7 июля 2008, 00:00 5701 просмотр

Подкупающая прозрачность

Светлана Топал, эксперт компании «Астарта престиж» 

Мегамоллы и торговые центры открывают новые возможности для владельцев магазинов. В них за день проходит огромный поток людей, которые априори настроены на покупку. У каждого продавца существует шанс привлечь клиента, и главный инструмент – это витрина. Она должна рассказать о магазине и заинтересовать товаром.

Стеклянный магнит

Безусловно, через глухую стену невозможно что-то разглядеть, поэтому вопрос о выборе материала встает у дизайнеров и владельцев магазинов крайне редко - только стеклянная витрина дает возможность заинтересовать покупателя, пока он еще снаружи. «Незаметность границ помогает передать чувство максимально й открыт ости, доступности товара для покупателя, - полагает Павел Апарышев, администратор магазина одежды «O'STIN». - Смотря сквозь стекло, клиент видит не только продукцию, расположенную на витрине, но и остальную, размещенную внутри».

Надо заметить, что и сами покупатели отдают предпочтение именно такому решению оформления магазина. Поскольку, с их точки зрения, это – дополнительное удобство, заглянув, можно определить, есть ли нужный товар в магазине, соответствует ли ассортимент требованиям, свободен ли сейчас продавец и многие другие нюансы. По итогам исследования, проведенного компанией «Астарта престиж», производителем систем перегородок, наибольшее число респондентов (87,5%) главным атрибутом стильного торгового центра назвали стеклянные витрины магазинов. Около половины (46%) опрошенных посетителей торговых центров в качестве необходимых составляющих выделили их изысканное оформление.

По словам Павла Апарышева, витрины не только несут информационную нагрузку, являясь фактически лицом магазина. «Они еще обладают практически магнетическими свойствами, «цепляя» взгляд покупателя, который, увидев интересный товар, в тот же момент оценивает, насколько тот ему нужен, хотя еще минуту назад даже не подозревал о его существовании», - поясняет он.

По мнению ряда экспертов, витрина не просто информирует, но и в прямом смысле гипнотизирует человека. Иностранными учеными установлено, что покупатель, глядя на нее, моргает не 32 раза, как обычно, а всего 14. С помощью опытов группа ученых из Перми под руководством психолога Евгения Кошеварова доказала, что взгляд человека – один из важных признаков гипнотического транса. По мнению специалиста, женщина, остановившись у витрины магазина, оказывается именно в таком состоянии: взгляд замирает, пульс учащается, а дыхание становится реже.

Таким образом, витрина оказывает сильное воздействие на человека, и многие из психологических закономерностей хорошо знакомы продавцам. Специалисты отмечают, что женщин привлекают зеркала, цветы, бижутерия, котор ыми украшена витрина, - другими словами, антураж. Мужчины в этом вопросе более практичны. Им интересна сама вещь, которая продается в данном магазине, из чего она сделана, как она сидит. А вот детей скорее порадует витрина, просто завален ная игрушками.

Однако многие секреты покупательского спроса еще не открыты, и некоторые магазины уделяют очень большое внимание их изучению. Для этого используются не только простые наблюдения, но и технические решения, помогающие сделать это с большей достоверностью. Например, различные способы видеонаблюдения позволяют определить, покупатели какого пола и возраста наиболее заинтересованы товаром, а также оценить их реакцию.

Прозрачная работа

Стекло - на данный момент единственный материал, который может использоваться для изготовления прозрачных витрин. Как правило, для его закрепления используется специальный алюминиевый или стальной каркас. Но поскольку в данной системе этот хрупкий материал является основной ограждающей конструкцией, то необходимо придать ему дополнительные физические свойства. Первое, что важно - надежность и прочность. Поэтому при изготовлении витрин используется закаленное стекло. Благодаря специальной температурной и химической обработке оно приобретает улучшенные характеристики и становится прочнее в 3-5 раз.

«Максимальные размеры полотна составляют 3,5 м на 1,5–2 м. Они ограничены габаритами технологического оборудования, которое используется для закалки, - поясняет Андрей Павлов, директор технического департамента компании «Астарта престиж». – Но существует способы создать практически полностью прозрачную стену. Сделать стык между стеклянными панелями менее заметным помогают полупрозрачные элементы специальной конфигурации».

Чтобы устоять под «напором покупателей», закаленное стекло обязано быть готовым к серьезным нагрузкам. Согласно ГОСТу 30698-2000, используемому в производстве, оно должно выносить без разрушения удар мягкого тела массой 45 кг и стального шара массой 227 г . В зависимости от прочностных характеристик стеклу присваивается определенный класс защиты.

Витрины используются в местах большого скопления людей, безопасность которых очень важна. Поэтому при определении свойств материала отдельные требования предъявляются к его поведению при разрушении. О сколки, на которые разбивается стекло, согласно ГОСТу, не должны быть более 3 кв. см и иметь заостренных концов, чтобы не нанести серьезный вред человеку.

В качестве дополнительной защиты витрины используют ударопрочную пленку, которой, по решению правительства Москвы, должны быть оклеены стеклянные конструкции в общественных местах. Она может состоять из одного или нескольких слоев полимера и специального клеящего состава. В зависимости от толщины покрытия обклеенное им стекло должно выдерживать различные дополнительные нагрузки, а разбиваясь, оно не рассыпается на осколки, а остается на пленке. Выпускаются как бесцветные (прозрачные), так и тонированные (затемненные) варианты. Надо заметить, что покрытия снабжены защитным антиабразивным слоем против царапин.

Особенная витрина

Проектированием и оформлением витрин в торговых центрах владельцы отдельных магазинов занимаются самостоятельно. Если фирменные бутики, как правило, пользуются стандартными правилами в вопросах дизайна, то для остальных простор для творчества ограничен только бюджетом. И большинство стремится сделать витрину неповторимой.

Эксклюзивность магазина могут подчеркнуть концептуальные решения. «Одним из интересных вариантов оформления стоит назвать использование гнутого стекла, - рассказывает архитектор Елена Адеева. - Его применение поможет придать витрине необычные выпуклые или вогнутые формы». Отдельного внимания заслуживают открывающие вход в магазин двери, которые являются неотъемлемым продолжением конструкции. Они выполняются полностью из стекла или изготавливаются на основе алюминиевого профиля. Благодаря современной фурнитуре существует большой выбор различных способов их крепления, как в распашном, так и откатном исполнении. Рассказывая об инновациях в этой области, эксперт «Астарта престиж» приводит в пример свою разработку конструкции, которая позволяет «спрятать» полотно в саму витрину. При этом дверь фиксируется с помощью механизма закрытой роликовой системы.

Оригинальная дверь может стать украшением витрины. Если дизайнер сочтет нужным добавить еще декоративные элементы, расположив их непосредственно на стеклянном полотне витрины, или уже с внутренней стороны закрепить полки и зеркала, то решение об этом необходимо принимать заранее. Дело в том, что для закрепления необходимо подготовить специальные отверстия. А выполнить это можно только до процедуры закалки стекла, так как после нее материал уже нельзя подвергать какой-либо механической обработке.

Помимо конструкционных решений сделать неповторимой витрину можно с помощью используемого материала. «Для того, чтобы придать ей оригинальный вид, при оформлении можно использовать декорирование непосредственно самого стекла, - поясняет Елена Адеева . – В настоящее время существует большее количество технологий обработки материала, с помощью которых можно изобразить на стекле представленные бренды, воссоздавать причудливые узоры и т.д. Одним из распространенных методов нанесения рисунка является шелкотрафаретная печать». П ри этом способе используются специальные керамические краски, которые наносятся на стекло. Далее в процессе термоупрочнения они обжигаются, что придает рисунку особую стойкость.

В качестве примера использования особых видов материала специалисты «Астарта престиж» приводят проекты, в которых применялось эмалированное стекло. В процессе его изготовления под воздействием высоких температур происходит «вжигание» краски. В результате эмалированное стекло приобретает еще и свойства закаленного.

Чтобы придать стеклу матовость, применяют пескоструйное оборудование. Если при обработке воспользоваться трафаретами, на поверхности останется прозрачный рисунок. С помощью этой технологии можно выполнить гравировку, в этом случае матовым будет лишь сам узор. В качестве альтернативных методов его выполнения используют лазер, а также химическое травление плавиковой кислотой или пастами на ее основе.

Одной из любопытных является технология нанесения фотографических изображений на стекло, например, технология INCA Digital. Цифровая печать производится специальными красками, гарантирующими сохранность изображения без применения дополнительных защитных покрытий.

Пожалуй, самым распространенным и достаточно простым способом декора являются специальные пленки. Для их изготовления используются компьютерные программы, с помощью которых любое изображение переносится на покрытие, наклеиваемое потом на стекло. Этот метод позволяет отобразить на витрине отдельный рисунок или воссоздать целый витраж.

Торговля предполагает возведение «мостов» между продавцами и покупателями, которые изначально находятся на противоположных позициях. Стеклянная витрина благодаря своей прозрачности должна послужить связующим звеном. Она снимает визуальные барьеры, открывая клиенту магазин и демонстрируя товары во всем многообразии.

Статья относится к тематикам: Торговое оборудование
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Подкупающая прозрачностьподкупающий, прозрачность, торговый, центр, Астарта престиж, компания