Баннер ФЗ-54
11 декабря 2007, 17:56 2200 просмотров

Тяжба о вкусах

Ольга Плешанова, Кристина Бусько Журнал «Деньги»

Пищевикам отныне придется доказывать, что молочный коктейль сделан из молока, а мясная котлета -- из мяса, купленного у надежного поставщика. Состав продуктов и поставщики сырья все чаще становятся причиной налоговых претензий. После пивоваренной компании «САН ИнБев» в минимизации налогов заподозрен крупнейший оператор фастфуда McDonald`s.

Налоговые претензии на 160 млн руб. предъявлены ЗАО «Москва-Макдоналдс», управляющему московскими ресторанами McDonald`s. В Москве более 80 ресторанов этой марки, всего в России -- 187. Налоговая инспекция провела выездную проверку компании за 2003-2005 годы и 29 августа доначислила недоимку, пени и штраф. Компания с решением налоговиков не согласилась и подала иск в арбитражный суд Москвы. Суть налоговых претензий изложена в исковом заявлении. «Москва-Макдоналдс» приобретала мясо у ООО «Айверс-Импорт». Налоговики выяснили, что эта фирма зарегистрирована по утерянным документам, а ее руководители документов с «Москва-Макдоналдс» никогда не подписывали. Аналогичная ситуация возникла и с ООО «Ист Альянс», поставщиком гофроящиков. «Москва-Макдоналдс», по мнению налоговиков, не имела права уменьшать налог на прибыль за счет расходов на покупки у таких контрагентов. «Москва-Макдоналдс» в иске утверждает, что не знала о нарушениях при регистрации поставщика. А вот мясо регулярно покупала и делала из него котлеты для гамбургеров и прочих сэндвичей. Котлеты, приготовленные на производственном «Маккомплексе», развозились по ресторанам как раз в гофроящиках от «Ист Альянса». При этом, заявляет «Москва-Макдоналдс», мясо проходило ветеринарный контроль. Налоговики, впрочем, заинтересовались не только документами на товар, но и его качеством. В пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС) использование поставщиков-однодневок при производстве продуктов питания назвали «социально опасным явлением». «Настораживает то, что в производстве пищи известной и популярной сети ресторанов быстрого питания используются продукты неизвестного происхождения»,-- заявили в пресс-службе ведомства. С претензиями к качеству связана и другая часть налоговых претензий. «Москва-Макдоналдс», по мнению налоговиков, незаконно пользовалась льготной ставкой НДС 10% (общая -- 18%) для продуктов из молока и мяса. Налоговики выяснили, что молочные коктейли, мороженое и куриные котлеты «Чикен Макнаггетс» в определенные периоды продавались без санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия. Иными словами, налоговики поставили под сомнение наличие в продуктах молока и мяса, на которые распространяется льготный НДС. Налоговая недоимка по коктейлям составила около 6 млн руб., мороженое потянуло почти на 30 млн руб., еще 10 млн руб. добавили котлеты. Сама McDonald`s уверена, что состав коктейлей, мороженого и куриных котлет соответствует единым европейским стандартам корпорации. «Данными стандартами установлены требования к ингредиентному составу продуктов, их химическим и органолептическим свойствам»,-- говорится в исковом заявлении. Впрочем, компания ссылается на то, что сама эти продукты не производит, а закупает у сторонних организаций. В пресс-службе ФНС отмечают, что случаи использования продуктов неизвестного происхождения не единичны для пищевых производств в России. Последние события это подтверждают. Осенью, например, в поле зрения налоговиков попал один из крупнейших производителей соков -- ОАО «Нидан Соки». Компания, по мнению налоговиков, необоснованно продает соки как детское питание, используя ставку НДС 10%. А недавно стало известно об уголовном деле, возбужденном за неуплату налогов в отношении крупного производителя пива «САН ИнБев»: пивоваров подозревают в использовании фирм-однодневок для закупки бутылок по завышенным ценам. Участились налоговые проверки и в ресторанах: сразу несколько участников ресторанного рынка рассказали «Деньгам», что внимание налоговых органов привлекает работа именно с фирмами-однодневками. Адвокат адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай считает, что проблемы в цепочке поставщиков можно найти у многих компаний, работающих в потребительской сфере: «На рынке сырья для продуктов питания, а также в сборе и реализации тары задействовано много физических лиц, поэтому оплата зачастую идет наличными без должного оформления. Для дальнейшей легализации такой продукции часто используются фирмы-однодневки». Свою выручку «Москва-Макдоналдс» не раскрывает, но в 2006 году McDonald`s инвестировала в развитие своего бизнеса в России около $1 млрд.

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
460
Концепции настоящего и будущего
2846
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
735
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1102
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3206
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6925

Ольга Плешанова, Кристина Бусько Журнал «Деньги»

Пищевикам отныне придется доказывать, что молочный коктейль сделан из молока, а мясная котлета -- из мяса, купленного у надежного поставщика. Состав продуктов и поставщики сырья все чаще становятся причиной налоговых претензий. После пивоваренной компании «САН ИнБев» в минимизации налогов заподозрен крупнейший оператор фастфуда McDonald`s.

Налоговые претензии на 160 млн руб. предъявлены ЗАО «Москва-Макдоналдс», управляющему московскими ресторанами McDonald`s. В Москве более 80 ресторанов этой марки, всего в России -- 187. Налоговая инспекция провела выездную проверку компании за 2003-2005 годы и 29 августа доначислила недоимку, пени и штраф. Компания с решением налоговиков не согласилась и подала иск в арбитражный суд Москвы. Суть налоговых претензий изложена в исковом заявлении. «Москва-Макдоналдс» приобретала мясо у ООО «Айверс-Импорт». Налоговики выяснили, что эта фирма зарегистрирована по утерянным документам, а ее руководители документов с «Москва-Макдоналдс» никогда не подписывали. Аналогичная ситуация возникла и с ООО «Ист Альянс», поставщиком гофроящиков. «Москва-Макдоналдс», по мнению налоговиков, не имела права уменьшать налог на прибыль за счет расходов на покупки у таких контрагентов. «Москва-Макдоналдс» в иске утверждает, что не знала о нарушениях при регистрации поставщика. А вот мясо регулярно покупала и делала из него котлеты для гамбургеров и прочих сэндвичей. Котлеты, приготовленные на производственном «Маккомплексе», развозились по ресторанам как раз в гофроящиках от «Ист Альянса». При этом, заявляет «Москва-Макдоналдс», мясо проходило ветеринарный контроль. Налоговики, впрочем, заинтересовались не только документами на товар, но и его качеством. В пресс-службе Федеральной налоговой службы (ФНС) использование поставщиков-однодневок при производстве продуктов питания назвали «социально опасным явлением». «Настораживает то, что в производстве пищи известной и популярной сети ресторанов быстрого питания используются продукты неизвестного происхождения»,-- заявили в пресс-службе ведомства. С претензиями к качеству связана и другая часть налоговых претензий. «Москва-Макдоналдс», по мнению налоговиков, незаконно пользовалась льготной ставкой НДС 10% (общая -- 18%) для продуктов из молока и мяса. Налоговики выяснили, что молочные коктейли, мороженое и куриные котлеты «Чикен Макнаггетс» в определенные периоды продавались без санитарно-эпидемиологических заключений и сертификатов соответствия. Иными словами, налоговики поставили под сомнение наличие в продуктах молока и мяса, на которые распространяется льготный НДС. Налоговая недоимка по коктейлям составила около 6 млн руб., мороженое потянуло почти на 30 млн руб., еще 10 млн руб. добавили котлеты. Сама McDonald`s уверена, что состав коктейлей, мороженого и куриных котлет соответствует единым европейским стандартам корпорации. «Данными стандартами установлены требования к ингредиентному составу продуктов, их химическим и органолептическим свойствам»,-- говорится в исковом заявлении. Впрочем, компания ссылается на то, что сама эти продукты не производит, а закупает у сторонних организаций. В пресс-службе ФНС отмечают, что случаи использования продуктов неизвестного происхождения не единичны для пищевых производств в России. Последние события это подтверждают. Осенью, например, в поле зрения налоговиков попал один из крупнейших производителей соков -- ОАО «Нидан Соки». Компания, по мнению налоговиков, необоснованно продает соки как детское питание, используя ставку НДС 10%. А недавно стало известно об уголовном деле, возбужденном за неуплату налогов в отношении крупного производителя пива «САН ИнБев»: пивоваров подозревают в использовании фирм-однодневок для закупки бутылок по завышенным ценам. Участились налоговые проверки и в ресторанах: сразу несколько участников ресторанного рынка рассказали «Деньгам», что внимание налоговых органов привлекает работа именно с фирмами-однодневками. Адвокат адвокатского бюро «Бартолиус» Юлий Тай считает, что проблемы в цепочке поставщиков можно найти у многих компаний, работающих в потребительской сфере: «На рынке сырья для продуктов питания, а также в сборе и реализации тары задействовано много физических лиц, поэтому оплата зачастую идет наличными без должного оформления. Для дальнейшей легализации такой продукции часто используются фирмы-однодневки». Свою выручку «Москва-Макдоналдс» не раскрывает, но в 2006 году McDonald`s инвестировала в развитие своего бизнеса в России около $1 млрд.

Тяжба о вкусахМоскваМакдоналдс, продуктов, налоговиков, налоговых, mcdonalds, молока, Налоговики
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Тяжба о вкусах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/18774/2017-10-18