Баннер ФЗ-54
15.04.2003 15 апреля 2003, 00:00 4974 просмотра

Российский опыт создания торгового предприятия формата «drogerie»

А. Меркулов,руководитель проекта,компания «Финист»

В течение десяти лет ТД «Финист» развивается как дистрибьютор товаров таких известных производителей как Л’Ореаль, Жиллет, Невская косметика, Юнилевер и др. на территории Центрального Черноземья. Сегодня ТД «Финист» имеет сеть филиалов и дочерних компаний.

Первый розничный магазин был открыт в 1996 году как специализирующийся на товарах, поддерживаемых оптовым направлением. Позже были открыты несколько аналогичных магазинов, а также продовольственный супермаркет в Курске и книжный магазин в г. Воронеже.

С начала текущего года розничные магазины профильного направления при поддержке «Русского проекта» преобразуются в сеть.

В июле открылся магазин самообслуживания в одном из спальных районов г. Воронежа. На подготовку проекта ушло 6 месяцев. Площадь магазина — 286 м2, в том числе торговая — 260 м2. Количество наименований по проекту — 8 тысяч.

Товарные группы:

  1. парфюмерия,
  2. косметика,
  3. пластмассовая посуда,
  4. чистящие и моющие средства,
  5. игрушки,
  6. фото товары,
  7. корма для животных.

Штатная численность объекта 17 человек, включая охрану.

Планируемый объем продаж — 600 тыс. долларов в год.

Основная задача, которую предстояло решить — адаптировать классическую концепцию дрогери к таким местным условиям, как неразвитость инфраструктуры рынка, недостаток квалифицированного персонала, низкая покупательская способность населения. В качестве базового ассортимента планировалось использовать ассортимент оптовой торговли торгового дома «Финист». За счет больших объемов продаж можно было устанавливать конкурентоспособные цены на товар при приемлемой норме прибыли. Оптовый ассортимент покрывал многие товарные группы магазина, но далеко не все. Так, было принято решение не включать в ассортиментную матрицу продукты питания, поскольку компания «Финист» не имела опыта работы с продовольственными товарами и не смогла бы обеспечить адекватное представление этих товаров.

Специалисты компании «Русский проект» участвовали на всех стадиях подготовки проекта: от разработки концепции до планировки размещения торгового оборудования. Ассортиментная матрица и ее привязка к торговому залу (размещение товарных групп) была составлена при содействии экспертов Проектно-исследовательского центра «Русского проекта».

Одним из принципиальных вопросов, вызвавшим разногласия и споры, стало размещение в магазине предприятий арендаторов. В частности, обязательным элементом классического дрогери является отдел фототоваров «фотомагазин», распологается в общем торговом зале и управляется владельцем магазина. В наших условиях самостоятельное управление фотомагазином с полным циклом было бы неэффективным. Так, приобретение специального оборудования значительно увеличивает начальные затраты, включение дополнительного контура снижает управляемость проекта. Соответственно было принято решение заключить договор с ведущим оператором в области фотоуслуг и открыть в магазине только пункт приема заказов. При этом принципиально важно было сохранить целостность услуги для покупателя.

Таким образом фотомагазин был расположен в общем торговом зале за линией касс, отдел оформлен таким образом, чтобы как можно лучше вписаться в общую концепцию дизайна магазина.

Для успешного выхода на рынок особенно важно было разработать аттрактивный дизайн фасада магазина, учитывая еще и тот факт, что магазин находится на автотрассе с оживленным движением. Требования, предъявляемые к дизайну — аттрактивность, тиражируемость, невысокая стоимость воплощения. Дизайнеры компании «Русский проект» разработали эскиз фасада, который при незначительных изменениях и был воплощен. Можно с уверенностью сказать, что фасад нашего магазина один из самых интересных в Воронеже.

К сожалению, в процессе регистрации названия и логотипа магазина возникли определенные трудности, поэтому магазин до сих пор не имеет собственного «брэндового» названия. Надеемся, что в ближайшем будущем мы преодолеем эти затруднения.

В магазине наряду с товарами массового спроса, размещенными в зале самообслуживания, расположен отдел торговли парфюмерией и косметикой через прилавок. Этот отдел выполнен в русле общей концепции дизайна, использованы фирменные цвета будущей сети компании «Финист».

Открывшийся магазин — пилотный проект будущей сети. На его примере мы хотим в кратчайшие сроки оценить реальные возможности проекта, настроить управление, оптимизировать ассортимент. В настоящее время проект создания розничной сети рассматривается компанией как приоритетный. Все имеющиеся ресурсы используются для развития этого направления. Мы надеемся, что в будущем мы сможем создать понастоящему эффективную розничную сеть.

Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
187
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1543
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
935
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1933
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
717
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
679

А. Меркулов,руководитель проекта,компания «Финист»

В течение десяти лет ТД «Финист» развивается как дистрибьютор товаров таких известных производителей как Л’Ореаль, Жиллет, Невская косметика, Юнилевер и др. на территории Центрального Черноземья. Сегодня ТД «Финист» имеет сеть филиалов и дочерних компаний.

Первый розничный магазин был открыт в 1996 году как специализирующийся на товарах, поддерживаемых оптовым направлением. Позже были открыты несколько аналогичных магазинов, а также продовольственный супермаркет в Курске и книжный магазин в г. Воронеже.

С начала текущего года розничные магазины профильного направления при поддержке «Русского проекта» преобразуются в сеть.

В июле открылся магазин самообслуживания в одном из спальных районов г. Воронежа. На подготовку проекта ушло 6 месяцев. Площадь магазина — 286 м2, в том числе торговая — 260 м2. Количество наименований по проекту — 8 тысяч.

Товарные группы:

  1. парфюмерия,
  2. косметика,
  3. пластмассовая посуда,
  4. чистящие и моющие средства,
  5. игрушки,
  6. фото товары,
  7. корма для животных.

Штатная численность объекта 17 человек, включая охрану.

Планируемый объем продаж — 600 тыс. долларов в год.

Основная задача, которую предстояло решить — адаптировать классическую концепцию дрогери к таким местным условиям, как неразвитость инфраструктуры рынка, недостаток квалифицированного персонала, низкая покупательская способность населения. В качестве базового ассортимента планировалось использовать ассортимент оптовой торговли торгового дома «Финист». За счет больших объемов продаж можно было устанавливать конкурентоспособные цены на товар при приемлемой норме прибыли. Оптовый ассортимент покрывал многие товарные группы магазина, но далеко не все. Так, было принято решение не включать в ассортиментную матрицу продукты питания, поскольку компания «Финист» не имела опыта работы с продовольственными товарами и не смогла бы обеспечить адекватное представление этих товаров.

Специалисты компании «Русский проект» участвовали на всех стадиях подготовки проекта: от разработки концепции до планировки размещения торгового оборудования. Ассортиментная матрица и ее привязка к торговому залу (размещение товарных групп) была составлена при содействии экспертов Проектно-исследовательского центра «Русского проекта».

Одним из принципиальных вопросов, вызвавшим разногласия и споры, стало размещение в магазине предприятий арендаторов. В частности, обязательным элементом классического дрогери является отдел фототоваров «фотомагазин», распологается в общем торговом зале и управляется владельцем магазина. В наших условиях самостоятельное управление фотомагазином с полным циклом было бы неэффективным. Так, приобретение специального оборудования значительно увеличивает начальные затраты, включение дополнительного контура снижает управляемость проекта. Соответственно было принято решение заключить договор с ведущим оператором в области фотоуслуг и открыть в магазине только пункт приема заказов. При этом принципиально важно было сохранить целостность услуги для покупателя.

Таким образом фотомагазин был расположен в общем торговом зале за линией касс, отдел оформлен таким образом, чтобы как можно лучше вписаться в общую концепцию дизайна магазина.

Для успешного выхода на рынок особенно важно было разработать аттрактивный дизайн фасада магазина, учитывая еще и тот факт, что магазин находится на автотрассе с оживленным движением. Требования, предъявляемые к дизайну — аттрактивность, тиражируемость, невысокая стоимость воплощения. Дизайнеры компании «Русский проект» разработали эскиз фасада, который при незначительных изменениях и был воплощен. Можно с уверенностью сказать, что фасад нашего магазина один из самых интересных в Воронеже.

К сожалению, в процессе регистрации названия и логотипа магазина возникли определенные трудности, поэтому магазин до сих пор не имеет собственного «брэндового» названия. Надеемся, что в ближайшем будущем мы преодолеем эти затруднения.

В магазине наряду с товарами массового спроса, размещенными в зале самообслуживания, расположен отдел торговли парфюмерией и косметикой через прилавок. Этот отдел выполнен в русле общей концепции дизайна, использованы фирменные цвета будущей сети компании «Финист».

Открывшийся магазин — пилотный проект будущей сети. На его примере мы хотим в кратчайшие сроки оценить реальные возможности проекта, настроить управление, оптимизировать ассортимент. В настоящее время проект создания розничной сети рассматривается компанией как приоритетный. Все имеющиеся ресурсы используются для развития этого направления. Мы надеемся, что в будущем мы сможем создать понастоящему эффективную розничную сеть.

Российский опыт создания торгового предприятия формата «drogerie»проекта, магазина, Финист, магазин, проект, отдел, магазине
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российский опыт создания торгового предприятия формата «drogerie»
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/18672/2017-05-30