Баннер ФЗ-54
14 ноября 2007, 18:35 7598 просмотров

Респект покупателю

Полина Бубенцова Новости торговли

Ритейлеры активно используют технологии, привлекающие покупателей в магазин. Удобство становится важным козырем в борьбе за лояльность потребителя, а один из его атрибутов, ставший на сегодняшний день неотъемлемой частью магазинов современных форматов, — покупательские тележки и корзины.

В целом, с учетом динамики открытия новых магазинов сетевыми операторами, рынок тележек и корзин растет на 20-25% в год. В числе основных производителей тележек и корзин — компании Caddie (Франция), Filomarket (Италия), Produs и Zamet (Польша), Siegel (Германия), Wanzl (Германия). Корзины предлагают также компании Totus (Польша) и HL Display (Швеция).

Пластик на смену металлу

Тележки и корзины изготавливают из металлической проволоки (стальной или из другого металла), которая затем покрывается с помощью метода гальванизации цинком или хромом слоем толщиной в 10-15 микрон и слоем прозрачного лака толщиной 8-10 микрон. Благодаря технологии двойной защиты от внешних воздействий тележки являются внешне презентабельными и надежными в использовании. Тележки с оцинкованным покрытием наиболее востребованны.

Одна из наиболее заметных новинок, появившихся на российском рынке в прошлом году, – пластиковые тележки. Основными преимуществами новшества по сравнению с традиционными металлическими тележками является бесшумный ход, высокая маневренность и удобство в использовании, высокий уровень экологической безопасности, устойчивость к атмосферным воздействиям (отсутствие коррозии), привлекательный яркий дизайн, легкость замены деталей тележки. Пластик может быть разных цветов — по выбору ритейлера, что позволит сети, выбравшей оборудование фирменного цвета, визуально отличаться от конкурентов. Кроме того, пластиковые тележки более удобны с учетом используемых в торговле современных технологий, поскольку не создают шумовых помех, например, при использовании RFID.

В сегменте покупательских корзин также представлены пластиковые и металлические корзины. Последние бывают хромированными и оцинкованными. Хромированные стоят дороже, поскольку более долговечны. Металлические корзины предлагаются объемом 7, 16, 20, 22 и 24 л .

Тележка как знак уважения

Выбор данного торгового оборудования – вопрос уважения к покупателю. Так считают производители. Все зависит (в том числе и выбор литража) от формата магазина, площади торгового зала, интенсивности покупательского потока, размера среднего чека. Необходимо также учесть ряд факторов. Важно знать, кто является целевым покупателем магазина, и соответственно этому комплектовать тележку дополнительными аксессуарами: детским сиденьем, корзинкой для мелких товаров, вешалкой для текстиля (текстильной штангой), крюком для сумки, платформой для ящиков, подставкой для хлеба, зонтика, делителем корзины тележки на секции, рекламной ручкой, рекламной рамкой, монетоприемником и т.п. Кстати, только в России детское сиденье является аксессуаром, в других странах это норма жизни. В магазинах, где есть отделы продовольственной и непродовольственной групп товаров, большую роль играет наличие нижней платформы в тележке, на которую можно положить товары для дома, габаритные и тяжелые вещи. У покупательских тележек платформа может быть выполнена в виде металлической решетки, в грузовых тележках, которые используются в магазинах формата сash&сarry, а также в строительных супермаркетах и магазинах формата DIY, платформа может быть как деревянной, так и в виде металлической решетки. В магазинах, где в ассортименте представлены цветы, растения и садово-огородный инвентарь, не лишней будет платформа в виде удобного откидного пластикового поддона.

Основным критерием выбора литража тележки является торговая площадь магазина. Зная основы психологии потребителя, ритейлеры могут использовать психологический фактор: если литраж тележки немного превышает требуемый объем, у покупателя возникает желание заполнить ее, поэтому нередко для магазина закупают тележки большего объема, чем требуется. Но тут важно не перестараться: две тележки должны спокойно разъехаться в свободном пространстве магазина.

Счет на квадратные метры

Количество покупательских тележек из расчета на 100 кв. м торговой площади и необходимый объем тележки или корзины с учетом особенностей каждого магазина можно рассчитать по формулам, предоставляемым изготовителями тележек и основанными на их большом опыте. Для магазина площадью до 800 кв. м требуется от 50 тележек с объемом корзины 60- 90 л . Например, согласно одной из формул — на 20 кв. м свободной от оборудования торговой площади нужно три тележки. Для супермаркета площадью 1,5 тыс. кв. м, где торговое оборудование занимает 45%, на одного покупателя с тележкой отводится 3 кв. м – то есть необходимо 275 тележек. Учитывается также формат: магазин самообслуживания площадью 250- 400 кв. м – 25 тележек на каждые 100 кв. м , площадью 400- 600 кв. м – 20, до 5 тыс. кв. м – 13. Нужно учитывать, сколько касс имеется в магазине: на каждую кассу следует предусмотреть по 30-35 тележек.

Если у магазина есть своя парковка, то для расчета количества тележек необходимо учесть соотношение парковочных мест – если их больше, чем одно на 5 кв. м , нужно брать дополнительно1 тележку на 1 парковочное место.

Ручная корзина рассчитана на покупку товаров повседневного спроса, по дороге домой, поэтому этот вид оборудования оптимален, например, для мини-маркетов. В супермаркете, имеющем определенную покупательскую аудиторию, могут быть как обычные тележки, так и тележки для людей с ограниченными возможностями передвижения (они еще редко встречаются в России), тележки с уменьшенной корзиной для покупателей, не намеренных делать покупки большого объема, а также детские тележки, например в виде автомобиля. Ребенок занят — родители спокойно делают покупки. Семейные пары, скорее всего, предпочтут тот магазин, где позаботились и о ребенке. Рекомендуемое количество тележек с детскими сиденьями в магазинах площадью до 1,5 тыс. кв. м — 25%, площадью 1,5-3 тыс. кв. м – треть. Владелец магазина может купить все тележки и без детских сидений. Однако тележки с детским сиденьем – один из критериев заботы о покупателе. Таким же критерием будет наличие 3-5 видов тележек в магазине.

Набор тележек обойдется ритейлеру в круглую сумму. Стоимость нового оборудования колеблется в зависимости от модели и дополнительного оснащения: 20-литровая пластиковая корзина стоит от 4 до 7 евро, тележка с корзиной емкостью 60 литров — около 80 евро, тележка объемом 212 л — от 125 до 160 евро, цена на транспортные тележки может доходить до 500 и более евро.

Бесперебойный механизм

При достаточно высоких ценах на оборудование ритейлеры заинтересованы в том, чтобы оно служило долго. Приобретение дешевых тележек невысокого качества или бывших в употреблении чревато дополнительными расходами, но если уж хочется сэкономить, то следует руководствоваться рядом правил.

При выборе тележек нужно обращать внимание на ряд важных узлов, наиболее подверженных механическому воздействию в процессе эксплуатации, — колеса, ручки, покрытие тележки. Следует проверить, надежно ли приварена корзина к раме основания, ее жесткость (в качественных тележках рама основания крепится к корзине с помощью усиленного стального прутка). Необходимо обратить внимание и на покрытие – насколько оно устойчиво к коррозии. Тележка должна соответствовать европейским нормам качества EN-1929.

Особое внимание стоит обратить на механизм колеса — это самая важная, наиболее подверженная износу в течение всего срока эксплуатации деталь. Колеса без шарниров достаточно быстро ломаются, у них жесткий ход. Наличие прочного резинового обода и шарниров гарантирует тихий и надежный ход.

Стоит проверить способ крепления ручки – те, что на болтах и шурупах, менее надежны. Наилучшим вариантом крепления ручки на тележке могут быть пластмассовые протекторы без болтов и шурупов, ручка надежно закреплена. Шаг ячейки играет не меньшую роль при выборе тележки. Из-за слишком широко расставленных прутьев мелкие покупки могут выпадать. Малый шаг ячейки предохранит покупки небольшого размера от выпадения из корзины. Не должно быть острых режущих кромок (краев), которые могут повредить продукты или травмировать покупателя.

Для безопасности детей стоит обратить особое внимание на пластик, из которого изготовлено детское сиденье. Сиденье должно быть изготовлено из прочного, плотного пластика, без трещин и сколов.

В ответ на запросы рынка, появление новых форматов магазинов и торговых технологий, например касс самообслуживания, компании разрабатывают новые виды тележек или усовершенствуют уже имеющиеся модели. Так, тележка Self’s Caddie помогает сортировать покупки: одна или две верхние корзинки, изготовленные специально с мелкими ячейками, в которые можно поставить маленькие коробочки или ящички, положить мелкие предметы, а нижняя полка служит для объемных и тяжелых покупок. Такая тележка удобна не только для продуктовых покупок в супермаркетах, но и для магазинов DIY и на складах. На российском рынке появилась покупательская тележка Tango 160 из прочного пластика. Все тележки Tango оборудованы детским сиденьем, которое может трансформироваться в отделение для мелких покупок. На Tango есть несколько рекламных поверхностей – сбоку, для рекламы формата А4, на ручке, — которые легко поменять. Появились новые тележки-грузовички для детей «Кид Кадди». У нее новый эргономичный дизайн, нет дверей, ребенок надежно прикреплен к сидению с помощью ремней безопасности.

Одна из новинок – специальный крепеж для фиксации сканера на верхней решетке тележки, что облегчает процедуру самостоятельного сканирования.

Где поставить и как сохранить

Стандартный способ хранения — расположение тележек рядом со входом в торговый зал под специальными флажками, которые позволяют двигать тележку в направлении зала и не выпускают в обратную сторону. Для небольших магазинов это экономия торговой площади. Для гипермаркетов, магазинов сash&сarry, DIY есть другое решение – парк-боксы. Их устанавливают при входе в супермаркет, и они служат для хранения покупательских тележек. Это позволяет высвободить торговую площадь для эффективного использования. Существует несколько типов парк-боксов, вместимость одного – от 50 до 70 тележек. Хранение тележек в парк-боксах, расположенных на улице, – устоявшаяся практика на Западе, поэтому к надежности и долговечности тележек предъявляются высокие требования.

У нечистых на руку покупателей порой возникает соблазн уйти из магазина не только с покупками, но и с тележкой в придачу. Задача магазина – свести к нулю такие попытки. Способов предотвратить кражу немало. Можно использовать тележки, окрашенные в яркие цвета (порошковое покрытие), или с флажком (он увеличивает габаритные размеры тележки, и ее трудно поместить в багажник) – попытка украсть такую тележку привлечет внимание охраны магазина. Тележки можно оборудовать новинкой – системой Radlok. Эта система включает два элемента – «замок» на колесе тележки и рельс, проложенный в месте прокатывания тележки на выходе из магазина. Рельс создает магнитное поле. При прохождении тележки над рельсом магнитное поле вызывает срабатывание «замка» – и движение тележки стопорится. Разблокировать тележку могут сотрудники магазина при помощи специального ключа. Это очень эффективно. Самая простая и дешевая защита – ограничить возможность выхода покупателей на стоянку с тележкой. Но в этом случае страдает покупатель, который не получает достойного сервисного обслуживания. Иногда сами магазины оснащают покупательские корзины магнитными метками – при прохождении через охранные антенны срабатывает сигнализация – приходится корзину класть на место.

В какой-то степени дисциплинирует покупателя монетоприемник, установленный на тележку. Покупателю нужно отдать монету достоинством 2 или 5 рублей, чтобы взять тележку из общей «связки». Соответственно, чтобы получить монету назад, тележку нужно вернуть на место. Но отечественные ритейлеры практически не прибегают к такому методу. Одна из причин – достаточно высокая стоимость монетоприемника — 10-18 евро, к тому же, по мнению специалистов, 2 или 5 рублей – самые крупные монеты, существующие в российской денежной системе, слишком небольшая сумма по сравнению с западными аналогами стоимости данной услуги, — 1 фунт стерлингов или 1 евро.

Самый надежный способ защиты тележек от краж — сочетание постов охраны на выезде с территории и датчиков, сигнализирующих о вывозе тележки за границы парковки.

Благодарим за помощь в подготовке материала компании «АФК-Проект», «Ванцль-МАВИ», «ИнтерТрэйдШоп», CRS.

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2860
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1080
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
850
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2140
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2276
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5671
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
92
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
427

Полина Бубенцова Новости торговли

Ритейлеры активно используют технологии, привлекающие покупателей в магазин. Удобство становится важным козырем в борьбе за лояльность потребителя, а один из его атрибутов, ставший на сегодняшний день неотъемлемой частью магазинов современных форматов, — покупательские тележки и корзины.

В целом, с учетом динамики открытия новых магазинов сетевыми операторами, рынок тележек и корзин растет на 20-25% в год. В числе основных производителей тележек и корзин — компании Caddie (Франция), Filomarket (Италия), Produs и Zamet (Польша), Siegel (Германия), Wanzl (Германия). Корзины предлагают также компании Totus (Польша) и HL Display (Швеция).

Пластик на смену металлу

Тележки и корзины изготавливают из металлической проволоки (стальной или из другого металла), которая затем покрывается с помощью метода гальванизации цинком или хромом слоем толщиной в 10-15 микрон и слоем прозрачного лака толщиной 8-10 микрон. Благодаря технологии двойной защиты от внешних воздействий тележки являются внешне презентабельными и надежными в использовании. Тележки с оцинкованным покрытием наиболее востребованны.

Одна из наиболее заметных новинок, появившихся на российском рынке в прошлом году, – пластиковые тележки. Основными преимуществами новшества по сравнению с традиционными металлическими тележками является бесшумный ход, высокая маневренность и удобство в использовании, высокий уровень экологической безопасности, устойчивость к атмосферным воздействиям (отсутствие коррозии), привлекательный яркий дизайн, легкость замены деталей тележки. Пластик может быть разных цветов — по выбору ритейлера, что позволит сети, выбравшей оборудование фирменного цвета, визуально отличаться от конкурентов. Кроме того, пластиковые тележки более удобны с учетом используемых в торговле современных технологий, поскольку не создают шумовых помех, например, при использовании RFID.

В сегменте покупательских корзин также представлены пластиковые и металлические корзины. Последние бывают хромированными и оцинкованными. Хромированные стоят дороже, поскольку более долговечны. Металлические корзины предлагаются объемом 7, 16, 20, 22 и 24 л .

Тележка как знак уважения

Выбор данного торгового оборудования – вопрос уважения к покупателю. Так считают производители. Все зависит (в том числе и выбор литража) от формата магазина, площади торгового зала, интенсивности покупательского потока, размера среднего чека. Необходимо также учесть ряд факторов. Важно знать, кто является целевым покупателем магазина, и соответственно этому комплектовать тележку дополнительными аксессуарами: детским сиденьем, корзинкой для мелких товаров, вешалкой для текстиля (текстильной штангой), крюком для сумки, платформой для ящиков, подставкой для хлеба, зонтика, делителем корзины тележки на секции, рекламной ручкой, рекламной рамкой, монетоприемником и т.п. Кстати, только в России детское сиденье является аксессуаром, в других странах это норма жизни. В магазинах, где есть отделы продовольственной и непродовольственной групп товаров, большую роль играет наличие нижней платформы в тележке, на которую можно положить товары для дома, габаритные и тяжелые вещи. У покупательских тележек платформа может быть выполнена в виде металлической решетки, в грузовых тележках, которые используются в магазинах формата сash&сarry, а также в строительных супермаркетах и магазинах формата DIY, платформа может быть как деревянной, так и в виде металлической решетки. В магазинах, где в ассортименте представлены цветы, растения и садово-огородный инвентарь, не лишней будет платформа в виде удобного откидного пластикового поддона.

Основным критерием выбора литража тележки является торговая площадь магазина. Зная основы психологии потребителя, ритейлеры могут использовать психологический фактор: если литраж тележки немного превышает требуемый объем, у покупателя возникает желание заполнить ее, поэтому нередко для магазина закупают тележки большего объема, чем требуется. Но тут важно не перестараться: две тележки должны спокойно разъехаться в свободном пространстве магазина.

Счет на квадратные метры

Количество покупательских тележек из расчета на 100 кв. м торговой площади и необходимый объем тележки или корзины с учетом особенностей каждого магазина можно рассчитать по формулам, предоставляемым изготовителями тележек и основанными на их большом опыте. Для магазина площадью до 800 кв. м требуется от 50 тележек с объемом корзины 60- 90 л . Например, согласно одной из формул — на 20 кв. м свободной от оборудования торговой площади нужно три тележки. Для супермаркета площадью 1,5 тыс. кв. м, где торговое оборудование занимает 45%, на одного покупателя с тележкой отводится 3 кв. м – то есть необходимо 275 тележек. Учитывается также формат: магазин самообслуживания площадью 250- 400 кв. м – 25 тележек на каждые 100 кв. м , площадью 400- 600 кв. м – 20, до 5 тыс. кв. м – 13. Нужно учитывать, сколько касс имеется в магазине: на каждую кассу следует предусмотреть по 30-35 тележек.

Если у магазина есть своя парковка, то для расчета количества тележек необходимо учесть соотношение парковочных мест – если их больше, чем одно на 5 кв. м , нужно брать дополнительно1 тележку на 1 парковочное место.

Ручная корзина рассчитана на покупку товаров повседневного спроса, по дороге домой, поэтому этот вид оборудования оптимален, например, для мини-маркетов. В супермаркете, имеющем определенную покупательскую аудиторию, могут быть как обычные тележки, так и тележки для людей с ограниченными возможностями передвижения (они еще редко встречаются в России), тележки с уменьшенной корзиной для покупателей, не намеренных делать покупки большого объема, а также детские тележки, например в виде автомобиля. Ребенок занят — родители спокойно делают покупки. Семейные пары, скорее всего, предпочтут тот магазин, где позаботились и о ребенке. Рекомендуемое количество тележек с детскими сиденьями в магазинах площадью до 1,5 тыс. кв. м — 25%, площадью 1,5-3 тыс. кв. м – треть. Владелец магазина может купить все тележки и без детских сидений. Однако тележки с детским сиденьем – один из критериев заботы о покупателе. Таким же критерием будет наличие 3-5 видов тележек в магазине.

Набор тележек обойдется ритейлеру в круглую сумму. Стоимость нового оборудования колеблется в зависимости от модели и дополнительного оснащения: 20-литровая пластиковая корзина стоит от 4 до 7 евро, тележка с корзиной емкостью 60 литров — около 80 евро, тележка объемом 212 л — от 125 до 160 евро, цена на транспортные тележки может доходить до 500 и более евро.

Бесперебойный механизм

При достаточно высоких ценах на оборудование ритейлеры заинтересованы в том, чтобы оно служило долго. Приобретение дешевых тележек невысокого качества или бывших в употреблении чревато дополнительными расходами, но если уж хочется сэкономить, то следует руководствоваться рядом правил.

При выборе тележек нужно обращать внимание на ряд важных узлов, наиболее подверженных механическому воздействию в процессе эксплуатации, — колеса, ручки, покрытие тележки. Следует проверить, надежно ли приварена корзина к раме основания, ее жесткость (в качественных тележках рама основания крепится к корзине с помощью усиленного стального прутка). Необходимо обратить внимание и на покрытие – насколько оно устойчиво к коррозии. Тележка должна соответствовать европейским нормам качества EN-1929.

Особое внимание стоит обратить на механизм колеса — это самая важная, наиболее подверженная износу в течение всего срока эксплуатации деталь. Колеса без шарниров достаточно быстро ломаются, у них жесткий ход. Наличие прочного резинового обода и шарниров гарантирует тихий и надежный ход.

Стоит проверить способ крепления ручки – те, что на болтах и шурупах, менее надежны. Наилучшим вариантом крепления ручки на тележке могут быть пластмассовые протекторы без болтов и шурупов, ручка надежно закреплена. Шаг ячейки играет не меньшую роль при выборе тележки. Из-за слишком широко расставленных прутьев мелкие покупки могут выпадать. Малый шаг ячейки предохранит покупки небольшого размера от выпадения из корзины. Не должно быть острых режущих кромок (краев), которые могут повредить продукты или травмировать покупателя.

Для безопасности детей стоит обратить особое внимание на пластик, из которого изготовлено детское сиденье. Сиденье должно быть изготовлено из прочного, плотного пластика, без трещин и сколов.

В ответ на запросы рынка, появление новых форматов магазинов и торговых технологий, например касс самообслуживания, компании разрабатывают новые виды тележек или усовершенствуют уже имеющиеся модели. Так, тележка Self’s Caddie помогает сортировать покупки: одна или две верхние корзинки, изготовленные специально с мелкими ячейками, в которые можно поставить маленькие коробочки или ящички, положить мелкие предметы, а нижняя полка служит для объемных и тяжелых покупок. Такая тележка удобна не только для продуктовых покупок в супермаркетах, но и для магазинов DIY и на складах. На российском рынке появилась покупательская тележка Tango 160 из прочного пластика. Все тележки Tango оборудованы детским сиденьем, которое может трансформироваться в отделение для мелких покупок. На Tango есть несколько рекламных поверхностей – сбоку, для рекламы формата А4, на ручке, — которые легко поменять. Появились новые тележки-грузовички для детей «Кид Кадди». У нее новый эргономичный дизайн, нет дверей, ребенок надежно прикреплен к сидению с помощью ремней безопасности.

Одна из новинок – специальный крепеж для фиксации сканера на верхней решетке тележки, что облегчает процедуру самостоятельного сканирования.

Где поставить и как сохранить

Стандартный способ хранения — расположение тележек рядом со входом в торговый зал под специальными флажками, которые позволяют двигать тележку в направлении зала и не выпускают в обратную сторону. Для небольших магазинов это экономия торговой площади. Для гипермаркетов, магазинов сash&сarry, DIY есть другое решение – парк-боксы. Их устанавливают при входе в супермаркет, и они служат для хранения покупательских тележек. Это позволяет высвободить торговую площадь для эффективного использования. Существует несколько типов парк-боксов, вместимость одного – от 50 до 70 тележек. Хранение тележек в парк-боксах, расположенных на улице, – устоявшаяся практика на Западе, поэтому к надежности и долговечности тележек предъявляются высокие требования.

У нечистых на руку покупателей порой возникает соблазн уйти из магазина не только с покупками, но и с тележкой в придачу. Задача магазина – свести к нулю такие попытки. Способов предотвратить кражу немало. Можно использовать тележки, окрашенные в яркие цвета (порошковое покрытие), или с флажком (он увеличивает габаритные размеры тележки, и ее трудно поместить в багажник) – попытка украсть такую тележку привлечет внимание охраны магазина. Тележки можно оборудовать новинкой – системой Radlok. Эта система включает два элемента – «замок» на колесе тележки и рельс, проложенный в месте прокатывания тележки на выходе из магазина. Рельс создает магнитное поле. При прохождении тележки над рельсом магнитное поле вызывает срабатывание «замка» – и движение тележки стопорится. Разблокировать тележку могут сотрудники магазина при помощи специального ключа. Это очень эффективно. Самая простая и дешевая защита – ограничить возможность выхода покупателей на стоянку с тележкой. Но в этом случае страдает покупатель, который не получает достойного сервисного обслуживания. Иногда сами магазины оснащают покупательские корзины магнитными метками – при прохождении через охранные антенны срабатывает сигнализация – приходится корзину класть на место.

В какой-то степени дисциплинирует покупателя монетоприемник, установленный на тележку. Покупателю нужно отдать монету достоинством 2 или 5 рублей, чтобы взять тележку из общей «связки». Соответственно, чтобы получить монету назад, тележку нужно вернуть на место. Но отечественные ритейлеры практически не прибегают к такому методу. Одна из причин – достаточно высокая стоимость монетоприемника — 10-18 евро, к тому же, по мнению специалистов, 2 или 5 рублей – самые крупные монеты, существующие в российской денежной системе, слишком небольшая сумма по сравнению с западными аналогами стоимости данной услуги, — 1 фунт стерлингов или 1 евро.

Самый надежный способ защиты тележек от краж — сочетание постов охраны на выезде с территории и датчиков, сигнализирующих о вывозе тележки за границы парковки.

Благодарим за помощь в подготовке материала компании «АФК-Проект», «Ванцль-МАВИ», «ИнтерТрэйдШоп», CRS.

Респект покупателютележки, тележек, магазина, корзины, тележку, площадью, евро
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Респект покупателю
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/18660/2017-09-19