24 декабря 2007, 18:11 4093 просмотра

Мы верим в способность каждого человека развиваться

На наши вопросы отвечает Ольга Гатовская, Руководитель отдела по работе с персоналом ИКЕА.

ИКЕА активно выходит на региональные рынки. Наверняка и для вашей компании встает вопрос о квалифицированных кадрах для новых магазинов – управленцах, менеджерах высшего и среднего звена. Как ваша компания выходит их этой ситуации – вы «привозите» в регионы московских менеджеров или ищите талантливых управленцев на местах?

Когда открываются новые позиции, в ИКЕА всегда объявляется внутренний конкурс, который позволяет сотрудникам проявить интерес и пройти собеседования на вакантные должности. Только после этого компания начинает искать кандидатов на внешнем рынке труда. Менеджерский состав для нового магазина (а это около 10 человек), как правило, набирают за 8-10 месяцев до открытия. Практика показывает, что большинство менеджеров в региональном магазине составляют представители местного населения, прошедшие специальное обучение в других магазинах ИКЕА в России. За 5-6 месяцев до открытия магазина компания организует ярмарку вакансий для набора остального персонала. В отборе кандидатов принимают участие как менеджеры нового магазина, так и опытные сотрудники из других магазинов.

Продавец – ключевой фактор, влияющий на лояльность покупателя к магазину. Какой уровень зарплат на этой позиции сегодня в вашей компании? Как он изменился в сравнении с 2006 годом?

Мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынке труда в нашей отрасли, что позволяет нам сохранять конкурентоспособный уровень заработной платы сотрудников магазина. Кроме того, каждый год заработная плата индексируется. Однако, понимая, что качество работы продавца зависит не только от уровня заработной платы, ИКЕА уделяет большое внимание созданию благоприятной атмосферы внутри коллектива.

Каким образом в вашей компании набирают на работу «младший» кадровый состав? Существуют ли в вашей компании программы по адаптации новичков в коллективе?

ИКЕА стремительно развивает свою деятельность в России. С открытием новых магазинов растет потребность компании в профессиональных кадрах, привлечение которых остается одной из основных задач отдела по работе с персоналом. Каждый новый сотрудник проходит вводный курс, который дает возможность познакомиться с историей компании, нашими ценностями, основами обслуживания покупателей, работой всех отделов магазина и многое другое. Опытные сотрудники проводят для новичков обучение непосредственно на рабочем месте. В компании поощряется стремление получать новые знания, поэтому каждый сотрудник может обращаться к менеджеру с вопросами, которые у него возникают в процессе работы.

Существуют ли в компании программы повышения квалификации специалистов? Что это за программы?

Все сотрудники компании ИКЕА имеют возможность расти в компании. Свои желания и стремления относительно развития в компании сотрудники обсуждают с менеджерами. В результате таких встреч создается индивидуальный план развития сотрудника, в рамках которого могут фигурировать и программы повышения квалификации. Например, если мы говорим о продавцах, то они имеют возможность повысить свои навыки в области правил работы с товаром, основ мерчандайзинга, обслуживания покупателей, работы с отчетами и т.д. Сотрудник, проявляющий менеджерские способности, может принять участие в программе «основы лидерства и руководства» для начинающих менеджеров, а после, проработав некоторое время руководителем подразделения, — в программе повышения квалификации менеджеров.

Берете ли вы на работу сотрудников без опыта? Если да, то как проходит их обучение и сколько времени оно занимает?

Мы приглашаем людей, готовых работать с полной отдачей, внимательных к клиентам и коллегам, разделяющих ценности компании и заинтересованных в работе в нашей отрасли. При этом мы верим в способность каждого человека развиваться, независимо от полученного образования, опыта работы и возраста.

В ИКЕА существует собственная образовательная база. В среднем сотрудник ИКЕА Россия проводит целый рабочий месяц в году на тренингах, организованных для него компанией. Как уже говорилось ранее, обучение начинается с вводного тренинга, который дает общее представление о компании. В дальнейшем обучение проходит в отделах, в зависимости от выбранной работы. Опытным сотрудникам ИКЕА предоставляет возможность участвовать в более продвинутых программах для менеджеров и специалистов.

Каким образом работает система мотивации и контроля в ваших магазинах?

ИКЕА дает возможность работать в компании, где каждый чувствует себя частью команды, где не существует барьеров между менеджерами и сотрудниками. Мы верим в руководство личным примером, что является сильной мотивацией для сотрудников. ИКЕА уделяет большое внимание программам обучения – каждый желающий может посещать тренинги и получать знания, необходимые в работе. Поскольку ИКЕА – многонациональная компания, где основной рабочий язык английский, сотрудникам предоставляется возможность бесплатно его изучать. Компания также понимает важность человеческих взаимоотношений внутри коллектива и ежегодно проводит мероприятия для построения и укрепления команды. Проводятся корпоративные праздники для сотрудников, например Новый год. Помимо этого, мы стремимся делать акцент на шведских корнях ИКЕА, и отмечаем традиционные шведские праздники, например, праздник Середины лета или День Святой Люсии. Праздники являются хорошим способом сплотить коллектив, повысить мотивацию сотрудников, а также в нашем случае познакомить сотрудников компании с замечательными шведскими традициями.

Что касается контроля работы, то основной акцент делается на взаимодействие руководителя и коллектива. Важно, чтобы сотрудники знали цели компании и своего подразделения, представляли, каким образом мы собираемся реализовать стоящие перед нами задачи, и какова роль каждого сотрудника в этом общем процессе. Необходимо доводить до сведения сотрудников, на каком этапе мы находимся, что было сделано удачно, а что следует доработать. Если менеджер постоянно взаимодействует с сотрудниками по этим вопросам, то дополнительный контроль уже не нужен.

Существует ли в Вашей компании практика найма на работу сотрудников part — time (частичная занятость). Если да – то на какие работы они привлекаются? Насколько сложно контролировать работу таких сотрудников?

Частичная занятость очень распространена в ИКЕА практически во всех отделах. В основном, такой график работы удобен студентам и мамам с маленькими детьми. ИКЕА же, в свою очередь, получает необходимую гибкость в управлении рабочими часами. Контроль работы сотрудников на частичной занятости осуществляется по такому же принципу, что и остальных сотрудников. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудники на частичной занятости получали максимум информации для эффективной и слаженной работы, т.к. чаще всего именно они обслуживают наших покупателей в наиболее удобные для посещения магазина выходные дни.

Статья относится к тематикам: Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Мы верим в способность каждого человека развиватьсякомпании, ИКЕА, сотрудников, работы, возможность, магазина, сотрудники