Баннер ФЗ-54
10 сентября 2007, 17:44 2132 просмотра

Зачем тузы отечественного бизнеса устраивают церемонии награждения друг друга призами

Александр МалютинSM34 (75) 10 сентября 2007

* Pyle  W. Organized business, political regimes and property rights across the Russian Federarion. BOFIT Discussion Papers. 18/2007. Aug. 2007.

Происходившее 6 сентября на улице Вятской живо напоминало кадры из «Москва слезам не верит». Помните, как молодые лимитчицы там около входа в Дом кино, увидев очередную звезду экрана и не веря своему счастью, восклицали: «Ах! Юматов!» А рядом с ноги на ногу переминался мало кому известный Смоктуновский.

Бизнес-центр на Вятской в минувший четверг мог с полным правом претендовать на звание Дома ритейлера. Толпа у входа. «Смотрите — Хасис! Галицкий!» — я это слышал собственными ушами. А чуть поодаль скромно покуривали куда менее знаменитые, нежели боссы X5 Retail Group и «Магнита», магнаты розничных сетей из регионов.

Вашего покорного слугу занесла туда производственная необходимость. Жюри, состоящее из светил российской розницы, признало SMлучшим СМИ по ритейлу в номинации «Журналы». Редакцию нашу, конечно же, можно поздравить, но объективности ради стоит заметить: весь цвет отечественного ритейла собрался в одно время в одном месте все-таки не за этим. И даже не за тем, чтобы понаграждать друг друга памятными призами за победу в номинациях «Маркетинг» или «Компания года», хотя и такое там было. Еще несколько странных на первый взгляд обстоятельств: невероятные для прямых конкурентов публичные заверения во взаимном почтении; клятвы в социальной ответственности; призывы к государству «вникнуть в проблемы».

Не уверен, что раскрою сейчас истинную причину такой демонстрации солидарности, но стоит напомнить: время от времени ведомство Германа Грефа поднимает вопрос о законе, который бы ограничил деятельность крупнейших сетей в пользу небольших магазинчиков, которым-де тоже необходимо на что-то жить. Во Франции действует нечто подобное, вот и нам нужно. Можно, к примеру, запретить «крупняку» торговать 24 часа или ужесточить для него условия аренды помещений. А ларькам — смягчить.

Ну а поскольку нехорошие с точки зрения бизнеса идеи правительства традиционно имеют у нас хорошие шансы на реализацию, бизнес пытается им противодействовать — сообща. Эффективно ли это? Вполне. Взять хотя бы один из свежих дискуссионных листков финского Института экономики переходного периода* (есть такой!), где как раз обсуждался вопрос, имеется ли какой-нибудь толк от российских бизнес-ассоциаций. Доказано — да. Исследователи изучили несколько сотен наших компаний и пришли к однозначному выводу: ассоциации не просто лоббируют своекорыстные отраслевые интересы, они помогают удерживать органы власти от принятия вредных решений. И чем менее демократичен регион, в котором действует ассоциация, тем больше от нее толку — а при демократии можно и так нормально конкурировать, не объединяясь. Так что действующим порознь ларькам в ближайшей перспективе не позавидуешь.

Прочтут наши предприниматели размышления финских ученых или нет, ясно и без того: на предстоящих в декабре парламентских выборах бизнес постарается взять в Думе максимум мест. Речь не о том даже, чтобы пробивать себе льготы. Сохранить бы достигнутое. Эксперименты с прямой скупкой голосов депутатов, как известно, нередко заканчивались для предпринимателей плохо. Теперь будет сделана попытка другого свойства: просто превратить Думу в бизнес-ассоциацию.

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
542
Концепции настоящего и будущего
2881
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
811
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1107
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3207
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6928

Александр МалютинSM34 (75) 10 сентября 2007

* Pyle  W. Organized business, political regimes and property rights across the Russian Federarion. BOFIT Discussion Papers. 18/2007. Aug. 2007.

Происходившее 6 сентября на улице Вятской живо напоминало кадры из «Москва слезам не верит». Помните, как молодые лимитчицы там около входа в Дом кино, увидев очередную звезду экрана и не веря своему счастью, восклицали: «Ах! Юматов!» А рядом с ноги на ногу переминался мало кому известный Смоктуновский.

Бизнес-центр на Вятской в минувший четверг мог с полным правом претендовать на звание Дома ритейлера. Толпа у входа. «Смотрите — Хасис! Галицкий!» — я это слышал собственными ушами. А чуть поодаль скромно покуривали куда менее знаменитые, нежели боссы X5 Retail Group и «Магнита», магнаты розничных сетей из регионов.

Вашего покорного слугу занесла туда производственная необходимость. Жюри, состоящее из светил российской розницы, признало SMлучшим СМИ по ритейлу в номинации «Журналы». Редакцию нашу, конечно же, можно поздравить, но объективности ради стоит заметить: весь цвет отечественного ритейла собрался в одно время в одном месте все-таки не за этим. И даже не за тем, чтобы понаграждать друг друга памятными призами за победу в номинациях «Маркетинг» или «Компания года», хотя и такое там было. Еще несколько странных на первый взгляд обстоятельств: невероятные для прямых конкурентов публичные заверения во взаимном почтении; клятвы в социальной ответственности; призывы к государству «вникнуть в проблемы».

Не уверен, что раскрою сейчас истинную причину такой демонстрации солидарности, но стоит напомнить: время от времени ведомство Германа Грефа поднимает вопрос о законе, который бы ограничил деятельность крупнейших сетей в пользу небольших магазинчиков, которым-де тоже необходимо на что-то жить. Во Франции действует нечто подобное, вот и нам нужно. Можно, к примеру, запретить «крупняку» торговать 24 часа или ужесточить для него условия аренды помещений. А ларькам — смягчить.

Ну а поскольку нехорошие с точки зрения бизнеса идеи правительства традиционно имеют у нас хорошие шансы на реализацию, бизнес пытается им противодействовать — сообща. Эффективно ли это? Вполне. Взять хотя бы один из свежих дискуссионных листков финского Института экономики переходного периода* (есть такой!), где как раз обсуждался вопрос, имеется ли какой-нибудь толк от российских бизнес-ассоциаций. Доказано — да. Исследователи изучили несколько сотен наших компаний и пришли к однозначному выводу: ассоциации не просто лоббируют своекорыстные отраслевые интересы, они помогают удерживать органы власти от принятия вредных решений. И чем менее демократичен регион, в котором действует ассоциация, тем больше от нее толку — а при демократии можно и так нормально конкурировать, не объединяясь. Так что действующим порознь ларькам в ближайшей перспективе не позавидуешь.

Прочтут наши предприниматели размышления финских ученых или нет, ясно и без того: на предстоящих в декабре парламентских выборах бизнес постарается взять в Думе максимум мест. Речь не о том даже, чтобы пробивать себе льготы. Сохранить бы достигнутое. Эксперименты с прямой скупкой голосов депутатов, как известно, нередко заканчивались для предпринимателей плохо. Теперь будет сделана попытка другого свойства: просто превратить Думу в бизнес-ассоциацию.

Зачем тузы отечественного бизнеса устраивают церемонии награждения друг друга призамивхода, хотя, несколько, Вятской, время, стоит, сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Зачем тузы отечественного бизнеса устраивают церемонии награждения друг друга призами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/18478/2017-10-19