20 мая 2008, 18:32 4093 просмотра

Checkpoint Systems, Inc

Тестовая корзина товаров Тестовая корзина товаров какой сканер обеспечит максимально быстрое обслуживание покупателей, надежную и удобную работу кассиров в течение смены. Попытка дать практичный ответ на этот вопрос состоялась 30 мая на мероприятии в гостинице «Ренессанс», получившем название ScanShow. ScanShow — это тестирование наиболее популярных типов сканеров в условиях, максимально приближенных к реально существующим на рабочем месте кассира. Тестирование шести сканеров — ручного светодиодного, ручного лазерного, комбинированного (ручного/стационарного) лазерного, проекционного лазерного, встраиваемого лазерного и биоптического лазерного — проводили умелые продавцы магазинов «Перекресток», «Седьмой континент», «Молоко» под неустанным наблюдением представителей популярных изданий — PCWEEK, Новости Торговли, Вы и Ваш Магазин, Эксперт: Оборудование, Российская торговля, Retail.Ru.
Идет сканирование
Идет сканирование
Для оценки производительности сканеров были использованы два объема покупок. Первый — корзина из пятнадцати товаров. Такой набор товаром характерен для небольших супермаркетов, где осуществляются повседневные закупки. Второй набор товаров — тележка с 50-ю товарами. Этот набор характерен для больших супермаркетов, где осуществляют закупки на несколько дней, а то и на неделю вперед. Оба набора товаров были закуплены в обычном магазине незадолго до ScanShow. Каждый набор товаров был просканирован на каждом сканере по шесть раз, причем каждый раз сканирование осуществлял другой продавец-кассир. Продавцы, проводившие сканирование, привыкли к определенному типу сканеров, поэтому и результаты, показываемые ими на одном и том же сканере, оказались разными. Производительность сканеров оценивалась как среднее арифметическое. Результаты сканирования приведены в таблицах.

Таблица 1. Время сканирования корзины из 15 наименований (сек)
Тип сканера Ручной CCD Ручной лазерный Комбини-рованный лазерный Проек-ционный лазерный Встраи-ваемый лазерный Биопти-ческий лазерный
1 кассир 46,00 60,00 48,00 33,00 37,00 34,00
2 кассир 34,00 34,00 21,00 26,00 40,00 45,00
3 кассир 49,00 52,00 54,00 30,00 48,00 55,00
4 кассир 42,00 43,00 32,00 29,00 31,00 36,00
5 кассир 49,00 72,00 52,00 33,00 53,00 43,00
6 кассир 38,00 48,00 39,00 37,00 31,00 34,00
Среднее время сканирования (сек) 43,00 51,50 41,00 31,30 40,00 41,17
Ранг 5 6 3 1 2 4
Таблица 2. Время сканирования корзины из 50 наименований (сек)
Тип сканера Ручной CCD Ручной лазерный Комбини-рованный лазерный Проек-ционный лазерный Встраи-ваемый лазерный Биопти-ческий лазерный
1 кассир 219,00 288,00 197,00 164,00 243,00 190,00
2 кассир 184,00 190,00 156,00 155,00 155,00 200,00
3 кассир 258,00 275,00 187,00 195,00 217,00 227,00
4 кассир 226,00 225,00 169,00 154,00 197,00 170,00
5 кассир 266,00 280,00 295,00 216,00 326,00 210,00
6 кассир 148,00 218,00 179,00 164,00 183,00 175,00
Среднее время сканирования (сек) 216,83 246,00 197,17 174,67 220,17 195,33
Ранг 4 6 3 1 5 2

Как это ни странно, лучший результат для обоих наборов покупок показал средний по стоимости стационарный многоплоскостной сканер, а худший результат — лазерный, результаты для которого оказались хуже, даже чем у контактного светодиодного сканера.

Подсчет результатов
Подсчет результатов
Результаты ScanShow показали, что не всегда можно добиться высокой скорости сканирования, купив современный и дорогостоящий сканер. Умелый или просто хорошо обученный кассир, способен с помощью ручного светодиодного сканера, добиться не меньшей скорости обслуживания покупателей, чем кассир-неумеха на дорогом биоптическом сканере, теоретически считающимся самым быстрым. Важна и привычка продавца-кассира к «своему» сканеру, ведь даже у обученного кассира адаптация к новый модели занимает некоторое время.

К сожалению, в рамках ScanShow не удалось полностью воспроизвести условия, характерные для мест продаж, однако это лишний стимул для компании Пилот (организатора ScanShow) проводить такие мероприятия вновь. По словам директора по маркетингу компании Пилот Андрея Хаустова, это лишь первое мероприятие компании, ведь многие торговые организации до сих пор пользуются устаревшими методиками торговли, а переход на новые методики и в том числе покупка торгового оборудования, для них является немалым стрессом. Руководитель предприятия, сталкивается с таким многообразием торгового оборудования, и сканеров в частности, что ему зачастую трудно сделать правильный выбор. Целью ScanShow было получить характеристики производительности сканеров различных типов, которые могли бы дать ориентиры для выбора магазинам самообслуживания. Получилось это или нет — судить вам наши читатели.

Статья относится к тематикам: Электронное торговое оборудование
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Checkpoint Systems, Incкассир, лазерный, scanshow, сканеров, сканирования, товаров, лазерного