Зарубежный опыт торговли
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Практика
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
12 декабря 2018, 13:50 7041 просмотр

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Ритейлеры хорошо знают, что упаковка продукта — это не просто коробка. От ее качества и внешнего вида напрямую зависят продажи товара. И торговые сети, и производители сходу могут вспомнить ряд случаев, когда новое упаковочное решение для привычного товара резко повышало оборачиваемость продукта в сети. Сегодня совместно с компанией Stora Enso, специализирующейся на упаковочных решениях, мы расскажем о том, как новые упаковочные решения влияют на продажи мясной продукции, а также о том, как хорошо разработанная упаковка помогает сэкономить.

Какую упаковку ждут сети?

По опросам маркетологов мясных производителей, проведенных специалистами российского подразделения Stora Enso, рынок мясной продукции сегментируется — появляется все больше продуктов, нацеленных на конкретный сегмент аудитории. Расскажем о некоторых трендах.

Мясные продукты для детей

Появляются мясные продукты, ориентированные на детей. Так, «Птицефабрика Акашевская», расположенная в Республике Марий Эл, помимо стандартной продуктовой линейки, выпускает еще линейку халяльного мяса и куриного мяса для детского питания. Новое позиционирование отражено, как в самом продукте, так и его упаковке.

Например, птица для детского питания полностью обескровлена и обезжирена, чтобы сделать продукт диетическим и безопасным для детей. А принт на упаковке однозначно позиционирует продукт как детский, чтобы привлечь внимание родителей.

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Нишевые продукты вызывают интерес сетей и конечных потребителей, потому что они имеют четкое позиционирование, их проще отстраивать и продавать. Соответственно, целевая аудитория диктует требования к упаковке — размеры порций и игровая подача, если речь идет о детях — производитель все это должен учесть, чтобы выпустить на рынок успешный продукт.

Быстрая упаковка для быстрых дискаунтеров

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике По данным компании Nielsen, дискаунтеры имеют наибольшую долю в продажах мясной продукции среди торговых сетей: около 60 % в натуральном и свыше 55 % в денежном выражении. 

Более 20 % в натуральном и в денежном выражении продаж мяса приходится на гипермаркеты и около 15 % на супермаркеты.

Все больше дискаунтеров предпочитают выставлять товары в шоу-боксах, поскольку благодаря такой упаковке покупателю удобно ориентироваться в брендах, а сам дискаунтер минимизирует издержки на выкладку — достаточно взять коробку, оторвать по перфорированной линии крышку и поставить готовый шоу- бокс с товаром на полку. Этот тренд уже популярен в Европе и набирает популярность в России.

Шоубоксы

Некоторые европейские и американские сети выставляют обязательное требование к производителям поставлять продукцию в шоу-боксах.

Так, Stora Enso много раз приходилось решать задачи западных производителей и превращать привычную коробку в шоу-бокс. При этом самим производителям важно, чтобы производственный процесс остался прежним, а стоимость новой упаковки выросла не критично. Это сложная задача, поскольку если на картонную коробку наносить отрывные элементы, ее прочность падает.

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Компенсировать снижение прочности, наращивая вес гофрокартона — не выгодно, это приведет к резкому удорожанию шоу-бокса. Поэтому так важно учесть все нюансы и просчитать, где нанести отверстия, какого размера они должны быть, какими ножами их лучше сделать, какой шаг перфорации заложить. Только так можно создать решение, которое будет обладать максимальной конструктивной прочностью.

Еще больше о современных трендах в упаковочных решениях и о том, как с помощью реализации новых упаковочных решений убедить торговую сеть продавать ваш товар, а также о современных маркетинговых решениях для производителей мяса, читайте в аналитическом обзоре.

Как производителю мяса сократить расходы на производство и логистику с помощью упаковки

Любые инновации и разработка новых решений требует затрат от производителя, но есть и обратная сторона — хорошо продуманная упаковка в дальнейшем поможет сократить расходы и на производство товара, и на его логистику.

Ключевое требование к упаковке — она должна быть качественной, сохранять товарный вид и надежно защищать товар в любых условиях, будь то хранение на складе, перевозка через всю страну, погрузка и разгрузка продукции. В противном случае розничная сеть вернет товар обратно. При этом упаковка должна быть спроектирована без излишних запасов по прочности, которые приводят к удорожанию стоимости.

Проверка на прочность

Может показаться, что чем дешевле вторичная упаковка, тем лучше, но это не так. Экономия на упаковке оборачивается потерями на возврате и логистике. Например, производитель хочет поставить в фуре коробки друг на друга, а вынужден возить их в один ряд, потому что нижние коробки не выдерживают вес верхних.

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Другая проблема — некачественная упаковка плохо выдерживает охлаждение и влажность. Иногда в гофроупаковке используется большое количество макулатурного сырья, которое обладает повышенной гигроскопичностью. Когда охлажденная продукция попадает в теплое помещение, на ней конденсируется влага из окружающего воздуха, и гофрокартон начинает ее поглощать. В этот момент прочность упаковки резко падает. Но современные технологии позволяют решить эти сложности.

Использовать каждый сантиметр упаковки

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике Производителю выгодно, чтобы каждый кубический сантиметр коробки был использован. При проектировании упаковки важно добиться, чтобы продукция хорошо укладывалась на поддон и полностью его заполняла. Это требование кажется очевидным, но тут есть важный нюанс.

Поскольку транспортные короба не должны выходить за пределы поддона, на который они уложены, производители часто перестраховываются и уменьшают гофроупаковку, чтобы оставить свободное пространство.

Проблема в том, что даже небольшое уменьшение размеров упаковки приводит к серьезным потерям. Заполняя свободные 5 см по периметру стандартного поддона, мы повышаем эффективность загрузки поддона, фуры или склада на 25 %. Грамотно сконструированная упаковка, позволяет использовать все полезное пространство палеты.

В Stora Enso, считают, что конструировать такое решение можно только при индивидуальном подходе. «В одном случае, чтобы максимально эффективно заполнить поддон, мы изменили размеры короба. Отказались от варианта, который вмещал 20 первичных упаковок, но оставлял свободное пространство на палете и предложили более компактное решение, которое вмещало 16 упаковок, зато обеспечивало лучшую загрузку».

Другой способ повысить эффективность транспорта и склада — оптимизировать размер упаковки с учетом вида продукции, для которой она предназначена. Почти в каждом четырехклапанном или оберточном коробе есть миллиметры, а иногда и сантиметры, свободного пространства, которые влияют на крой короба, а также на полноту загрузки поддона.

О других способах сокращения производства и логистики вы можете прочитать в аналитическом обзоре.

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Ритейлеры хорошо знают, что упаковка продукта — это не просто коробка. От ее качества и внешнего вида напрямую зависят продажи товара. И торговые сети, и производители сходу могут вспомнить ряд случаев, когда новое упаковочное решение для привычного товара резко повышало оборачиваемость продукта в сети. Сегодня совместно с компанией Stora Enso, специализирующейся на упаковочных решениях, мы расскажем о том, как новые упаковочные решения влияют на продажи мясной продукции, а также о том, как хорошо разработанная упаковка помогает сэкономить.

Какую упаковку ждут сети?

По опросам маркетологов мясных производителей, проведенных специалистами российского подразделения Stora Enso, рынок мясной продукции сегментируется — появляется все больше продуктов, нацеленных на конкретный сегмент аудитории. Расскажем о некоторых трендах.

Мясные продукты для детей

Появляются мясные продукты, ориентированные на детей. Так, «Птицефабрика Акашевская», расположенная в Республике Марий Эл, помимо стандартной продуктовой линейки, выпускает еще линейку халяльного мяса и куриного мяса для детского питания. Новое позиционирование отражено, как в самом продукте, так и его упаковке.

Например, птица для детского питания полностью обескровлена и обезжирена, чтобы сделать продукт диетическим и безопасным для детей. А принт на упаковке однозначно позиционирует продукт как детский, чтобы привлечь внимание родителей.

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Нишевые продукты вызывают интерес сетей и конечных потребителей, потому что они имеют четкое позиционирование, их проще отстраивать и продавать. Соответственно, целевая аудитория диктует требования к упаковке — размеры порций и игровая подача, если речь идет о детях — производитель все это должен учесть, чтобы выпустить на рынок успешный продукт.

Быстрая упаковка для быстрых дискаунтеров

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике По данным компании Nielsen, дискаунтеры имеют наибольшую долю в продажах мясной продукции среди торговых сетей: около 60 % в натуральном и свыше 55 % в денежном выражении. 

Более 20 % в натуральном и в денежном выражении продаж мяса приходится на гипермаркеты и около 15 % на супермаркеты.

Все больше дискаунтеров предпочитают выставлять товары в шоу-боксах, поскольку благодаря такой упаковке покупателю удобно ориентироваться в брендах, а сам дискаунтер минимизирует издержки на выкладку — достаточно взять коробку, оторвать по перфорированной линии крышку и поставить готовый шоу- бокс с товаром на полку. Этот тренд уже популярен в Европе и набирает популярность в России.

Шоубоксы

Некоторые европейские и американские сети выставляют обязательное требование к производителям поставлять продукцию в шоу-боксах.

Так, Stora Enso много раз приходилось решать задачи западных производителей и превращать привычную коробку в шоу-бокс. При этом самим производителям важно, чтобы производственный процесс остался прежним, а стоимость новой упаковки выросла не критично. Это сложная задача, поскольку если на картонную коробку наносить отрывные элементы, ее прочность падает.

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Компенсировать снижение прочности, наращивая вес гофрокартона — не выгодно, это приведет к резкому удорожанию шоу-бокса. Поэтому так важно учесть все нюансы и просчитать, где нанести отверстия, какого размера они должны быть, какими ножами их лучше сделать, какой шаг перфорации заложить. Только так можно создать решение, которое будет обладать максимальной конструктивной прочностью.

Еще больше о современных трендах в упаковочных решениях и о том, как с помощью реализации новых упаковочных решений убедить торговую сеть продавать ваш товар, а также о современных маркетинговых решениях для производителей мяса, читайте в аналитическом обзоре.

Как производителю мяса сократить расходы на производство и логистику с помощью упаковки

Любые инновации и разработка новых решений требует затрат от производителя, но есть и обратная сторона — хорошо продуманная упаковка в дальнейшем поможет сократить расходы и на производство товара, и на его логистику.

Ключевое требование к упаковке — она должна быть качественной, сохранять товарный вид и надежно защищать товар в любых условиях, будь то хранение на складе, перевозка через всю страну, погрузка и разгрузка продукции. В противном случае розничная сеть вернет товар обратно. При этом упаковка должна быть спроектирована без излишних запасов по прочности, которые приводят к удорожанию стоимости.

Проверка на прочность

Может показаться, что чем дешевле вторичная упаковка, тем лучше, но это не так. Экономия на упаковке оборачивается потерями на возврате и логистике. Например, производитель хочет поставить в фуре коробки друг на друга, а вынужден возить их в один ряд, потому что нижние коробки не выдерживают вес верхних.

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике

Другая проблема — некачественная упаковка плохо выдерживает охлаждение и влажность. Иногда в гофроупаковке используется большое количество макулатурного сырья, которое обладает повышенной гигроскопичностью. Когда охлажденная продукция попадает в теплое помещение, на ней конденсируется влага из окружающего воздуха, и гофрокартон начинает ее поглощать. В этот момент прочность упаковки резко падает. Но современные технологии позволяют решить эти сложности.

Использовать каждый сантиметр упаковки

Как инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике Производителю выгодно, чтобы каждый кубический сантиметр коробки был использован. При проектировании упаковки важно добиться, чтобы продукция хорошо укладывалась на поддон и полностью его заполняла. Это требование кажется очевидным, но тут есть важный нюанс.

Поскольку транспортные короба не должны выходить за пределы поддона, на который они уложены, производители часто перестраховываются и уменьшают гофроупаковку, чтобы оставить свободное пространство.

Проблема в том, что даже небольшое уменьшение размеров упаковки приводит к серьезным потерям. Заполняя свободные 5 см по периметру стандартного поддона, мы повышаем эффективность загрузки поддона, фуры или склада на 25 %. Грамотно сконструированная упаковка, позволяет использовать все полезное пространство палеты.

В Stora Enso, считают, что конструировать такое решение можно только при индивидуальном подходе. «В одном случае, чтобы максимально эффективно заполнить поддон, мы изменили размеры короба. Отказались от варианта, который вмещал 20 первичных упаковок, но оставлял свободное пространство на палете и предложили более компактное решение, которое вмещало 16 упаковок, зато обеспечивало лучшую загрузку».

Другой способ повысить эффективность транспорта и склада — оптимизировать размер упаковки с учетом вида продукции, для которой она предназначена. Почти в каждом четырехклапанном или оберточном коробе есть миллиметры, а иногда и сантиметры, свободного пространства, которые влияют на крой короба, а также на полноту загрузки поддона.

О других способах сокращения производства и логистики вы можете прочитать в аналитическом обзоре.

продвижение, логистикаКак инновации в упаковке помогают производителям мяса продавать товар в сети, продвигать и экономить на логистике
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-innovatsii-v-upakovke-pomogayut-proizvoditelyam-myasa-prodavat-tovar-v-seti-prodvigat-i-ekonomit-na-logistike/2018-12-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052