Баннер ФЗ-54
4 июля 2018, 14:00 755 просмотров

POS-терминал — решение проблем обслуживания для малого бизнеса

Дмитрий Петров.jpgДмитрий Петров, руководитель отдела продуктового менеджмента компании X-Com рассказал, как современное оборудование позволяет упростить, ускорить и удешевить процессы обслуживания клиентов

Малый и средний бизнес в сфере торговли и сервиса все больше сдает в конкуренции сетям. Существует ряд простых и объективных факторов, которые сдерживают внутреннее развитие и ограничивают потенциал их роста. Один из них — сугубо технологический: оптимизация и автоматизация обслуживания.

Не было бы счастья, но несчастье поможет

Напастей много, но вот в Госдуме обсуждают законопроект, который может изменить работу торговых предприятий в сфере малого и среднего бизнеса в России. Депутаты рассматривают возможность расширения списков компаний, которые при расчетах с физическими лицами будут обязаны принимать к оплате не только наличные, но и банковские карты. В их число войдут предприятия розничной торговли с выручкой от 10 млн рублей в год с начала 2020 года, а с выручкой от 20 млн рублей в год — уже с 2019 года. Эти торговые точки должны будут об обеспечить возможность расчетов при помощи карт. По имеющейся сегодня информации, инициатива затронет и торговые точки площадью менее 50 кв. м.

 Затраты vs вложенияМотивация законотворцев понятна — по данным Федеральной налоговой службы России на розничную торговлю все еще приходится до половины так называемого «теневого» оборота экономики, и инициатива, по их мнению, позволит повысить прозрачность этого сектора. Шаг закономерный, если вспомнить все предыдущие инициативы, которые, кстати, дали вполне позитивный результат для конечного потребителя. И со вступлением в силу нового закона создание возможности безналичной оплаты товаров и услуг станет для предпринимателей краеугольным камнем.

Смеем предположить, что при всей непопулярности вопроса обслуживания в кругах малых предприятий инициатива все же имеет позитивные аспекты. А именно — мотивирует к развитию. Мелкорозничные сети и магазины шаговой доступности последнее время испытывают жесткий конкурентный прессинг со стороны федерального ритейла. Вытеснение сетями и крупными торговыми холдингами — следствие не только их финансовых возможностей, но и преимуществ, связанных с качеством обслуживания клиентов: скорость, простота, удобство. В сложившейся ситуации владельцы этих бизнесов вынуждены искать новые конкурентные преимущества или уходить с рынка.

terminal_1.jpgОдно из этих преимуществ — возможность сейчас, пусть под давлением государства, решить вопрос удобства обслуживания на высоком технологическом уровне, имеющемся на сегодня. Сети развивались эволюционно, вкладывали средства и время, чтобы выйти на те технологии, которые сегодня доступны. Малому бизнесу достаются «с нуля» сливки технологий — не требуется оплачивать всю прошедшую до этого эволюцию. Это - возможность сыграть партию.

Сегодня значительная часть магазинов не только в регионах, но и в федеральных центрах не принимает к оплате банковские карты, мотивируя это высокой стоимостью банковского обслуживания, необходимого оборудования и услуг связи. В реальности современный уровень развития связи и технологий показывает обратное — применение ультрасовременных POS-терминалов позволит обеспечить соответствие процессов рассчетно-кассового обслуживания требованиям законодательства, послужит хорошим капитальным вложением, позволит значительно повысить уровень клиентского обслуживания.

Затраты vs вложения

В числе главных преимуществ мелкорозничных сетей покупатели отмечают удобство их расположения, за которое они прощают относительную тесноту помещений и ограниченность продуктового ассортимента. Недовольство же обычно вызывают очереди на кассах, где вынуждены стоять люди.

Владельцы торговых предприятий довольно консервативно смотрят на внедрение новой техники, мотивируя это дополнительными вложениями с неизвестным результатом. Это системная ошибка. Оборудование воспринимается не как витрина или полка, помогающие продавать, а как дополнительная «фишка», без которой можно прожить. Тем временем, покупку оборудования для обслуживания, POS-терминалов, правильно отнести к капитальным вложениям, которые помогут улучшить сервис, удовлетворенность клиентов, снизить затраты на процессы обслуживания, увеличить проходимость и оборачиваемость.

Затраты vs вложения

Затраты на внедрение таких устройств в практику бизнеса следует рассматривать как долгосрочные инвестиции, открывающие качественно новые возможности его роста. Практика российских и зарубежных компаний показывает, что использование POS-терминалов позволяет автоматизировать ряд ключевых рабочих процессов, повысить лояльность клиентов и, как следствие, значительно увеличить товарооборот.

Что выбрать?

Сегодняшний рынок предлагает широкий ассортимент POS-терминалов: от дешевых поделок китайских производителей до продукции вендоров высшего эшелона, таких как всемирно известная компания HP. Когда российский малый бизнес переживает не самые лучшие времена, соблазн выбрать наиболее доступное решение понятен. Но не надо забывать, что скупой платит дважды. А экономия на терминалах, обеспечивающих критически важный для торговых предприятий рабочий процесс, выливается в десятки и сотни тысяч рублей упущенной прибыли.

Что выбрать?

Производители, заботящиеся о своей репутации, тщательно контролируют качество продукции на всех этапах производства, обеспечивают высокий уровень сервиса и технической поддержки. Например, на большинство терминалов HP действует трёхлетняя гарантия производителя с обслуживанием на объекте заказчика. Как показывает практика, в отличие от китайских конкурентов эти устройства легко выдерживают интенсивную эксплуатацию и не создают проблем своим владельцам не только в течение гарантийного срока, но и многие годы после него.

Мировой лидер в производстве таких устройств, компания HP, предлагает широкий ассортимент функциональных решений для предприятий торговли и сферы услуг. POS-терминал (от англ. Point Of Sale — точка продажи и Terminal — окончание) — это современные кассовые компьютерные системы в небольшом корпусе. Эти терминалы выпускаются как в стационарном корпусе, так и в виде мобильных POS-систем, что дает возможность использовать их не только в точках продаж, но и при работе на выезде (курьерской доставке, при выполнении складских или логистических операций).

Подводя итог отметим, что внедрение различных способов оплаты товаров или услуг в сфере малого и среднего бизнеса хоть и несет некоторые первоначальные затраты и необходимость модернизации привычных моделей торговли, в конечном счете приводит к выигрышу и покупателей, и владельцев компаний. Увеличение числа клиентов, повышение безопасности и надежности платежей, автоматизация рабочих процессов и, как следствие, рост прибыли — закономерный результат этих действий.

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
1931
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
280
О нестандартных решениях международной компании
1179
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8003
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2165
Игорь Фомин, генеральный директор компании «Дар», ...
4015

Дмитрий Петров.jpgДмитрий Петров, руководитель отдела продуктового менеджмента компании X-Com рассказал, как современное оборудование позволяет упростить, ускорить и удешевить процессы обслуживания клиентов

Малый и средний бизнес в сфере торговли и сервиса все больше сдает в конкуренции сетям. Существует ряд простых и объективных факторов, которые сдерживают внутреннее развитие и ограничивают потенциал их роста. Один из них — сугубо технологический: оптимизация и автоматизация обслуживания.

Не было бы счастья, но несчастье поможет

Напастей много, но вот в Госдуме обсуждают законопроект, который может изменить работу торговых предприятий в сфере малого и среднего бизнеса в России. Депутаты рассматривают возможность расширения списков компаний, которые при расчетах с физическими лицами будут обязаны принимать к оплате не только наличные, но и банковские карты. В их число войдут предприятия розничной торговли с выручкой от 10 млн рублей в год с начала 2020 года, а с выручкой от 20 млн рублей в год — уже с 2019 года. Эти торговые точки должны будут об обеспечить возможность расчетов при помощи карт. По имеющейся сегодня информации, инициатива затронет и торговые точки площадью менее 50 кв. м.

 Затраты vs вложенияМотивация законотворцев понятна — по данным Федеральной налоговой службы России на розничную торговлю все еще приходится до половины так называемого «теневого» оборота экономики, и инициатива, по их мнению, позволит повысить прозрачность этого сектора. Шаг закономерный, если вспомнить все предыдущие инициативы, которые, кстати, дали вполне позитивный результат для конечного потребителя. И со вступлением в силу нового закона создание возможности безналичной оплаты товаров и услуг станет для предпринимателей краеугольным камнем.

Смеем предположить, что при всей непопулярности вопроса обслуживания в кругах малых предприятий инициатива все же имеет позитивные аспекты. А именно — мотивирует к развитию. Мелкорозничные сети и магазины шаговой доступности последнее время испытывают жесткий конкурентный прессинг со стороны федерального ритейла. Вытеснение сетями и крупными торговыми холдингами — следствие не только их финансовых возможностей, но и преимуществ, связанных с качеством обслуживания клиентов: скорость, простота, удобство. В сложившейся ситуации владельцы этих бизнесов вынуждены искать новые конкурентные преимущества или уходить с рынка.

terminal_1.jpgОдно из этих преимуществ — возможность сейчас, пусть под давлением государства, решить вопрос удобства обслуживания на высоком технологическом уровне, имеющемся на сегодня. Сети развивались эволюционно, вкладывали средства и время, чтобы выйти на те технологии, которые сегодня доступны. Малому бизнесу достаются «с нуля» сливки технологий — не требуется оплачивать всю прошедшую до этого эволюцию. Это - возможность сыграть партию.

Сегодня значительная часть магазинов не только в регионах, но и в федеральных центрах не принимает к оплате банковские карты, мотивируя это высокой стоимостью банковского обслуживания, необходимого оборудования и услуг связи. В реальности современный уровень развития связи и технологий показывает обратное — применение ультрасовременных POS-терминалов позволит обеспечить соответствие процессов рассчетно-кассового обслуживания требованиям законодательства, послужит хорошим капитальным вложением, позволит значительно повысить уровень клиентского обслуживания.

Затраты vs вложения

В числе главных преимуществ мелкорозничных сетей покупатели отмечают удобство их расположения, за которое они прощают относительную тесноту помещений и ограниченность продуктового ассортимента. Недовольство же обычно вызывают очереди на кассах, где вынуждены стоять люди.

Владельцы торговых предприятий довольно консервативно смотрят на внедрение новой техники, мотивируя это дополнительными вложениями с неизвестным результатом. Это системная ошибка. Оборудование воспринимается не как витрина или полка, помогающие продавать, а как дополнительная «фишка», без которой можно прожить. Тем временем, покупку оборудования для обслуживания, POS-терминалов, правильно отнести к капитальным вложениям, которые помогут улучшить сервис, удовлетворенность клиентов, снизить затраты на процессы обслуживания, увеличить проходимость и оборачиваемость.

Затраты vs вложения

Затраты на внедрение таких устройств в практику бизнеса следует рассматривать как долгосрочные инвестиции, открывающие качественно новые возможности его роста. Практика российских и зарубежных компаний показывает, что использование POS-терминалов позволяет автоматизировать ряд ключевых рабочих процессов, повысить лояльность клиентов и, как следствие, значительно увеличить товарооборот.

Что выбрать?

Сегодняшний рынок предлагает широкий ассортимент POS-терминалов: от дешевых поделок китайских производителей до продукции вендоров высшего эшелона, таких как всемирно известная компания HP. Когда российский малый бизнес переживает не самые лучшие времена, соблазн выбрать наиболее доступное решение понятен. Но не надо забывать, что скупой платит дважды. А экономия на терминалах, обеспечивающих критически важный для торговых предприятий рабочий процесс, выливается в десятки и сотни тысяч рублей упущенной прибыли.

Что выбрать?

Производители, заботящиеся о своей репутации, тщательно контролируют качество продукции на всех этапах производства, обеспечивают высокий уровень сервиса и технической поддержки. Например, на большинство терминалов HP действует трёхлетняя гарантия производителя с обслуживанием на объекте заказчика. Как показывает практика, в отличие от китайских конкурентов эти устройства легко выдерживают интенсивную эксплуатацию и не создают проблем своим владельцам не только в течение гарантийного срока, но и многие годы после него.

Мировой лидер в производстве таких устройств, компания HP, предлагает широкий ассортимент функциональных решений для предприятий торговли и сферы услуг. POS-терминал (от англ. Point Of Sale — точка продажи и Terminal — окончание) — это современные кассовые компьютерные системы в небольшом корпусе. Эти терминалы выпускаются как в стационарном корпусе, так и в виде мобильных POS-систем, что дает возможность использовать их не только в точках продаж, но и при работе на выезде (курьерской доставке, при выполнении складских или логистических операций).

Подводя итог отметим, что внедрение различных способов оплаты товаров или услуг в сфере малого и среднего бизнеса хоть и несет некоторые первоначальные затраты и необходимость модернизации привычных моделей торговли, в конечном счете приводит к выигрышу и покупателей, и владельцев компаний. Увеличение числа клиентов, повышение безопасности и надежности платежей, автоматизация рабочих процессов и, как следствие, рост прибыли — закономерный результат этих действий.

POS-терминал — решение проблем обслуживания для малого бизнеса POS-терминал, HP
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
POS-терминал — решение проблем обслуживания для малого бизнеса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/151879/2018-07-17