Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
31 мая 2018, 14:30 5212 просмотра

Как в погоне за новыми гостями не растерять постоянных во время ЧМ по футболу

Пожалуй, ни одно заведение общественного питания этим летом не останется равнодушно к впервые проходящему в России Чемпионату мира по футболу: рестораны в центре будут ждать наплыва туристов, а те, что ближе к окраинам — ждать в гости болельщиков на трансляции. Как не проиграть в этой игре возможностей? Об этом нам рассказал Сергей Быстров, главный маркетолог компании Quick Resto.

Что предложить гостям-болельщикам

В первую очередь, конечно, болельщиков будет интересовать размер. В данном случае — экрана и порций. Вместо большого ТВ-экрана можно использовать экран проектора — это позволит оперативно убирать его на то время, когда трансляций не будет. В любом случае об экране или плазменной панели стоит позаботиться заранее.

Постоянные гости: как их не потерять, если они не интересуются футболом

Размер порций важен во вторую очередь, но не в меньшей степени. Просмотр матча — не пятиминутное дело, да и не самое спокойное, поэтому логично, если порции хватит надолго, и гостю не придется заказывать новую каждые 10 минут, чтобы успокоить волнение после каждого промаха любимой команды.  Если учесть, что болельщики редко приходят по одному, имеет смысл на время чемпионата включить в меню предложения для компаний. В этом жанре неизменно хороши простые «мужские» бургеры (кстати, их можно назвать в честь игроков), стейки (временно переименованные под стать странам-участницам), разнообразные колбаски и, конечно, закуски под пиво — неизменного атрибута просмотра футбольных матчей в России, да и за ее пределами. Если ваше заведение не специализируется на пиве, расширение этого раздела барной карты на время чемпионата может оказаться весьма выгодным.

Стоит помнить о том, что болельщикам нужны быстрые решения, попадающие прямо в цель: у них, скорее всего, не будет времени и желания дотошно изучать ваше меню построчно, выбирая себе комбинацию блюд на вечер. Сделайте это за них: комплексные предложения, включающие пиво, закуски и плотное основное блюдо будут с благодарностью оценены гостями, особенно если все это будет предложено по привлекательной, комфортной цене. Ведь матчей много, и гости с высокой долей вероятности не захотят ограничиться просмотром только одного из них за пределами дома, а значит и бюджет "на просмотр" должен быть в рамках разумного.

Что предложить гостям-болельщикам

Коммуникации внутри заведения

Придумать интересные предложения для гостей на время Чемпионата мира — половина дела, нужно также обеспечить информированность целевой аудитории этих предложений о всех их плюсах и достоинствах. Самый простой способ — полноценно осветить будущие акции внутри ресторана. Это могут быть отметки и выделенные секции в меню, информационный блок на вкладке в папку-счет, рассказывающий о предстоящих специальных предложениях, тейбл-тенты на столах с анонсами акций, если такой формат допустим в формате заведения (хотя сейчас бывают очень стильные и красивые табл-тенты на любой вкус), меловые и грифельные доски. Если в ресторане работает доставка, имеет смысл разработать анонсирующие флаеры и вкладывать их в каждый заказ. Если заведение работает с гостевой базой и осуществляет e-mail рассылки, информация о предстоящих событиях должна быть и там. Персонал ресторана — от хостес до менеджмента — также должны быть в курсе о запланированных предложениях заранее и рассказывать о них тем гостям, кому это может быть интересно, а также предупреждать тех, кто, наоборот, ходит в ресторан за тишиной и комфортным досугом вдали от суеты.

Коммуникации за пределами заведения

Узнать о ваших грандиозных планах тем, кто в ресторан еще не ходит, помогут прежде всего онлайн-инстументы, они же — самые бюджетные и зачастую эффективные. Позаботьтесь о том, чтобы информация о ваших специальных предложениях регулярно появлялась на странице ресторана в социальных сетях. Ввиду особенностей алгоритмов фейсбука и инстаграма имеет смысл заложить бюджет порядка двадцати тысяч рублей в месяц на платное продвижение постов для увеличения охвата — как существующих гостей, так и потенциальных. Для этого нужно правильно настроить рекламу: и с точки зрения аудитории, и с точки зрения географии показов. Это повлияет и на бюджет, и на эффективность.

Если у вашего заведения есть сайт, то информация об акциях должна быть и там, желательно на видном месте на главной странице, чтобы ваш потенциальный гость-болельщик ее не упустил. Усилить эффект и привлечь на сайт дополнительный релевантный траффик поможет контекстная реклама в поисковиках, которая также считается одним из самых привлекательных инструментов продвижения с точки зрения соотношения цена/качество.

В преддверии чемпионата многие издания будут делать обзоры интересных предложений для болельщиков (или, наоборот, тех, кто к футболу равнодушен). В зависимости от того, что вы придумали на время чемпионата, имеет смысл постараться попасть в несколько из таких обзоров. Если у вас есть пиарщик, заранее поставьте перед ним такую задачу, а также помните, что интересные с точки зрения журналистов предложения не всегда коррелируют с тем, что интересно гостям, поэтому выбирайте для промо то, что понравится журналисту — иначе можно просто пролететь с обзором.

Коммуникации внутри заведения

Ду ю спик рашен?

Главная беда России для приезжающих к нам иностранцев — это языковой барьер. Чем комфортнее иностранцу будет взаимодействовать с вашим заведением, тем больше шанс, что он вернется к вам, или напишет хороший отзыв на TripAdvisor, что поможет привлечь внимание туристов в будущем. Озаботьтесь качественным переводом вашего меню на английский, а лучше еще и китайский язык. Поверьте, нет ничего печальнее для иностранца, читающего невнятное описание блюда на исковерканном родном языке. Наверняка и вы встречались с таким в Тайланде или Израиле — вроде бы весело, а возвращаться в такое место не хочется.

Качественный перевод релевантного для туристов контента сайта и социальных сетей также сослужат хорошую службу, а форма онлайн-бронирования поможет избежать болезненных попыток вашего персонала объясниться с иностранными гостями по телефону. Можно также запустить контекстную рекламу в Google на английском языке. Если вы насчитываете на какой-то значимый для выручки поток иностранных гостей во время чемпионата, убедитесь в том, что ваш персонал способен адекватно объясниться с такими гостями. Можно временно нанять более дорогих, но говорящих по-английски официантов — эти расходы окупятся сполна.

Иностранца в ресторане будет интересовать или быстрый перекус между экскурсией и матчем — и в этом случае ему нужна простая понятная еда, которую не придется ждать слишком долго, вроде тех же бургеров, крылышек, ребрышек и подобных закусок. Другой случай, если иностранца интересует местная экзотика. Для этого в меню имеет смысл временно вести те традиционно русские блюда, с которыми легко справится ваша кухня. Это могут быть и пельмени, и окрошка — главное, чтобы введение новых блюд не выбило из колеи поваров и не страдало качество еды во всем ресторане.

Основными источниками информации для путешествующих болельщиков являются такие сайты как TripAdvisor, lonelyplanet.com, theculturetrip.com, а также главный информационный портал о чемпионате — welcome2018.com. На TripAdvisor публикуются отзывы гостей, которые есть смысл улучшить — попросив написать отзыв ваших постоянных гостей или, немножко слукавив, хороших знакомых. Остальные сайты редактируются журналистами, поэтому для попадания на них имеет смысл озадачить ваш пиар или попытаться войти в контакт самостоятельно. Также обратите внимание на приложение foursquare с отзывами, оно популярно у иностранцев гораздо больше, чем у российских пользователей.

Хорошим источником гостей для ресторанов, расположенных более-менее в центре, могут быть гостиницы, поэтому дружба с генеральным менеджером и консьержами станет верным орудием привлечения иностранных гостей.

Постоянные гости: как их не потерять, если они не интересуются футболом

При разработке привлекательных предложений для новых гостей не стоит забывать о тех, кто уже лоялен вашему заведению, а к футболу глубоко равнодушен. Ведь какой бы отличной возможностью заработать ни был чемпионат, он когда-нибудь закончится, и в этот момент совершенно не хочется остаться с пустым залом. Поэтому позаботьтесь о ваших постоянных гостях заранее. Для начала просто предупредите их о том, что вы планируете специальные мероприятия в дни проведения матчей. В идеале в этот момент вы должны предложить им альтернативу-компенсацию за неудобства: это может быть единоразовая скидка, сертификат на бутылку вина, бонус в день матча в виде его любимого блюда с внушительной скидкой — сделайте так, чтобы сгладить возможное разочарование гостя оттого, что его любимое кафе на время превратится в балаган. Если у вас есть доставка, напомните гостю об этом — пусть он порадуется возможности насладиться любимой едой дома. На все время чемпионата можно придумать целую систему бонусов и скидок для тех, кто хочет приходить к вам вне футбольного шума-гама, и оповестить таких гостей о том, когда у вас будут такие «окна», подсластив пилюлю приятными бонусами — верный путь сохранить и даже увеличить лояльность, не потеряв гостя не только на время чемпионата, но и после его завершения.

Материал предоставлен компанией Quick Resto, специализирующейся на автоматизации ресторанов

Статья относится к тематикам: Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как в погоне за новыми гостями не растерять постоянных во время ЧМ по футболу

Что предложить гостям-болельщикам

В первую очередь, конечно, болельщиков будет интересовать размер. В данном случае — экрана и порций. Вместо большого ТВ-экрана можно использовать экран проектора — это позволит оперативно убирать его на то время, когда трансляций не будет. В любом случае об экране или плазменной панели стоит позаботиться заранее.

Постоянные гости: как их не потерять, если они не интересуются футболом

Размер порций важен во вторую очередь, но не в меньшей степени. Просмотр матча — не пятиминутное дело, да и не самое спокойное, поэтому логично, если порции хватит надолго, и гостю не придется заказывать новую каждые 10 минут, чтобы успокоить волнение после каждого промаха любимой команды.  Если учесть, что болельщики редко приходят по одному, имеет смысл на время чемпионата включить в меню предложения для компаний. В этом жанре неизменно хороши простые «мужские» бургеры (кстати, их можно назвать в честь игроков), стейки (временно переименованные под стать странам-участницам), разнообразные колбаски и, конечно, закуски под пиво — неизменного атрибута просмотра футбольных матчей в России, да и за ее пределами. Если ваше заведение не специализируется на пиве, расширение этого раздела барной карты на время чемпионата может оказаться весьма выгодным.

Стоит помнить о том, что болельщикам нужны быстрые решения, попадающие прямо в цель: у них, скорее всего, не будет времени и желания дотошно изучать ваше меню построчно, выбирая себе комбинацию блюд на вечер. Сделайте это за них: комплексные предложения, включающие пиво, закуски и плотное основное блюдо будут с благодарностью оценены гостями, особенно если все это будет предложено по привлекательной, комфортной цене. Ведь матчей много, и гости с высокой долей вероятности не захотят ограничиться просмотром только одного из них за пределами дома, а значит и бюджет "на просмотр" должен быть в рамках разумного.

Что предложить гостям-болельщикам

Коммуникации внутри заведения

Придумать интересные предложения для гостей на время Чемпионата мира — половина дела, нужно также обеспечить информированность целевой аудитории этих предложений о всех их плюсах и достоинствах. Самый простой способ — полноценно осветить будущие акции внутри ресторана. Это могут быть отметки и выделенные секции в меню, информационный блок на вкладке в папку-счет, рассказывающий о предстоящих специальных предложениях, тейбл-тенты на столах с анонсами акций, если такой формат допустим в формате заведения (хотя сейчас бывают очень стильные и красивые табл-тенты на любой вкус), меловые и грифельные доски. Если в ресторане работает доставка, имеет смысл разработать анонсирующие флаеры и вкладывать их в каждый заказ. Если заведение работает с гостевой базой и осуществляет e-mail рассылки, информация о предстоящих событиях должна быть и там. Персонал ресторана — от хостес до менеджмента — также должны быть в курсе о запланированных предложениях заранее и рассказывать о них тем гостям, кому это может быть интересно, а также предупреждать тех, кто, наоборот, ходит в ресторан за тишиной и комфортным досугом вдали от суеты.

Коммуникации за пределами заведения

Узнать о ваших грандиозных планах тем, кто в ресторан еще не ходит, помогут прежде всего онлайн-инстументы, они же — самые бюджетные и зачастую эффективные. Позаботьтесь о том, чтобы информация о ваших специальных предложениях регулярно появлялась на странице ресторана в социальных сетях. Ввиду особенностей алгоритмов фейсбука и инстаграма имеет смысл заложить бюджет порядка двадцати тысяч рублей в месяц на платное продвижение постов для увеличения охвата — как существующих гостей, так и потенциальных. Для этого нужно правильно настроить рекламу: и с точки зрения аудитории, и с точки зрения географии показов. Это повлияет и на бюджет, и на эффективность.

Если у вашего заведения есть сайт, то информация об акциях должна быть и там, желательно на видном месте на главной странице, чтобы ваш потенциальный гость-болельщик ее не упустил. Усилить эффект и привлечь на сайт дополнительный релевантный траффик поможет контекстная реклама в поисковиках, которая также считается одним из самых привлекательных инструментов продвижения с точки зрения соотношения цена/качество.

В преддверии чемпионата многие издания будут делать обзоры интересных предложений для болельщиков (или, наоборот, тех, кто к футболу равнодушен). В зависимости от того, что вы придумали на время чемпионата, имеет смысл постараться попасть в несколько из таких обзоров. Если у вас есть пиарщик, заранее поставьте перед ним такую задачу, а также помните, что интересные с точки зрения журналистов предложения не всегда коррелируют с тем, что интересно гостям, поэтому выбирайте для промо то, что понравится журналисту — иначе можно просто пролететь с обзором.

Коммуникации внутри заведения

Ду ю спик рашен?

Главная беда России для приезжающих к нам иностранцев — это языковой барьер. Чем комфортнее иностранцу будет взаимодействовать с вашим заведением, тем больше шанс, что он вернется к вам, или напишет хороший отзыв на TripAdvisor, что поможет привлечь внимание туристов в будущем. Озаботьтесь качественным переводом вашего меню на английский, а лучше еще и китайский язык. Поверьте, нет ничего печальнее для иностранца, читающего невнятное описание блюда на исковерканном родном языке. Наверняка и вы встречались с таким в Тайланде или Израиле — вроде бы весело, а возвращаться в такое место не хочется.

Качественный перевод релевантного для туристов контента сайта и социальных сетей также сослужат хорошую службу, а форма онлайн-бронирования поможет избежать болезненных попыток вашего персонала объясниться с иностранными гостями по телефону. Можно также запустить контекстную рекламу в Google на английском языке. Если вы насчитываете на какой-то значимый для выручки поток иностранных гостей во время чемпионата, убедитесь в том, что ваш персонал способен адекватно объясниться с такими гостями. Можно временно нанять более дорогих, но говорящих по-английски официантов — эти расходы окупятся сполна.

Иностранца в ресторане будет интересовать или быстрый перекус между экскурсией и матчем — и в этом случае ему нужна простая понятная еда, которую не придется ждать слишком долго, вроде тех же бургеров, крылышек, ребрышек и подобных закусок. Другой случай, если иностранца интересует местная экзотика. Для этого в меню имеет смысл временно вести те традиционно русские блюда, с которыми легко справится ваша кухня. Это могут быть и пельмени, и окрошка — главное, чтобы введение новых блюд не выбило из колеи поваров и не страдало качество еды во всем ресторане.

Основными источниками информации для путешествующих болельщиков являются такие сайты как TripAdvisor, lonelyplanet.com, theculturetrip.com, а также главный информационный портал о чемпионате — welcome2018.com. На TripAdvisor публикуются отзывы гостей, которые есть смысл улучшить — попросив написать отзыв ваших постоянных гостей или, немножко слукавив, хороших знакомых. Остальные сайты редактируются журналистами, поэтому для попадания на них имеет смысл озадачить ваш пиар или попытаться войти в контакт самостоятельно. Также обратите внимание на приложение foursquare с отзывами, оно популярно у иностранцев гораздо больше, чем у российских пользователей.

Хорошим источником гостей для ресторанов, расположенных более-менее в центре, могут быть гостиницы, поэтому дружба с генеральным менеджером и консьержами станет верным орудием привлечения иностранных гостей.

Постоянные гости: как их не потерять, если они не интересуются футболом

При разработке привлекательных предложений для новых гостей не стоит забывать о тех, кто уже лоялен вашему заведению, а к футболу глубоко равнодушен. Ведь какой бы отличной возможностью заработать ни был чемпионат, он когда-нибудь закончится, и в этот момент совершенно не хочется остаться с пустым залом. Поэтому позаботьтесь о ваших постоянных гостях заранее. Для начала просто предупредите их о том, что вы планируете специальные мероприятия в дни проведения матчей. В идеале в этот момент вы должны предложить им альтернативу-компенсацию за неудобства: это может быть единоразовая скидка, сертификат на бутылку вина, бонус в день матча в виде его любимого блюда с внушительной скидкой — сделайте так, чтобы сгладить возможное разочарование гостя оттого, что его любимое кафе на время превратится в балаган. Если у вас есть доставка, напомните гостю об этом — пусть он порадуется возможности насладиться любимой едой дома. На все время чемпионата можно придумать целую систему бонусов и скидок для тех, кто хочет приходить к вам вне футбольного шума-гама, и оповестить таких гостей о том, когда у вас будут такие «окна», подсластив пилюлю приятными бонусами — верный путь сохранить и даже увеличить лояльность, не потеряв гостя не только на время чемпионата, но и после его завершения.

Материал предоставлен компанией Quick Resto, специализирующейся на автоматизации ресторанов

Как в погоне за новыми гостями не растерять постоянных во время ЧМ по футболу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-v-pogone-za-novymi-gostyami-ne-rasteryat-postoyannykh-vo-vremya-chm-po-futbolu/2018-06-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052