Бизнес мнения
22 мая 2018, 09:00 3935 просмотров

Ритейлеры стали больше доверять покупателям

Ритейл, с точки зрения мировых трендов в настоящее время – одна из самых быстроменяющихся отраслей. Она весьма оперативно впитывает в себя новые технологии и новые модели бизнеса для развития Online и Offline торговли.

Сергеев К.В..jpgОчевидно, что торговля, где конкуренция всегда была высока, понимает перспективы технологий – от них зависит эффективность и маржа торговых сетей. С 2017 года уже работают полностью автоматизированные супермаркеты Amazon Go, в которых нет ни продавцов, ни касс, а деньги за купленные товары автоматически снимаются с банковской карты клиента в момент выхода из торгового зала. Особенностью этого Offline магазина является наличие множества сенсоров и видеокамер, которые контролируют абсолютно все действия покупателей с товарами. В итоге интеллектуальная система знает, какие продукты клиенты берут с витрины и уносят с собой, а какие кладут обратно. Передовые российские ритейлеры также активно включены в процесс инноваций.

Меняются и стратегические подходы к безопасности бизнеса, основанные на формировании доверительной среды. От взаимной открытости и готовности к сотрудничеству выигрывают все вовлеченные стороны: поставщик, ритейлер и, в конечном итоге, потребитель (политика двойного выигрыша «Win-Win»).

Стоит отметить, что формирование доверительной среды - это дорога с двусторонним движением. Посетитель торгового центра должен быть уверен, что попадает в безопасное пространство: его не ожидают риски техногенной или пожарной безопасности; товары, которые он приобретет, не будут контрафактными; данные его банковской карты не будут скомпрометированы и множество других факторов, из которых складывается уверенность в безопасности.

доверие

Доверие – это не просто абстрактное понятие, это экономическая характеристика, влияющая на эффективность бизнеса. Ввиду отсутствия доверия к клиенту возникает необходимость тратить деньги на всякого рода защитные мероприятия, оплачивая тем самым так называемый «налог на отсутствие доверия».

По признанию многих специалистов в области экономики, доверие, несмотря на свою социально-психологическую природу, становится самым дорогим экономическим активом.

В ближайшие пять лет значительное конкурентное преимущество получат торговые сети, которые уже сейчас внедряют новые технологии в свои бизнес-процессы, такие как Big Data (большие данные, совокупность подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов) и биометрические системы аутентификации.

Кражи в магазинах - бич офлайн торговли. Потери товаров, связанные с воровством покупателей, приносят значительные финансовые убытки. Сами компании вынуждены содержать собственный штат сотрудников для предупреждения потерь, выделять время основного персонала для обеспечения процесса сохранности товаров. Государство тратит значительные средства налогоплательщиков, в том числе на полицию, которая фиксирует, расследует правонарушения и преступления, разыскивает неустановленных подозреваемых в краже. В расходы включено и финансирование услуг судебной, уголовно-исполнительной систем.

При этом статистика МВД показывает, что большинство хищений совершается рецидивно. То есть определенными злоумышленниками. Контролировать весь поток покупателей (оказывая недоверие) довольно затратное мероприятие. Можно провести простой эксперимент, предоставив сотруднику охраны 20 фотографий лиц, которые находятся в розыске, и попросив опознать их в потоке 1 000 покупателей, которые пройдут за день. Какой, по вашему мнению, будет % выявления? А если фотографий таких «забывчивых покупателей» будет боле 30 000? Современные технологии видеоконтроля стремятся к уверенному распознаванию более 95% и позволяют производить распознавание лиц, несмотря на изменение прически, наличие головного убора, солнцезащитных очков и даже медицинских масок.

распознавание лиц

Так, например, в Российском ритейле уже тестируется отечественная разработка биометрической системы аутентификации (распознавания лиц), ожидается, что она поможет снизить потери, связанные с магазинными кражами, а одновременно и затраты на физические посты охраны и антикражные системы. Система фиксирует и оповещает о визите лиц, которые ранее привлекались за правонарушения и преступления на объектах ритейла.

Такой подход к системе защиты товаров имеет сдерживающий эффект, так как не позволяет уйти от ответственности за совершённое хищение. По примеру видеокамер ГИБДД, заставляющих водителей соблюдать скоростной режим, «умная» видеокамера в ритейле будет удерживать от совершения хищения.

Технологии меняют мир и социальное поведение, через безопасность они формируют доверие, которое снижает затраты. 

 

Константин Сергеев, НП «Союз руководителей служб безопасности Урала», член общественного совета УМВД России по г. Екатеринбург

Статья относится к тематикам: Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры стали больше доверять покупателям

Сергеев К.В..jpgОчевидно, что торговля, где конкуренция всегда была высока, понимает перспективы технологий – от них зависит эффективность и маржа торговых сетей. С 2017 года уже работают полностью автоматизированные супермаркеты Amazon Go, в которых нет ни продавцов, ни касс, а деньги за купленные товары автоматически снимаются с банковской карты клиента в момент выхода из торгового зала. Особенностью этого Offline магазина является наличие множества сенсоров и видеокамер, которые контролируют абсолютно все действия покупателей с товарами. В итоге интеллектуальная система знает, какие продукты клиенты берут с витрины и уносят с собой, а какие кладут обратно. Передовые российские ритейлеры также активно включены в процесс инноваций.

Меняются и стратегические подходы к безопасности бизнеса, основанные на формировании доверительной среды. От взаимной открытости и готовности к сотрудничеству выигрывают все вовлеченные стороны: поставщик, ритейлер и, в конечном итоге, потребитель (политика двойного выигрыша «Win-Win»).

Стоит отметить, что формирование доверительной среды - это дорога с двусторонним движением. Посетитель торгового центра должен быть уверен, что попадает в безопасное пространство: его не ожидают риски техногенной или пожарной безопасности; товары, которые он приобретет, не будут контрафактными; данные его банковской карты не будут скомпрометированы и множество других факторов, из которых складывается уверенность в безопасности.

доверие

Доверие – это не просто абстрактное понятие, это экономическая характеристика, влияющая на эффективность бизнеса. Ввиду отсутствия доверия к клиенту возникает необходимость тратить деньги на всякого рода защитные мероприятия, оплачивая тем самым так называемый «налог на отсутствие доверия».

По признанию многих специалистов в области экономики, доверие, несмотря на свою социально-психологическую природу, становится самым дорогим экономическим активом.

В ближайшие пять лет значительное конкурентное преимущество получат торговые сети, которые уже сейчас внедряют новые технологии в свои бизнес-процессы, такие как Big Data (большие данные, совокупность подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов) и биометрические системы аутентификации.

Кражи в магазинах - бич офлайн торговли. Потери товаров, связанные с воровством покупателей, приносят значительные финансовые убытки. Сами компании вынуждены содержать собственный штат сотрудников для предупреждения потерь, выделять время основного персонала для обеспечения процесса сохранности товаров. Государство тратит значительные средства налогоплательщиков, в том числе на полицию, которая фиксирует, расследует правонарушения и преступления, разыскивает неустановленных подозреваемых в краже. В расходы включено и финансирование услуг судебной, уголовно-исполнительной систем.

При этом статистика МВД показывает, что большинство хищений совершается рецидивно. То есть определенными злоумышленниками. Контролировать весь поток покупателей (оказывая недоверие) довольно затратное мероприятие. Можно провести простой эксперимент, предоставив сотруднику охраны 20 фотографий лиц, которые находятся в розыске, и попросив опознать их в потоке 1 000 покупателей, которые пройдут за день. Какой, по вашему мнению, будет % выявления? А если фотографий таких «забывчивых покупателей» будет боле 30 000? Современные технологии видеоконтроля стремятся к уверенному распознаванию более 95% и позволяют производить распознавание лиц, несмотря на изменение прически, наличие головного убора, солнцезащитных очков и даже медицинских масок.

распознавание лиц

Так, например, в Российском ритейле уже тестируется отечественная разработка биометрической системы аутентификации (распознавания лиц), ожидается, что она поможет снизить потери, связанные с магазинными кражами, а одновременно и затраты на физические посты охраны и антикражные системы. Система фиксирует и оповещает о визите лиц, которые ранее привлекались за правонарушения и преступления на объектах ритейла.

Такой подход к системе защиты товаров имеет сдерживающий эффект, так как не позволяет уйти от ответственности за совершённое хищение. По примеру видеокамер ГИБДД, заставляющих водителей соблюдать скоростной режим, «умная» видеокамера в ритейле будет удерживать от совершения хищения.

Технологии меняют мир и социальное поведение, через безопасность они формируют доверие, которое снижает затраты. 

 

Константин Сергеев, НП «Союз руководителей служб безопасности Урала», член общественного совета УМВД России по г. Екатеринбург

мнение, безопасностьРитейлеры стали больше доверять покупателям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/riteylery-stali-bolshe-doveryat-pokupatelyam/2018-05-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052