Баннер ФЗ-54
9 апреля 2018, 12:00 1421 просмотр

«Мы больше не можем позволить себе экспериментировать»

Павел Булгаков, ОАО «Синтез», об эксперименте по маркировке лекарств
Павел Булгаков

На фармацевтическом рынке уже появились первые результаты экспериментов по маркировке лекарственных средств.

С 1 января 2020 года в стране на каждую упаковку лекарственного препарата должна быть нанесена специальная метка. По ней можно будет отследить путь лекарства от завода до прилавка и исключить из оборота подделку. В конце 2017 года Президент России подписал соответствующий закон (Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обращении лекарственных средств“»).

Многие производители лекарств страны сейчас участвуют в пилотном проекте системы «Маркировка», устанавливая у себя на заводах и складах оборудование, необходимое для нанесения QR-кода. И некоторые — уже вынуждены прекратить эксперимент. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы закончить переоборудование линий к сроку? Своим опытом поделился советник по информационным технологиям при аппарате гендиректора ОАО «Синтез» Павел Булгаков.

Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» — одно из крупнейших предприятий фармацевтической отрасли России, входит в топ-10 производителей лекарств. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 300 наименований лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. ОАО «Синтез» является лидером по выпуску антибиотиков среди российских компаний с долей рынка более 20 %. Продукты завода экспортируются в 15 стран. Предприятие выпускает медицинские препараты с 1958 года.

Сложности внедрения процесса маркировки сильно зависят от экономики предприятия. Даже в рамках одной группы есть предприятия, где этот проект не представляет сложности. А есть, например, наш комбинат, где работают 30 упаковочных линий, оборудованных с 1976 до 2015 года, из них 16 автоматических и 14 ручных. Они разнесены по разным цехам, поэтому изначально было невозможно агрегировать процесс маркировки в одной точке.

Мы больше не можем позволить себе экспериментировать

Для эксперимента мы взяли одну из современных линий. Вариантов внедрения оборудования, по сути, есть два. Там, где позволяет пространство и формат машины, можно, образно говоря, «приставить» модуль-машину для нанесения маркировки. Или в логику уже работающей системы встраивать отдельно камеры, маркираторы и прочие элементы. При этом оборудование должно иметь возможность подстроиться под скорость линии, формат упаковки. Технически верное решение нашей компании удавалось найти не сразу. И потому частичный негатив был связан именно с эффектом раннего участия. На рынке для нас не было ориентира.

В данный момент мы поняли, что экономически больше не можем позволить себе экспериментировать. Внедрение комплекса маркировки для каждой линии — это неизбежно длительные сроки простоя. А учитывая, что комбинат производит продукцию низкого ценового сегмента, простой имеет серьезный экономический эффект. Мы провели подсчеты и поняли: речь идет о потерях сотен миллионов рублей.

Сейчас мы ждем программ субсидирования, которые позволили бы нам «проглотить» эти расходы и не транслировать их на рынок. Большая часть нашей продукции входит в перечень ЖНВЛП, цены на которые жестко регулируются.

Мы больше не можем позволить себе экспериментировать

И сейчас принято решение обращаться за оборудованием и ПО к компаниям, которые уже много лет серийно оснащают производственные предприятия Европы, Турции, США и Китая. Совокупная стоимость внедрения в результате оказывается ниже.

Что касается срока реализации проекта, то считаю, что успеть выполнить все работы можно, но впритык. Если сейчас удастся подписать контракт на оборудование, и если его начнут поставлять уже к началу лета. На переоснащение каждой линии мы заложили по две недели. Таким образом, перестроить все 20 линий успеем только к концу 2019 года.

Ранее сообщалось о том, что лекарства по программе семи высокозатратных нозологий (ВЗН) и некоторые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) предлагается маркировать уже в 2018 году. Российские производители лекарств рассказали на конференции «Маркировка лекарственных средств» о том, чего они опасаются в новом порядке работы, а глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин рассказал о реализации проекта по маркировке лекарств.

Об итогах первых экспериментов мы рассказали в статье "Маркировка лекарств: производители и розница считают затраты"

Как работают с маркированным товром розничные сети рассказал Евгений Нифантьев, генеральный директор сети «Неофарм», в материале "Маркировка лекарств: срок внедрения для розницы — реален"

Людмила Клыженко, Retail.ru

Статья относится к тематикам: Маркировка товаров, Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
1890
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
276
О нестандартных решениях международной компании
1169
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8001
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2161
Игорь Фомин, генеральный директор компании «Дар», ...
4011
Павел Булгаков

На фармацевтическом рынке уже появились первые результаты экспериментов по маркировке лекарственных средств.

С 1 января 2020 года в стране на каждую упаковку лекарственного препарата должна быть нанесена специальная метка. По ней можно будет отследить путь лекарства от завода до прилавка и исключить из оборота подделку. В конце 2017 года Президент России подписал соответствующий закон (Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 425-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об обращении лекарственных средств“»).

Многие производители лекарств страны сейчас участвуют в пилотном проекте системы «Маркировка», устанавливая у себя на заводах и складах оборудование, необходимое для нанесения QR-кода. И некоторые — уже вынуждены прекратить эксперимент. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы закончить переоборудование линий к сроку? Своим опытом поделился советник по информационным технологиям при аппарате гендиректора ОАО «Синтез» Павел Булгаков.

Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» — одно из крупнейших предприятий фармацевтической отрасли России, входит в топ-10 производителей лекарств. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 300 наименований лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. ОАО «Синтез» является лидером по выпуску антибиотиков среди российских компаний с долей рынка более 20 %. Продукты завода экспортируются в 15 стран. Предприятие выпускает медицинские препараты с 1958 года.

Сложности внедрения процесса маркировки сильно зависят от экономики предприятия. Даже в рамках одной группы есть предприятия, где этот проект не представляет сложности. А есть, например, наш комбинат, где работают 30 упаковочных линий, оборудованных с 1976 до 2015 года, из них 16 автоматических и 14 ручных. Они разнесены по разным цехам, поэтому изначально было невозможно агрегировать процесс маркировки в одной точке.

Мы больше не можем позволить себе экспериментировать

Для эксперимента мы взяли одну из современных линий. Вариантов внедрения оборудования, по сути, есть два. Там, где позволяет пространство и формат машины, можно, образно говоря, «приставить» модуль-машину для нанесения маркировки. Или в логику уже работающей системы встраивать отдельно камеры, маркираторы и прочие элементы. При этом оборудование должно иметь возможность подстроиться под скорость линии, формат упаковки. Технически верное решение нашей компании удавалось найти не сразу. И потому частичный негатив был связан именно с эффектом раннего участия. На рынке для нас не было ориентира.

В данный момент мы поняли, что экономически больше не можем позволить себе экспериментировать. Внедрение комплекса маркировки для каждой линии — это неизбежно длительные сроки простоя. А учитывая, что комбинат производит продукцию низкого ценового сегмента, простой имеет серьезный экономический эффект. Мы провели подсчеты и поняли: речь идет о потерях сотен миллионов рублей.

Сейчас мы ждем программ субсидирования, которые позволили бы нам «проглотить» эти расходы и не транслировать их на рынок. Большая часть нашей продукции входит в перечень ЖНВЛП, цены на которые жестко регулируются.

Мы больше не можем позволить себе экспериментировать

И сейчас принято решение обращаться за оборудованием и ПО к компаниям, которые уже много лет серийно оснащают производственные предприятия Европы, Турции, США и Китая. Совокупная стоимость внедрения в результате оказывается ниже.

Что касается срока реализации проекта, то считаю, что успеть выполнить все работы можно, но впритык. Если сейчас удастся подписать контракт на оборудование, и если его начнут поставлять уже к началу лета. На переоснащение каждой линии мы заложили по две недели. Таким образом, перестроить все 20 линий успеем только к концу 2019 года.

Ранее сообщалось о том, что лекарства по программе семи высокозатратных нозологий (ВЗН) и некоторые жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) предлагается маркировать уже в 2018 году. Российские производители лекарств рассказали на конференции «Маркировка лекарственных средств» о том, чего они опасаются в новом порядке работы, а глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин рассказал о реализации проекта по маркировке лекарств.

Об итогах первых экспериментов мы рассказали в статье "Маркировка лекарств: производители и розница считают затраты"

Как работают с маркированным товром розничные сети рассказал Евгений Нифантьев, генеральный директор сети «Неофарм», в материале "Маркировка лекарств: срок внедрения для розницы — реален"

Людмила Клыженко, Retail.ru

«Мы больше не можем позволить себе экспериментировать»Синтез, Павел Булгаков.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Мы больше не можем позволить себе экспериментировать»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/150002/2018-07-17