Бизнес мнения
2 февраля 2018, 10:00 7837 просмотров

Что говорили о ритейле в 2017 году?

О чем говорили ритейлеры, поставщики и представители власти в 2017 году?  Retail.ru составил подборку самых интересных цитат из интервью, опубликованных на нашем сайте. Итак, еще раз о наболевшем.

Ксения Чибескова, бренд-менеджер СТМ «Метро Кэш энд Керри», о работе с поставщиками:

Ксения Чибескова

– Почему-то производители думают, что после аудита «МЕТРО» ничего не страшно. За 2016 год количество жалоб от клиентов увеличилось. Почему-то производители решили, что они могут экономить на качестве, сырье, менять рецептуру. Мы проводили повторные проверки. И, к сожалению, в 2016 году вынуждены были прекратить сотрудничество с некоторыми поставщиками. Порядка 100 позиций от производителей у нас были заблокированы по причине того, что качество продукции, которое они заявляли на этапе аукциона, не соответствовало дальнейшим поставкам.

Ольга Наумова, генеральный директор «Пятерочка», о работе с региональными поставщиками:

Ольга Наумова

– Чем дальше от центральной части страны мы начинаем работать, тем больше мы привлекаем локальных производителей. Но нужно учитывать, что у локальных поставщиков есть несколько ключевых проблем — несоответствие ценовому сегменту, нерегулярные объемы и нестабильное качество. К примеру, одни местные производители молочных продуктов не могут отгружать товар регулярно и в нужных нам объемах. Другие — пытаются с товаром низкого уровня «залезть» в высокий ценовой сегмент. Лошадь можно подвести к водопою, но заставить ее пить нельзя.

Эльвира Агурбаш, первый вице-президент агропромышленного комплекса «Мортадель», об отношениях с «Дикси»:

Эльвира Агурбаш

– В случае со скидками наглость дошла до того, что они начали отгружать нашу продукцию по акционной цене так, что 90 % нашей продукции каждый месяц мы отгружали за полцены. Как только мы начинали возмущаться, нам говорили: «Уходите».

Павел Пятница, генеральный директор завода «Бахрушинъ», о взаимодействии с сетями:

Павел Пятница

– Многие производители не интересуются стратегией той или иной торговой сети: её планами развития, требованиям к поставщикам по уровню исполнения заказов, необходимой географией поставок и т. д. В итоге поставщик пытается навязать свою стратегию, которая часто не вписывается в планы ритейлера, и страшно обижается, когда сеть перестает с ним работать. Я не вижу проблем с сетями, главное слушать и слышать. К сожалению для многих, времена дефицита продукции прошли, и мы вступаем в эпоху профицита.

Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», о причинах краха региональных ритейлеров:

Сергей Вилков

– Дело в том, что наши сети были очень закредитованы, и им не получилось вовремя рефинансироваться. Получив толчок от федеральных конкурентов, наши сети порушились, как карточный домик. Мы на равных конкурировали с местными сетями, но пришли федеральные сети. Чувствовалось, что им оказывали консультации, что они много учились за рубежом.

Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской сети «Слата», о рынке Сибири и конкуренции:

Ярослав Шиллер

– Яркий тренд сибирского рынка – консолидация региональных игроков. Некоторые региональные сети доросли до такого уровня развития, что способны выступать консолидаторами местного рынка торговли в противовес федералам. И этот процесс будет развиваться, региональные сети будут расти не только органичным путем, но и через объединение. Думаю, в ближайшее время рынок Сибири станет другим.

Михаил Иванцов, генеральный директор розничной сети магазинов «Читай-город», о дорогой аренде в Москве и развитии в регионах:

Михаил Иванцов

– Наши московские магазины менее рентабельны, чем региональные. В столице все дороже: площади, издержки. Поэтому мы целенаправленно идем в регионы и активно развиваемся там. Если есть возможность, мы стараемся выкупать магазины в стрит-ритейле. Так, в нынешнем году мы выкупили сразу два магазина — оба на реальных торгах — в Братске и Кемерово. В Братске мы выиграли аукцион у местной продуктовой сети и сохранили для горожан книжный. В Кемерово мы приобрели магазин бывшей «Кузбасс-книги», рядом с местным драматическим театром и открыли там магазин площадью 1100 кв. м.

Андрей Бударин, начальник Управления оперативного контроля ФНС России, о первых итогах внедрения онлайн-касс:

Андрей Бударин

– Все, что мы знали из официальной статистики на тему объема розничной торговли, корректируется на 50% в лучшую сторону. То есть, официально наблюдаемый объем розничной торговли составлял чуть более 1 трлн рублей в месяц. На сегодняшний день мы видим, что в наблюдаемой зоне находится около 1,5 трлн рублей в месяц. Это только юридические лица и организации розничной торговли. Когда мы начинали заниматься фискализацией, таких масштабов диссонанса между статистикой и реальными цифрами, конечно, не ожидали.

Михаил Славинский, генеральный менеджер «Ситилинк», о трансграничной торговле

Михаил Славинский

— В прошлом году, по оценке АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), доля трансграна в общем обороте российского e-commerce достигла 33 %. Могу предположить, что если ситуация не изменится, то в ближайшие годы этот показатель может достигнуть 50 %. Выравнивание условий для российских и иностранных ритейлеров – актуальная тема для всего рынка. Если не будет законодательного регулирования трансграничной торговли, то наше государство потеряет триллионы рублей. Зачем кормить чужую экономику?

Владимир Бондяшов, акционер сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки», об изменениях на рынке детских товаров:

Владимир Бондяшов

– Если до кризиса сеть «Дочки-Сыночки» конкурировала исключительно с другими игроками рынка детского ритейла, коллегами по цеху, то теперь «в игру» включились сети гипермаркетов и маркетплейсы. Многие усиливают имеющийся ассортимент детскими товарами или расширяют детский ассортимент за счет новых товарных позиций. Очевидно, что в ближайшем будущем гипермаркеты вырастут в серьезных конкурентов детским ритейлерам. На это указывает и тот факт, что в регионах практически не осталось местных детских сетей (даже в городах-миллионниках) – их место заняли федеральные игроки.

Василий Громов, директор по информационным технологиям торговой сети «Карусель» (X5 Retail Group), о будущем видеоаналитики в ритейле:

Василий Громов

– Следующей ступенью будет идентификация клиентов с помощью анализа видео. Ритейлеру это поможет, например, делать персональные предложения, а еще понимать, как человек ходит по магазину и более эффективно располагать оборудование и товары. если появится распознавание лиц на кассе, можно будет начислять и списывать баллы не по карте, а «узнавая в лицо» покупателя с помощью технических средств.

Но, пока, я думаю, этот сервис в России не будет привлекательным. Люди не готовы к тому, чтобы их узнавали в магазине. Если кассир неожиданно обратится к вам по имени и отчеству, а особенно, если он правильно все угадает, вы, наверняка, начнете беспокоиться, что за вами следят. Для того, чтобы у людей появлялась привычка, что их узнают в магазине, должно пройти какое-то время.

Вилков Сергей Николаевич

Директор сети «Бегемот».

Далее
3455
Наумова Ольга

Генеральный директор «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК). Бывший генеральный дирек...

Далее
9567
Пятница Павел Витальевич

Генеральный директор мясокомбината «Эко».

Далее
2401
Статья относится к тематикам: Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Что говорили о ритейле в 2017 году?

О чем говорили ритейлеры, поставщики и представители власти в 2017 году?  Retail.ru составил подборку самых интересных цитат из интервью, опубликованных на нашем сайте. Итак, еще раз о наболевшем.

Ксения Чибескова, бренд-менеджер СТМ «Метро Кэш энд Керри», о работе с поставщиками:

Ксения Чибескова

– Почему-то производители думают, что после аудита «МЕТРО» ничего не страшно. За 2016 год количество жалоб от клиентов увеличилось. Почему-то производители решили, что они могут экономить на качестве, сырье, менять рецептуру. Мы проводили повторные проверки. И, к сожалению, в 2016 году вынуждены были прекратить сотрудничество с некоторыми поставщиками. Порядка 100 позиций от производителей у нас были заблокированы по причине того, что качество продукции, которое они заявляли на этапе аукциона, не соответствовало дальнейшим поставкам.

Ольга Наумова, генеральный директор «Пятерочка», о работе с региональными поставщиками:

Ольга Наумова

– Чем дальше от центральной части страны мы начинаем работать, тем больше мы привлекаем локальных производителей. Но нужно учитывать, что у локальных поставщиков есть несколько ключевых проблем — несоответствие ценовому сегменту, нерегулярные объемы и нестабильное качество. К примеру, одни местные производители молочных продуктов не могут отгружать товар регулярно и в нужных нам объемах. Другие — пытаются с товаром низкого уровня «залезть» в высокий ценовой сегмент. Лошадь можно подвести к водопою, но заставить ее пить нельзя.

Эльвира Агурбаш, первый вице-президент агропромышленного комплекса «Мортадель», об отношениях с «Дикси»:

Эльвира Агурбаш

– В случае со скидками наглость дошла до того, что они начали отгружать нашу продукцию по акционной цене так, что 90 % нашей продукции каждый месяц мы отгружали за полцены. Как только мы начинали возмущаться, нам говорили: «Уходите».

Павел Пятница, генеральный директор завода «Бахрушинъ», о взаимодействии с сетями:

Павел Пятница

– Многие производители не интересуются стратегией той или иной торговой сети: её планами развития, требованиям к поставщикам по уровню исполнения заказов, необходимой географией поставок и т. д. В итоге поставщик пытается навязать свою стратегию, которая часто не вписывается в планы ритейлера, и страшно обижается, когда сеть перестает с ним работать. Я не вижу проблем с сетями, главное слушать и слышать. К сожалению для многих, времена дефицита продукции прошли, и мы вступаем в эпоху профицита.

Сергей Вилков, директор сети «Бегемот», о причинах краха региональных ритейлеров:

Сергей Вилков

– Дело в том, что наши сети были очень закредитованы, и им не получилось вовремя рефинансироваться. Получив толчок от федеральных конкурентов, наши сети порушились, как карточный домик. Мы на равных конкурировали с местными сетями, но пришли федеральные сети. Чувствовалось, что им оказывали консультации, что они много учились за рубежом.

Ярослав Шиллер, исполнительный директор иркутской сети «Слата», о рынке Сибири и конкуренции:

Ярослав Шиллер

– Яркий тренд сибирского рынка – консолидация региональных игроков. Некоторые региональные сети доросли до такого уровня развития, что способны выступать консолидаторами местного рынка торговли в противовес федералам. И этот процесс будет развиваться, региональные сети будут расти не только органичным путем, но и через объединение. Думаю, в ближайшее время рынок Сибири станет другим.

Михаил Иванцов, генеральный директор розничной сети магазинов «Читай-город», о дорогой аренде в Москве и развитии в регионах:

Михаил Иванцов

– Наши московские магазины менее рентабельны, чем региональные. В столице все дороже: площади, издержки. Поэтому мы целенаправленно идем в регионы и активно развиваемся там. Если есть возможность, мы стараемся выкупать магазины в стрит-ритейле. Так, в нынешнем году мы выкупили сразу два магазина — оба на реальных торгах — в Братске и Кемерово. В Братске мы выиграли аукцион у местной продуктовой сети и сохранили для горожан книжный. В Кемерово мы приобрели магазин бывшей «Кузбасс-книги», рядом с местным драматическим театром и открыли там магазин площадью 1100 кв. м.

Андрей Бударин, начальник Управления оперативного контроля ФНС России, о первых итогах внедрения онлайн-касс:

Андрей Бударин

– Все, что мы знали из официальной статистики на тему объема розничной торговли, корректируется на 50% в лучшую сторону. То есть, официально наблюдаемый объем розничной торговли составлял чуть более 1 трлн рублей в месяц. На сегодняшний день мы видим, что в наблюдаемой зоне находится около 1,5 трлн рублей в месяц. Это только юридические лица и организации розничной торговли. Когда мы начинали заниматься фискализацией, таких масштабов диссонанса между статистикой и реальными цифрами, конечно, не ожидали.

Михаил Славинский, генеральный менеджер «Ситилинк», о трансграничной торговле

Михаил Славинский

— В прошлом году, по оценке АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли), доля трансграна в общем обороте российского e-commerce достигла 33 %. Могу предположить, что если ситуация не изменится, то в ближайшие годы этот показатель может достигнуть 50 %. Выравнивание условий для российских и иностранных ритейлеров – актуальная тема для всего рынка. Если не будет законодательного регулирования трансграничной торговли, то наше государство потеряет триллионы рублей. Зачем кормить чужую экономику?

Владимир Бондяшов, акционер сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки», об изменениях на рынке детских товаров:

Владимир Бондяшов

– Если до кризиса сеть «Дочки-Сыночки» конкурировала исключительно с другими игроками рынка детского ритейла, коллегами по цеху, то теперь «в игру» включились сети гипермаркетов и маркетплейсы. Многие усиливают имеющийся ассортимент детскими товарами или расширяют детский ассортимент за счет новых товарных позиций. Очевидно, что в ближайшем будущем гипермаркеты вырастут в серьезных конкурентов детским ритейлерам. На это указывает и тот факт, что в регионах практически не осталось местных детских сетей (даже в городах-миллионниках) – их место заняли федеральные игроки.

Василий Громов, директор по информационным технологиям торговой сети «Карусель» (X5 Retail Group), о будущем видеоаналитики в ритейле:

Василий Громов

– Следующей ступенью будет идентификация клиентов с помощью анализа видео. Ритейлеру это поможет, например, делать персональные предложения, а еще понимать, как человек ходит по магазину и более эффективно располагать оборудование и товары. если появится распознавание лиц на кассе, можно будет начислять и списывать баллы не по карте, а «узнавая в лицо» покупателя с помощью технических средств.

Но, пока, я думаю, этот сервис в России не будет привлекательным. Люди не готовы к тому, чтобы их узнавали в магазине. Если кассир неожиданно обратится к вам по имени и отчеству, а особенно, если он правильно все угадает, вы, наверняка, начнете беспокоиться, что за вами следят. Для того, чтобы у людей появлялась привычка, что их узнают в магазине, должно пройти какое-то время.

пятерочка, мортадель, читай-город, metro, бегемот, слата, фнс, ситилинк, дочки-сыночки, карусельЧто говорили о ритейле в 2017 году?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/chto-govorili-o-riteyle-v-2017-godu/2019-06-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052