Баннер ФЗ-54
10 января 2018, 00:00 4594 просмотра

Как может выглядеть новый формат магазина «у дома»

Качественное изменение в розничной торговле и ее выход на абсолютно новый уровень произойдут с переходом продовольственной розницы в онлайн-формат. Как может выглядеть новый магазин «у дома»? Рассмотрим перспективы гибридного формата - инновационный центр и пример практического применения цифровой экономики в розничной торговле. Рассказывают Кира и Рубен Канаян, группа компаний «Kanayan Retail & Development Consulting»
Дома и автоматы фото на титул статьи 1.jpg К сегодняшнему дню уже сложились многие необходимые элементы, которые после необходимых преобразований, дополнений и переработок могут быть использованы для построения качественно новой розницы. Какие формы, помимо традиционной розницы, предлагаются потребителю сейчас в формате «у дома»? С одной стороны есть сложившаяся система интернет-торговли и получения заказов различными путями: доставка на дом (распространена, но имеет много неудобных моментов и для покупателя, и для продавца), выдача в магазине, постомате, окне выдачи и т.п. С другой стороны, есть автоматы торговли, услуг, общественного питания и развлечений, которые постоянно развиваются и охватывают все большие сферы.

Пока все автоматизированные технологии в торговле работают изолированно, и точки располагаются в разных местах. Соберем их в единый, новый формат – гибридный. Он комбинирует на одной площадке элементы интернет-торговли и вендинговой торговли. В основе концепции лежат три ключевых момента:

а) небольшая площадь и удобство размещения на любых площадках,

б) немногочисленный персонал, людей для данной работы легче набрать и мотивировать,

в) доставка до точки – оптимальный вариант, когда покупатель забирает свой заказ поблизости от дома (работы) в любое удобное для него время. Это очень функционально, особенно в районах с высотной застройкой, где тысячи квартир. Упрощается логистика, снижаются издержки: машина приходит в одно место и не ждет, пока курьер поднимется на этаж. Далее, если отдельным клиентам требуется доставка до квартиры, может предоставляться и такая услуга, но уже от торговой точки на небольшое расстояние.

Месторасположение

центр вселенной

Когда мы говорим « торговый центр », перед глазами сразу возникает образ довольно большого здания. Традиционно широкий ассортимент товаров можно представить только на большой площади. С появлением технологий доставки и вендинга, окон выдачи появилась возможность насытить и небольшие точки широким ассортиментом. В микрорайонный формат может быть доставлено количество товаров, которое в традиционной рознице представлены только в крупных ТРЦ.

Автоматизированный магазин или ТЦ «у дома» прекрасно подходит для крупных мегаполисов, особенно для районов с высокой плотностью и этажностью застройки. Это своеобразные «мини-монстры городских джунглей», которые имеют шанс изменить мир торговли. Модульный центр можно ставить на небольшие площадки в городе, осваивая различные площади: в зависимости от площади располагать там разное количество модулей. Объект будет иметь небольшую площадь, но практически неограниченный ассортимент товаров на заказ, а также основной ассортимент товаров частого и импульсного спроса в торговых автоматах. Располагаться он может в различных условиях: в составе жилого комплекса (предпочтительно), в многофункциональных и бизнес-центрах, в составе комплексной АЗС. Также эта идея подходит для реконцепта микрорайонных торговых центров. Если собственнику надоело слушать нытье плохо зарабатывающих арендаторов, то можно поставить такой современный формат, качественно усилить торговый центр и без проблем перейти на прозрачную схему получения арендной платы в виде процента от товарооборота.

С точки зрения охвата территории преимущество данного формата состоит в том, что он может размещаться в местах, не особенно подходящих для традиционной розничной торговли. Первая линия домов и хорошая заметность фасада не обязательны, и само помещение может быть сложной формы. Таких помещений – с колоннами, участками стен, несколькими нишами – к сожалению, довольно много среди предложений в жилых районах, и обычные магазины «у дома» сразу сталкиваются со множеством сложностей при планировке. В новом формате некоторые минусы помещения (ниши) наоборот, превращаются в плюсы. Но обязательные требования к расположению – объекты должны находиться в районе с высокой плотностью населения и на пути траффика «работа-дом».

Краткое описание формата

роботозирование

Полностью автоматизированный мини-маркет с комплексом услуг, площадь – от 20 кв. м. На данной площади осуществляется торговля и обслуживание посетителей, присутствует несколько зон:

1). Зона заказа/выдачи товара. Автоматизированные камеры хранения, т.е. продуктовый постомат с ячейками для «сухих» товаров и холодильниками для скоропорта.

2). Зона торговли, где можно приобрести товары непосредственно на месте. Включает автоматы с основными товарами частого спроса: продукты питания, горячие и холодные напитки, средства гигиены, ухода и контрацепции, чулочно-носочные изделия и т.п. Отдельные продуктовые автоматы могут служить «магнитами», притягивающими покупателей, – например, автомат по продаже фермерского молока.

свежее молоко

3). Зона услуг частого спроса. Это наиболее востребованные финансовые услуги:   банкомат, платежный терминал. Также может присутствовать комбинированный автомат цифровой печати и 3D-печати

4). Зона общепита – автоматы готовой еды (пиццаматы, пельменоматы, кофематы, блинноматы, горячие и холодные напитки, свежевыжатые соки, автоматы, продающие очищенную воду и т.п.). 

Это базовый вариант для минимальной площади. На большей площади также могут добавляться и другие компоненты, позволяющие охватить более широкий спектр товаров и услуг:

5). Зона антропометрии. 

  • обмерочная (место бесконтактного измерения, где можно снять любые мерки для заказа одежды, обуви, головных уборов, перчаток, колец и т.п.);   

  • цифровая примерочная (с помощью программы можно увидеть, как различные модели одежды будут смотреться на тебе);

  • обычная примерочная (место, где покупатель примеряет доставленную одежду).

6). Развлекательная зона. 3D-симулятор для развлечения и 3D-тренажеры для спортивных активностей (например, лыжный тренажер, дельтаплан, тренажер координации и реакции).

Добавление двух последних компонентов позволяет сделать шаг от мини-маркета повседневных потребностей к ассортименту микрорайонного торгового центра. В обычных микрорайонных ТЦ развлекательная зона имеет такой недостаток как однообразие: традиционные развлекательные автоматы быстро надоедают, а для того, чтобы предоставить более-менее разнообразные виды развлечений, требуется место. В случае с 3D-симуляторами и играми виртуальной реальности много места не нужно, а эффект разнообразия достигается за счет постоянно дополняемых и обновляемых программ. Нет необходимости менять сами автоматы, достаточно загрузить новые программы. 3D-тренажеры позволяют обеспечить переход от игры, развлечения к фитнесу и спорту.

IMG_20170506_100756.jpg

По форме работы точка представляет собой торговый центр, арендные места которого – автоматизированные ячейки, арендуемые Интернет-торговцами в рамках общего сотрудничества. Автоматы (торговля, заказ-доставка, услуги) могут принадлежать какому-либо одному поставщику, который пропускает через них и свои, и сторонние поставки. Это наиболее выгодная форма для собственника. Но также возможна и обычная сдача площадей в аренду, как это происходит в торговых центрах с вендинговыми автоматами и постаматами. Техническое обслуживание должно осуществляться одной компанией, чтобы все это было оперативно и организованно (свой техник у каждого автомата – это полный бардак, так не должно быть).

Планировка, дизайн и общий интерфейс играют чрезвычайно важную роль. Иначе можно получить малопривлекательный объект в виде бессмысленного и неудобного нагромождения автоматов, который не будет удобным и поэтому не будет пользоваться спросом. Для удобства, например, панель управления может быть универсальной, и сами автоматы могут быть не монофункциональными, а иметь комбинированные функции. Также необходимо структурировать все навигацию по предлагаемому ассортименту, с помощью функционала и дизайна сделать ее максимально удобной и дружелюбной для покупателя.

Помещение и технологические требования

Требуемая минимальная площадь – от 20 кв. м, полный набор услуг может разместиться на площади 20-40 кв.м.  Ячейки хранения (в том числе охлаждаемые) организуются по принципу гравитационных стеллажей, когда персонал загружает товары с одной стороны, а покупатель забирает с другой, со стороны клиентской зоны. На площадке должны быть все необходимые подключения: электричество, Интернет, кнопка вызова полиции. Далее площадь может увеличиваться за счет развлекательно-досуговой зоны.

Как вариант может быть разработан проект для постановки не в помещении, а на открытой площадке – атмосфероустойчивые автоматы под навесом. В этом случае расширяются возможности установки, увеличивается количество хороших мест: в глубине квартала, на пути «маятникового» пешеходного потока, даже над автомобильными парковками в жилых микрорайонах.

Дополнительные услуги и удобства

кейпконат.jpg

Один из крупнейших розничных операторов – сеть «Икеа» – добилась успеха, в том числе за счет того, что сделала дизайн интерьера доступным самым широким массам покупателей. Аналогичным образом интернет-торговля делает многие специализированные услуги доступными для массового потребителя. К примеру, это

услуги диетологов и тренеров (консультации по физическому развитию, правильному питанию), услуги личных счетоводов, консультации поваров по подбору продуктов. А также авторские методики планов питания от известных врачей, спортсменов, блогеров ЗОЖ, формирование покупки ингредиентов для приготовления какого-либо блюда, например, суши, паэльи, курника.

Еще одним преимуществом должен стать качественно новый, удобный интерфейс для заказа товара. Настройка плана покупок осуществляется по нескольким параметрам, и каждый покупатель сможет определить свои приоритеты. Например:

  • Покупка повторяющихся товаров по списку;

  • Лимит суммы на одну покупку, за одни сутки, неделю, месяц;

  • Различные версии диет с ограничениями по калориям, сахару, глютену, продуктам животного происхождения. В частности, медицинские диеты при различных заболеваниях, кошерные, халяльные и постные продукты, продукты для веганов и сыроедов. Более продвинутые диеты могут помочь подобрать необходимый состав минералов и витаминов;

  • Как вариант - объединенный семейный список продуктов (общий список и списки членов семьи) для легкости формирования и контроля.

Персонал

доставка.png

Продавцов в этом формате вообще нет, но есть обслуживающий персонал. Это один администратор, который должен обладать, во-первых, навыками обслуживания торговых автоматов, во-вторых, навыками вежливого общения с клиентами. Если у покупателя возникнет какой-то вопрос или проблема, он сразу может обратиться к сотруднику, а не стоит перед безликой и тупой машиной (это одна из проблем вендинга). Для решения специфических проблем предусмотрена оперативная связь с центральным офисом.

Дополнительно может присутствовать сервис доставки до квартир ближайшего окружения, в этом случае в штат добавляется грузчик-курьер. А в состав помещений – небольшая комнатка для хранения контейнеров, сумок, специальной тележки для проезда по ступенькам лестницы.

Пользоваться сервисом могут и социальные работники, обслуживающие лиц с ограниченной подвижностью. Например, соцработник может закупать продукты для пенсионеров через конкретный интернет-магазин партнер. Далее он получает заказ в запечатанном виде и доставляет его, обеспечивается полная прозрачность при заказе и доставке.

Авторы: Кира и Рубен Канаян, группа компаний «Kanayan Retail & Development Consulting»
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Дипак Шарма (Deepakq Sharrma), специалист по управ...
221
О выборе поставщика услуг по сопровождению информа...
308
Сергей Леонов, член правления, директор по развити...
2733
Дмитрий Макаренко, директор по развитию Консорциум...
1070
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
5253
К чему привел ребрендинг сети
4720
Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, замес...
1078
Новая концепция рыбного заведения: магазин+кафе
4711
Дома и автоматы фото на титул статьи 1.jpg К сегодняшнему дню уже сложились многие необходимые элементы, которые после необходимых преобразований, дополнений и переработок могут быть использованы для построения качественно новой розницы. Какие формы, помимо традиционной розницы, предлагаются потребителю сейчас в формате «у дома»? С одной стороны есть сложившаяся система интернет-торговли и получения заказов различными путями: доставка на дом (распространена, но имеет много неудобных моментов и для покупателя, и для продавца), выдача в магазине, постомате, окне выдачи и т.п. С другой стороны, есть автоматы торговли, услуг, общественного питания и развлечений, которые постоянно развиваются и охватывают все большие сферы.

Пока все автоматизированные технологии в торговле работают изолированно, и точки располагаются в разных местах. Соберем их в единый, новый формат – гибридный. Он комбинирует на одной площадке элементы интернет-торговли и вендинговой торговли. В основе концепции лежат три ключевых момента:

а) небольшая площадь и удобство размещения на любых площадках,

б) немногочисленный персонал, людей для данной работы легче набрать и мотивировать,

в) доставка до точки – оптимальный вариант, когда покупатель забирает свой заказ поблизости от дома (работы) в любое удобное для него время. Это очень функционально, особенно в районах с высотной застройкой, где тысячи квартир. Упрощается логистика, снижаются издержки: машина приходит в одно место и не ждет, пока курьер поднимется на этаж. Далее, если отдельным клиентам требуется доставка до квартиры, может предоставляться и такая услуга, но уже от торговой точки на небольшое расстояние.

Месторасположение

центр вселенной

Когда мы говорим « торговый центр », перед глазами сразу возникает образ довольно большого здания. Традиционно широкий ассортимент товаров можно представить только на большой площади. С появлением технологий доставки и вендинга, окон выдачи появилась возможность насытить и небольшие точки широким ассортиментом. В микрорайонный формат может быть доставлено количество товаров, которое в традиционной рознице представлены только в крупных ТРЦ.

Автоматизированный магазин или ТЦ «у дома» прекрасно подходит для крупных мегаполисов, особенно для районов с высокой плотностью и этажностью застройки. Это своеобразные «мини-монстры городских джунглей», которые имеют шанс изменить мир торговли. Модульный центр можно ставить на небольшие площадки в городе, осваивая различные площади: в зависимости от площади располагать там разное количество модулей. Объект будет иметь небольшую площадь, но практически неограниченный ассортимент товаров на заказ, а также основной ассортимент товаров частого и импульсного спроса в торговых автоматах. Располагаться он может в различных условиях: в составе жилого комплекса (предпочтительно), в многофункциональных и бизнес-центрах, в составе комплексной АЗС. Также эта идея подходит для реконцепта микрорайонных торговых центров. Если собственнику надоело слушать нытье плохо зарабатывающих арендаторов, то можно поставить такой современный формат, качественно усилить торговый центр и без проблем перейти на прозрачную схему получения арендной платы в виде процента от товарооборота.

С точки зрения охвата территории преимущество данного формата состоит в том, что он может размещаться в местах, не особенно подходящих для традиционной розничной торговли. Первая линия домов и хорошая заметность фасада не обязательны, и само помещение может быть сложной формы. Таких помещений – с колоннами, участками стен, несколькими нишами – к сожалению, довольно много среди предложений в жилых районах, и обычные магазины «у дома» сразу сталкиваются со множеством сложностей при планировке. В новом формате некоторые минусы помещения (ниши) наоборот, превращаются в плюсы. Но обязательные требования к расположению – объекты должны находиться в районе с высокой плотностью населения и на пути траффика «работа-дом».

Краткое описание формата

роботозирование

Полностью автоматизированный мини-маркет с комплексом услуг, площадь – от 20 кв. м. На данной площади осуществляется торговля и обслуживание посетителей, присутствует несколько зон:

1). Зона заказа/выдачи товара. Автоматизированные камеры хранения, т.е. продуктовый постомат с ячейками для «сухих» товаров и холодильниками для скоропорта.

2). Зона торговли, где можно приобрести товары непосредственно на месте. Включает автоматы с основными товарами частого спроса: продукты питания, горячие и холодные напитки, средства гигиены, ухода и контрацепции, чулочно-носочные изделия и т.п. Отдельные продуктовые автоматы могут служить «магнитами», притягивающими покупателей, – например, автомат по продаже фермерского молока.

свежее молоко

3). Зона услуг частого спроса. Это наиболее востребованные финансовые услуги:   банкомат, платежный терминал. Также может присутствовать комбинированный автомат цифровой печати и 3D-печати

4). Зона общепита – автоматы готовой еды (пиццаматы, пельменоматы, кофематы, блинноматы, горячие и холодные напитки, свежевыжатые соки, автоматы, продающие очищенную воду и т.п.). 

Это базовый вариант для минимальной площади. На большей площади также могут добавляться и другие компоненты, позволяющие охватить более широкий спектр товаров и услуг:

5). Зона антропометрии. 

  • обмерочная (место бесконтактного измерения, где можно снять любые мерки для заказа одежды, обуви, головных уборов, перчаток, колец и т.п.);   

  • цифровая примерочная (с помощью программы можно увидеть, как различные модели одежды будут смотреться на тебе);

  • обычная примерочная (место, где покупатель примеряет доставленную одежду).

6). Развлекательная зона. 3D-симулятор для развлечения и 3D-тренажеры для спортивных активностей (например, лыжный тренажер, дельтаплан, тренажер координации и реакции).

Добавление двух последних компонентов позволяет сделать шаг от мини-маркета повседневных потребностей к ассортименту микрорайонного торгового центра. В обычных микрорайонных ТЦ развлекательная зона имеет такой недостаток как однообразие: традиционные развлекательные автоматы быстро надоедают, а для того, чтобы предоставить более-менее разнообразные виды развлечений, требуется место. В случае с 3D-симуляторами и играми виртуальной реальности много места не нужно, а эффект разнообразия достигается за счет постоянно дополняемых и обновляемых программ. Нет необходимости менять сами автоматы, достаточно загрузить новые программы. 3D-тренажеры позволяют обеспечить переход от игры, развлечения к фитнесу и спорту.

IMG_20170506_100756.jpg

По форме работы точка представляет собой торговый центр, арендные места которого – автоматизированные ячейки, арендуемые Интернет-торговцами в рамках общего сотрудничества. Автоматы (торговля, заказ-доставка, услуги) могут принадлежать какому-либо одному поставщику, который пропускает через них и свои, и сторонние поставки. Это наиболее выгодная форма для собственника. Но также возможна и обычная сдача площадей в аренду, как это происходит в торговых центрах с вендинговыми автоматами и постаматами. Техническое обслуживание должно осуществляться одной компанией, чтобы все это было оперативно и организованно (свой техник у каждого автомата – это полный бардак, так не должно быть).

Планировка, дизайн и общий интерфейс играют чрезвычайно важную роль. Иначе можно получить малопривлекательный объект в виде бессмысленного и неудобного нагромождения автоматов, который не будет удобным и поэтому не будет пользоваться спросом. Для удобства, например, панель управления может быть универсальной, и сами автоматы могут быть не монофункциональными, а иметь комбинированные функции. Также необходимо структурировать все навигацию по предлагаемому ассортименту, с помощью функционала и дизайна сделать ее максимально удобной и дружелюбной для покупателя.

Помещение и технологические требования

Требуемая минимальная площадь – от 20 кв. м, полный набор услуг может разместиться на площади 20-40 кв.м.  Ячейки хранения (в том числе охлаждаемые) организуются по принципу гравитационных стеллажей, когда персонал загружает товары с одной стороны, а покупатель забирает с другой, со стороны клиентской зоны. На площадке должны быть все необходимые подключения: электричество, Интернет, кнопка вызова полиции. Далее площадь может увеличиваться за счет развлекательно-досуговой зоны.

Как вариант может быть разработан проект для постановки не в помещении, а на открытой площадке – атмосфероустойчивые автоматы под навесом. В этом случае расширяются возможности установки, увеличивается количество хороших мест: в глубине квартала, на пути «маятникового» пешеходного потока, даже над автомобильными парковками в жилых микрорайонах.

Дополнительные услуги и удобства

кейпконат.jpg

Один из крупнейших розничных операторов – сеть «Икеа» – добилась успеха, в том числе за счет того, что сделала дизайн интерьера доступным самым широким массам покупателей. Аналогичным образом интернет-торговля делает многие специализированные услуги доступными для массового потребителя. К примеру, это

услуги диетологов и тренеров (консультации по физическому развитию, правильному питанию), услуги личных счетоводов, консультации поваров по подбору продуктов. А также авторские методики планов питания от известных врачей, спортсменов, блогеров ЗОЖ, формирование покупки ингредиентов для приготовления какого-либо блюда, например, суши, паэльи, курника.

Еще одним преимуществом должен стать качественно новый, удобный интерфейс для заказа товара. Настройка плана покупок осуществляется по нескольким параметрам, и каждый покупатель сможет определить свои приоритеты. Например:

  • Покупка повторяющихся товаров по списку;

  • Лимит суммы на одну покупку, за одни сутки, неделю, месяц;

  • Различные версии диет с ограничениями по калориям, сахару, глютену, продуктам животного происхождения. В частности, медицинские диеты при различных заболеваниях, кошерные, халяльные и постные продукты, продукты для веганов и сыроедов. Более продвинутые диеты могут помочь подобрать необходимый состав минералов и витаминов;

  • Как вариант - объединенный семейный список продуктов (общий список и списки членов семьи) для легкости формирования и контроля.

Персонал

доставка.png

Продавцов в этом формате вообще нет, но есть обслуживающий персонал. Это один администратор, который должен обладать, во-первых, навыками обслуживания торговых автоматов, во-вторых, навыками вежливого общения с клиентами. Если у покупателя возникнет какой-то вопрос или проблема, он сразу может обратиться к сотруднику, а не стоит перед безликой и тупой машиной (это одна из проблем вендинга). Для решения специфических проблем предусмотрена оперативная связь с центральным офисом.

Дополнительно может присутствовать сервис доставки до квартир ближайшего окружения, в этом случае в штат добавляется грузчик-курьер. А в состав помещений – небольшая комнатка для хранения контейнеров, сумок, специальной тележки для проезда по ступенькам лестницы.

Пользоваться сервисом могут и социальные работники, обслуживающие лиц с ограниченной подвижностью. Например, соцработник может закупать продукты для пенсионеров через конкретный интернет-магазин партнер. Далее он получает заказ в запечатанном виде и доставляет его, обеспечивается полная прозрачность при заказе и доставке.

Авторы: Кира и Рубен Канаян, группа компаний «Kanayan Retail & Development Consulting»
Как может выглядеть новый формат магазина «у дома»формат магазина, ритейл, магазин у дома
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как может выглядеть новый формат магазина «у дома»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/147492/2018-04-22