Баннер ФЗ-54
28 декабря 2017, 00:00 2998 просмотров

Точки роста при производстве FMCG-товаров

Группа компаний ASD – крупнейший производитель и поставщик товаров в сегменте non- food – специализируется на производстве товаров для повседневного быта, ремонта и строительства (бренды – «Секунда», Aviora, Paterra, «Пикничок»). Под занавес 2017 года мы попросили рассказать представителей компании о том, как изменилась ситуация на рынке за этот год, какие товары наиболее интересны покупателю и сделать прогноз на ближайшее будущее.

В 2018 году группа компаний ASD отметит 20-летие. Производитель достаточно уверенно чувствует себя на рынке, в России продукция компании ASD продается в большинстве крупных сетей, в том числе в дискаунтерах и онлайн-ритейле. Его товары поставляются во все регионы России, а также в ближнее и дальнее зарубежье, экспортируются в 10 стран.

В какую сторону развивается рынок

— Рынок FMCG в России достаточно стабилен, даже несмотря на кризисы. «Сейчас мы видим медленное восстановление спроса, происходит трансформация потребительских предпочтений в сторону более рационального потребления. Мы расцениваем это как позитивную тенденцию для производителей, особенно тех, кто делает ставку на качественное продуктовое предложение по умеренной цене», — комментирует Антон Сороко, руководитель отдела статистики и информации ГК ASD.

tochki_rosta_1.jpg

— Поведение покупателя в этом году практически не отличается от предыдущего, его по-прежнему можно охарактеризовать как рациональный выбор и активный поиск лучших цен. Скорее всего, и в следующем году покупатель будет руководствоваться этими же принципами при выборе товара.

— Еще один общероссийский тренд — увеличение спроса на все типы промо практически по всем товарным группам.

— В следующем году, по прогнозам, спрос будет восстанавливаться, а покупатель будет проявлять больше интереса к товарам среднего ценового сегмента.

— Для производителей – самое время поработать над ассортиментом, чтобы адаптировать его к изменившимся запросам покупателей. Если продажи растут, то компания работает в правильном направлении. В ASD также значительно оптимизировали ассортиментную матрицу практически по всем маркам, исключая «Секунду», где исторически набор товарных позиций мало подвержен колебаниям. Компания существенно, год-к-году нарастила объем выпуска товаров собственного производства – до 120 тонн ежемесячно.

«Самое важное здесь – пришло понимание по близкому к идеальному на текущий момент выпускаемому на нашем заводе ассортименту, что позволило привести себестоимость близко к цифрам «на бумаге», — говорит Антон Сороко. Компании принадлежит 7 самодостаточных торговых марок, и она нацелена на их дальнейшее развитие. В 2018 году планируется расширить масштаб поддержки каждого из брендов.

— Запуск новых товаров – без этого нельзя быть конкурентоспособным на рынке. В 2017 году ASD запустила в производство ряд новых позиций, расширив, в первую очередь, детскую серию товаров. Эта линейка будет расширяться и в следующем году, поскольку данная категория чувствует себя лучше других в рамках перераспределения структуры потребительского спроса.

— Омниканальность сегодня важна не только для розницы, но и для производственной компании. В ближайшем будущем ASD запустит B2B интернет-магазин. Проект уже находится на финальной стадии реализации. В группе компаний считают, что работа с новыми каналами приведет к ощутимому росту лояльности клиентов. Это нововведение поможет стать ближе к покупателю, чему поспособствует также оптимизация рутинных операций и снижение времени отклика на любые нестандартные запросы.

tochki_rosta_2.jpg

Маркетинговая поддержка должна быть нацелена на привлечение новых клиентов и сохранение имеющихся. В зависимости от конкретных целей и задач, ASD работает с различными каналами продвижения собственных торговых марок: традиционная и имиджевая реклама, digital-продвижение, промо-кампании и POS-материалы. Один из последних интересных проектов – спонсорство в интеллектуальном, доступном практически каждому, турнире «61 секунда», где проводится явная параллель между клеем «Секунда» и поиском быстрого и правильного ответа на сложный, но интересный вопрос.

— Пришло время производства в России. «Мы полагаем, что потенциал для локализации производства по-прежнему сохраняется. Собственно, сформировался он после резкого обвала российской валюты в 2014 году и перехода рубля к сегодняшним равновесным уровням. Сейчас многие виды производства стали конкурентными по сравнению с импортом. Также фактором за локализацию являются последние изменения в государственном регулировании экологической ситуации в Китае. Несмотря на улучшение потребительских настроений, желание экономно тратить деньги при покупке товаров повседневного спроса пока никуда не делось, именно поэтому свою главную задачу компания видит в том, чтобы предоставлять потребителям наиболее простые решения для их повседневных нужд и задач», — считают в ASD.

— Что важнее экспертиза или диверсификация? Стоит ли производителю идти в розницу? «Полагаю, что практически любую оптовую компанию на FMCG рынке так или иначе должен был посещать этот вопрос. Полная интеграция процесса удовлетворения потребностей потребителя – причина консолидации экономики. Мы же пока не думаем об этом направлении бизнеса, слишком велики минимально необходимые инвестиционные траты, чтобы встать в один ряд с ведущими игроками рынка. Мы считаем, что ключ к дальнейшему росту – это поступательное развитие партнерских отношений с нашими клиентами. Все-таки они являются экспертами в потребностях покупателей, а мы – в товаре», — комментирует Антон Сороко.

tocki_rosta_soroko_v.jpgАнтон Сороко, руководитель отдела статистики и информации ГК ASD.

«Подводя итоги этого уходящего года, резюмирую, что для нашей группы компаний этот год стал этапом формирования прочного фундамента для интенсивного развития нашей сбытовой сети в ближайшее время. Конечно, не все задуманное получилось реализовать, но прогресс по основным направлениям деятельности был заметным. В следующем году мы будем продолжать радовать наших клиентов, развивать старые и создавать новые торговые марки, инвестировать в собственное производство, увеличивая наш вес и авторитет как полноценного отечественного производителя. Пользуясь случаем, хочу поздравить с наступающим Новым годом всех наших партнеров, как текущих, так и будущих!»

Группа компаний ASD
Группа компаний ASD работает на российском рынке non-food почти 20 лет. В портфеле ASD находятся в общей сложности 7 брендов, наиболее известные рынку — Paterra, Aviora, «Секунда» и «Пикничок». Направления, в которых представлены товары группы компаний: «товары для повседневного быта», «товары для ремонта и строительства», «расходные материалы для бизнеса». На текущий момент в ГК ASD входят торговая и производственная компании, логистический комплекс площадью 15 200 кв. м, а также оптово-розничное подразделение.
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Интересные и малоизвестные факты о шведском произв...
72
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
525
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
500
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
494
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1168
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2728

Группа компаний ASD – крупнейший производитель и поставщик товаров в сегменте non- food – специализируется на производстве товаров для повседневного быта, ремонта и строительства (бренды – «Секунда», Aviora, Paterra, «Пикничок»). Под занавес 2017 года мы попросили рассказать представителей компании о том, как изменилась ситуация на рынке за этот год, какие товары наиболее интересны покупателю и сделать прогноз на ближайшее будущее.

В 2018 году группа компаний ASD отметит 20-летие. Производитель достаточно уверенно чувствует себя на рынке, в России продукция компании ASD продается в большинстве крупных сетей, в том числе в дискаунтерах и онлайн-ритейле. Его товары поставляются во все регионы России, а также в ближнее и дальнее зарубежье, экспортируются в 10 стран.

В какую сторону развивается рынок

— Рынок FMCG в России достаточно стабилен, даже несмотря на кризисы. «Сейчас мы видим медленное восстановление спроса, происходит трансформация потребительских предпочтений в сторону более рационального потребления. Мы расцениваем это как позитивную тенденцию для производителей, особенно тех, кто делает ставку на качественное продуктовое предложение по умеренной цене», — комментирует Антон Сороко, руководитель отдела статистики и информации ГК ASD.

tochki_rosta_1.jpg

— Поведение покупателя в этом году практически не отличается от предыдущего, его по-прежнему можно охарактеризовать как рациональный выбор и активный поиск лучших цен. Скорее всего, и в следующем году покупатель будет руководствоваться этими же принципами при выборе товара.

— Еще один общероссийский тренд — увеличение спроса на все типы промо практически по всем товарным группам.

— В следующем году, по прогнозам, спрос будет восстанавливаться, а покупатель будет проявлять больше интереса к товарам среднего ценового сегмента.

— Для производителей – самое время поработать над ассортиментом, чтобы адаптировать его к изменившимся запросам покупателей. Если продажи растут, то компания работает в правильном направлении. В ASD также значительно оптимизировали ассортиментную матрицу практически по всем маркам, исключая «Секунду», где исторически набор товарных позиций мало подвержен колебаниям. Компания существенно, год-к-году нарастила объем выпуска товаров собственного производства – до 120 тонн ежемесячно.

«Самое важное здесь – пришло понимание по близкому к идеальному на текущий момент выпускаемому на нашем заводе ассортименту, что позволило привести себестоимость близко к цифрам «на бумаге», — говорит Антон Сороко. Компании принадлежит 7 самодостаточных торговых марок, и она нацелена на их дальнейшее развитие. В 2018 году планируется расширить масштаб поддержки каждого из брендов.

— Запуск новых товаров – без этого нельзя быть конкурентоспособным на рынке. В 2017 году ASD запустила в производство ряд новых позиций, расширив, в первую очередь, детскую серию товаров. Эта линейка будет расширяться и в следующем году, поскольку данная категория чувствует себя лучше других в рамках перераспределения структуры потребительского спроса.

— Омниканальность сегодня важна не только для розницы, но и для производственной компании. В ближайшем будущем ASD запустит B2B интернет-магазин. Проект уже находится на финальной стадии реализации. В группе компаний считают, что работа с новыми каналами приведет к ощутимому росту лояльности клиентов. Это нововведение поможет стать ближе к покупателю, чему поспособствует также оптимизация рутинных операций и снижение времени отклика на любые нестандартные запросы.

tochki_rosta_2.jpg

Маркетинговая поддержка должна быть нацелена на привлечение новых клиентов и сохранение имеющихся. В зависимости от конкретных целей и задач, ASD работает с различными каналами продвижения собственных торговых марок: традиционная и имиджевая реклама, digital-продвижение, промо-кампании и POS-материалы. Один из последних интересных проектов – спонсорство в интеллектуальном, доступном практически каждому, турнире «61 секунда», где проводится явная параллель между клеем «Секунда» и поиском быстрого и правильного ответа на сложный, но интересный вопрос.

— Пришло время производства в России. «Мы полагаем, что потенциал для локализации производства по-прежнему сохраняется. Собственно, сформировался он после резкого обвала российской валюты в 2014 году и перехода рубля к сегодняшним равновесным уровням. Сейчас многие виды производства стали конкурентными по сравнению с импортом. Также фактором за локализацию являются последние изменения в государственном регулировании экологической ситуации в Китае. Несмотря на улучшение потребительских настроений, желание экономно тратить деньги при покупке товаров повседневного спроса пока никуда не делось, именно поэтому свою главную задачу компания видит в том, чтобы предоставлять потребителям наиболее простые решения для их повседневных нужд и задач», — считают в ASD.

— Что важнее экспертиза или диверсификация? Стоит ли производителю идти в розницу? «Полагаю, что практически любую оптовую компанию на FMCG рынке так или иначе должен был посещать этот вопрос. Полная интеграция процесса удовлетворения потребностей потребителя – причина консолидации экономики. Мы же пока не думаем об этом направлении бизнеса, слишком велики минимально необходимые инвестиционные траты, чтобы встать в один ряд с ведущими игроками рынка. Мы считаем, что ключ к дальнейшему росту – это поступательное развитие партнерских отношений с нашими клиентами. Все-таки они являются экспертами в потребностях покупателей, а мы – в товаре», — комментирует Антон Сороко.

tocki_rosta_soroko_v.jpgАнтон Сороко, руководитель отдела статистики и информации ГК ASD.

«Подводя итоги этого уходящего года, резюмирую, что для нашей группы компаний этот год стал этапом формирования прочного фундамента для интенсивного развития нашей сбытовой сети в ближайшее время. Конечно, не все задуманное получилось реализовать, но прогресс по основным направлениям деятельности был заметным. В следующем году мы будем продолжать радовать наших клиентов, развивать старые и создавать новые торговые марки, инвестировать в собственное производство, увеличивая наш вес и авторитет как полноценного отечественного производителя. Пользуясь случаем, хочу поздравить с наступающим Новым годом всех наших партнеров, как текущих, так и будущих!»

Группа компаний ASD
Группа компаний ASD работает на российском рынке non-food почти 20 лет. В портфеле ASD находятся в общей сложности 7 брендов, наиболее известные рынку — Paterra, Aviora, «Секунда» и «Пикничок». Направления, в которых представлены товары группы компаний: «товары для повседневного быта», «товары для ремонта и строительства», «расходные материалы для бизнеса». На текущий момент в ГК ASD входят торговая и производственная компании, логистический комплекс площадью 15 200 кв. м, а также оптово-розничное подразделение.
Точки роста при производстве FMCG-товаровТочки роста, производство, FMCG-товары
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Точки роста при производстве FMCG-товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/147488/2018-09-21

Прямая трансляция