FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
6 декабря 2017, 10:40 7770 просмотров

Ритейл становится добрее

Благотворительные акции для розницы хороши с любой стороны. Во-первых, компания делает доброе дело, помогая тем, кто в этом нуждается, во-вторых, стимулирует покупателей участвовать в благотворительности, а в-третьих, завоевывает лояльность своих клиентов. В этом материале мы рассмотрим, какие формы благотворительности выбирают розница и производители продукции и каких результатов они достигают. 
retail_stanovitsya_dobree_1.jpg

KFC

Рестораны KFC в России в этом году провели благотворительную акцию с 1 по 21 сентября. Посетители 540 ресторанов могли пожертвовать средства для помощи малоимущим семьям.

В результате акции удалось привлечь более 26 млн рублей пожертвований, которые направлены на приобретение 2,8 млн продуктовых наборов, предназначенных для поддержки малоимущих российских семей в 2018 году.

Рекордсменом  по собранным пожертвованиям стал ресторан на Грузинском Валу – 300 тысяч рублей.

Röndell

Этот бренд посуды сотрудничает с фондом «Подари жизнь»с 2009 года. С 2012 года часть средств с продажи любой продукции бренда перечисляется в фонд. Средства идут на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Каждый предмет бренда Röndell обозначен акционным стикером, который расположен на лицевой стороне упаковки.

Ежемесячно бренд перечисляет значительные суммы от продажи посуды на конкретно нуждающихся детей. За восемь лет удалось перечислить на лечение подопечных фонда более 60 000 000 рублей и оказать помощь 119 детям.

подарижизнь.jpg

X5 Retail Group

Фонд продовольствия «Русь» и сеть магазинов «Пятёрочка» запустили совместный проект «Продукты на миллион» по поддержке продуктами питания социально незащищенных слоев населения. Торговая сеть планирует направлять в фонд продукты питания и товары первой необходимости общей стоимостью в один миллион рублей. Первые отгрузки прошли в Тюмени и Екатеринбурге, позволив обеспечить продуктами 600 малоимущих семей.

Также в компании реализуется благотворительная программа «Корзина доброты». В 2016 году около 20 тысяч покупателей торговых сетей Х5 приобрели и передали в пользу нуждающихся свыше 27,5 тонн продуктов питания. Акции проходили в 200 магазинах «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», расположенных в 18 крупнейших городах России. В 2017-м организаторы проекта планируют увеличить географию проекта вдвое и привлечь свыше 1000 волонтёров.

В этом году в московских «Перекрестках» будут собираться новогодние продуктовые наборы для одиноких и нуждающихся пожилых людей из небольших населённых пунктов 9 регионов Центральной России.

корзина доброты.jpg

Burger King и McDonald’s

Благотворительность смогла на время примирить двух заклятых конкурентов в  мире фастфуда. В Аргентине рестораны McDonald’s устроили благотворительный день, когда средства от продажи «Биг-Маков» отправлялись в фонд детей, больных раком. В этот же день во всех ресторанах Burger King кассиры не продавали «Вопперы» (гамбургеры) и советовали посетителям сходить в McDonald’s. Так сеть поддержала акцию конкурента.
«Дикси»

ГК «Дикси» также сотрудничает с Фондом продовольствия «Русь». Например, с 26 по 29 октября проходила благотворительная акция «Продукты в помощь». Покупатели приобретали товары и передавали их на благотворительность.

Программа «Продукты в помощь» реализуется торговой сетью «Дикси» и Фондом продовольствия «Русь» с ноября 2016 года. Благодаря неравнодушным покупателям за 11 месяцев помощь получили более 3000 семей.

Также ритейлер реализует собственную программу «Неравнодушные соседи». Она предусматривает поддержку проектов социально ориентированных организаций, вовлечение партнеров компании и жителей регионов, повышение ответственности каждого человека за социальную среду своего района, города. Основные направления помощи: поддержка пожилых людей, улучшение качества жизни и социализация детей-сирот, поддержка малообеспеченных и неблагополучных семей.

«Детский мир»

детская комната.jpg

Социальную деятельность ГК «Детский мир» осуществляет Благотворительный фонд «Детский мир», созданный в 2004 г. Фонд реализует несколько проектов, направленных на помощь детям.

Один из основных проектов – «Операция «Игрушки». Программа направлена на организацию игровых комнат в медицинских и социальных учреждениях. Она стартовала в 2014 году. За это время компании удалось открыть 278 игровых комнат в медицинских учреждениях страны.

Цель проекта: обеспечить условия для активного времяпрепровождения детям, находящимся на длительном лечении в медицинских и социальных учреждениях России.

ГК «Детский мир» не только передает игрушки, украшает помещения, но и при необходимости делает ремонт, приобретает мебель и даже медицинское оборудование. География проекта обширна: новые комнаты ежегодно открываются в десятках городах страны.

«М.Видео»

заповедники

«М.Видео» имеет свой благотворительный фонд «Красивые дети в красивом мире». Он реализует две программы – «Красивые дети» и «Красивый мир».

Главная задача программы «Красивые дети» – организационная и финансовая помощь в лечении детей с проблемами в челюстно-лицевой области. Такие пороки ведут к нарушению функций дыхания, жевания, глотания, а также развития речи у детей. Но физический аспект – это только одна сторона медали. Дети с расщелиной губы или нёба с самого младенчества сталкиваются с непринятием и непониманием в обществе. Благодаря помощи фонда на 1 декабря 2017 года профинансировано более шестисот высокотехнологичных операций и иных этапов лечения.

В рамках программы «Красивый мир» фонд поддерживает заповедники и национальные парки России. В 2017 году реализуется 8 проектов, среди них «Китовая заводь», «По следам северного оленя», «Восстанавливаем леса, возвращаем зубров» и другие. Например, в рамках проекта «Китовая заводь» ученые и специалисты исследуют морских млекопитающих в акватории Кроноцкого заповедника на Камчатке. Цель – организовать мониторинг численности животных, не допустить их незаконного вылова, а также вовлечь общественность в работу по сохранению морского природного наследия.

С апреля 2013 года реализовано 18 природоохранных проектов на 13 заповедных территориях.

Купцы Елисеевы

Благотворительность в ритейле имеет давнюю историю. Например, купцы Елисеевы, успешные предприниматели и одни из крупнейших меценатов XIX века, жертвовали на образование и здравоохранение. Они помогали Дому призрения и ремесленного образования бедных детей, содержали собственную школу для бедных девочек, помогали Санкт-Петербургскому педагогическому университету. Также деньги выделялись некоторым больницам города, например, больнице Покровской общины сестер милосердия и Дому призрения вдов и сирот духовного звания.

IKEA

У шведского ритейлера тоже есть свой благотворительный фонд, цель которого в помощи обществу в беднейших странах. IKEA финансирует проекты, направленные на образование детей, строительство домов, развитие здравоохранения. Кроме того, ритейлер оказывает помощь в борьбе с негативными последствиями изменения климата.

За прошлый год IKEA пожертвовала 142 млн евро, 3,4 млн евро предоставлены пострадавшим в результате стихийных бедствий, оказана поддержка более чем 60 партнерам, реализующим проекты, направленные на помощь детям.

«Волжанин»

IMG_3249.JPG

Производители также участвуют в благотворительности. Например, птицефабрика «Волжанин» сотрудничает с фондом «Подари жизнь». С каждой проданной упаковки яиц в фонд перечисляется 1 рубль.

Генеральный директор птицефабрики «Волжанин» Людмила Костева: « Кобрендинг с фондом «Подари жизнь» позволил нам донести информацию о нашей социальной ответственности до широкого круга клиентов и дал возможность в течении нескольких месяцев собрать вместе с нашими покупателями более 1,3 млн рублей. Покупатель может в режиме реального времени ежедневно на нашем сайте следить за собранными средствами в рамках каждой конкретной сети».

«Азбука вкуса»

«Азбука вкуса» внедрила необычный способ благотворительности. Обладатели бонусных карт могут пожертвовать свои бонусные баллы в фонд «Подари жизнь» через приложение.

С благотворительным фондом «Подари жизнь» сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» сотрудничает с июня 2009 года. Цель программы - помощь детям, страдающим от онкологических заболеваний. В магазинах сети установлены ящики, в которые покупатели могут опустить свои пожертвования.

«Полка добра»

полкадобра

В иркутском супермаркете «Слата» зимой 2017 года была установлена «Полка добра». Все желающие могли оставить на ней любые продукты питания для нуждающихся. Отмечается, что одними из инициаторов проекта выступили сами горожане. В ноябре 2017 года в 23 супермаркетах сети появилась «Новогодняя полка добра».

Аналогичный проект действует в небольшом несетевом магазине в Якутске. Правда, владелице торговой точки пришлось столкнуться с тем, что некоторые явно не нуждающиеся граждане забирали «бесплатные» продукты.

В скором времени «Полки добра» появятся в Калужской области в ряде местных магазинов. В этом регионе проектом заинтересовалось руководство области. В соцсетях эта инициатива вызвала неоднозначную реакцию – некоторые граждане решили, что власть «цинично» перекладывает заботу о пенсионерах и малоимущих на плечи жителей города. 

В Ростовской области полки существуют в более чем 25 магазинах региональных ритейлеров. Сообщается, что к проекту в скором времени присоединятся новые участники. 

Артем Сергеев, специально для Retail.ru
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейл становится добрееretail_stanovitsya_dobree_1.jpg

KFC

Рестораны KFC в России в этом году провели благотворительную акцию с 1 по 21 сентября. Посетители 540 ресторанов могли пожертвовать средства для помощи малоимущим семьям.

В результате акции удалось привлечь более 26 млн рублей пожертвований, которые направлены на приобретение 2,8 млн продуктовых наборов, предназначенных для поддержки малоимущих российских семей в 2018 году.

Рекордсменом  по собранным пожертвованиям стал ресторан на Грузинском Валу – 300 тысяч рублей.

Röndell

Этот бренд посуды сотрудничает с фондом «Подари жизнь»с 2009 года. С 2012 года часть средств с продажи любой продукции бренда перечисляется в фонд. Средства идут на лечение детей с онкологическими заболеваниями. Каждый предмет бренда Röndell обозначен акционным стикером, который расположен на лицевой стороне упаковки.

Ежемесячно бренд перечисляет значительные суммы от продажи посуды на конкретно нуждающихся детей. За восемь лет удалось перечислить на лечение подопечных фонда более 60 000 000 рублей и оказать помощь 119 детям.

подарижизнь.jpg

X5 Retail Group

Фонд продовольствия «Русь» и сеть магазинов «Пятёрочка» запустили совместный проект «Продукты на миллион» по поддержке продуктами питания социально незащищенных слоев населения. Торговая сеть планирует направлять в фонд продукты питания и товары первой необходимости общей стоимостью в один миллион рублей. Первые отгрузки прошли в Тюмени и Екатеринбурге, позволив обеспечить продуктами 600 малоимущих семей.

Также в компании реализуется благотворительная программа «Корзина доброты». В 2016 году около 20 тысяч покупателей торговых сетей Х5 приобрели и передали в пользу нуждающихся свыше 27,5 тонн продуктов питания. Акции проходили в 200 магазинах «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», расположенных в 18 крупнейших городах России. В 2017-м организаторы проекта планируют увеличить географию проекта вдвое и привлечь свыше 1000 волонтёров.

В этом году в московских «Перекрестках» будут собираться новогодние продуктовые наборы для одиноких и нуждающихся пожилых людей из небольших населённых пунктов 9 регионов Центральной России.

корзина доброты.jpg

Burger King и McDonald’s

Благотворительность смогла на время примирить двух заклятых конкурентов в  мире фастфуда. В Аргентине рестораны McDonald’s устроили благотворительный день, когда средства от продажи «Биг-Маков» отправлялись в фонд детей, больных раком. В этот же день во всех ресторанах Burger King кассиры не продавали «Вопперы» (гамбургеры) и советовали посетителям сходить в McDonald’s. Так сеть поддержала акцию конкурента.
«Дикси»

ГК «Дикси» также сотрудничает с Фондом продовольствия «Русь». Например, с 26 по 29 октября проходила благотворительная акция «Продукты в помощь». Покупатели приобретали товары и передавали их на благотворительность.

Программа «Продукты в помощь» реализуется торговой сетью «Дикси» и Фондом продовольствия «Русь» с ноября 2016 года. Благодаря неравнодушным покупателям за 11 месяцев помощь получили более 3000 семей.

Также ритейлер реализует собственную программу «Неравнодушные соседи». Она предусматривает поддержку проектов социально ориентированных организаций, вовлечение партнеров компании и жителей регионов, повышение ответственности каждого человека за социальную среду своего района, города. Основные направления помощи: поддержка пожилых людей, улучшение качества жизни и социализация детей-сирот, поддержка малообеспеченных и неблагополучных семей.

«Детский мир»

детская комната.jpg

Социальную деятельность ГК «Детский мир» осуществляет Благотворительный фонд «Детский мир», созданный в 2004 г. Фонд реализует несколько проектов, направленных на помощь детям.

Один из основных проектов – «Операция «Игрушки». Программа направлена на организацию игровых комнат в медицинских и социальных учреждениях. Она стартовала в 2014 году. За это время компании удалось открыть 278 игровых комнат в медицинских учреждениях страны.

Цель проекта: обеспечить условия для активного времяпрепровождения детям, находящимся на длительном лечении в медицинских и социальных учреждениях России.

ГК «Детский мир» не только передает игрушки, украшает помещения, но и при необходимости делает ремонт, приобретает мебель и даже медицинское оборудование. География проекта обширна: новые комнаты ежегодно открываются в десятках городах страны.

«М.Видео»

заповедники

«М.Видео» имеет свой благотворительный фонд «Красивые дети в красивом мире». Он реализует две программы – «Красивые дети» и «Красивый мир».

Главная задача программы «Красивые дети» – организационная и финансовая помощь в лечении детей с проблемами в челюстно-лицевой области. Такие пороки ведут к нарушению функций дыхания, жевания, глотания, а также развития речи у детей. Но физический аспект – это только одна сторона медали. Дети с расщелиной губы или нёба с самого младенчества сталкиваются с непринятием и непониманием в обществе. Благодаря помощи фонда на 1 декабря 2017 года профинансировано более шестисот высокотехнологичных операций и иных этапов лечения.

В рамках программы «Красивый мир» фонд поддерживает заповедники и национальные парки России. В 2017 году реализуется 8 проектов, среди них «Китовая заводь», «По следам северного оленя», «Восстанавливаем леса, возвращаем зубров» и другие. Например, в рамках проекта «Китовая заводь» ученые и специалисты исследуют морских млекопитающих в акватории Кроноцкого заповедника на Камчатке. Цель – организовать мониторинг численности животных, не допустить их незаконного вылова, а также вовлечь общественность в работу по сохранению морского природного наследия.

С апреля 2013 года реализовано 18 природоохранных проектов на 13 заповедных территориях.

Купцы Елисеевы

Благотворительность в ритейле имеет давнюю историю. Например, купцы Елисеевы, успешные предприниматели и одни из крупнейших меценатов XIX века, жертвовали на образование и здравоохранение. Они помогали Дому призрения и ремесленного образования бедных детей, содержали собственную школу для бедных девочек, помогали Санкт-Петербургскому педагогическому университету. Также деньги выделялись некоторым больницам города, например, больнице Покровской общины сестер милосердия и Дому призрения вдов и сирот духовного звания.

IKEA

У шведского ритейлера тоже есть свой благотворительный фонд, цель которого в помощи обществу в беднейших странах. IKEA финансирует проекты, направленные на образование детей, строительство домов, развитие здравоохранения. Кроме того, ритейлер оказывает помощь в борьбе с негативными последствиями изменения климата.

За прошлый год IKEA пожертвовала 142 млн евро, 3,4 млн евро предоставлены пострадавшим в результате стихийных бедствий, оказана поддержка более чем 60 партнерам, реализующим проекты, направленные на помощь детям.

«Волжанин»

IMG_3249.JPG

Производители также участвуют в благотворительности. Например, птицефабрика «Волжанин» сотрудничает с фондом «Подари жизнь». С каждой проданной упаковки яиц в фонд перечисляется 1 рубль.

Генеральный директор птицефабрики «Волжанин» Людмила Костева: « Кобрендинг с фондом «Подари жизнь» позволил нам донести информацию о нашей социальной ответственности до широкого круга клиентов и дал возможность в течении нескольких месяцев собрать вместе с нашими покупателями более 1,3 млн рублей. Покупатель может в режиме реального времени ежедневно на нашем сайте следить за собранными средствами в рамках каждой конкретной сети».

«Азбука вкуса»

«Азбука вкуса» внедрила необычный способ благотворительности. Обладатели бонусных карт могут пожертвовать свои бонусные баллы в фонд «Подари жизнь» через приложение.

С благотворительным фондом «Подари жизнь» сеть супермаркетов «Азбука Вкуса» сотрудничает с июня 2009 года. Цель программы - помощь детям, страдающим от онкологических заболеваний. В магазинах сети установлены ящики, в которые покупатели могут опустить свои пожертвования.

«Полка добра»

полкадобра

В иркутском супермаркете «Слата» зимой 2017 года была установлена «Полка добра». Все желающие могли оставить на ней любые продукты питания для нуждающихся. Отмечается, что одними из инициаторов проекта выступили сами горожане. В ноябре 2017 года в 23 супермаркетах сети появилась «Новогодняя полка добра».

Аналогичный проект действует в небольшом несетевом магазине в Якутске. Правда, владелице торговой точки пришлось столкнуться с тем, что некоторые явно не нуждающиеся граждане забирали «бесплатные» продукты.

В скором времени «Полки добра» появятся в Калужской области в ряде местных магазинов. В этом регионе проектом заинтересовалось руководство области. В соцсетях эта инициатива вызвала неоднозначную реакцию – некоторые граждане решили, что власть «цинично» перекладывает заботу о пенсионерах и малоимущих на плечи жителей города. 

В Ростовской области полки существуют в более чем 25 магазинах региональных ритейлеров. Сообщается, что к проекту в скором времени присоединятся новые участники. 

Артем Сергеев, специально для Retail.ru
благотворительность, ритейл, социальная ответственность, социальные программыРитейл становится добрее
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/riteyl-stanovitsya-dobree/2020-03-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052