Баннер ФЗ-54
22 ноября 2017, 11:00 2788 просмотров

Топ-5 перспективных категорий FMCG для российских локальных производителей

Nielsen провел глобальное исследование потребительских предпочтений в отношении происхождения производителя 

отечественное мороженое.jpg

По данным глобального исследования Nielsen об отношении потребителей к происхождению производителя, в топ-3 категорий FMCG, в которых российские потребители преимущественно выбирают отечественных локальных производителей, входят молочная продукция (88% сказали, что предпочитают локальных производителей в этой категории), мороженое (60%) и минеральная вода (56%).

При этом, согласно данным ритейл -аудита Nielsen, за период с октября 2016 года по сентябрь 2017-го в топ-3 производителей в категории молочной продукции по доле продаж в натуральном выражении вошли Danone, Pepsico и частные марки сетей, в категории мороженого — Unilever, частные марки и «Айсберри», в категории минеральной воды — частные марки, «Боржоми» и «Меркурий». Стоит отметить, что из вышеперечисленных производителей только частные марки, «Айсберри» и «Меркурий» являются российскими, в то время как остальные — международными.

жажда

«Совершая покупки в таких категориях, как молочная продукция, мороженое и минеральная вода, российский потребитель ориентируется не только на цену, но и на свежесть, а значит и на место производства. То, что при выборе такой продукции россияне говорят, что стремятся покупать продукцию отечественных производителей, а данные реальных продаж показывают, что наибольшим спросом пользуются не только российские производители, но и глобальные компании, говорит об удачном позиционировании последних. Крупнейшие бренды Danone и Pepsico, такие как «Простоквашино», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Чудо», отдельные бренды «Инмарко», принадлежащего Unilever, эффективно используют знакомые российскому потребителю мотивы в рекламе и упаковке. Более того, эти компании имеют заводы на территории России и преимущественно используют российское сырье», — комментирует Владислав Андреев, руководитель группы по работе с клиентами, Nielsen Россия.

Что касается предпочтений россиян в отношении брендов в других FMCG-категориях, то исследование выявило, что в продовольственных категориях популярность локальных производителей среди российских потребителей выше, чем в непродовольственных, в которых они отдают предпочтение глобальным брендам.

доля россиян, предпочитающих отечественных производителей

В вопросе о свежей продукции, продающейся на развес, в предпочтениях россиян также лидируют локальные марки: при выборе свежих фруктов и овощей 64% предпочтут отечественных производителей, свежего мяса, рыбы и яиц — 55%, выпечки — 79%.

 

Об исследовании

Глобальное исследование отношения потребителей к происхождению бренда Nielsen проводилось с 9 – 27 мая 2017 года среди более чем 31 000 онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка включает в себя интернет-пользователей, которые согласились принять участие в опросе, на основе возрастных и половых квот по странам. Квота была измерена таким образом, чтобы быть репрезентативной относительно онлайн-потребителей в каждой стране. Вероятность погрешности эквивалентной выборки составляет ±0,6% на глобальном уровне. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к выходу в интернет потребителей. Уровень покрытия интернета зависит от страны. Минимальный стандарт Nielsen для включения в отчет – страны с покрытием интернета от 60% или с числом онлайн-населения 10 млн.
Материал предоставлен компанией Nielsen
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как сэкономить от 7 до 15 % ФОТ. Кейсы "Оливье" и ...
408
Павел Ковшаров, основатель семейных парков при...
418
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
1917
Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга г...
1219
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7006
К чему привел ребрендинг сети
5910
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
209

Nielsen провел глобальное исследование потребительских предпочтений в отношении происхождения производителя 

отечественное мороженое.jpg

По данным глобального исследования Nielsen об отношении потребителей к происхождению производителя, в топ-3 категорий FMCG, в которых российские потребители преимущественно выбирают отечественных локальных производителей, входят молочная продукция (88% сказали, что предпочитают локальных производителей в этой категории), мороженое (60%) и минеральная вода (56%).

При этом, согласно данным ритейл -аудита Nielsen, за период с октября 2016 года по сентябрь 2017-го в топ-3 производителей в категории молочной продукции по доле продаж в натуральном выражении вошли Danone, Pepsico и частные марки сетей, в категории мороженого — Unilever, частные марки и «Айсберри», в категории минеральной воды — частные марки, «Боржоми» и «Меркурий». Стоит отметить, что из вышеперечисленных производителей только частные марки, «Айсберри» и «Меркурий» являются российскими, в то время как остальные — международными.

жажда

«Совершая покупки в таких категориях, как молочная продукция, мороженое и минеральная вода, российский потребитель ориентируется не только на цену, но и на свежесть, а значит и на место производства. То, что при выборе такой продукции россияне говорят, что стремятся покупать продукцию отечественных производителей, а данные реальных продаж показывают, что наибольшим спросом пользуются не только российские производители, но и глобальные компании, говорит об удачном позиционировании последних. Крупнейшие бренды Danone и Pepsico, такие как «Простоквашино», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Чудо», отдельные бренды «Инмарко», принадлежащего Unilever, эффективно используют знакомые российскому потребителю мотивы в рекламе и упаковке. Более того, эти компании имеют заводы на территории России и преимущественно используют российское сырье», — комментирует Владислав Андреев, руководитель группы по работе с клиентами, Nielsen Россия.

Что касается предпочтений россиян в отношении брендов в других FMCG-категориях, то исследование выявило, что в продовольственных категориях популярность локальных производителей среди российских потребителей выше, чем в непродовольственных, в которых они отдают предпочтение глобальным брендам.

доля россиян, предпочитающих отечественных производителей

В вопросе о свежей продукции, продающейся на развес, в предпочтениях россиян также лидируют локальные марки: при выборе свежих фруктов и овощей 64% предпочтут отечественных производителей, свежего мяса, рыбы и яиц — 55%, выпечки — 79%.

 

Об исследовании

Глобальное исследование отношения потребителей к происхождению бренда Nielsen проводилось с 9 – 27 мая 2017 года среди более чем 31 000 онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка включает в себя интернет-пользователей, которые согласились принять участие в опросе, на основе возрастных и половых квот по странам. Квота была измерена таким образом, чтобы быть репрезентативной относительно онлайн-потребителей в каждой стране. Вероятность погрешности эквивалентной выборки составляет ±0,6% на глобальном уровне. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к выходу в интернет потребителей. Уровень покрытия интернета зависит от страны. Минимальный стандарт Nielsen для включения в отчет – страны с покрытием интернета от 60% или с числом онлайн-населения 10 млн.
Материал предоставлен компанией Nielsen
Топ-5 перспективных категорий FMCG для российских локальных производителей исследование рынка, Nielsen, FMCG
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Топ-5 перспективных категорий FMCG для российских локальных производителей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/146608/2018-06-19