Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
1 ноября 2017, 10:00 939 просмотров

Как производители и ритейл реагируют на вызовы рынка

Рынок розничной торговли изменяется с развитием общемировой тенденции производства товаров под собственными торговыми марками, и изменяется бесповоротно. Как это отразится на российском секторе розничной торговли и производителях потребительских товаров? Свое видение взаимовыгодного сотрудничества производителей и ритейлеров предлагает молодое российское предприятие — «Ольгинская мануфактура».

Бурный рост СТМ

Для производственной компании выход на розничный рынок с собственным продуктом всегда сложен из-за его насыщенности товарами крупных транснациональных компаний. Одно дело – наладить производство высококачественного продукта и совсем другое – наладить масштабную дистрибьюторскую сеть, через которую товар будет попадать к конечному потребителю. При этом популярные бренды не всегда гарантируют покупателю постоянное качество из-за смещения фокуса расходов компаний в сторону маркетинга и рекламы. Естественно, это приводит к поиску со стороны потребителей более интересного предложения по соотношению цена/качество.

vyzov_rinka_1.jpg

Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen, за 2017 год оборот частных марок увеличился на 11,4 % в деньгах, тогда как сегмент FMCG-товаров в целом вырос только на 5,8 %. Рынок СТМ сейчас показывает бурный рост – практически все ведущие ритейлеры страны заявляют о намерениях увеличить долю товара, который производится специально для них, в два, а то и три раза. Эта тенденция сохранится по крайней мере еще в течение 3-5 лет, а средняя доля продукции под СТМ может достигнуть 25 % товарооборота.

«Ольгинская мануфактура» сфокусировалась на одном из наиболее востребованных сегментов рынка для производства продукции СТМ, начав производить изделия из пищевой фольги (одноразовые алюминиевые контейнеры), пергамента, а также вискозного полотна (вискозные салфетки в пластах и в рулонах, а также автомобильные впитывающие коврики). 

Если говорить про приоритетные, обладающие огромным потенциалом роста товарные направления, то одно из самых интересных – одноразовая алюминиевая посуда. «Ольгинская мануфактура» в качестве СТМ уже изготавливает алюминиевые формы для агрохолдинга «Мираторг», для  FACKELMANN Group – частной европейской компании с многолетним опытом производства и продажи товаров для домашнего обихода и приготовления пищи и др. В перспективе — еще несколько крупных и интересных проектов.

vyzov_rinka2.jpg

Готовые блюда – новый тренд для ритейлера

Еще одно перспективное направление сотрудничества ритейлеров и производителей – сегмент готовых блюд. Это весьма выгодный бизнес, благодаря высокой маржинальности такого рода производства. 

«Когда ситуация в экономике стабилизируется, российские потребители проявят к таким продуктам еще больший интерес, – говорят авторы исследования Euromonitor. – К 2021 году рынок готовой еды достигнет 678 тыс. тонн». Эта тенденция приходит на смену другому тренду, когда несколько лет назад в натуральном объеме росли продукты питания, из которых люди готовят еду в домашних условиях: растительное масло, мука, крупы, сахар и др.

В супермаркетах премиум-класса, где покупатели изначально рассчитывают на высокое качество продукции и дополнительные опции, такие как возможность взять еду на вынос, отказавшись тем самым от самостоятельного приготовления блюд, отдельно представлены кулинарии и точки питания. 

Кроме того, наличие в магазине собственной кулинарии позволяет повысить конкурентоспособность торговой точки, лояльность покупателей и, главное, увеличить реализацию продуктовых товаров с одновременным расширением ассортимента.

vyzov_rinka3.jpg

Наиболее популярный тренд сейчас — выкладка готовой продукции в упакованном виде в тепловых витринах точки продаж. Для этих нужд нужна современная, удобная, экологичная и недорогая тара, которой все чаще становится контейнеры из прессованной фольги. К примеру, сеть здорового питания «Мясновъ» использует формы предприятия для выкладки мясных продуктов. 

Специально для мясокомбинат «Востряково» «Ольгинская мануфактура» изготавливает одноразовые алюминиевые формы особого формата для продажи в них жюльенов в крупной торговой сети по продаже натуральных продуктов для здорового питания «ВкусВилл».

vyzov_rinka4.jpg

Алюминиевая упаковка – лидер на предприятиях питания

Широкое применение упаковка из алюминиевой фольги или с ее применением нашла в сфере продуктов питания. Многие продукты под воздействием солнечного света теряют свои вкусовые качества и внешний вид. Фольга решает эту проблему наилучшим образом – именно поэтому она считается идеальной основой упаковочных материалов.

За счет своей универсальности, контейнеры из фольги позволяют хранить, готовить и подавать отдельные блюда в ресторанах, на хлебозаводах, в кондитерских цехах, ведь тару из пищевого алюминия можно использовать в микроволновых печах, духовках, морозильных камерах, она выдерживает температуру от -40°С до +280°С. Такая упаковка нетоксична и не вступает в реакцию с хранящимися в ней продуктами, не позволяет впитывать продукту посторонние запахи, а значит безопасность, гигиеничность хранения и свежесть продуктам обеспечена. 

Особым плюсом подобного рода продукции становится возможность придания любых форм, размеров, нанесения тиснений, изображений, надписей, брендирования, что важно при использовании в премиум-сегменте ритейла, на предприятиях общественного питания, производствах.

vyzov_rinka5.jpg

Технологически каждый алюминиевый контейнер — это определенный штамп, заказ и изготовление которого требует финансовых и временных вложений. Именно штамп определяет, какой формы будет изделие — квадратной, круглой или любой другой. «Мы анализируем потребности рынка и, при необходимости, заказываем новые штампы, ассортимент той продукции, которую мы выпускаем, регулярно возрастает», — говорит Тимофей Заломанов, директор «Ольгинской мануфактуры». 

Несмотря на молодой возраст (производство открыто в 2015 году), в арсенале предприятия около 20 штампов, такого ассортимента нет ни у одного российского производителя. Сейчас предприятие заказало отдельный штамп для касалеток — контейнеров, в которых подается питание на борту различных транспортных средств, поэтому скоро линейка товаров пополнится.

vyzov_rinka6.jpg

Тимофей Заломанов отмечает перспективу роста российского производства подобных товаров за счет увеличения доли отечественных производителей и уменьшения завоза импорта. Причин тому несколько — возрастающий тренд экологичности, возможность соответствия премиум-сегменту, желание покупать качественную продукцию от российского производителя, а не китайские аналоги. Основными конкурентами «Ольгинской мануфактуры» можно считать итальянских, польских и украинских производителей, которые работают в таком же качественном сегменте рынка, но, естественно, оказываются дороже отечественного производства.

О компании
Российская производственная компания «Ольгинская мануфактура» предлагает широкий ассортимент выпускаемой продукции: изделия из пищевой фольги, изделия из пергамента, из нетканого полотна на основе вискозы. Компания «ОлМа» - это производство постоянно востребованных в России и странах СНГ товаров для приготовления, хранения пищи, а также для уборки помещений. На предприятии используется самое современное оборудование, все процессы автоматизированы.
Автор Яна Морозова
Поделиться публикацией:
Источник: 
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
513
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1085
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1739
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4457
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8595

Рынок розничной торговли изменяется с развитием общемировой тенденции производства товаров под собственными торговыми марками, и изменяется бесповоротно. Как это отразится на российском секторе розничной торговли и производителях потребительских товаров? Свое видение взаимовыгодного сотрудничества производителей и ритейлеров предлагает молодое российское предприятие — «Ольгинская мануфактура».

Бурный рост СТМ

Для производственной компании выход на розничный рынок с собственным продуктом всегда сложен из-за его насыщенности товарами крупных транснациональных компаний. Одно дело – наладить производство высококачественного продукта и совсем другое – наладить масштабную дистрибьюторскую сеть, через которую товар будет попадать к конечному потребителю. При этом популярные бренды не всегда гарантируют покупателю постоянное качество из-за смещения фокуса расходов компаний в сторону маркетинга и рекламы. Естественно, это приводит к поиску со стороны потребителей более интересного предложения по соотношению цена/качество.

vyzov_rinka_1.jpg

Согласно исследованию, проведенному компанией Nielsen, за 2017 год оборот частных марок увеличился на 11,4 % в деньгах, тогда как сегмент FMCG-товаров в целом вырос только на 5,8 %. Рынок СТМ сейчас показывает бурный рост – практически все ведущие ритейлеры страны заявляют о намерениях увеличить долю товара, который производится специально для них, в два, а то и три раза. Эта тенденция сохранится по крайней мере еще в течение 3-5 лет, а средняя доля продукции под СТМ может достигнуть 25 % товарооборота.

«Ольгинская мануфактура» сфокусировалась на одном из наиболее востребованных сегментов рынка для производства продукции СТМ, начав производить изделия из пищевой фольги (одноразовые алюминиевые контейнеры), пергамента, а также вискозного полотна (вискозные салфетки в пластах и в рулонах, а также автомобильные впитывающие коврики). 

Если говорить про приоритетные, обладающие огромным потенциалом роста товарные направления, то одно из самых интересных – одноразовая алюминиевая посуда. «Ольгинская мануфактура» в качестве СТМ уже изготавливает алюминиевые формы для агрохолдинга «Мираторг», для  FACKELMANN Group – частной европейской компании с многолетним опытом производства и продажи товаров для домашнего обихода и приготовления пищи и др. В перспективе — еще несколько крупных и интересных проектов.

vyzov_rinka2.jpg

Готовые блюда – новый тренд для ритейлера

Еще одно перспективное направление сотрудничества ритейлеров и производителей – сегмент готовых блюд. Это весьма выгодный бизнес, благодаря высокой маржинальности такого рода производства. 

«Когда ситуация в экономике стабилизируется, российские потребители проявят к таким продуктам еще больший интерес, – говорят авторы исследования Euromonitor. – К 2021 году рынок готовой еды достигнет 678 тыс. тонн». Эта тенденция приходит на смену другому тренду, когда несколько лет назад в натуральном объеме росли продукты питания, из которых люди готовят еду в домашних условиях: растительное масло, мука, крупы, сахар и др.

В супермаркетах премиум-класса, где покупатели изначально рассчитывают на высокое качество продукции и дополнительные опции, такие как возможность взять еду на вынос, отказавшись тем самым от самостоятельного приготовления блюд, отдельно представлены кулинарии и точки питания. 

Кроме того, наличие в магазине собственной кулинарии позволяет повысить конкурентоспособность торговой точки, лояльность покупателей и, главное, увеличить реализацию продуктовых товаров с одновременным расширением ассортимента.

vyzov_rinka3.jpg

Наиболее популярный тренд сейчас — выкладка готовой продукции в упакованном виде в тепловых витринах точки продаж. Для этих нужд нужна современная, удобная, экологичная и недорогая тара, которой все чаще становится контейнеры из прессованной фольги. К примеру, сеть здорового питания «Мясновъ» использует формы предприятия для выкладки мясных продуктов. 

Специально для мясокомбинат «Востряково» «Ольгинская мануфактура» изготавливает одноразовые алюминиевые формы особого формата для продажи в них жюльенов в крупной торговой сети по продаже натуральных продуктов для здорового питания «ВкусВилл».

vyzov_rinka4.jpg

Алюминиевая упаковка – лидер на предприятиях питания

Широкое применение упаковка из алюминиевой фольги или с ее применением нашла в сфере продуктов питания. Многие продукты под воздействием солнечного света теряют свои вкусовые качества и внешний вид. Фольга решает эту проблему наилучшим образом – именно поэтому она считается идеальной основой упаковочных материалов.

За счет своей универсальности, контейнеры из фольги позволяют хранить, готовить и подавать отдельные блюда в ресторанах, на хлебозаводах, в кондитерских цехах, ведь тару из пищевого алюминия можно использовать в микроволновых печах, духовках, морозильных камерах, она выдерживает температуру от -40°С до +280°С. Такая упаковка нетоксична и не вступает в реакцию с хранящимися в ней продуктами, не позволяет впитывать продукту посторонние запахи, а значит безопасность, гигиеничность хранения и свежесть продуктам обеспечена. 

Особым плюсом подобного рода продукции становится возможность придания любых форм, размеров, нанесения тиснений, изображений, надписей, брендирования, что важно при использовании в премиум-сегменте ритейла, на предприятиях общественного питания, производствах.

vyzov_rinka5.jpg

Технологически каждый алюминиевый контейнер — это определенный штамп, заказ и изготовление которого требует финансовых и временных вложений. Именно штамп определяет, какой формы будет изделие — квадратной, круглой или любой другой. «Мы анализируем потребности рынка и, при необходимости, заказываем новые штампы, ассортимент той продукции, которую мы выпускаем, регулярно возрастает», — говорит Тимофей Заломанов, директор «Ольгинской мануфактуры». 

Несмотря на молодой возраст (производство открыто в 2015 году), в арсенале предприятия около 20 штампов, такого ассортимента нет ни у одного российского производителя. Сейчас предприятие заказало отдельный штамп для касалеток — контейнеров, в которых подается питание на борту различных транспортных средств, поэтому скоро линейка товаров пополнится.

vyzov_rinka6.jpg

Тимофей Заломанов отмечает перспективу роста российского производства подобных товаров за счет увеличения доли отечественных производителей и уменьшения завоза импорта. Причин тому несколько — возрастающий тренд экологичности, возможность соответствия премиум-сегменту, желание покупать качественную продукцию от российского производителя, а не китайские аналоги. Основными конкурентами «Ольгинской мануфактуры» можно считать итальянских, польских и украинских производителей, которые работают в таком же качественном сегменте рынка, но, естественно, оказываются дороже отечественного производства.

О компании
Российская производственная компания «Ольгинская мануфактура» предлагает широкий ассортимент выпускаемой продукции: изделия из пищевой фольги, изделия из пергамента, из нетканого полотна на основе вискозы. Компания «ОлМа» - это производство постоянно востребованных в России и странах СНГ товаров для приготовления, хранения пищи, а также для уборки помещений. На предприятии используется самое современное оборудование, все процессы автоматизированы.
Автор Яна Морозова
Как производители и ритейл реагируют на вызовы рынкаОльгинская мануфактура, ОлМа, СТМ, производители, ритейл, вызов рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как производители и ритейл реагируют на вызовы рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/146163/2017-11-18