Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
12 сентября 2017, 14:00 2831 просмотр

Не все мобильные приложения одинаково полезны

Современный человек практически не расстается со своим смартфоном в течение дня – с его помощью большинство из нас не только общаются, ищут нужный магазин, товар, но и совершают покупки. И те из розничных сетей, кто до сих пор не уделил должного внимания мобильному приложению – могут упустить еще одну возможность завладеть вниманием аудитории.

СмартфонRetail.ru  посмотрел, как российские сети используют мобильные приложения и протестировал некоторые из них, сравнив достоинства и недостатки. Каждое приложение было установлено и проверено на одном и том же устройстве.

Продуктовые сети

Казалось бы, крупные ритейлеры с их возможностями и бюджетами не оставят региональным сетям ни единого шанса при сравнении их мобильных приложений. Однако в этом противостоянии не все так просто. Некоторые региональные сети не только не отстают, но даже превосходят федеральных ритейлеров.

Гипермаркеты и супермаркеты – поле экспериментов

Для них мобильное приложение – это еще один шанс выделиться на фоне конкурентов, поэтому сети стараются снабдить его уникальными функциями, облегчающими жизнь пользователя, чтобы мобильное приложение представляло собой не просто каталог акций, а полезный и эффективный инструмент при совершении покупок.

Приложение "Перекресток"Например, приложение «Перекрестка» заменяет пластиковую карточку лояльности и расширяет ее возможности. В нем можно выбрать любимые продукты, на которые будет начисляться больше баллов. Кроме того, в приложении можно получить скидочные купоны. Есть раздел со скидками и акциями, информацией о магазинах, а также возможность создавать списки покупок. Каталога всех товаров в этом приложении нет. Однако есть дополнительная функция – раздел «Сомелье», где пользователь может найти информацию о вине и получить помощь в выборе.

Оценок в Play Маркет: 5833, средняя 3,5. Скачиваний: от 100 тыс. до 500 тыс.

Приложение "Лента"У «Ленты»  приложение позволяет получить информацию об акциях и конкурсах, создать список покупок и найти информацию о магазинах. Также встроен сканер QR-кодов, считывающий только коды, сгенерированные «Лентой» для собственных рекламных акций. Каталога всех товаров нет. В этом приложении также есть раздел с вакансиями – таким образом, пользователи могут решить вопрос с трудоустройством. Нужна ли эта функция постоянным покупателям – это уже другой вопрос.

Карту «Ленты» можно привязать к приложению, но процесс регистрации связан с определенными трудностями. Для регистрации карты требуется e-mail, указанный в анкете. Многие пользователи были вынуждены переоформлять карты, потому что уже давно сменили адрес электронной почты. Возможность привязать карту к номеру телефона не предусмотрена. Основной негатив пользователей сконцентрирован именно на процессе регистрации.

Оценок в Play Маркет: 10591, средняя 3,0. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Приложение "О'Кей"«О’Кей»  – это редкий представитель крупных продуктовых ритейлеров, реализовавший в приложении каталог всех товаров. Благодаря этому, через смартфон пользователь может заказать доставку товаров на дом. Стандартные разделы с акциями, скидками и информацией о магазинах также присутствуют. Чтобы не составлять заказ каждый раз заново, пользователь может создавать шаблоны или сканировать штрихкоды приобретенных ранее товаров. Но разработчики не стали добавлять возможность привязать дисконтную карту. В ответ на просьбы пользователей, они пообещали реализовать это в ближайших обновлениях.

Оценок в Play Маркет: 437, средняя 2,9. Скачиваний: от 50 тыс. до 100 тыс.

Приложение "Глобус"Компания Globus, помимо стандартных функций, добавила в свое приложение раздел «Рецепты».  Каждое блюдо сопровождается иллюстрированным процессом приготовления и списком ингредиентов, который можно сразу добавить в список покупок. Кроме того, можно предзаказать роллы, суши, торты и сырные и рыбные ассорти. Возможности посмотреть весь каталог товаров нет. Просьба создать такой каталог преобладает среди отзывов пользователей.

Оценок в Play Маркет: 345, средняя 3,3. Скачиваний: от 10 тыс. до 50 тыс.

Приложение "Макси"Региональная сеть «Макси», представленная в Вологодской и Архангельской областях 4 гипермаркетами и 15 продовольственными супермаркетами, в своем приложении реализовала некоторые функции даже лучше федеральных компаний. Информация об акциях сделана с рубрикатором, есть список покупок. Каталога всех товаров нет. В разделе о магазинах сети, помимо обычной информации об адресе и режиме работы, есть данные о наличии банкоматов. Приложение является полноценной заменой пластиковой карточки лояльности. В личном кабинете доступны данные по карте – история покупок, баллы, фишки, размер экономии, сумма до «золотой карты». Негативные отзывы касаются в основном только проблем с регистрацией. Хотя у нас во время тестовой установки и регистрации карты никаких трудностей не возникло.

Оценок в Play Маркет: 302, средняя 4,1. Скачиваний: от 10 тыс. до 50 тыс.

Приложение "Семья"Другой представитель региональных супер- и гипермаркетов, пермская сеть «Семья», в своем приложении реализовал стандартные функции, такие как список покупок. Здесь товары одной категории автоматически выделяются цветом, удобно, что можно взять сразу все молочные товары из списка, а не возвращаться за каждым. Приложение заменяет карту лояльности, регистрация проходит быстро. По идее, при покупке на определенную сумму, увеличивается процент предоставляемой скидки. Однако, из-за нестабильной работы приложения, многие пользователи столкнулись с тем, что все накопленные проценты сбрасывались до стартового минимума. Через сайт ритейлера можно заказать доставку продуктов, но, к сожалению, в приложении эта функция не реализована.

Оценок в Play Маркет: 1896, средняя 4,4. Скачиваний: от 50 тыс. до 100 тыс.

Формат «у дома» – битва гигантов

Приложение "Магнит"Функциональность приложений ритейлеров во многом отличается в зависимости от формата магазинов. Если гипермаркеты и супермаркеты пытаются сделать более оригинальное приложение, чтобы выделиться на фоне конкурентов, то сети «у дома», как правило, ограничиваются минимальным набором функций.

Такой необходимый минимум представлен, например, в приложении «Магнита». Здесь пользователи могут узнать информацию о скидках и акциях, найти ближайшие магазины и их режим работы. Также есть возможность создать список покупок. Каталога всех товаров нет, что пользователями отмечается как минус.

Оценок в Play Маркет: 11 456, средняя 3,7. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Приложение "Пятерочка"Функционал приложения «Пятерочки»  во многом идентичен «Магниту». В нем также есть информация об акциях, поиск магазинов и возможность создать списки покупок. И пользователям этого явно недостаточно, они высказывают пожелания видеть каталог всех товаров, а не только акционных. Но главное преимущество приложения «Пятерочки» в том, что есть возможность привязать карту лояльности. После недавнего обновления пользователи вместо пластиковой карты могут показывать на кассе штрихкод в приложении. Кроме того, в личном кабинете есть статистика всех покупок и количество заработанных баллов.

Оценок в Play Маркет: 1122, средняя 3,4. Скачиваний: от 100 тыс. до 500 тыс.

У «Дикси»  своего приложения нет. В компании по большей части сконцентрировались на разработке игровых мобильных приложений, которые запускаются под конкретные маркетинговые акции. Например, сейчас в компании проходит акция, по которой покупатели получают наклейки динозавров при покупке товара на определенную сумму, а приложение позволяет их оживлять.

Остальные сети формата «у дома» по большей части пока не озаботились разработкой мобильного приложения.

Алкомаркеты «Бристоль» VS «Красное&Белое»

В сегменте алкогольных магазинов приложение «Красное&Белое» является лидером. Это подтверждается и отзывами пользователей – из всех протестированных приложений во всех категориях оно имеет самую высокую среднюю оценку.

Приложение "Бристоль"В приложении «Бристоль»есть информация об акциях и ближайших магазинах. Можно привязать дисконтную карту, в приложении есть личный кабинет. Кроме того, есть каталог товаров, позиции снабжены описанием, но цена указывается при выборе конкретного магазина. Вот тут у приложения начинаются серьезные проблемы. Во время теста оно упорно не желало находить близлежащие магазины – ни на карте, ни через список. Если магазин не выбран, приложение становится фактически бесполезным – большинство функций становится недоступно. На эту проблему жалуются многие пользователи, что выражается в большом количестве негативных оценок. В последнем обновлении эта ошибка исправлена.

Оценок в Play Маркет: 188, средняя 2,1. Скачиваний от 10 тыс. до 50 тыс.

Приложение "Красное&Белое"Намного лучше на этом фоне выглядит приложение сети «Красное&Белое». В нем есть каталог с ценами и фотографиями, более того, указывается наличие товара в конкретном магазине на начало дня. Товар можно добавить в корзину, его зарезервируют до прихода покупателя. Есть возможность привязать карту лояльности. Встроен сканер штрихкода, при помощи которого можно проверить подлинность акцизной марки покупаемого алкоголя.

Оценок в Play Маркет: 62458, средняя: 4,6. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Leroy Merlin VS СТД «Петрович»

Можно сказать, что оба ритейлера держатся на одном, весьма высоком, уровне. Оба приложения являются серьезным подспорьем для профессиональных строителей.

Приложение Leroy MerlinПриложение Leroy Merlin дает доступ к каталогу всех товаров, который разбит на разделы. Нужную позицию можно найти при помощи поиска и фильтра. Все товары сопровождаются фото, ценами, техническими характеристиками, отзывами. Можно создать список покупок, а некоторых городах добавить товары в корзину и оформить доставку. В списке покупок есть удобная функция – подсчет общего веса выбранных товаров. Из неудобств пользователи отмечают отсутствие личного кабинета. Из-за этого нельзя увидеть в приложении список покупок, созданный на сайте ритейлера.

Оценок в Play Маркет: 31 366, средняя 4,3. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Приложение "Петрович"При запуске приложения СТД «Петрович» сразу предлагается войти в личный кабинет. В каталоге представлены все товары, они сопровождаются описанием, техническими характеристиками и фото. Через приложение можно оформить заказ и доставку. При редактировании списка товаров в корзине можно столкнуться с необходимостью удалить одну позицию. Чтобы это сделать, придется обнулить количество удаляемого товара вручную. При заказе большой партии одного товара это неудобно. Многие клиенты СТД «Петрович» – профессиональные строители, поэтому они просят дополнить приложение возможностью составлять смету. Такой функционал есть на сайте ритейлера.

Оценок в Play Маркет: 98, средняя 4,2. Скачиваний: от 10 тысяч до 50 тысяч.

«Спортмастер» VS Decathlon

Приложения обеих спортивных компаний отличаются приятным оформлением, многофункциональностью и удобством, хотя, конечно, пользователям иногда приходится сталкиваться с техническими проблемами, порой оставляющими негативное впечатление. 

Приложение "Спортмастер"В приложении «Спортмастера»есть раздел со скидками и акциями, но он спрятан в разделе «Новости» и не бросается сразу в глаза. Есть каталог всех товаров, снабженный ценниками и фотографиями. В описании товара указываются характеристики, есть отзывы покупателей. Сам каталог разделен по видам спорта. В поиске можно применять различные фильтры, начиная от размера заканчивая цветом одежды. Можно привязать клубную карту, есть личный кабинет. При помощи приложения есть возможность оформить онлайн-покупку, но оплатить ее можно либо курьеру, либо на кассе магазина. Пользователи отмечают, что в приложение добавлены не все магазины, что затрудняет использование функции заказа товара. Также есть сообщения о самопроизвольной перезагрузке гаджетов во время работы приложения.

Оценок в Play Маркет: 6774, средняя 3,7. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Приложение "Декатлон"У Decathlon функционал схожий – такое же разделение каталога по видам спорта, возможность привязать карту лояльности, оформить заказ и доставку. Небольшое отличие в том, что можно сразу выбрать товары для детей, мужчин или женщин. Однако фильтра для поиска нет. Акции также не выведены на главную и размещаются в отдельном разделе. Многие пользователи жалуются на плохую синхронизацию приложения и сайта – некорректно отображаются баллы и история покупок.

Оценок в Play Маркет: 53818, средняя 4,1. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Исследование Яндекс.Маркет и GfK Rus показало, что 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов. 70% опрошенных сказали, что выбирают товары с мобильных и дома, даже когда рядом есть ноутбук или стационарный компьютер. А треть интернет-покупателей предпочитают делать покупки при помощи смартфона, так что сомневаться в его полезности в любом случае не приходится.

Артем Сергеев, специально для Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Мировые эксперты рассказали о ключевых трендах
504
На что обратить внимание, и как исправить ошибку
867
Мустафа Шахин, AR Fashion (бренды Cacharel и U.S. ...
1400
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
3476
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
3867
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
5520
Как в Сибири зарождается новый бренд премиальной в...
712
Сетевые операторы «РЖД» оптимизируют документообор...
820

Современный человек практически не расстается со своим смартфоном в течение дня – с его помощью большинство из нас не только общаются, ищут нужный магазин, товар, но и совершают покупки. И те из розничных сетей, кто до сих пор не уделил должного внимания мобильному приложению – могут упустить еще одну возможность завладеть вниманием аудитории.

СмартфонRetail.ru  посмотрел, как российские сети используют мобильные приложения и протестировал некоторые из них, сравнив достоинства и недостатки. Каждое приложение было установлено и проверено на одном и том же устройстве.

Продуктовые сети

Казалось бы, крупные ритейлеры с их возможностями и бюджетами не оставят региональным сетям ни единого шанса при сравнении их мобильных приложений. Однако в этом противостоянии не все так просто. Некоторые региональные сети не только не отстают, но даже превосходят федеральных ритейлеров.

Гипермаркеты и супермаркеты – поле экспериментов

Для них мобильное приложение – это еще один шанс выделиться на фоне конкурентов, поэтому сети стараются снабдить его уникальными функциями, облегчающими жизнь пользователя, чтобы мобильное приложение представляло собой не просто каталог акций, а полезный и эффективный инструмент при совершении покупок.

Приложение "Перекресток"Например, приложение «Перекрестка» заменяет пластиковую карточку лояльности и расширяет ее возможности. В нем можно выбрать любимые продукты, на которые будет начисляться больше баллов. Кроме того, в приложении можно получить скидочные купоны. Есть раздел со скидками и акциями, информацией о магазинах, а также возможность создавать списки покупок. Каталога всех товаров в этом приложении нет. Однако есть дополнительная функция – раздел «Сомелье», где пользователь может найти информацию о вине и получить помощь в выборе.

Оценок в Play Маркет: 5833, средняя 3,5. Скачиваний: от 100 тыс. до 500 тыс.

Приложение "Лента"У «Ленты»  приложение позволяет получить информацию об акциях и конкурсах, создать список покупок и найти информацию о магазинах. Также встроен сканер QR-кодов, считывающий только коды, сгенерированные «Лентой» для собственных рекламных акций. Каталога всех товаров нет. В этом приложении также есть раздел с вакансиями – таким образом, пользователи могут решить вопрос с трудоустройством. Нужна ли эта функция постоянным покупателям – это уже другой вопрос.

Карту «Ленты» можно привязать к приложению, но процесс регистрации связан с определенными трудностями. Для регистрации карты требуется e-mail, указанный в анкете. Многие пользователи были вынуждены переоформлять карты, потому что уже давно сменили адрес электронной почты. Возможность привязать карту к номеру телефона не предусмотрена. Основной негатив пользователей сконцентрирован именно на процессе регистрации.

Оценок в Play Маркет: 10591, средняя 3,0. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Приложение "О'Кей"«О’Кей»  – это редкий представитель крупных продуктовых ритейлеров, реализовавший в приложении каталог всех товаров. Благодаря этому, через смартфон пользователь может заказать доставку товаров на дом. Стандартные разделы с акциями, скидками и информацией о магазинах также присутствуют. Чтобы не составлять заказ каждый раз заново, пользователь может создавать шаблоны или сканировать штрихкоды приобретенных ранее товаров. Но разработчики не стали добавлять возможность привязать дисконтную карту. В ответ на просьбы пользователей, они пообещали реализовать это в ближайших обновлениях.

Оценок в Play Маркет: 437, средняя 2,9. Скачиваний: от 50 тыс. до 100 тыс.

Приложение "Глобус"Компания Globus, помимо стандартных функций, добавила в свое приложение раздел «Рецепты».  Каждое блюдо сопровождается иллюстрированным процессом приготовления и списком ингредиентов, который можно сразу добавить в список покупок. Кроме того, можно предзаказать роллы, суши, торты и сырные и рыбные ассорти. Возможности посмотреть весь каталог товаров нет. Просьба создать такой каталог преобладает среди отзывов пользователей.

Оценок в Play Маркет: 345, средняя 3,3. Скачиваний: от 10 тыс. до 50 тыс.

Приложение "Макси"Региональная сеть «Макси», представленная в Вологодской и Архангельской областях 4 гипермаркетами и 15 продовольственными супермаркетами, в своем приложении реализовала некоторые функции даже лучше федеральных компаний. Информация об акциях сделана с рубрикатором, есть список покупок. Каталога всех товаров нет. В разделе о магазинах сети, помимо обычной информации об адресе и режиме работы, есть данные о наличии банкоматов. Приложение является полноценной заменой пластиковой карточки лояльности. В личном кабинете доступны данные по карте – история покупок, баллы, фишки, размер экономии, сумма до «золотой карты». Негативные отзывы касаются в основном только проблем с регистрацией. Хотя у нас во время тестовой установки и регистрации карты никаких трудностей не возникло.

Оценок в Play Маркет: 302, средняя 4,1. Скачиваний: от 10 тыс. до 50 тыс.

Приложение "Семья"Другой представитель региональных супер- и гипермаркетов, пермская сеть «Семья», в своем приложении реализовал стандартные функции, такие как список покупок. Здесь товары одной категории автоматически выделяются цветом, удобно, что можно взять сразу все молочные товары из списка, а не возвращаться за каждым. Приложение заменяет карту лояльности, регистрация проходит быстро. По идее, при покупке на определенную сумму, увеличивается процент предоставляемой скидки. Однако, из-за нестабильной работы приложения, многие пользователи столкнулись с тем, что все накопленные проценты сбрасывались до стартового минимума. Через сайт ритейлера можно заказать доставку продуктов, но, к сожалению, в приложении эта функция не реализована.

Оценок в Play Маркет: 1896, средняя 4,4. Скачиваний: от 50 тыс. до 100 тыс.

Формат «у дома» – битва гигантов

Приложение "Магнит"Функциональность приложений ритейлеров во многом отличается в зависимости от формата магазинов. Если гипермаркеты и супермаркеты пытаются сделать более оригинальное приложение, чтобы выделиться на фоне конкурентов, то сети «у дома», как правило, ограничиваются минимальным набором функций.

Такой необходимый минимум представлен, например, в приложении «Магнита». Здесь пользователи могут узнать информацию о скидках и акциях, найти ближайшие магазины и их режим работы. Также есть возможность создать список покупок. Каталога всех товаров нет, что пользователями отмечается как минус.

Оценок в Play Маркет: 11 456, средняя 3,7. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Приложение "Пятерочка"Функционал приложения «Пятерочки»  во многом идентичен «Магниту». В нем также есть информация об акциях, поиск магазинов и возможность создать списки покупок. И пользователям этого явно недостаточно, они высказывают пожелания видеть каталог всех товаров, а не только акционных. Но главное преимущество приложения «Пятерочки» в том, что есть возможность привязать карту лояльности. После недавнего обновления пользователи вместо пластиковой карты могут показывать на кассе штрихкод в приложении. Кроме того, в личном кабинете есть статистика всех покупок и количество заработанных баллов.

Оценок в Play Маркет: 1122, средняя 3,4. Скачиваний: от 100 тыс. до 500 тыс.

У «Дикси»  своего приложения нет. В компании по большей части сконцентрировались на разработке игровых мобильных приложений, которые запускаются под конкретные маркетинговые акции. Например, сейчас в компании проходит акция, по которой покупатели получают наклейки динозавров при покупке товара на определенную сумму, а приложение позволяет их оживлять.

Остальные сети формата «у дома» по большей части пока не озаботились разработкой мобильного приложения.

Алкомаркеты «Бристоль» VS «Красное&Белое»

В сегменте алкогольных магазинов приложение «Красное&Белое» является лидером. Это подтверждается и отзывами пользователей – из всех протестированных приложений во всех категориях оно имеет самую высокую среднюю оценку.

Приложение "Бристоль"В приложении «Бристоль»есть информация об акциях и ближайших магазинах. Можно привязать дисконтную карту, в приложении есть личный кабинет. Кроме того, есть каталог товаров, позиции снабжены описанием, но цена указывается при выборе конкретного магазина. Вот тут у приложения начинаются серьезные проблемы. Во время теста оно упорно не желало находить близлежащие магазины – ни на карте, ни через список. Если магазин не выбран, приложение становится фактически бесполезным – большинство функций становится недоступно. На эту проблему жалуются многие пользователи, что выражается в большом количестве негативных оценок. В последнем обновлении эта ошибка исправлена.

Оценок в Play Маркет: 188, средняя 2,1. Скачиваний от 10 тыс. до 50 тыс.

Приложение "Красное&Белое"Намного лучше на этом фоне выглядит приложение сети «Красное&Белое». В нем есть каталог с ценами и фотографиями, более того, указывается наличие товара в конкретном магазине на начало дня. Товар можно добавить в корзину, его зарезервируют до прихода покупателя. Есть возможность привязать карту лояльности. Встроен сканер штрихкода, при помощи которого можно проверить подлинность акцизной марки покупаемого алкоголя.

Оценок в Play Маркет: 62458, средняя: 4,6. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Leroy Merlin VS СТД «Петрович»

Можно сказать, что оба ритейлера держатся на одном, весьма высоком, уровне. Оба приложения являются серьезным подспорьем для профессиональных строителей.

Приложение Leroy MerlinПриложение Leroy Merlin дает доступ к каталогу всех товаров, который разбит на разделы. Нужную позицию можно найти при помощи поиска и фильтра. Все товары сопровождаются фото, ценами, техническими характеристиками, отзывами. Можно создать список покупок, а некоторых городах добавить товары в корзину и оформить доставку. В списке покупок есть удобная функция – подсчет общего веса выбранных товаров. Из неудобств пользователи отмечают отсутствие личного кабинета. Из-за этого нельзя увидеть в приложении список покупок, созданный на сайте ритейлера.

Оценок в Play Маркет: 31 366, средняя 4,3. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Приложение "Петрович"При запуске приложения СТД «Петрович» сразу предлагается войти в личный кабинет. В каталоге представлены все товары, они сопровождаются описанием, техническими характеристиками и фото. Через приложение можно оформить заказ и доставку. При редактировании списка товаров в корзине можно столкнуться с необходимостью удалить одну позицию. Чтобы это сделать, придется обнулить количество удаляемого товара вручную. При заказе большой партии одного товара это неудобно. Многие клиенты СТД «Петрович» – профессиональные строители, поэтому они просят дополнить приложение возможностью составлять смету. Такой функционал есть на сайте ритейлера.

Оценок в Play Маркет: 98, средняя 4,2. Скачиваний: от 10 тысяч до 50 тысяч.

«Спортмастер» VS Decathlon

Приложения обеих спортивных компаний отличаются приятным оформлением, многофункциональностью и удобством, хотя, конечно, пользователям иногда приходится сталкиваться с техническими проблемами, порой оставляющими негативное впечатление. 

Приложение "Спортмастер"В приложении «Спортмастера»есть раздел со скидками и акциями, но он спрятан в разделе «Новости» и не бросается сразу в глаза. Есть каталог всех товаров, снабженный ценниками и фотографиями. В описании товара указываются характеристики, есть отзывы покупателей. Сам каталог разделен по видам спорта. В поиске можно применять различные фильтры, начиная от размера заканчивая цветом одежды. Можно привязать клубную карту, есть личный кабинет. При помощи приложения есть возможность оформить онлайн-покупку, но оплатить ее можно либо курьеру, либо на кассе магазина. Пользователи отмечают, что в приложение добавлены не все магазины, что затрудняет использование функции заказа товара. Также есть сообщения о самопроизвольной перезагрузке гаджетов во время работы приложения.

Оценок в Play Маркет: 6774, средняя 3,7. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Приложение "Декатлон"У Decathlon функционал схожий – такое же разделение каталога по видам спорта, возможность привязать карту лояльности, оформить заказ и доставку. Небольшое отличие в том, что можно сразу выбрать товары для детей, мужчин или женщин. Однако фильтра для поиска нет. Акции также не выведены на главную и размещаются в отдельном разделе. Многие пользователи жалуются на плохую синхронизацию приложения и сайта – некорректно отображаются баллы и история покупок.

Оценок в Play Маркет: 53818, средняя 4,1. Скачиваний: от 1 млн до 5 млн.

Исследование Яндекс.Маркет и GfK Rus показало, что 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов. 70% опрошенных сказали, что выбирают товары с мобильных и дома, даже когда рядом есть ноутбук или стационарный компьютер. А треть интернет-покупателей предпочитают делать покупки при помощи смартфона, так что сомневаться в его полезности в любом случае не приходится.

Артем Сергеев, специально для Retail.ru

Не все мобильные приложения одинаково полезныРитейл, Онлайн-ритейл, Мобильное приложение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Не все мобильные приложения одинаково полезны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/145141/2017-12-15