Баннер ФЗ-54
28 августа 2017, 09:00 1694 просмотра

Что покупают в интернете поколения Х, Y и Z?

Яндекс.Маркет проанализировал покупки, которые делают в интернете миллениалы (поколение Y, люди в возрасте 25-35) и центениалы (поколение Z, люди, родившиеся после 2000 года) и сравнил, чем отличается онлайн-шопинг разных поколений.

разобранный робот.jpg

На первый взгляд, серьезных отличий не видно - Топ-3 категорий у покупателей Y и Z совпадают – это электроника, компьютерная техника и товары для дома и дачи. В группе молодых покупателей, например, электроникой интересуются 29%, в более старшей группе – 23%. Однако, когда речь заходит о конкретных товарах, предпочтения поколений становятся более очевидными.

Полное совпадение вкусов у представителей X и Y наблюдается и в том, что касается модных гаджетов из разряда дорогих игрушек. И молодежь, и более старшие покупатели в равной степени интересуются такими новинками техники, как квадрокоптеры, роботы и трансформеры, 3D очки, умные часы и браслеты.

Например, на умные часы и браслеты приходится около 3% от всего трафика раздела Электроника (для обеих возрастных групп). В разделе Игрушки и игры около 8% от всего трафика приходится на квадрокоптеры, а около 3% - на роботов и трансформеров. На 3D очки приходится 1,5% трафика раздела Аксессуары для аудио- и видеотехники.  

пульт.jpg

При этом серьезный разброс цен наблюдается только в категории Квадрокоптеры. Если молодежь готова отдать за игрушку около 8 тыс. рублей, то средняя цена у взрослой аудитории – более 31 тыс. рублей. На другие перечисленные гаджеты разброс цен практически отсутствует (да и сами средние цены в этих категориях гораздо ниже) – 3D очки около 1850 рублей, Умные часы и браслеты – 3-5 тыс. руб., Роботы и трансформеры – около 2 тыс. рублей.

В то же время поколение Z гораздо чаще интересуется электроникой, связанной с мобильностью и развлечениями - мобильными телефонами, различной портативной техникой, а также и аудио- и видеотехникой. В поле интересов поколения Y появляются более крупные покупки – телевизоры.

В компьютерной технике молодая аудитория в 1,5 раза чаще интересуется комплектующими, периферийными устройствами и видеокартами. Пользователи более старшей группы заметно чаще покупают жесткие диски и картриджи. Компьютеры и ноутбуки одинаково популярны у обеих групп пользователей.

Практически все товары для дома и сада более взрослые потребители ищут чаще, чем молодая группа, что вполне логично. Исключение составляют компьютерные стулья и письменные столы – ими подростки интересуются в среднем в 1,5 раза чаще.

Если сравнивать остальные категории, то у молодых потребителей гораздо более популярны товары для спорта и отдыха, одежда и обувь, а также подарки. У покупателей 25-35 лет повышенной популярностью пользуется бытовая техника, товары для офиса и детские товары.

детский велик.jpg

Распределение по полу

По мере взросления интерес к разным товарным категориям у мужчин и женщин также претерпевает серьезные изменения. У мужчин наибольшая разница в приоритетах поколений видна на примере таких категорий, как авто, бытовая техника, дом и дача и товары для офиса. Поколение Y интересуется этими товарами в 1,5 раза чаще по сравнению с молодыми покупателями. Компьютерная техника, товары для спорта и отдыха, а также подарки у старшей группы уходят на второй план – спрос на них у Y ниже в 1,3 – 1,5 раза. А вот спрос на товары для детей и животных у мужчин с возрастом не меняется.

У женщин поколения Y на первый план выходят традиционные категории, связанные с домом и семьей – бытовая техника (спрос на нее на 30% выше по сравнению с поколением Z), детские товары (рост спроса на 60%) и товары для красоты и здоровья (спрос выше на 25%). А «молодежные» категории очень серьезно теряют в популярности – компьютерная техника (-73%), электроника (-114%), досуг и развлечения (-137%). 

Топ товаров с начала года

Поколение Z:

Мобильные телефоны

Видеокарты

Клавиатуры и мыши

Ноутбуки

Процессоры

 

Поколение Y

Мобильные телефоны

Ноутбуки

Телевизоры

Шины

Коляски

 

Retail.ru
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4988
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1267
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1572
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2347
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2369
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5801
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
498
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
677

разобранный робот.jpg

На первый взгляд, серьезных отличий не видно - Топ-3 категорий у покупателей Y и Z совпадают – это электроника, компьютерная техника и товары для дома и дачи. В группе молодых покупателей, например, электроникой интересуются 29%, в более старшей группе – 23%. Однако, когда речь заходит о конкретных товарах, предпочтения поколений становятся более очевидными.

Полное совпадение вкусов у представителей X и Y наблюдается и в том, что касается модных гаджетов из разряда дорогих игрушек. И молодежь, и более старшие покупатели в равной степени интересуются такими новинками техники, как квадрокоптеры, роботы и трансформеры, 3D очки, умные часы и браслеты.

Например, на умные часы и браслеты приходится около 3% от всего трафика раздела Электроника (для обеих возрастных групп). В разделе Игрушки и игры около 8% от всего трафика приходится на квадрокоптеры, а около 3% - на роботов и трансформеров. На 3D очки приходится 1,5% трафика раздела Аксессуары для аудио- и видеотехники.  

пульт.jpg

При этом серьезный разброс цен наблюдается только в категории Квадрокоптеры. Если молодежь готова отдать за игрушку около 8 тыс. рублей, то средняя цена у взрослой аудитории – более 31 тыс. рублей. На другие перечисленные гаджеты разброс цен практически отсутствует (да и сами средние цены в этих категориях гораздо ниже) – 3D очки около 1850 рублей, Умные часы и браслеты – 3-5 тыс. руб., Роботы и трансформеры – около 2 тыс. рублей.

В то же время поколение Z гораздо чаще интересуется электроникой, связанной с мобильностью и развлечениями - мобильными телефонами, различной портативной техникой, а также и аудио- и видеотехникой. В поле интересов поколения Y появляются более крупные покупки – телевизоры.

В компьютерной технике молодая аудитория в 1,5 раза чаще интересуется комплектующими, периферийными устройствами и видеокартами. Пользователи более старшей группы заметно чаще покупают жесткие диски и картриджи. Компьютеры и ноутбуки одинаково популярны у обеих групп пользователей.

Практически все товары для дома и сада более взрослые потребители ищут чаще, чем молодая группа, что вполне логично. Исключение составляют компьютерные стулья и письменные столы – ими подростки интересуются в среднем в 1,5 раза чаще.

Если сравнивать остальные категории, то у молодых потребителей гораздо более популярны товары для спорта и отдыха, одежда и обувь, а также подарки. У покупателей 25-35 лет повышенной популярностью пользуется бытовая техника, товары для офиса и детские товары.

детский велик.jpg

Распределение по полу

По мере взросления интерес к разным товарным категориям у мужчин и женщин также претерпевает серьезные изменения. У мужчин наибольшая разница в приоритетах поколений видна на примере таких категорий, как авто, бытовая техника, дом и дача и товары для офиса. Поколение Y интересуется этими товарами в 1,5 раза чаще по сравнению с молодыми покупателями. Компьютерная техника, товары для спорта и отдыха, а также подарки у старшей группы уходят на второй план – спрос на них у Y ниже в 1,3 – 1,5 раза. А вот спрос на товары для детей и животных у мужчин с возрастом не меняется.

У женщин поколения Y на первый план выходят традиционные категории, связанные с домом и семьей – бытовая техника (спрос на нее на 30% выше по сравнению с поколением Z), детские товары (рост спроса на 60%) и товары для красоты и здоровья (спрос выше на 25%). А «молодежные» категории очень серьезно теряют в популярности – компьютерная техника (-73%), электроника (-114%), досуг и развлечения (-137%). 

Топ товаров с начала года

Поколение Z:

Мобильные телефоны

Видеокарты

Клавиатуры и мыши

Ноутбуки

Процессоры

 

Поколение Y

Мобильные телефоны

Ноутбуки

Телевизоры

Шины

Коляски

 

Retail.ru
Что покупают в интернете поколения Х, Y и Z?аналитика, рынок, Яндекс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Что покупают в интернете поколения Х, Y и Z?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/144801/2017-09-22