Баннер ФЗ-54
4 августа 2017, 00:00 3511 просмотр

Чек на службе маркетинга

Или маленькая бумажка с большими возможностями

Эта концептуальная заметка будет полезна бизнесам, использующим кассовый аппарат и выдающим на руки покупателю чек. 15 маркетинговых функций собрала Ия Имшинецкая, автор книги «Трафик без скидок? 39 способов нематериальной мотивации покупателей»

Ия Имшинецкая Retail.ru.jpgВсе привыкли, что чек нужен для порядка, для отчетности, для проверки. Все привыкли, что это финансовый документ. И большинство так стандартно и думает по сей день.

Я же, внимательно присмотревшись к этим маленьким свидетелям состоявшейся сделки,  увидела, что они могут выполнять не только ту работу, для которой созданы.

Собрав изрядное количество чеков, я явственно различила 15 маркетинговых функций, которые вполне можно поручить этой маленькой бумажке.

И это не повлечет за собой финансовых затрат – ведь кассовый аппарат и чековую ленту предприниматель все равно покупает!

Итак, что может ваш маленький бумажный посыльный с прямым попаданием  в руки  и на глаза покупателя (кстати, очень важное и выгодное с маркетинговой точки зрения обстоятельство)?

Все фотографии, приведенные здесь, сделаны мной лично. И я гарантирую, что все это фотографии чеков – лицевой или тыльной их стороны.

1. Чек может помогать хотя бы частично закрыть сезонный спад продаж 

Обратите внимание на сроки, которые предлагаются для обмена фрагмента оборотной стороны чека на дисконтную карту – январь вообще тяжелый месяц для торговли. Кстати, тут мы видим и выполнение функции номер 8, но обо всем по порядку:).

Чек на службе маркетинга

2. Чек может помогать проводить опросы и другие виды маркетинговых исследований

А учитывая, что эти процессы обычно дороги и по финансам, и по времени, и по людским затратам, то любая помощь в этом деле – просто бесценна.

Чек на службе маркетинга

3. Чек может пересылать внимание покупателя на другие, более емкие, носители контента торговой марки

И там покупатель сможет найти исчерпывающую информацию — на сайт, страницу социальной сети или мобильное приложение.

Чек на службе маркетинга

Тут смотреть 4 строчки перед словом «Итог»:

Чек на службе маркетинга

Интересный пример отсыла на онлайн каталог:

Чек на службе маркетинга

4. Чек может включать сарафанное радио

Причем даже в случае злостного нежелания клиента делиться информацией о прекрасном поставщике товаров или услуг (ну то есть о вас, конечно) – это зачем еще кто-то будет знать, что тут все хорошо? Придешь в следующий раз – а тут уже очередь. Это такие желающие скрыть классное местечко от других глаз :) 

Чек на службе маркетинга

Чек на службе маркетинга

5. Чек может быть проводником сервиса

И решать проблемы клиента, моментально отвечая на его насущные вопросы и предоставляя им информацию по принципу «ложка дорога к обеду».

Если вы недовольны обслуживанием, можете не просить книгу жалоб и не спрашивать фамилию невежливого продавца. Вы можете пожаловаться прямо на нужный телефон, найденный в чеке:)

Чек на службе маркетинга

Если у вас есть вопросы по обмену товара, то опять же идти и звонить никуда не надо.  Просто читайте чек:

Чек на службе маркетинга

Чтоб не спрашивать о пароле wi-fi каждому и не писать его на стене, чтоб не предоставлять wi-fi непокупателям, его пишут на чеке. Удобно и продавцу,  и покупателю:

Чек на службе маркетинга

Чек на службе маркетинга

Если не выбросить этот чек, то можно в следующий раз заказать доставку товара на дом (изображение  транспортного средства  по правой стороне):

Чек на службе маркетинга

6. Чек может быть носителем и выразителем корпоративной айдентики, содержа вербальные и визуальные элементы фирменного стиля

А если фирменный стиль в свою очередь отражает корпоративную философию, то его носитель – чек – будет формировать репутацию бренда.

Логотипы компаний, слоганы и даже фирменные герои  в черно-белом и цветном вариантах живут на чеках и выполняют свою работу:

Чек на службе маркетинга

Чек на службе маркетинга

Чек на службе маркетинга

7. Чек может быть  каналом донесения до клиента информации о новых товарах, услугах и  акциях продавца

У вас может проходить выгодная клиентам краткосрочная или привязанная к конкретному дню недели  акция:

Чек на службе маркетинга

Чек на службе маркетинга

А может быть, вы открыли у себя новый для клиента сервис – сделали возможно оплату коммунальных счетов, например?

Чек на службе маркетинга

Любые корпоративные новости можно доносить до клиентов через чек.

8. Чек может укреплять лояльность клиента 

Либо обещая его обмен на дисконтную карту (мы это видели на самой первой фотографии), либо призывая оформить карту клуба, либо ставя вас в известность, что вас поощрили подарком, либо давая в руки покупателя достаточно вескую причину вернуться – скидку на следующую покупку.

Вот примеры такой функции чека:

Чек на службе маркетинга

Чек на службе маркетинга

Чек на службе маркетинга

9. Чек может напомнить о правах и обязанностях клиента 

Например, дать выписку о правилах торговли определенными товарами или сослаться на закон. Вот пример такого чека с образовательной функцией :)

Чек на службе маркетинга

10. Чек может содержать неформальные надписи

Которые внесут в его отношения с брендом неформальный характер. Это запомнится на эмоциональном уровне и приведет человека в следующий раз к продавцу. Счастливого чтения! – так неформально и очень тепло заканчивается чек книжного магазина: 

Чек на службе маркетинга

Счастья и добра в каждый дом желает в конце чека сеть по продаже бытовой химии и косметики: 

Чек на службе маркетинга

Галина Суслина показала  в Фейсбуке вот такой перл  про три рубля (читать две последние строки):

Чек на службе маркетинга

Надписи могут быть сделаны и не кассовым аппаратом, а от руки. Это фото прислала мне  в фейсбуке Ольга Пляскина:

Чек на службе маркетинга

Отдельного внимания заслуживают чеки, в которых печатают предсказания или пожелания. Веселая и вовлекающая игра. Что попадется тебе сегодня? — эта мысль ведет тебя к продавцу каждый новый день:).

Чек на службе маркетинга 10_1.jpg

Чек на службе маркетинга 10_2.jpg

Чек на службе маркетинга 10_3.jpg

11. Чек может помочь найти сотрудников 

Не отходя от кассы :)

Чек на службе маркетинга

12. Чек может развлечь 

Можно просто добавить строку номер ноль в списке отбиваемых товаров (в свете изменений законодательства 54-фз такой прием возможно использовать на пречеках). И написать «Наша любовь», «Ваш успех» или «Хорошее настроение», как в этом чеке, присланном мне в Фейсбуке Мариной Забгаевой. И да, обратите внимание на последние слова про кормим от души – это еще один пример к пункту 10

Чек на службе маркетинга

13. Чек может самостоятельно зарабатывать вам деньги! 

Просто продайте на нем рекламное место возможным рекламодателям. Это могут быть бизнесы, которые целятся в ту же аудиторию, что и вы, но с другим продуктом.

Вот пример такого предложения. Читайте надпись по правому краю:

Чек на службе маркетинга

14.Чек может развлечь и вовлечь в чтение сериала

Один из трех обязательных показателей эффективности маркетинговой идеи — серийность. Серийной может быть любая из 16 маркетинговых коммуникаций, даже фирменный стиль:). Алевтина Пинаева-Зинатуллина увидела сама в магазина «Красное и Белое» и показала всем нам, как серийным может быть даже кассовый чек. Месяца три перед этим  на чеках магазина  появилась надпись-обращение к некому Леше, призывающая его написать на чеке контакты социальных сетей. Второй серией была надпись от самого Леши о том, его уволили, но он-таки успел создать канал в Телеграм. и вот третья серия — Леша вернулся, о чем сам же снова и написал. Запасаемся поп-корном и ждем продолжения:))) Алевтина уточняет, что последнее фото — ее, а первые она для полноты картины нашла в интернете.

Чек на службе маркетинга 14_1.jpg

Чек на службе маркетинга 14_2.jpg

Чек на службе маркетинга 14_3.jpg

15. Чек может быть свидетелем вашего милосердия. И социального служения компании, выбившей чек.

    Вас спрашивают, не хотите ли вы сделать пожертвования. И если хотите, то в каком размере. И пробивают это в чеке:

    Чек на службе маркетинга 15_1.jpgЧек на службе маркетинга 15_1.jpg

    Автор статьи: Ия Имшинецкая, автор книги «Трафик без скидок? 39 способов нематериальной мотивации покупателей»

    Также смотрите статью  Что могут манекены? 
    Поделиться публикацией:
    Источник: Retail.ru
    Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
    Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
    177
    Как начать производить товары под собственной торг...
    194
    Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
    2721
    Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
    398
    О нестандартных решениях международной компании
    1519
    Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
    8126
    «Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
    3735
    Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
    2299

    Или маленькая бумажка с большими возможностями

    Эта концептуальная заметка будет полезна бизнесам, использующим кассовый аппарат и выдающим на руки покупателю чек. 15 маркетинговых функций собрала Ия Имшинецкая, автор книги «Трафик без скидок? 39 способов нематериальной мотивации покупателей»

    Ия Имшинецкая Retail.ru.jpgВсе привыкли, что чек нужен для порядка, для отчетности, для проверки. Все привыкли, что это финансовый документ. И большинство так стандартно и думает по сей день.

    Я же, внимательно присмотревшись к этим маленьким свидетелям состоявшейся сделки,  увидела, что они могут выполнять не только ту работу, для которой созданы.

    Собрав изрядное количество чеков, я явственно различила 15 маркетинговых функций, которые вполне можно поручить этой маленькой бумажке.

    И это не повлечет за собой финансовых затрат – ведь кассовый аппарат и чековую ленту предприниматель все равно покупает!

    Итак, что может ваш маленький бумажный посыльный с прямым попаданием  в руки  и на глаза покупателя (кстати, очень важное и выгодное с маркетинговой точки зрения обстоятельство)?

    Все фотографии, приведенные здесь, сделаны мной лично. И я гарантирую, что все это фотографии чеков – лицевой или тыльной их стороны.

    1. Чек может помогать хотя бы частично закрыть сезонный спад продаж 

    Обратите внимание на сроки, которые предлагаются для обмена фрагмента оборотной стороны чека на дисконтную карту – январь вообще тяжелый месяц для торговли. Кстати, тут мы видим и выполнение функции номер 8, но обо всем по порядку:).

    Чек на службе маркетинга

    2. Чек может помогать проводить опросы и другие виды маркетинговых исследований

    А учитывая, что эти процессы обычно дороги и по финансам, и по времени, и по людским затратам, то любая помощь в этом деле – просто бесценна.

    Чек на службе маркетинга

    3. Чек может пересылать внимание покупателя на другие, более емкие, носители контента торговой марки

    И там покупатель сможет найти исчерпывающую информацию — на сайт, страницу социальной сети или мобильное приложение.

    Чек на службе маркетинга

    Тут смотреть 4 строчки перед словом «Итог»:

    Чек на службе маркетинга

    Интересный пример отсыла на онлайн каталог:

    Чек на службе маркетинга

    4. Чек может включать сарафанное радио

    Причем даже в случае злостного нежелания клиента делиться информацией о прекрасном поставщике товаров или услуг (ну то есть о вас, конечно) – это зачем еще кто-то будет знать, что тут все хорошо? Придешь в следующий раз – а тут уже очередь. Это такие желающие скрыть классное местечко от других глаз :) 

    Чек на службе маркетинга

    Чек на службе маркетинга

    5. Чек может быть проводником сервиса

    И решать проблемы клиента, моментально отвечая на его насущные вопросы и предоставляя им информацию по принципу «ложка дорога к обеду».

    Если вы недовольны обслуживанием, можете не просить книгу жалоб и не спрашивать фамилию невежливого продавца. Вы можете пожаловаться прямо на нужный телефон, найденный в чеке:)

    Чек на службе маркетинга

    Если у вас есть вопросы по обмену товара, то опять же идти и звонить никуда не надо.  Просто читайте чек:

    Чек на службе маркетинга

    Чтоб не спрашивать о пароле wi-fi каждому и не писать его на стене, чтоб не предоставлять wi-fi непокупателям, его пишут на чеке. Удобно и продавцу,  и покупателю:

    Чек на службе маркетинга

    Чек на службе маркетинга

    Если не выбросить этот чек, то можно в следующий раз заказать доставку товара на дом (изображение  транспортного средства  по правой стороне):

    Чек на службе маркетинга

    6. Чек может быть носителем и выразителем корпоративной айдентики, содержа вербальные и визуальные элементы фирменного стиля

    А если фирменный стиль в свою очередь отражает корпоративную философию, то его носитель – чек – будет формировать репутацию бренда.

    Логотипы компаний, слоганы и даже фирменные герои  в черно-белом и цветном вариантах живут на чеках и выполняют свою работу:

    Чек на службе маркетинга

    Чек на службе маркетинга

    Чек на службе маркетинга

    7. Чек может быть  каналом донесения до клиента информации о новых товарах, услугах и  акциях продавца

    У вас может проходить выгодная клиентам краткосрочная или привязанная к конкретному дню недели  акция:

    Чек на службе маркетинга

    Чек на службе маркетинга

    А может быть, вы открыли у себя новый для клиента сервис – сделали возможно оплату коммунальных счетов, например?

    Чек на службе маркетинга

    Любые корпоративные новости можно доносить до клиентов через чек.

    8. Чек может укреплять лояльность клиента 

    Либо обещая его обмен на дисконтную карту (мы это видели на самой первой фотографии), либо призывая оформить карту клуба, либо ставя вас в известность, что вас поощрили подарком, либо давая в руки покупателя достаточно вескую причину вернуться – скидку на следующую покупку.

    Вот примеры такой функции чека:

    Чек на службе маркетинга

    Чек на службе маркетинга

    Чек на службе маркетинга

    9. Чек может напомнить о правах и обязанностях клиента 

    Например, дать выписку о правилах торговли определенными товарами или сослаться на закон. Вот пример такого чека с образовательной функцией :)

    Чек на службе маркетинга

    10. Чек может содержать неформальные надписи

    Которые внесут в его отношения с брендом неформальный характер. Это запомнится на эмоциональном уровне и приведет человека в следующий раз к продавцу. Счастливого чтения! – так неформально и очень тепло заканчивается чек книжного магазина: 

    Чек на службе маркетинга

    Счастья и добра в каждый дом желает в конце чека сеть по продаже бытовой химии и косметики: 

    Чек на службе маркетинга

    Галина Суслина показала  в Фейсбуке вот такой перл  про три рубля (читать две последние строки):

    Чек на службе маркетинга

    Надписи могут быть сделаны и не кассовым аппаратом, а от руки. Это фото прислала мне  в фейсбуке Ольга Пляскина:

    Чек на службе маркетинга

    Отдельного внимания заслуживают чеки, в которых печатают предсказания или пожелания. Веселая и вовлекающая игра. Что попадется тебе сегодня? — эта мысль ведет тебя к продавцу каждый новый день:).

    Чек на службе маркетинга 10_1.jpg

    Чек на службе маркетинга 10_2.jpg

    Чек на службе маркетинга 10_3.jpg

    11. Чек может помочь найти сотрудников 

    Не отходя от кассы :)

    Чек на службе маркетинга

    12. Чек может развлечь 

    Можно просто добавить строку номер ноль в списке отбиваемых товаров (в свете изменений законодательства 54-фз такой прием возможно использовать на пречеках). И написать «Наша любовь», «Ваш успех» или «Хорошее настроение», как в этом чеке, присланном мне в Фейсбуке Мариной Забгаевой. И да, обратите внимание на последние слова про кормим от души – это еще один пример к пункту 10

    Чек на службе маркетинга

    13. Чек может самостоятельно зарабатывать вам деньги! 

    Просто продайте на нем рекламное место возможным рекламодателям. Это могут быть бизнесы, которые целятся в ту же аудиторию, что и вы, но с другим продуктом.

    Вот пример такого предложения. Читайте надпись по правому краю:

    Чек на службе маркетинга

    14.Чек может развлечь и вовлечь в чтение сериала

    Один из трех обязательных показателей эффективности маркетинговой идеи — серийность. Серийной может быть любая из 16 маркетинговых коммуникаций, даже фирменный стиль:). Алевтина Пинаева-Зинатуллина увидела сама в магазина «Красное и Белое» и показала всем нам, как серийным может быть даже кассовый чек. Месяца три перед этим  на чеках магазина  появилась надпись-обращение к некому Леше, призывающая его написать на чеке контакты социальных сетей. Второй серией была надпись от самого Леши о том, его уволили, но он-таки успел создать канал в Телеграм. и вот третья серия — Леша вернулся, о чем сам же снова и написал. Запасаемся поп-корном и ждем продолжения:))) Алевтина уточняет, что последнее фото — ее, а первые она для полноты картины нашла в интернете.

    Чек на службе маркетинга 14_1.jpg

    Чек на службе маркетинга 14_2.jpg

    Чек на службе маркетинга 14_3.jpg

    15. Чек может быть свидетелем вашего милосердия. И социального служения компании, выбившей чек.

      Вас спрашивают, не хотите ли вы сделать пожертвования. И если хотите, то в каком размере. И пробивают это в чеке:

      Чек на службе маркетинга 15_1.jpgЧек на службе маркетинга 15_1.jpg

      Автор статьи: Ия Имшинецкая, автор книги «Трафик без скидок? 39 способов нематериальной мотивации покупателей»

      Также смотрите статью  Что могут манекены? 
      Чек на службе маркетингаЧек, чековая лента, маркетинг
      https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
      Чек на службе маркетинга
      https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
      SITE_NAME https://www.retail.ru
      https://www.retail.ru/articles/144288/2018-07-19