Баннер ФЗ-54
6 июня 2017, 14:33 5277 просмотров

Ритейл оживает: люди просто устали от кризиса

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор Х5 Retail Group, рассказал в рамках Петербургского Международного Экономического форума о том, что изменилось за последний год в ритейле.

retail_ojivaet.png

Несмотря на то, что доходы населения не растут, мы наблюдаем некоторое оживление на рынке продуктового ритейла. Причина в том, что в людях произошел психологический перелом — они просто устали от кризиса.

В наши магазины в день приходит около 10 млн покупателей. Анализируя средний чек, мы видим, что комплектность чека выросла, люди стали покупать больше ассортиментных позиций — они хотят разнообразия, но при этом берут более дешевый, по сравнению с докризисным, товар. Дешевые товары ищут 2/3 покупателей и около 70% — ищут промо.

Покупатель стал жить скромнее, чем до кризиса, но он адаптировался. Мы наблюдаем, что настроение людей улучшилось. Они еще не переориентировались от того, чтобы сберегать, к тому, чтобы тратить. Но мы этого и не ожидаем. Думаю, что экономия будет носить затяжной характер, это новая экономическая реальность и новая реальность потребления наших покупателей.

При этом конкуренция в секторе значительно усилилась, и это, безусловно, связано со снижением покупательской способности. Конечно, это драматически влияет на рынок – многие игроки показывают либо небольшой рост, либо отрицательный по отношению к прошлому году.

На мой взгляд, искусство управления в ритейле в текущей ситуации требует грамотного балансирования между трафиком и инвестициями в покупателя с одной стороны, с другой стороны — между маржинальностью и работой со своими костами.

Что может стимулировать спрос?

Во-первых, продолжать импортозамещение. Оно уже сыграло большую роль в снижении цен. Мясо, свинина, говядина, молочная продукция — в этих категориях товары стали практически полностью российскими, причем, их качество стало лучше, а цена ниже.

Во-вторых, инвестировать в логистическую инфраструктуру. Мы умеем выращивать, например, картофель, яблоки, но проблема в том, что мы не умеем их хранить. В прошлом году Х5 инвестировали около 7 млрд в логистику. Но не все торговые компании могут делать такие вложения, и тут не помешала бы поддержка со стороны государства.

В-третьих, поддержка российского производителя, малых и средних предприятий. Я вижу дополнительный ресурс — это более эффективное выстраивание взаимодействия между торговыми сетями и мелкими фермерами. X5 со своей стороны совместно с производителями устраивает ярмарки. Например, мы организовали такую ярмарку рядом с гипермаркетом «Карусель» в Твери, подобные мероприятия планируются в Санкт-Петербурге и других городах. Наш интерес — в пересечении трафика и дополнении друг друга.

Как мы видим дальнейший рост?

Над чем мы работаем в нашей компании это формирование культуры, нацеленной на потребителя, второе – это инновации, но в более широком смысле.

Инновации в данном случае это не только e-commerce, но и big-data и, я это называю, smart-data. Сегодня-завтра все будут обладать огромными массивами информации, мы должны уже сейчас думать, что с ней делать. В будущем выиграет тот, кто будет более эффективно ее обрабатывать и использовать элементы персонализации.

Retail.ru
Статья относится к тематикам: Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
496
Как начать производить товары под собственной торг...
414
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3035
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
504
О нестандартных решениях международной компании
1667
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8222
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6315
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2396

retail_ojivaet.png

Несмотря на то, что доходы населения не растут, мы наблюдаем некоторое оживление на рынке продуктового ритейла. Причина в том, что в людях произошел психологический перелом — они просто устали от кризиса.

В наши магазины в день приходит около 10 млн покупателей. Анализируя средний чек, мы видим, что комплектность чека выросла, люди стали покупать больше ассортиментных позиций — они хотят разнообразия, но при этом берут более дешевый, по сравнению с докризисным, товар. Дешевые товары ищут 2/3 покупателей и около 70% — ищут промо.

Покупатель стал жить скромнее, чем до кризиса, но он адаптировался. Мы наблюдаем, что настроение людей улучшилось. Они еще не переориентировались от того, чтобы сберегать, к тому, чтобы тратить. Но мы этого и не ожидаем. Думаю, что экономия будет носить затяжной характер, это новая экономическая реальность и новая реальность потребления наших покупателей.

При этом конкуренция в секторе значительно усилилась, и это, безусловно, связано со снижением покупательской способности. Конечно, это драматически влияет на рынок – многие игроки показывают либо небольшой рост, либо отрицательный по отношению к прошлому году.

На мой взгляд, искусство управления в ритейле в текущей ситуации требует грамотного балансирования между трафиком и инвестициями в покупателя с одной стороны, с другой стороны — между маржинальностью и работой со своими костами.

Что может стимулировать спрос?

Во-первых, продолжать импортозамещение. Оно уже сыграло большую роль в снижении цен. Мясо, свинина, говядина, молочная продукция — в этих категориях товары стали практически полностью российскими, причем, их качество стало лучше, а цена ниже.

Во-вторых, инвестировать в логистическую инфраструктуру. Мы умеем выращивать, например, картофель, яблоки, но проблема в том, что мы не умеем их хранить. В прошлом году Х5 инвестировали около 7 млрд в логистику. Но не все торговые компании могут делать такие вложения, и тут не помешала бы поддержка со стороны государства.

В-третьих, поддержка российского производителя, малых и средних предприятий. Я вижу дополнительный ресурс — это более эффективное выстраивание взаимодействия между торговыми сетями и мелкими фермерами. X5 со своей стороны совместно с производителями устраивает ярмарки. Например, мы организовали такую ярмарку рядом с гипермаркетом «Карусель» в Твери, подобные мероприятия планируются в Санкт-Петербурге и других городах. Наш интерес — в пересечении трафика и дополнении друг друга.

Как мы видим дальнейший рост?

Над чем мы работаем в нашей компании это формирование культуры, нацеленной на потребителя, второе – это инновации, но в более широком смысле.

Инновации в данном случае это не только e-commerce, но и big-data и, я это называю, smart-data. Сегодня-завтра все будут обладать огромными массивами информации, мы должны уже сейчас думать, что с ней делать. В будущем выиграет тот, кто будет более эффективно ее обрабатывать и использовать элементы персонализации.

Retail.ru
Ритейл оживает: люди просто устали от кризисаРитейл оживает, кризис, Х5 Retail Group, Игорь Шехтерман, спрос, торговые сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл оживает: люди просто устали от кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/143042/2018-07-22