Баннер ФЗ-54
6 июня 2017, 14:33 4243 просмотра

Ритейл оживает: люди просто устали от кризиса

Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор Х5 Retail Group, рассказал в рамках Петербургского Международного Экономического форума о том, что изменилось за последний год в ритейле.

retail_ojivaet.png

Несмотря на то, что доходы населения не растут, мы наблюдаем некоторое оживление на рынке продуктового ритейла. Причина в том, что в людях произошел психологический перелом — они просто устали от кризиса.

В наши магазины в день приходит около 10 млн покупателей. Анализируя средний чек, мы видим, что комплектность чека выросла, люди стали покупать больше ассортиментных позиций — они хотят разнообразия, но при этом берут более дешевый, по сравнению с докризисным, товар. Дешевые товары ищут 2/3 покупателей и около 70% — ищут промо.

Покупатель стал жить скромнее, чем до кризиса, но он адаптировался. Мы наблюдаем, что настроение людей улучшилось. Они еще не переориентировались от того, чтобы сберегать, к тому, чтобы тратить. Но мы этого и не ожидаем. Думаю, что экономия будет носить затяжной характер, это новая экономическая реальность и новая реальность потребления наших покупателей.

При этом конкуренция в секторе значительно усилилась, и это, безусловно, связано со снижением покупательской способности. Конечно, это драматически влияет на рынок – многие игроки показывают либо небольшой рост, либо отрицательный по отношению к прошлому году.

На мой взгляд, искусство управления в ритейле в текущей ситуации требует грамотного балансирования между трафиком и инвестициями в покупателя с одной стороны, с другой стороны — между маржинальностью и работой со своими костами.

Что может стимулировать спрос?

Во-первых, продолжать импортозамещение. Оно уже сыграло большую роль в снижении цен. Мясо, свинина, говядина, молочная продукция — в этих категориях товары стали практически полностью российскими, причем, их качество стало лучше, а цена ниже.

Во-вторых, инвестировать в логистическую инфраструктуру. Мы умеем выращивать, например, картофель, яблоки, но проблема в том, что мы не умеем их хранить. В прошлом году Х5 инвестировали около 7 млрд в логистику. Но не все торговые компании могут делать такие вложения, и тут не помешала бы поддержка со стороны государства.

В-третьих, поддержка российского производителя, малых и средних предприятий. Я вижу дополнительный ресурс — это более эффективное выстраивание взаимодействия между торговыми сетями и мелкими фермерами. X5 со своей стороны совместно с производителями устраивает ярмарки. Например, мы организовали такую ярмарку рядом с гипермаркетом «Карусель» в Твери, подобные мероприятия планируются в Санкт-Петербурге и других городах. Наш интерес — в пересечении трафика и дополнении друг друга.

Как мы видим дальнейший рост?

Над чем мы работаем в нашей компании это формирование культуры, нацеленной на потребителя, второе – это инновации, но в более широком смысле.

Инновации в данном случае это не только e-commerce, но и big-data и, я это называю, smart-data. Сегодня-завтра все будут обладать огромными массивами информации, мы должны уже сейчас думать, что с ней делать. В будущем выиграет тот, кто будет более эффективно ее обрабатывать и использовать элементы персонализации.

Retail.ru
Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
Wi-Fi-аналитика ищет «зоны притяжения» покупателей
146
Фоторепортаж с производства косметической компании
358
Анна Образцова, коммерческий директор ADG group, о...
2391
Олег Еремин, генеральный директор ЗАО «АСД-ИМЭКС»
1917
Уровень обслуживания повысился, расходы сократилис...
1511

retail_ojivaet.png

Несмотря на то, что доходы населения не растут, мы наблюдаем некоторое оживление на рынке продуктового ритейла. Причина в том, что в людях произошел психологический перелом — они просто устали от кризиса.

В наши магазины в день приходит около 10 млн покупателей. Анализируя средний чек, мы видим, что комплектность чека выросла, люди стали покупать больше ассортиментных позиций — они хотят разнообразия, но при этом берут более дешевый, по сравнению с докризисным, товар. Дешевые товары ищут 2/3 покупателей и около 70% — ищут промо.

Покупатель стал жить скромнее, чем до кризиса, но он адаптировался. Мы наблюдаем, что настроение людей улучшилось. Они еще не переориентировались от того, чтобы сберегать, к тому, чтобы тратить. Но мы этого и не ожидаем. Думаю, что экономия будет носить затяжной характер, это новая экономическая реальность и новая реальность потребления наших покупателей.

При этом конкуренция в секторе значительно усилилась, и это, безусловно, связано со снижением покупательской способности. Конечно, это драматически влияет на рынок – многие игроки показывают либо небольшой рост, либо отрицательный по отношению к прошлому году.

На мой взгляд, искусство управления в ритейле в текущей ситуации требует грамотного балансирования между трафиком и инвестициями в покупателя с одной стороны, с другой стороны — между маржинальностью и работой со своими костами.

Что может стимулировать спрос?

Во-первых, продолжать импортозамещение. Оно уже сыграло большую роль в снижении цен. Мясо, свинина, говядина, молочная продукция — в этих категориях товары стали практически полностью российскими, причем, их качество стало лучше, а цена ниже.

Во-вторых, инвестировать в логистическую инфраструктуру. Мы умеем выращивать, например, картофель, яблоки, но проблема в том, что мы не умеем их хранить. В прошлом году Х5 инвестировали около 7 млрд в логистику. Но не все торговые компании могут делать такие вложения, и тут не помешала бы поддержка со стороны государства.

В-третьих, поддержка российского производителя, малых и средних предприятий. Я вижу дополнительный ресурс — это более эффективное выстраивание взаимодействия между торговыми сетями и мелкими фермерами. X5 со своей стороны совместно с производителями устраивает ярмарки. Например, мы организовали такую ярмарку рядом с гипермаркетом «Карусель» в Твери, подобные мероприятия планируются в Санкт-Петербурге и других городах. Наш интерес — в пересечении трафика и дополнении друг друга.

Как мы видим дальнейший рост?

Над чем мы работаем в нашей компании это формирование культуры, нацеленной на потребителя, второе – это инновации, но в более широком смысле.

Инновации в данном случае это не только e-commerce, но и big-data и, я это называю, smart-data. Сегодня-завтра все будут обладать огромными массивами информации, мы должны уже сейчас думать, что с ней делать. В будущем выиграет тот, кто будет более эффективно ее обрабатывать и использовать элементы персонализации.

Retail.ru
Ритейл оживает: люди просто устали от кризисаРитейл оживает, кризис, Х5 Retail Group, Игорь Шехтерман, спрос, торговые сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ритейл оживает: люди просто устали от кризиса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/143042/2017-06-24