Бизнес мнения
Марка. Бренд
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
23 мая 2017, 00:00 7085 просмотров

«СТМ – это и возможности, и колоссальный риск»

Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфорд» в России, занимающейся производством чая, рассказал на форуме Food Retail Russia 2017 о качестве чая и о том, почему «Милфорд» не заинтересован в производстве товаров под СТМ торговых сетей.

СТМ – это и возможности, и колоссальный рискНаша материнская компания, Laurens Spethmann Holding (LSH), является крупнейшим поставщиком чая под СТМ в Европе. При этом в России мы не стремимся активно развивать производство под частными марками ритейлеров по ряду причин.

Первая – мы не можем делать продукцию первой цены, несмотря на то, что у нас столетний опыт, самые современные технологии, гигантская коллекция блендов, одна из лучших экспертиз на рынке и доступ к качественному сырью по лучшим ценам.

Собственники компании требуют, чтобы качество соответствовало и российским, и европейским стандартам. Репутация дороже денег. Мы, например, проигрываем ценовую войну, т.к. должны поставлять продукцию практически без пестицидов (жестко контролируются в ЕС). Мы делали анализ, и оказалось, что во многих  российских чаях содержание пестицидов превышает в 5-10 раз европейские нормы.

СТМ – это и возможности, и колоссальный риск

Насколько я понимаю, такая же проблема существует и по другим продуктам растительного происхождения, особенно из Китая. И если вдруг в России решат применить европейские нормы по пестицидам, то доступ населения к дешевому продовольствию растительного происхождения резко снизится.

В нескольких образцах чая первой цены мы обнаружили просроченный чай, сырье для которого, судя по всему, еще и неправильно хранилось. Мой совет, как потребителя – если вы заварили чай, а он пахнет тряпкой, которую уборщица давно не полоскала, то не стоит его пить.

Вторая причина – непредсказуемость. Очень мало сетей, готовых заключать долгосрочные контракты. Если сеть заключает договор только на год, а для снижения себестоимости и обеспечения бесперебойности поставок производитель должен закупить дорогостоящее оборудование, заключить долгосрочные контракты на поставку сырья и упаковки. Это колоссальный риск.

Сетям такой подход удобен. Для них СТМ — это безопасность и независимость, потому что сегодня они работают с одним производителем, завтра с другим, при этом продукт не уходит с полок.

Третья причина — не всегда прозрачный подход к изменению цен. Надо понимать, цены на сырье постоянно меняются, когда-то растут, когда-то падают. Несколько лет назад на рынке шоколада был неурожай какао-бобов, цены выросли на 50%. И что? Производитель шоколада, у которого контракт на частную марку, должен поставлять по указанной цене себе в убыток.

СТМ – это и возможности, и колоссальный риск

Должна быть система взаимовыгодного и честного изменения цен. Самый идеальный для всех сторон вариант – это открытая калькуляция. Однако нужно понимать, что открытой калькуляции мешает колоссальный уровень недоверия между ритейлерами и производителями. Как только ты как производитель даешь открытую калькуляцию, начинается история: «Ой, тут ты неправильно посчитал, тут тоже. В общем, мы берем это, но минус 10%».

У нас был случай, когда провели открытую калькуляцию частной марки чая. Нам сеть сказала: «да, все корректно, но мы все равно хотим дешевле при том же уровне качества».

Четвертая — нарушение договоренностей. Мы реализуем программы развития с сетями, с которыми у нас есть нормальные доверительные отношения. Когда есть сотрудничество, когда нас не «кидают», мы тоже помогаем развиваться. Как только начинают «кидать», мы отходим в сторону и не работаем какое-то время. С одной из «трудных» федеральных сетей не работали пять лет. Потом сменилась одна команда, другая, третья, и мы вернулись.

Пятая — невозможность прогнозирования. С этим большая проблема у сетей и производителей, потому что грамотный и четкий прогноз позволяет снижать себестоимость. Если у вас есть и доверие, и прогноз, я, как производитель, могу снизить себестоимость, потому что могу заключить долгосрочный контракт. Я могу получить сырье на больший объем по меньшей цене, но мне для этого нужны четкие юридические обязательства.

Справка
OOО «Милфорд» учреждено немецкой компанией Laurens Spethmann Holding. LSH объединил под своим управлением ряд компаний, принадлежащих семье Шпетманн. Крупнейшие из них: OTG (основана в 1907 году), являющаяся одним из крупнейших производителей чая в Европе, Nutrisun (основана в 2007 году), производящая продукты для здорового образа жизни. Основные бренды: Meßmer, Milford, Onno Behrends, Pages, Huxol. Компании, входящие в холдинг, производят частные марки для большинства европейских сетей. Головной офис холдинга расположен недалеко от Гамбурга.
Retail.ru
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«СТМ – это и возможности, и колоссальный риск»

Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфорд» в России, занимающейся производством чая, рассказал на форуме Food Retail Russia 2017 о качестве чая и о том, почему «Милфорд» не заинтересован в производстве товаров под СТМ торговых сетей.

СТМ – это и возможности, и колоссальный рискНаша материнская компания, Laurens Spethmann Holding (LSH), является крупнейшим поставщиком чая под СТМ в Европе. При этом в России мы не стремимся активно развивать производство под частными марками ритейлеров по ряду причин.

Первая – мы не можем делать продукцию первой цены, несмотря на то, что у нас столетний опыт, самые современные технологии, гигантская коллекция блендов, одна из лучших экспертиз на рынке и доступ к качественному сырью по лучшим ценам.

Собственники компании требуют, чтобы качество соответствовало и российским, и европейским стандартам. Репутация дороже денег. Мы, например, проигрываем ценовую войну, т.к. должны поставлять продукцию практически без пестицидов (жестко контролируются в ЕС). Мы делали анализ, и оказалось, что во многих  российских чаях содержание пестицидов превышает в 5-10 раз европейские нормы.

СТМ – это и возможности, и колоссальный риск

Насколько я понимаю, такая же проблема существует и по другим продуктам растительного происхождения, особенно из Китая. И если вдруг в России решат применить европейские нормы по пестицидам, то доступ населения к дешевому продовольствию растительного происхождения резко снизится.

В нескольких образцах чая первой цены мы обнаружили просроченный чай, сырье для которого, судя по всему, еще и неправильно хранилось. Мой совет, как потребителя – если вы заварили чай, а он пахнет тряпкой, которую уборщица давно не полоскала, то не стоит его пить.

Вторая причина – непредсказуемость. Очень мало сетей, готовых заключать долгосрочные контракты. Если сеть заключает договор только на год, а для снижения себестоимости и обеспечения бесперебойности поставок производитель должен закупить дорогостоящее оборудование, заключить долгосрочные контракты на поставку сырья и упаковки. Это колоссальный риск.

Сетям такой подход удобен. Для них СТМ — это безопасность и независимость, потому что сегодня они работают с одним производителем, завтра с другим, при этом продукт не уходит с полок.

Третья причина — не всегда прозрачный подход к изменению цен. Надо понимать, цены на сырье постоянно меняются, когда-то растут, когда-то падают. Несколько лет назад на рынке шоколада был неурожай какао-бобов, цены выросли на 50%. И что? Производитель шоколада, у которого контракт на частную марку, должен поставлять по указанной цене себе в убыток.

СТМ – это и возможности, и колоссальный риск

Должна быть система взаимовыгодного и честного изменения цен. Самый идеальный для всех сторон вариант – это открытая калькуляция. Однако нужно понимать, что открытой калькуляции мешает колоссальный уровень недоверия между ритейлерами и производителями. Как только ты как производитель даешь открытую калькуляцию, начинается история: «Ой, тут ты неправильно посчитал, тут тоже. В общем, мы берем это, но минус 10%».

У нас был случай, когда провели открытую калькуляцию частной марки чая. Нам сеть сказала: «да, все корректно, но мы все равно хотим дешевле при том же уровне качества».

Четвертая — нарушение договоренностей. Мы реализуем программы развития с сетями, с которыми у нас есть нормальные доверительные отношения. Когда есть сотрудничество, когда нас не «кидают», мы тоже помогаем развиваться. Как только начинают «кидать», мы отходим в сторону и не работаем какое-то время. С одной из «трудных» федеральных сетей не работали пять лет. Потом сменилась одна команда, другая, третья, и мы вернулись.

Пятая — невозможность прогнозирования. С этим большая проблема у сетей и производителей, потому что грамотный и четкий прогноз позволяет снижать себестоимость. Если у вас есть и доверие, и прогноз, я, как производитель, могу снизить себестоимость, потому что могу заключить долгосрочный контракт. Я могу получить сырье на больший объем по меньшей цене, но мне для этого нужны четкие юридические обязательства.

Справка
OOО «Милфорд» учреждено немецкой компанией Laurens Spethmann Holding. LSH объединил под своим управлением ряд компаний, принадлежащих семье Шпетманн. Крупнейшие из них: OTG (основана в 1907 году), являющаяся одним из крупнейших производителей чая в Европе, Nutrisun (основана в 2007 году), производящая продукты для здорового образа жизни. Основные бренды: Meßmer, Milford, Onno Behrends, Pages, Huxol. Компании, входящие в холдинг, производят частные марки для большинства европейских сетей. Головной офис холдинга расположен недалеко от Гамбурга.
Retail.ru
стм, продукция, чай, возможности, риски«СТМ – это и возможности, и колоссальный риск»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/stm-eto-i-vozmozhnosti-i-kolossalnyy-risk/2017-08-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052