9 марта 2017, 10:00 2940 просмотров

Мифы о ФЗ-54: как налоговая дисциплинирует российских ритейлеров

Тему изменений в ФЗ-54 не обсудили только ленивые. Однако, как показывает практика, закон превратился в городскую легенду: вокруг него появились многочисленные слухи, преувеличения и откровенные несоответствия действительности. Группа компаний «Пилот» специально для читателей Retail.ru решила развенчать в цикле статей появившиеся мифы о законе об онлайн-кассах, а также ответить на самые важные для представителей бизнеса вопросы.

Миф №1: сроки действия

Когда закон подразумевает поэтапное внедрение новых требований, немудрено запутаться. Особенно, когда неверное восприятие информации «подогревается» искусственно. Именно так и произошло с законом об онлайн-кассах. Как показало время, у ритейлеров отложилось в голове, что они обязаны перейти на новый режим работы уже с 1 февраля 2017 года. Ряд интеграторов подпитывал это убеждение, торопя магазины как можно скорее переводить бизнес-процессы новые ККТ.

Мифы о ФЗ-54: как налоговая дисциплинирует российских ритейлеров

Действительно, 1 февраля текущего года стало своеобразной точкой отчета: под запретом оказывалась регистрация/перерегистрация в налоговой кассовой техники старого образца. Говоря простым языком, старые устройства нельзя было поставить на учет в ФНС по старым правилам. Но если контрольно-кассовая техника (ККТ) находится в работоспособном состоянии и была зарегистрирована ранее, до 1 февраля 2017, то ритейлеры имеют право ее использовать вплоть до 1 июля 2017 года. А вот после этой даты старая техника попадает под табу, на ее место приходит модернизированная кассовая техника. 

Это не означает, что нужно тянуть до последнего дня и внедрять новую ККТ в магазине 30 июня. Как говорится, кто успел, того и тапки. Вовремя развернуть пилотный проект и отладить все бизнес-процессы с участием новой техники — разумное и самое верное решение. Но в данном случае возникла совсем другая ситуация: некоторые ритейлеры, посчитавшие, что до 1 февраля нужно перевести бизнес на новые правила работы, поспешили устанавливать новую ККТ. В тот момент еще не были должным образом прописаны технические требования к закону, а устройства, вошедшие в реестр ККТ, не прошли необходимую проверку работоспособности. Как следствие, устройства функционировали с большим количеством ошибок, что отрицательно сказывалось на бизнесе магазинов. Например, наши модели ККТ — POSprint FP410-Ф и POSprint FP510-Ф — преодолели две экспертизы, подтверждающие их полное соответствие требованиям ФЗ-54 и готовность к работе в реальных условиях

К слову, также в результате «подогревания» рынка возник ажиотаж на фискальные накопители (ФН), которые являются неотъемлемым атрибутом передачи данных в налоговую. В результате цена на эти устройства превысила рекомендованную, а значит ритейлерам пришлось нести дополнительные расходы.

Миф №2: онлайн не такой уж онлайн

Этому мифу мы обязаны благодаря прозвищу ФЗ-54, которое тот получил в отечественных СМИ — закон об онлайн-кассах. Оно появилось потому, что в тексте закона говорится о необходимости онлайн-передачи данных в налоговую. 

Однако, если разобраться, контролирующий орган вовсе не требует, чтобы ритейлер передавал данные о продажах в режиме реального времени. Конечно, это желательно, но вовсе не обязательно согласно требованиям закона, касса может работать в офлайн режиме до 30 дней (после чего КК автоматически блокируется), но, согласно пожеланиям, высказанным в ФНС, данные должны отправиться в течение трех дней. Но и по истечению трех дней никто не придет закрывать магазин. У ритейлера остается время устранить возникшую проблему. На это дается 30 дней с момента проведения продажи. А вот если и после этого срока ККТ не начала передавать данные в ФНС, то она будет заблокирована. Что ведет к полной, либо частичной приостановке деятельности ритейлера.

Мифы о ФЗ-54: как налоговая дисциплинирует российских ритейлеров

Миф №3: электронный чек на телефон или почту покупателя

ФЗ-54 плотно касается ритейлеров, но почти незаметен для покупателей. Одна из немногих видимых для них перемен — возможность получить на электронную почту или мобильный телефон электронную версию чека.

Однако не многие обратили внимание на то, что в тексте закона говорится, что магазин сделает это «при наличии технической возможности». Во-первых, клавиатура, установленная на кассе, должна быть снабжена кнопкой @, которая позволит ввести электронный адрес покупателя. Эту услугу предоставляют ОФД, но кассовое программное обеспечение нужно научить передавать данные в ОФД через ККТ. Если ритейлер хочет самостоятельно заниматься данной рассылкой, тогда ПО нужно научить работать с различными системами смс или e-mailрассылок. Например, наше фронтальное решение «Профи-Т» это уже умеет, однако многие разработчики еще продолжают «допиливать» свой софт.

В-третьих, не стоит думать, что ритейлеры так уж будут рады отправлять чеки покупателям. Дело в том, что им за это придется в любом случае заплатить или сервису смс-рассылки, или оператору фискальных данных (ОФД), который предоставляют данную услугу.

Миф №4: ФЗ-54 обойдет интернет стороной

Не стоит думать, что нормам ФЗ-54 придется следовать только офлайн-торговле и ресторанному бизнесу. Пересмотреть свои бизнес-процессы предстоит также интернет-магазинам и интернет-сервисам, предоставляющим услуги.

Для их работы предусмотрены специальные модели ККТ — в реестре налоговой они помечены как (ФА). Особенность этих устройств в том, что они не обязаны распечатывать бумажный чек — вполне достаточно его электронного аналога.

Если у вас остались вопросы о том, как ваш бизнес должен будет работать по правилам ФЗ-54, присылайте их на почту marketing@pilot.ru. Из ответов на них мы подготовим заключенную статью цикла, посвященного онлайн-кассам. А пока же приглашаем вас принять участие в бесплатном вебинаре «Вся правда о ФЗ-54 за 40 минут», который 14 марта в 11:00 проведут специалисты ГК «Пилот». Для этого необходимо оставить заявку на сайте.
На правах рекламы
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Мифы о ФЗ-54: как налоговая дисциплинирует российских ритейлеровФЗ-54, закон, ККТ, ФНС, Пилот, фискальные данные, Профи-Т
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии
Бизнес, попавший в шторм
320 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Размышления о менеджменте
670 руб.
Нет в наличии
Век клиента
490 руб.
Нет в наличии