Баннер ФЗ-54
8 февраля 2017, 18:08 2551 просмотр

Какие весы сегодня нужны ритейлерам?

Сергей МетасовСложно представить магазин, в котором нет весов: прикассовые, самообслуживания, подвесные или промышленные – всегда можно увидеть либо в торговом зале, либо на месте кассира. Они — необходимый атрибут успешно организованного предприятия. Сергей Метасов, менеджер по продукции группы компаний «Пилот» проследил актуальные тренды и назвал весы, наиболее необходимые сегодня российским ритейлерам.

Конкурентная борьба и работа на доверие

Этот тренд сейчас ярко наблюдается в гипермаркетах, которые всеми силами стараются выиграть конкурентную борьбу. Как говорится, на войне любые средства хороши. А лояльность покупателей — это мощное оружие, которое поможет выжить даже во времена серьезного кризиса. Сегодня клиенты магазинов хотят знать, например, из какого мяса сделан фарш, лежащий на торговой полке, давно ли плавала выбранная рыба, действительно ли чистыми руками отрезан кусок говядины?

Гипермаркеты готовы ради лояльности покупателей отвечать на эти вопросы, а потому оснащают торговые залы промышленными весами конвейерного типа, которые могут взвесить, упаковать и маркировать товар. Таким образом они переносят туда фасовку продукции, выполняя этот процесс на глазах покупателей, демонстрируя свежесть продуктов и их качество. Эти весы умеют быстро выполнять возложенные на них задачи, а значит, ритейлер сможет обслужить даже большее количество покупателей.

Конечно, такие весы относятся к дорогостоящему оборудованию. Причина заключается в том, что на мировой рынок их поставляют единицы производителей, например, Bizerba, Dibal.

soluciones-comerciales-banner.jpg

Визуализация на большом формате

Второй тренд активно проявляет себя в магазинах различного формата, начиная от гипермаркетов, заканчивая минимаркетами. Речь идет о визуализации процесса взвешивания и установки весов самообслуживания, подвесных или прикассовых весов с сенсорными экранами. Они оснащены не только Ethernet, Wi-Fi, но и способны принимать данные через электросеть. Особенность тренда заключается в том, что размер сенсорного экрана становится все больше. Если вначале магазины завоевали весы с экранами диагональю 15 дюймов, то теперь на их место приходят большие форматы — 20-дюймовые экраны и более.

Кроме того, это нужно и для интеграции со столь популярными сегодня электронными ценниками — такие весы умеют отправлять на них информацию о стоимости взвешенного товара. При этом не обязательно устанавливать какое-то дополнительное программное обеспечение (ПО), что экономит время и деньги ритейлерам.

Соответствие российскому законодательству

В 2016 году были внесены изменения в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). Согласно им ритейлеры должны использовать этикетки фасованного товара размером 100 на 160-200 мм, что вдвое больше предыдущего стандарта. Это нужно потому, что теперь в них необходимо указывать больше информации, касающейся производства пищевых продуктов: помимо веса, даты упаковки, стоимости за килограмм на этикетке требуется рассказать о составе товара, использованных при его производстве, добавках, входящих в него ГМО, красителях, подсластителях, сколько времени продукция пролежала на складе, прежде чем была переупакована в магазине.

Какие весы сегодня нужны ритейлерам?

Изменения были внесены, но оказалось, что большинство весов не в состоянии им соответствовать, поскольку не умеют печатать такие большие этикетки. Более-менее подстроиться под эти требования смогли весы самообслуживания, выпускаемые в последние два-три года, например, Dibal S540D, Mettler Toledob Plus. Весы LS-4000 Dibal автоматически взвешивают и упаковывают товар, маркируя при этом этикетку размером вплоть до 4 дюймов. За минуту это устройство способно отмаркировать до 130 товаров.   

Эффективное упрощение

Все, что было сказано ранее, в большинстве случаев касается крупных магазинов. Но даже торговые точки формата «у дома» затрагивают тренды изменения весового оборудования. Один из них — намеренное упрощение устройств. Им просто не нужны дорогостоящие весы, напичканные умной электроникой. Наоборот, в подобных магазинах эффективно требуются прикассовые весы с минимальным функционалом и несколькими портами для взаимодействия с кассой. Так, весы Dibal G3 обладают только весовой платформой, функцией взвешивания и COM-портом для передачи данных.

Более дорогие прикассовые весы оборудованы двумерными сканерами. Но с ними иногда возникает проблема: поскольку место кассира не безгранично (иногда на площади небольшого магазина нужно уместить несколько кассовых мест), значит, его нужно беречь. В таком случае производители предлагают устройства с усеченным функционалом. Так, весы CAS PDS 17 оборудованы только горизонтальной платформой, что позволяет удобно разместить их на месте кассира.

Вот четыре основные тренда, связанных с весовым оборудованием, набирающие популярность в российском ритейле. Если возникли сложности при выборе весов, которые помогут сделать ваш бизнес эффективнее, лучше обратиться к профессионалам. Например, ГК «Пилот» предоставляет оборудование на тестирование.

На правах рекламы
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Николай Власов, заместитель руководителя Россельхо...
2467
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
2239
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7115
К чему привел ребрендинг сети
5999
ГК «Агропромкомплектация» рассказывает о подробнос...
273
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
606

Сергей МетасовСложно представить магазин, в котором нет весов: прикассовые, самообслуживания, подвесные или промышленные – всегда можно увидеть либо в торговом зале, либо на месте кассира. Они — необходимый атрибут успешно организованного предприятия. Сергей Метасов, менеджер по продукции группы компаний «Пилот» проследил актуальные тренды и назвал весы, наиболее необходимые сегодня российским ритейлерам.

Конкурентная борьба и работа на доверие

Этот тренд сейчас ярко наблюдается в гипермаркетах, которые всеми силами стараются выиграть конкурентную борьбу. Как говорится, на войне любые средства хороши. А лояльность покупателей — это мощное оружие, которое поможет выжить даже во времена серьезного кризиса. Сегодня клиенты магазинов хотят знать, например, из какого мяса сделан фарш, лежащий на торговой полке, давно ли плавала выбранная рыба, действительно ли чистыми руками отрезан кусок говядины?

Гипермаркеты готовы ради лояльности покупателей отвечать на эти вопросы, а потому оснащают торговые залы промышленными весами конвейерного типа, которые могут взвесить, упаковать и маркировать товар. Таким образом они переносят туда фасовку продукции, выполняя этот процесс на глазах покупателей, демонстрируя свежесть продуктов и их качество. Эти весы умеют быстро выполнять возложенные на них задачи, а значит, ритейлер сможет обслужить даже большее количество покупателей.

Конечно, такие весы относятся к дорогостоящему оборудованию. Причина заключается в том, что на мировой рынок их поставляют единицы производителей, например, Bizerba, Dibal.

soluciones-comerciales-banner.jpg

Визуализация на большом формате

Второй тренд активно проявляет себя в магазинах различного формата, начиная от гипермаркетов, заканчивая минимаркетами. Речь идет о визуализации процесса взвешивания и установки весов самообслуживания, подвесных или прикассовых весов с сенсорными экранами. Они оснащены не только Ethernet, Wi-Fi, но и способны принимать данные через электросеть. Особенность тренда заключается в том, что размер сенсорного экрана становится все больше. Если вначале магазины завоевали весы с экранами диагональю 15 дюймов, то теперь на их место приходят большие форматы — 20-дюймовые экраны и более.

Кроме того, это нужно и для интеграции со столь популярными сегодня электронными ценниками — такие весы умеют отправлять на них информацию о стоимости взвешенного товара. При этом не обязательно устанавливать какое-то дополнительное программное обеспечение (ПО), что экономит время и деньги ритейлерам.

Соответствие российскому законодательству

В 2016 году были внесены изменения в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011). Согласно им ритейлеры должны использовать этикетки фасованного товара размером 100 на 160-200 мм, что вдвое больше предыдущего стандарта. Это нужно потому, что теперь в них необходимо указывать больше информации, касающейся производства пищевых продуктов: помимо веса, даты упаковки, стоимости за килограмм на этикетке требуется рассказать о составе товара, использованных при его производстве, добавках, входящих в него ГМО, красителях, подсластителях, сколько времени продукция пролежала на складе, прежде чем была переупакована в магазине.

Какие весы сегодня нужны ритейлерам?

Изменения были внесены, но оказалось, что большинство весов не в состоянии им соответствовать, поскольку не умеют печатать такие большие этикетки. Более-менее подстроиться под эти требования смогли весы самообслуживания, выпускаемые в последние два-три года, например, Dibal S540D, Mettler Toledob Plus. Весы LS-4000 Dibal автоматически взвешивают и упаковывают товар, маркируя при этом этикетку размером вплоть до 4 дюймов. За минуту это устройство способно отмаркировать до 130 товаров.   

Эффективное упрощение

Все, что было сказано ранее, в большинстве случаев касается крупных магазинов. Но даже торговые точки формата «у дома» затрагивают тренды изменения весового оборудования. Один из них — намеренное упрощение устройств. Им просто не нужны дорогостоящие весы, напичканные умной электроникой. Наоборот, в подобных магазинах эффективно требуются прикассовые весы с минимальным функционалом и несколькими портами для взаимодействия с кассой. Так, весы Dibal G3 обладают только весовой платформой, функцией взвешивания и COM-портом для передачи данных.

Более дорогие прикассовые весы оборудованы двумерными сканерами. Но с ними иногда возникает проблема: поскольку место кассира не безгранично (иногда на площади небольшого магазина нужно уместить несколько кассовых мест), значит, его нужно беречь. В таком случае производители предлагают устройства с усеченным функционалом. Так, весы CAS PDS 17 оборудованы только горизонтальной платформой, что позволяет удобно разместить их на месте кассира.

Вот четыре основные тренда, связанных с весовым оборудованием, набирающие популярность в российском ритейле. Если возникли сложности при выборе весов, которые помогут сделать ваш бизнес эффективнее, лучше обратиться к профессионалам. Например, ГК «Пилот» предоставляет оборудование на тестирование.

На правах рекламы
Какие весы сегодня нужны ритейлерам?ритейл, оборудование, весы, Dibal G3, взвешивание
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Какие весы сегодня нужны ритейлерам?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/140972/2018-06-25