21 декабря 2016, 10:261594 просмотра

Как в «часы пик» не растерять всех клиентов

Быстрое обслуживание покупателей — необходимость, которую в острой форме испытывает любой магазин. Наиболее критична скорость обслуживания в «часы пик»: от малейшей неполадки оборудования, ошибок ПО и промедлений кассиров напрямую зависит, вернется ли покупатель или предпочтет в следующий раз закупиться у конкурента. О том, как минимизировать такие риски на примере POS-системы SKY-POS рассказывает Андрей Мурадов, менеджер по продукции группы компаний «Пилот».

Как в «часы пик» не растерять всех клиентов

Скорость работы кассира зависит от многих причин — конфигурации самой POS-системы, квалификации специалистов и, конечно, установленного кассового программного обеспечения. Тут даже наблюдается интересный парадокс: технически решения с каждым новым поколением усложняются, но кассирам работать в них становится проще. Разработчики ПО стараются минимизировать набор ручных функций, интерфейс становится интуитивно понятен даже новичкам, тем самым повышается производительность кассового узла и всего предприятия в целом.

Уязвимое место: Как оборудовать рабочее место кассира

Как известно, касса является наиболее уязвимым местом в работе магазина, ведь лучше всего запоминается именно начало и конец процесса покупки товара, поэтому любому торговому предприятию стоит обратить особое внимание на работу как отдельных кассиров, так и кассовой линейки в целом.

POS-терминал должен включать: системный блок, устройства ввода (клавиатура, сканер) и отображения (дисплей покупателя), средство, обеспечивающее интерфейс между кассиром и системой (дисплей кассира — монитор или двухстрочный дисплей), принтер чеков — фискальный регистратор и денежный ящик. Для обеспечения других функций могут использоваться терминалы сбора данных, весы, объединенные со сканером, дополнительный монитор для отображения рекламы.

Техническая составляющая рабочего места кассира зависит от формата магазина. Так, основной целью автоматизации расчетно-кассового узла в гипермаркете является обеспечение максимальной проходимости потока клиентов. Заказчики предъявляют в первую очередь требования к эргономике и компактности POS-систем.

Так, в линейке SKY-POS мы подходим следующим образом к оборудованию рабочего места кассира: надежный и быстродействующий системный блок SKY-POS на основе четырехядерных процессоров J1900 с частотой не менее 2,4 ГГЦ и ОЗУ не менее 2-4 ГБ, клавиатура не более 60–78 клавиш, дисплей покупателя, денежный ящик Flip Top с открывающей вверх крышкой и вставкой для переноса денег или инкассации, многоплоскостный сканер. Вместо дисплея кассира для экономии места используется дисплей или защищенный от пыли и влаги POS-монитор с размерами 10’’ или 12’’.

Эргономия против усталости: как эффективно использовать место кассира

Ритейл — это постоянно развивающаяся сфера. Растут потребности покупателя, а вместе с ними и требования ритейлеров к возможностям торгового оборудования и ПО. Руководство магазинов ставит перед нами, как перед интегратором торгового оборудования, задачу подобрать такой оптимальный вариант POS-системы, которая могла бы обеспечить в кассовой зоне максимальную проходимость потока клиентов.

Как в «часы пик» не растерять всех клиентов

Если оборудование устаревшее, то кассир тратит много времени на обслуживание клиента, устает от этого и начинает медленнее работать. Этот фактор руководство магазина в состоянии разрешить, своевременно обновляя технический парк.  

Посадка сотрудника за кассовым боксом (желательно лицом к покупателю) и расположение всех электронных устройств должны соответствовать требованиям эргономики, чтобы снизить утомляемость кассиров и увеличить скорость обслуживания.

Наши клиенты придают особое значение эффективному использованию рабочего места кассира, Выбор правильной компоновки POS-системы может значительно сэкономить пространство торгового зала. Например, моноблочные и сенсорные POS-терминалы используют чаще всего в бутиках, ресторанах и в ресторанах быстрого обслуживания, организациях сферы услуг. Плюсы — это небольшое пространство, которое занимает такая система. Отсутствуют лишние провода, все оборудование находится перед кассиром, и ему не нужно «крутиться», напрягать мышцы спины и тратить лишнее время на обслуживание покупателей.

В бутиках, где покупатели часто рассчитываются банковскими картами, считыватель магнитных карт располагается прямо на клавиатуре, в ресторанах и фаст-фуд — на touch-мониторе. Иногда ритейлеры просят установить дополнительный монитор для рекламирования продукции или планируют использовать один монитор и как дисплей кассира, и как информационный киоск.

Дисперсная компоновка POS-систем чаще применяется в супермаркетах и гипермаркетах. Перед кассиром располагается монитор или двухстрочный дисплей, клавиатура, платежный терминал, сканер, денежный ящик Flip-Top, системный блок находится под столом РМК. Дисплей покупателя устанавливается в удобном месте для отображения информации. Иногда — в час пик или при больших очередях — в торговый зал выходит помощник кассира, который использует терминал сбора данных и сканирует товары еще до подхода покупателя к рассчетно-кассовом узлу, тем самым сокращая время обслуживания и увеличивая скорость движения очереди.

Как в «часы пик» не растерять всех клиентов

Современный магазин — это сложный комплекс самого разнообразного оборудования. Но наиболее важным устройством любой торговой точки является касса. Через нее происходит обмен денег на товар, покупатель вступает в непосредственное взаимодействие с магазином, запускается сложный механизм учета и анализа товарных потоков. Современная касса является сложным вычислительным устройством, обеспечивающим считывание, фиксирование и передачу значительных объемов данных.

Благоприятное впечатление о магазине, которое складывается у покупателя за время посещения торгового зала, может быть легко испорчено у кассы. Необходимость стоять в очереди, медленное сканирование товаров, затянутый процесс расчета способны уничтожить впечатление от прекрасной архитектуры зала, удобной выкладки товара, широкого ассортимента, компетентности продавцов. Поэтому высокая скорость оформления чека остается одним из важнейших критериев качества обслуживания покупателей.

Если вы хотите узнать больше о POS-системах, входящих в линейку SKY-POS, обращайтесь в «Пилот»: наши специалисты будут рады оказать необходимую консультацию.

 

На правах рекламы
Поделиться публикацией:
Или «Подводные камни» 54-ФЗ в российском e-commerc...
1284
Тренды рынка и влияние новых законов
1950
Сергей Гончаров, генеральный директор ООО «Агро-Сп...
783
Максим Шелуханов, директор по электронной торговле...
1442
Как в «часы пик» не растерять всех клиентовSKY-POS, Пилот, кассир, Андрей Мурадов, POS-системы, час пик