Баннер ФЗ-54
13 декабря 2016, 12:57 2779 просмотров

В каком настроении российский потребитель встретит Новый год?

В IV квартале 2016 года потребительские настроения россиян все еще в негативной зоне, но динамика позитивная

  • Индекс потребительских настроений растет в 5 из 7 федеральных округов России

  • Северо-Запад и Сибирь пока настроены пессимистичнее других регионов

  • Быстрее других улучшаются потребительские настроения на Дальнем Востоке

В каком настроении российский потребитель встретит Новый год?

В течение последних двух лет и по сей день Индекс потребительских настроений россиян остается в негативной зоне, но, как показали результаты исследования GfK, в IV кв. 2016 года наметились улучшения в пяти из семи федеральных округов России. 

«Индекс потребительских настроенийотражает оценку потребителями текущей ситуации в экономике страны, своего финансового состояния и ожиданий на будущее. Настроения потребителей оказывают непосредственное влияние на готовность тратить на товары и услуги, - говорит Александр Демидов, генеральный директор GfKRus. Мы видим, что пока россияне не склонны оценивать текущую ситуацию слишком позитивно. Но начиная со второго полугодия 2016 года, наметилась тенденция медленного улучшения потребительских настроений».

В ноябре 2016 года индекс потребительских настроений GfK в целом по России составил 92 пункта, что всего лишь на один пункт больше, чем в сентябре (91). Таким образом, индекс в IV кв. 2016 года остался в негативной зоне, но этот результат все же разительно отличается от показателей индекса в I кв. 2016 года, когда индекс упал практически до уровня предыдущего кризиса в 2009 году. 

Медленное восстановление потребительских настроений  в России наблюдается с июля 2016 года. Сейчас ситуацию позитивнее оценивают жители сельской России (95), чем жители городов (91).

Среди регионов России наиболее пессимистично настроены Северо-Запад и Сибирь, хотя до 2014 года жители здесь были в числе самых оптимистичных. По данным исследования потребительских настроений GfK, в IV кв. 2016 года индекс потребительских настроений в этих регионах составил 87 и 88 пунктов соответственно (см. Таб 1). Но стоит отметить, что с июля 2016 года здесь наблюдается повышение индекса.

Оптимистичнее других настроены жители Центрального региона России (98), Северного Кавказа (99) и Дальнего Востока (94).

«Можно сказать, что на Дальнем Востоке потребители буквально воспряли духом, здесь мы зарегистрировали самое значительно восстановление потребительских настроений – сразу на 18 пунктов с сентября 2016 года. До сих пор - с 2013 года - регион занимал одно из последних мест в списке регионов России по индексу потребительских настроений», - рассказал А.М. Демидов.

В каком настроении российский потребитель встретит Новый год?

Настроения жителей Москвы отличаются волатильностью – от периода к периоду в Москве регистрируются то спады, то подъемы настроений потребителей, что связано как с неустойчивыми оценками текущей ситуации в стране, так и с постоянно меняющимися собственными ожиданиями в отношении будущего. В ноябре 2016 года настроения москвичей ухудшились, Индекс снизился с 97 пунктов в сентябре 2016 года до 93 в ноябре. До этого настроения падали с позитивных 102 пунктов в апреле до 90 пунктов в июле.

Таб.1 Индекс потребительских настроений GfK по России и ее отдельным регионам за период с 2008 по 2016 г.г. Данные Всероссийского омнибусного исследования GfK.

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

03/15

06/15

09/15

11/15

02/16

04/16

07/16

09/16

11/16

Россия (в целом)

85

91

106

107

113

113

95

74

90

87

87

69

80

85

91

92

Северо-Западный

83

100

106

122

113

106

109

64

78

75

76

61

77

84

84

87

Центральный

81

88

96

95

111

109

92

78

90

96

90

70

82

78

96

98

Южный

74

90

106

96

116

108

105

70

91

84

82

61

69

81

91

90

Поволжье

81

85

103

102

110

113

99

71

96

86

88

72

76

89

89

91

Урал

71

94

107

118

117

121

108

87

101

94

86

75

82

89

93

90

Сибирь

83

97

105

110

119

113

98

81

90

88

94

59

76

81

83

88

Дальний Восток

77

93

105

109

128

94

91

63

83

68

71

66

77

73

76

94

Москва

96

91

132

119

103

124

114

64

83

94

82

62

102

90

97

93

Северный Кавказ

 

 

119

110

113

130

115

75

90

84

105

97

88

106

103

99

Об исследовании

Более 20 лет Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK ведет мониторинг потребительского поведения и социальных настроений в России на базе Всероссийского омнибусного исследования. Исследование содержит данные, начиная с 1996 года, и охватывает все этапы, пройденные российской экономикой и потребительским рынком за это время.

Выборка многоступенчатая, стратифицированная, репрезентирующая всё население России в возрасте 16+. Объем выборки - не менее 2100 интервью.

Об Индексе потребительских настроений GfK

Индекс потребительских настроений представляет собой среднюю арифметическую частных индексов (Индекса текущего состояния и Индекса потребительских ожиданий), рассчитанных на базе ответов по каждому из пяти заданных вопросов. Индекс рассчитывается по формуле:

Индекс = доля положительных ответов - доля отрицательных + 100.

Значения Индекса потребительских настроений может варьироваться от 0 до 200 пунктов.

Интервал от 0 от 99 пунктов называется "пессимистической оценкой", а население считает ситуацию ухудшающейся.

Если значение Индекса равно 100 пунктам – это означает, что население рассматривает ситуацию как стагнирующую, так как доля положительных и отрицательных оценок одинакова.   

Если же интервал от 101 до 200 пунктов, то это означает, что население воспринимает нынешнюю и будущую ситуацию, как улучшающуюся. 

 

Информация предоставлена компанией GfK

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5159
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1307
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1636
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2369
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2379
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5813
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
545
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
721

В IV квартале 2016 года потребительские настроения россиян все еще в негативной зоне, но динамика позитивная

  • Индекс потребительских настроений растет в 5 из 7 федеральных округов России

  • Северо-Запад и Сибирь пока настроены пессимистичнее других регионов

  • Быстрее других улучшаются потребительские настроения на Дальнем Востоке

В каком настроении российский потребитель встретит Новый год?

В течение последних двух лет и по сей день Индекс потребительских настроений россиян остается в негативной зоне, но, как показали результаты исследования GfK, в IV кв. 2016 года наметились улучшения в пяти из семи федеральных округов России. 

«Индекс потребительских настроенийотражает оценку потребителями текущей ситуации в экономике страны, своего финансового состояния и ожиданий на будущее. Настроения потребителей оказывают непосредственное влияние на готовность тратить на товары и услуги, - говорит Александр Демидов, генеральный директор GfKRus. Мы видим, что пока россияне не склонны оценивать текущую ситуацию слишком позитивно. Но начиная со второго полугодия 2016 года, наметилась тенденция медленного улучшения потребительских настроений».

В ноябре 2016 года индекс потребительских настроений GfK в целом по России составил 92 пункта, что всего лишь на один пункт больше, чем в сентябре (91). Таким образом, индекс в IV кв. 2016 года остался в негативной зоне, но этот результат все же разительно отличается от показателей индекса в I кв. 2016 года, когда индекс упал практически до уровня предыдущего кризиса в 2009 году. 

Медленное восстановление потребительских настроений  в России наблюдается с июля 2016 года. Сейчас ситуацию позитивнее оценивают жители сельской России (95), чем жители городов (91).

Среди регионов России наиболее пессимистично настроены Северо-Запад и Сибирь, хотя до 2014 года жители здесь были в числе самых оптимистичных. По данным исследования потребительских настроений GfK, в IV кв. 2016 года индекс потребительских настроений в этих регионах составил 87 и 88 пунктов соответственно (см. Таб 1). Но стоит отметить, что с июля 2016 года здесь наблюдается повышение индекса.

Оптимистичнее других настроены жители Центрального региона России (98), Северного Кавказа (99) и Дальнего Востока (94).

«Можно сказать, что на Дальнем Востоке потребители буквально воспряли духом, здесь мы зарегистрировали самое значительно восстановление потребительских настроений – сразу на 18 пунктов с сентября 2016 года. До сих пор - с 2013 года - регион занимал одно из последних мест в списке регионов России по индексу потребительских настроений», - рассказал А.М. Демидов.

В каком настроении российский потребитель встретит Новый год?

Настроения жителей Москвы отличаются волатильностью – от периода к периоду в Москве регистрируются то спады, то подъемы настроений потребителей, что связано как с неустойчивыми оценками текущей ситуации в стране, так и с постоянно меняющимися собственными ожиданиями в отношении будущего. В ноябре 2016 года настроения москвичей ухудшились, Индекс снизился с 97 пунктов в сентябре 2016 года до 93 в ноябре. До этого настроения падали с позитивных 102 пунктов в апреле до 90 пунктов в июле.

Таб.1 Индекс потребительских настроений GfK по России и ее отдельным регионам за период с 2008 по 2016 г.г. Данные Всероссийского омнибусного исследования GfK.

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

03/15

06/15

09/15

11/15

02/16

04/16

07/16

09/16

11/16

Россия (в целом)

85

91

106

107

113

113

95

74

90

87

87

69

80

85

91

92

Северо-Западный

83

100

106

122

113

106

109

64

78

75

76

61

77

84

84

87

Центральный

81

88

96

95

111

109

92

78

90

96

90

70

82

78

96

98

Южный

74

90

106

96

116

108

105

70

91

84

82

61

69

81

91

90

Поволжье

81

85

103

102

110

113

99

71

96

86

88

72

76

89

89

91

Урал

71

94

107

118

117

121

108

87

101

94

86

75

82

89

93

90

Сибирь

83

97

105

110

119

113

98

81

90

88

94

59

76

81

83

88

Дальний Восток

77

93

105

109

128

94

91

63

83

68

71

66

77

73

76

94

Москва

96

91

132

119

103

124

114

64

83

94

82

62

102

90

97

93

Северный Кавказ

 

 

119

110

113

130

115

75

90

84

105

97

88

106

103

99

Об исследовании

Более 20 лет Международный институт маркетинговых и социальных исследований GfK ведет мониторинг потребительского поведения и социальных настроений в России на базе Всероссийского омнибусного исследования. Исследование содержит данные, начиная с 1996 года, и охватывает все этапы, пройденные российской экономикой и потребительским рынком за это время.

Выборка многоступенчатая, стратифицированная, репрезентирующая всё население России в возрасте 16+. Объем выборки - не менее 2100 интервью.

Об Индексе потребительских настроений GfK

Индекс потребительских настроений представляет собой среднюю арифметическую частных индексов (Индекса текущего состояния и Индекса потребительских ожиданий), рассчитанных на базе ответов по каждому из пяти заданных вопросов. Индекс рассчитывается по формуле:

Индекс = доля положительных ответов - доля отрицательных + 100.

Значения Индекса потребительских настроений может варьироваться от 0 до 200 пунктов.

Интервал от 0 от 99 пунктов называется "пессимистической оценкой", а население считает ситуацию ухудшающейся.

Если значение Индекса равно 100 пунктам – это означает, что население рассматривает ситуацию как стагнирующую, так как доля положительных и отрицательных оценок одинакова.   

Если же интервал от 101 до 200 пунктов, то это означает, что население воспринимает нынешнюю и будущую ситуацию, как улучшающуюся. 

 

Информация предоставлена компанией GfK

В каком настроении российский потребитель встретит Новый год?Исследование, GfK, потребитель, Новый год, настроение, Индекс
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В каком настроении российский потребитель встретит Новый год?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/140045/2017-09-22