29 ноября 2016, 14:06 3149 просмотров

Покупатели снова идут в дискаунтеры

61% российских потребителей сказали, что в поисках выгодных покупок переключились на магазины с более низкими ценами

79% россиян считают наиболее важным критерием выбора магазина привлекательную стоимость большинства товаров

Дискаунтеры продолжают наращивать свою популярность среди российских потребителей: 36% говорят, что стали покупать здесь больше, чем 3 месяца назад

4 из 10 россиян сравнивают цены в магазинах, а 61% потребителей в сентябре 2016 года (в сентябре 2015 – 63%, в марте 2016 – 60%) отметили, что, стремясь найти самые выгодные предложения, стали делать покупки в магазинах с более низкими ценами, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного сентябре — октябре 2016 года. На втором месте в рейтинге стратегий «лучшей цены» — поиск промо (53%), причем данный показатель вырос на 3 п.п. по сравнению с июнем. (в сентябре 2015 – 45%)

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Отвечая на вопрос о наиболее важных факторах, влияющих на выбор магазина, в сентябре 79% россиян сказали, что это — низкие цены на большинство товаров, (+3 п.п. к уровню июня 2016 г.) (в сентябре 2015 – 78%), 72% отметили хорошее соотношение цены и качества (+5 п.п.) (в сентябре 2015 – 72%), 62% — интересные и привлекательные промоакции (+3 п.п.) (в сентябре 2015 – 52%).

Цена — по-прежнему наиболее значимый фактор и при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса. На данный момент показатель немного снизился: в сентябре 89% российских потребителей отметили этот критерий как важный, тогда как в июне таковых было 91% (в сентябре 2015 – 91%). На втором месте — наличие акции или скидки (71%, +5 п.п. к июню 2016) (в сентябре 2015 – 62%).

Российский потребитель уже не будет прежним: сокращение трат и поиск выгоды заняли прочное место в его привычках, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Тенденции к усилению режима экономии мы сегодня не наблюдаем, однако охота за низкими ценами продолжается. В свою очередь, для ритейлеров и производителей это может означать, что стоит больше внимания обращать на укрепление отношений со своими покупателями, на повышение их лояльности, чтобы ослабить переключение от магазина к магазину и от бренда к бренду в зависимости от цены или акции.

Форматы и объем покупок

Дискаунтеры продолжают наращивать популярность среди российских потребителей: 36% говорят (в сентябре 2015 – 34%), что стали приобретать здесь больше товаров, чем 3 месяца назад. Доли тех, кто увеличил объем покупок по другим каналам, отстают от данного показателя. 21% россиян стали чаще посещать магазины единой цены, столько же — открытые рынки. В гипермаркетах увеличили объем покупок 19% респондентов, в супермаркетах — 8%.

Об исследовании

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в сентябре — октябре 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1105 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

Материал предоставлен компанией Nielsen

Статья относится к тематикам: Актуально, Исследования
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Покупатели снова идут в дискаунтерыNielsen, покупки, магазин, цена, акция, потребитель
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии