29 ноября 2016, 14:06 2978 просмотров

Покупатели снова идут в дискаунтеры

61% российских потребителей сказали, что в поисках выгодных покупок переключились на магазины с более низкими ценами

79% россиян считают наиболее важным критерием выбора магазина привлекательную стоимость большинства товаров

Дискаунтеры продолжают наращивать свою популярность среди российских потребителей: 36% говорят, что стали покупать здесь больше, чем 3 месяца назад

4 из 10 россиян сравнивают цены в магазинах, а 61% потребителей в сентябре 2016 года (в сентябре 2015 – 63%, в марте 2016 – 60%) отметили, что, стремясь найти самые выгодные предложения, стали делать покупки в магазинах с более низкими ценами, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного сентябре — октябре 2016 года. На втором месте в рейтинге стратегий «лучшей цены» — поиск промо (53%), причем данный показатель вырос на 3 п.п. по сравнению с июнем. (в сентябре 2015 – 45%)

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Отвечая на вопрос о наиболее важных факторах, влияющих на выбор магазина, в сентябре 79% россиян сказали, что это — низкие цены на большинство товаров, (+3 п.п. к уровню июня 2016 г.) (в сентябре 2015 – 78%), 72% отметили хорошее соотношение цены и качества (+5 п.п.) (в сентябре 2015 – 72%), 62% — интересные и привлекательные промоакции (+3 п.п.) (в сентябре 2015 – 52%).

Цена — по-прежнему наиболее значимый фактор и при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса. На данный момент показатель немного снизился: в сентябре 89% российских потребителей отметили этот критерий как важный, тогда как в июне таковых было 91% (в сентябре 2015 – 91%). На втором месте — наличие акции или скидки (71%, +5 п.п. к июню 2016) (в сентябре 2015 – 62%).

Российский потребитель уже не будет прежним: сокращение трат и поиск выгоды заняли прочное место в его привычках, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Тенденции к усилению режима экономии мы сегодня не наблюдаем, однако охота за низкими ценами продолжается. В свою очередь, для ритейлеров и производителей это может означать, что стоит больше внимания обращать на укрепление отношений со своими покупателями, на повышение их лояльности, чтобы ослабить переключение от магазина к магазину и от бренда к бренду в зависимости от цены или акции.

Форматы и объем покупок

Дискаунтеры продолжают наращивать популярность среди российских потребителей: 36% говорят (в сентябре 2015 – 34%), что стали приобретать здесь больше товаров, чем 3 месяца назад. Доли тех, кто увеличил объем покупок по другим каналам, отстают от данного показателя. 21% россиян стали чаще посещать магазины единой цены, столько же — открытые рынки. В гипермаркетах увеличили объем покупок 19% респондентов, в супермаркетах — 8%.

Об исследовании

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в сентябре — октябре 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1105 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

Материал предоставлен компанией Nielsen

Статья относится к тематикам: Актуально, Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Покупатели снова идут в дискаунтерыNielsen, покупки, магазин, цена, акция, потребитель