Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
Общеотраслевое
29 ноября 2016, 14:06 5816 просмотров

Покупатели снова идут в дискаунтеры

61% российских потребителей сказали, что в поисках выгодных покупок переключились на магазины с более низкими ценами

79% россиян считают наиболее важным критерием выбора магазина привлекательную стоимость большинства товаров

Дискаунтеры продолжают наращивать свою популярность среди российских потребителей: 36% говорят, что стали покупать здесь больше, чем 3 месяца назад

4 из 10 россиян сравнивают цены в магазинах, а 61% потребителей в сентябре 2016 года (в сентябре 2015 – 63%, в марте 2016 – 60%) отметили, что, стремясь найти самые выгодные предложения, стали делать покупки в магазинах с более низкими ценами, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного сентябре — октябре 2016 года. На втором месте в рейтинге стратегий «лучшей цены» — поиск промо (53%), причем данный показатель вырос на 3 п.п. по сравнению с июнем. (в сентябре 2015 – 45%)

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Отвечая на вопрос о наиболее важных факторах, влияющих на выбор магазина, в сентябре 79% россиян сказали, что это — низкие цены на большинство товаров, (+3 п.п. к уровню июня 2016 г.) (в сентябре 2015 – 78%), 72% отметили хорошее соотношение цены и качества (+5 п.п.) (в сентябре 2015 – 72%), 62% — интересные и привлекательные промоакции (+3 п.п.) (в сентябре 2015 – 52%).

Цена — по-прежнему наиболее значимый фактор и при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса. На данный момент показатель немного снизился: в сентябре 89% российских потребителей отметили этот критерий как важный, тогда как в июне таковых было 91% (в сентябре 2015 – 91%). На втором месте — наличие акции или скидки (71%, +5 п.п. к июню 2016) (в сентябре 2015 – 62%).

Российский потребитель уже не будет прежним: сокращение трат и поиск выгоды заняли прочное место в его привычках, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Тенденции к усилению режима экономии мы сегодня не наблюдаем, однако охота за низкими ценами продолжается. В свою очередь, для ритейлеров и производителей это может означать, что стоит больше внимания обращать на укрепление отношений со своими покупателями, на повышение их лояльности, чтобы ослабить переключение от магазина к магазину и от бренда к бренду в зависимости от цены или акции.

Форматы и объем покупок

Дискаунтеры продолжают наращивать популярность среди российских потребителей: 36% говорят (в сентябре 2015 – 34%), что стали приобретать здесь больше товаров, чем 3 месяца назад. Доли тех, кто увеличил объем покупок по другим каналам, отстают от данного показателя. 21% россиян стали чаще посещать магазины единой цены, столько же — открытые рынки. В гипермаркетах увеличили объем покупок 19% респондентов, в супермаркетах — 8%.

Об исследовании

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в сентябре — октябре 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1105 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

Материал предоставлен компанией Nielsen

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Покупатели снова идут в дискаунтеры

61% российских потребителей сказали, что в поисках выгодных покупок переключились на магазины с более низкими ценами

79% россиян считают наиболее важным критерием выбора магазина привлекательную стоимость большинства товаров

Дискаунтеры продолжают наращивать свою популярность среди российских потребителей: 36% говорят, что стали покупать здесь больше, чем 3 месяца назад

4 из 10 россиян сравнивают цены в магазинах, а 61% потребителей в сентябре 2016 года (в сентябре 2015 – 63%, в марте 2016 – 60%) отметили, что, стремясь найти самые выгодные предложения, стали делать покупки в магазинах с более низкими ценами, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного сентябре — октябре 2016 года. На втором месте в рейтинге стратегий «лучшей цены» — поиск промо (53%), причем данный показатель вырос на 3 п.п. по сравнению с июнем. (в сентябре 2015 – 45%)

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Отвечая на вопрос о наиболее важных факторах, влияющих на выбор магазина, в сентябре 79% россиян сказали, что это — низкие цены на большинство товаров, (+3 п.п. к уровню июня 2016 г.) (в сентябре 2015 – 78%), 72% отметили хорошее соотношение цены и качества (+5 п.п.) (в сентябре 2015 – 72%), 62% — интересные и привлекательные промоакции (+3 п.п.) (в сентябре 2015 – 52%).

Цена — по-прежнему наиболее значимый фактор и при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса. На данный момент показатель немного снизился: в сентябре 89% российских потребителей отметили этот критерий как важный, тогда как в июне таковых было 91% (в сентябре 2015 – 91%). На втором месте — наличие акции или скидки (71%, +5 п.п. к июню 2016) (в сентябре 2015 – 62%).

Российский потребитель уже не будет прежним: сокращение трат и поиск выгоды заняли прочное место в его привычках, — комментирует Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций, Nielsen Россия. — Тенденции к усилению режима экономии мы сегодня не наблюдаем, однако охота за низкими ценами продолжается. В свою очередь, для ритейлеров и производителей это может означать, что стоит больше внимания обращать на укрепление отношений со своими покупателями, на повышение их лояльности, чтобы ослабить переключение от магазина к магазину и от бренда к бренду в зависимости от цены или акции.

Форматы и объем покупок

Дискаунтеры продолжают наращивать популярность среди российских потребителей: 36% говорят (в сентябре 2015 – 34%), что стали приобретать здесь больше товаров, чем 3 месяца назад. Доли тех, кто увеличил объем покупок по другим каналам, отстают от данного показателя. 21% россиян стали чаще посещать магазины единой цены, столько же — открытые рынки. В гипермаркетах увеличили объем покупок 19% респондентов, в супермаркетах — 8%.

Об исследовании

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в сентябре — октябре 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1105 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

Материал предоставлен компанией Nielsen

nielsen, покупки, магазин, цена, акция, потребительПокупатели снова идут в дискаунтеры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/pokupateli-snova-idut-v-diskauntery/2016-12-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052