28 ноября 2016, 14:11 1750 просмотров

85% новых международных брендов в России предпочли ТЦ стрит-ритейлу

Это обусловлено вводимыми площадями в новых объектах, а также освобождающимися площадями в существующих топовых объектах. Наибольшее количество новых международных брендов появилось в ТРЦ «Авиапарк», ЦДМ на Лубянке, ТРЦ «Афимолл Сити», ТЦ «Мега Теплый Стан», ТГ «Модный сезон».

Международные бренды предпочитают открывать свои магазины в ТЦ, а не в стрит-ритейле, соотношение по открытым за год магазинам: 85% НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ В РОССИИ ПРЕДПОЧЛИ ТЦ СТРИТ-РИТЕЙЛУ

Доля ТЦ будет расти, т.к. объекты, введенные в течение года,  будут дозаполняться арендаторами Распределение соотношения совокупного количества магазинов STREET и ТЦ по основным торговым профилям, % от общего количества функционирующих точек в профиле

85% НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ В РОССИИ ПРЕДПОЧЛИ ТЦ СТРИТ-РИТЕЙЛУ

По сравнению с периодом 2014/15, соотношение магазинов в ТЦ и стрит-ритейле во всех сегментах практически не изменилось. В сегментах аксессуаров и товаров для дома доля ТЦ увеличилась на несколько процентов.

Известные международные бренды появились в России по франшизе

Ряд брендов открыл свои магазины по франшизе. В качестве примеров можно привести такие марки, как KidZania (Мексика), Victoria’sSecretPink (США), Rolex (Италия), ArmaniExchange (Италия). Также в конце 2016 года откроется магазин Eataly (Италия).

Согласно оценкам экспертов количество новых международных брендов сохранится на текущем уровне, возможен незначительный рост.

Причины:

  • большой ввод качественных объектов в 2015-2016 годах, которые ведут активную работу по привлечению брендов; 

  • интерес арендодателей к новым концепциям в связи с усиливающейся конкуренцией между ТЦ;

  • более выгодные условия для вхождения МБ по ставкам аренды, которые сократились из-за роста курса доллара;

  • спрос со стороны некоторых групп населения, которые по причине отказа от заграничных поездок предпочтут делать покупки в России;

  • спрос со стороны иностранных туристов, в особенности китайских, чей интерес к России продолжает расти.

До конца года предстоят новые открытия магазинов международных брендов в Москве

В октябре в Москве уже открылись три кофейни Cofix (Израиль) в ТЦ «Охотный ряд», ТЦ «Водный» и в здании Павелецкого вокзала. К выходу на рынок готовятся и другие новые имена, например, 2 первых монобрендовых магазина детских развлечений компании TheWaltDisneyCo (США) в ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Океания», кофейня PresseCafe (Канада), гастрономический бутик Eataly (Италия).

Активность сетей по торговым профилям

Структура существующих торговых точек по торговым профилям в 2015/16, в % от общего количества существующих магазинов международных брендов в России

85% НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ В РОССИИ ПРЕДПОЧЛИ ТЦ СТРИТ-РИТЕЙЛУ

ТОП-5 международных брендов в своем профиле по общему количеству магазинов

Одежда

Общепит

Аксессуары

Обувь

Товары для детей

Косметика и парфюмерия

БТиЭ

Товары для дома

Adidas

SubWay

Pandora

Ecco

LEGO

Yves Rocher

Samsung

Leroy Merlin

Reebok

McDonalds

Diva

Crocs

Mothercare

L`Occitane

Sony

Zara Home

Calzedonia

KFC

Swatch

Salamander

Imaginarium

Lush

Media Markt

Villeroy & Boch

Intimissimi

Burger King

Swarovski

Geox

ELC

MAC

Miele

OBI

Colin’s

Baskin Robbins

Samsonite

ALDO

Smyk

The Body Shop

Bang & Olufsen

Castorama

Международные бренды, открывшие в 2015/16 наибольшее количество торговых точек

Одежда

Общепит

Аксессуары

Обувь

Товары для детей

Косметика и парфюмерия

БТиЭ

Товары для дома

Adidas

SubWay

Pandora

Ecco

Lego

Yves Rocher

Samsung

Leroy Merlin

Tom Tailor

KFC

Dr.Koffer

Geox

Mothercare

L`Occitane

Miele

OBI

Reebok

Burger King

Swarovski

Crocs

Imaginarium

MAC

Sony

Zara Home

Calzedonia

McDonalds

Diva

Deichmann

Reima

L’Erbolario

Media Markt

Hoff

H&M

Pizza Hut

Nomination

Asics

Mamas & Papas

The Body Shop

Bang & Olufsen

H&M Home

Активность сетей по ценовым сегментам

Наибольший прирост продемонстрировали сети «среднего» ценового сегмента и сегмента «эконом»: ими было открыто 50% и 25% всех точек соответственно. В то же время, сети этих же сегментов закрыли наибольшее количество магазинов: на их долю пришлось 65%  и 15% закрытых точек соответственно.

Сети ценового сегмента «люкс» сокращаются, а сегмента «эконом» растут, % от общего количества функционирующих магазинов под международными брендами

85% НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ В РОССИИ ПРЕДПОЧЛИ ТЦ СТРИТ-РИТЕЙЛУ

ТОП-5 международных брендов в своем ценовом сегменте  по общему количеству магазинов

Люкс

Премиум

Средний +

Средний

Эконом

MaxMara

Miele

Pandora

Adidas

Diva

Bogner

Pierre Cardin

L`Occitane

Yves Rocher

H&M

Yves Delorme

Villeroy & Boch

Levi's

Ecco

Reserved

Ermenegildo zegna

Escada

Swarovski

Reebok

Bershka

Etro

Wolford

Lacoste

Calzedonia

Stradivarius

Материал предоставлен компанией «Магазин магазинов»

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

85% новых международных брендов в России предпочли ТЦ стрит-ритейлуТРЦ, Авиапарк, Афимолл Сити, Мега Теплый Стан, Модный сезон
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии