28 ноября 2016, 14:11 1606 просмотров

85% новых международных брендов в России предпочли ТЦ стрит-ритейлу

Это обусловлено вводимыми площадями в новых объектах, а также освобождающимися площадями в существующих топовых объектах. Наибольшее количество новых международных брендов появилось в ТРЦ «Авиапарк», ЦДМ на Лубянке, ТРЦ «Афимолл Сити», ТЦ «Мега Теплый Стан», ТГ «Модный сезон».

Международные бренды предпочитают открывать свои магазины в ТЦ, а не в стрит-ритейле, соотношение по открытым за год магазинам: 85% НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ В РОССИИ ПРЕДПОЧЛИ ТЦ СТРИТ-РИТЕЙЛУ

Доля ТЦ будет расти, т.к. объекты, введенные в течение года,  будут дозаполняться арендаторами Распределение соотношения совокупного количества магазинов STREET и ТЦ по основным торговым профилям, % от общего количества функционирующих точек в профиле

85% НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ В РОССИИ ПРЕДПОЧЛИ ТЦ СТРИТ-РИТЕЙЛУ

По сравнению с периодом 2014/15, соотношение магазинов в ТЦ и стрит-ритейле во всех сегментах практически не изменилось. В сегментах аксессуаров и товаров для дома доля ТЦ увеличилась на несколько процентов.

Известные международные бренды появились в России по франшизе

Ряд брендов открыл свои магазины по франшизе. В качестве примеров можно привести такие марки, как KidZania (Мексика), Victoria’sSecretPink (США), Rolex (Италия), ArmaniExchange (Италия). Также в конце 2016 года откроется магазин Eataly (Италия).

Согласно оценкам экспертов количество новых международных брендов сохранится на текущем уровне, возможен незначительный рост.

Причины:

  • большой ввод качественных объектов в 2015-2016 годах, которые ведут активную работу по привлечению брендов; 

  • интерес арендодателей к новым концепциям в связи с усиливающейся конкуренцией между ТЦ;

  • более выгодные условия для вхождения МБ по ставкам аренды, которые сократились из-за роста курса доллара;

  • спрос со стороны некоторых групп населения, которые по причине отказа от заграничных поездок предпочтут делать покупки в России;

  • спрос со стороны иностранных туристов, в особенности китайских, чей интерес к России продолжает расти.

До конца года предстоят новые открытия магазинов международных брендов в Москве

В октябре в Москве уже открылись три кофейни Cofix (Израиль) в ТЦ «Охотный ряд», ТЦ «Водный» и в здании Павелецкого вокзала. К выходу на рынок готовятся и другие новые имена, например, 2 первых монобрендовых магазина детских развлечений компании TheWaltDisneyCo (США) в ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Океания», кофейня PresseCafe (Канада), гастрономический бутик Eataly (Италия).

Активность сетей по торговым профилям

Структура существующих торговых точек по торговым профилям в 2015/16, в % от общего количества существующих магазинов международных брендов в России

85% НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ В РОССИИ ПРЕДПОЧЛИ ТЦ СТРИТ-РИТЕЙЛУ

ТОП-5 международных брендов в своем профиле по общему количеству магазинов

Одежда

Общепит

Аксессуары

Обувь

Товары для детей

Косметика и парфюмерия

БТиЭ

Товары для дома

Adidas

SubWay

Pandora

Ecco

LEGO

Yves Rocher

Samsung

Leroy Merlin

Reebok

McDonalds

Diva

Crocs

Mothercare

L`Occitane

Sony

Zara Home

Calzedonia

KFC

Swatch

Salamander

Imaginarium

Lush

Media Markt

Villeroy & Boch

Intimissimi

Burger King

Swarovski

Geox

ELC

MAC

Miele

OBI

Colin’s

Baskin Robbins

Samsonite

ALDO

Smyk

The Body Shop

Bang & Olufsen

Castorama

Международные бренды, открывшие в 2015/16 наибольшее количество торговых точек

Одежда

Общепит

Аксессуары

Обувь

Товары для детей

Косметика и парфюмерия

БТиЭ

Товары для дома

Adidas

SubWay

Pandora

Ecco

Lego

Yves Rocher

Samsung

Leroy Merlin

Tom Tailor

KFC

Dr.Koffer

Geox

Mothercare

L`Occitane

Miele

OBI

Reebok

Burger King

Swarovski

Crocs

Imaginarium

MAC

Sony

Zara Home

Calzedonia

McDonalds

Diva

Deichmann

Reima

L’Erbolario

Media Markt

Hoff

H&M

Pizza Hut

Nomination

Asics

Mamas & Papas

The Body Shop

Bang & Olufsen

H&M Home

Активность сетей по ценовым сегментам

Наибольший прирост продемонстрировали сети «среднего» ценового сегмента и сегмента «эконом»: ими было открыто 50% и 25% всех точек соответственно. В то же время, сети этих же сегментов закрыли наибольшее количество магазинов: на их долю пришлось 65%  и 15% закрытых точек соответственно.

Сети ценового сегмента «люкс» сокращаются, а сегмента «эконом» растут, % от общего количества функционирующих магазинов под международными брендами

85% НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ БРЕНДОВ В РОССИИ ПРЕДПОЧЛИ ТЦ СТРИТ-РИТЕЙЛУ

ТОП-5 международных брендов в своем ценовом сегменте  по общему количеству магазинов

Люкс

Премиум

Средний +

Средний

Эконом

MaxMara

Miele

Pandora

Adidas

Diva

Bogner

Pierre Cardin

L`Occitane

Yves Rocher

H&M

Yves Delorme

Villeroy & Boch

Levi's

Ecco

Reserved

Ermenegildo zegna

Escada

Swarovski

Reebok

Bershka

Etro

Wolford

Lacoste

Calzedonia

Stradivarius

Материал предоставлен компанией «Магазин магазинов»

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

85% новых международных брендов в России предпочли ТЦ стрит-ритейлуТРЦ, Авиапарк, Афимолл Сити, Мега Теплый Стан, Модный сезон