Баннер ФЗ-54
01.11.2016 11:05:00 1 ноября 2016, 11:05 1890 просмотров

Топ-7 самых популярных требований ритейлеров к кассовому ПО

Алексей ШабановНа сегодняшний день кассовое программное обеспечение представляет собой сложный организм, цель которого не только отсканировать покупки и получить оплату, а превратить магазин в максимально эффективное предприятие. Такое развитие происходит благодаря требованиям, выдвигаемым ритейлерами к кассовому софту. О самых популярных из них рассказал Алексей Шабанов, ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот».

Требование №1: Наличие инструментов маркетинга и лояльности

Удивительно, но факт: еще пару лет назад ритейлеров не интересовало наличие инструментов маркетинга и лояльности в кассовом ПО. Более того, если интеграторы предлагали такую возможность, многие магазины, в особенности продуктовые дискаунтеры, от нее отмахивались за ненадобностью или же практически не использовали. Сегодня ситуация изменилась кардинально. Ритейлеры поняли, что конкурировать на рынке только при помощи снижения цены у них уже не получается. Поэтому им жизненно необходима возможность проведения различных акций или кампаний по увеличению лояльности клиентов. Соответственно, именно такое требование выдвигается во главу угла при поиске кассового софта. ПО должно теперь не просто составить чек, но и тут же пересчитать его, желательно наглядно, с учетом действующих бонусных или дисконтных программ, а также введенных в магазине акций.

3.png

В нашем кассовом программном комплексе «Профи-Т» за маркетинг отвечают несколько инструментов, в частности, специальный сервер маркетинговых акций «Промо сервер». Он поддерживает широкий спектр акций: например, способен назначить процентные или абсолютные скидки на конкретный товар или весь чек, обработать сложную операцию, применив купон или рассчитав скидку на определенные товарные группы. Что важно, любая акция формируется в «Промо сервере» за несколько минут, при этом можно выбрать не только временные периоды и параметры, но и магазины (регионы), где она заработает.

Требование №2: Поддержка банковских процессингов

Поддержка банковских процессингов — важное требование, предъявляемое ритейлерами при выборе кассового ПО. Ведь от него напрямую зависит, например, сможет ли софт работать в нужном регионе, быстро ли справится с проведением безналичного платежа. Второе наиболее актуально, ведь количество оплат покупок при помощи банковских карт неустанно растет. Если еще год-два назад безналичные платежи были исключением из правил, то сегодня из 10 чеков порядка 7 приходится именно на эту форму оплаты. Потому и кассовое ПО должно уметь работать с максимальным количеством банков и процессингов. К примеру, «Профи-Т» поддерживает более 15 самых распространенных в России процессингов и работает со всеми банками и системами приема платежей, например, процессинги «Сбербанка», «Газпромбанка», ВТБ, а также принимает оплату посредством банковского оборудования (EFT-терминалы), работающего с ПО компаний Ingenico и Inpas. Соответственно, софт может работать в любом регионе.

Топ-7 самых популярных требований ритейлеров к кассовому ПО

Требование №3: Гибкие инструменты интеграции

Гибкие инструменты интеграции, настройки и кастомизации не менее важны для ритейлеров. Ведь многие клиенты хотят иметь ПО, которое смогут настраивать под свои цели и задачи с учетом софта, уже приобретенного и внедренного в работу предприятия. При этом инструменты настройки кассовой программы позволяют сделать уникальный интерфейс для каждого заказчика с использованием фирменных цветов и логотипа магазина.

Требование №4: Поддержка ПО на различных кассах

Сегодня распространен следующий тренд: кассовое ПО должно работать одинаково на различных видах касс — обычных, сенсорных и даже на мобильных устройствах в рамках каких-то выездных мероприятий, например, на ярмарках выходного дня. Поскольку получается, что экосистема кассы идентична, все данные, получаемые в рамках выездного мероприятия, поступают в общую сеть компании. Это может быть актуально также в рамках решения «Убийца очередей», направленного на снижение очередей на кассах в «часы пик», или же при работе с ЕГАИС, когда нужно удаленно с помощью терминала сбора данных (ТСД) отсканировать акцизные марки алкогольной продукции. В этом случае функционирование с ЕГАИС происходит аналогично обычной кассе.

Топ-7 самых популярных требований ритейлеров к кассовому ПО

Требование №5: Поддержка широкого спектра POS-оборудования

Сегодня цены на кассовое оборудование и периферию высоки, а между производителями и поставщиками устройств обострена конкуренция, ритейлеры хотят, чтобы кассовое ПО поддерживало широкий спектр оборудования. Это неудивительно, ведь все ищут пути оптимизации затрат. Например, среди кассовых систем, представленных на российском рынке, «Профи-Т» сейчас поддерживает наибольшее количество POS- и периферийного оборудования: в нем без программирования может быть установлено и настроено практически любое оборудование, также реализована поддержка самых популярных фискальных регистраторов.

Требование №6: Отказоустойчивость системы

Система должна стабильно работать как в онлайн, так и в автономном режиме. При этом желательно, чтобы она функционировала идентично. Хотя, конечно, такие действия, как, например, онлайн-списание бонусов, в офлайне работать не могут. В случае выхода кассы из строя (например, при поломке жесткого диска) кассовая программа легко восстанавливается простым копированием файлов, а данные продаж хранятся как на самой кассе, так и на серверах.

Топ-7 самых популярных требований ритейлеров к кассовому ПО

Требование №7: Готовность разработчиков к модернизации софта

Последнее в нашем списке, но далеко не последнее по значимости требование ритейлеров при выборе кассового программного обеспечения — это готовность компании-разработчика не только к поддержке, но и модернизации софта под требования заказчика и наличие широкого пула инструментов для самостоятельного изменения программы. Наглядным примером в данном случае стало внедрение ЕГАИС в России: несмотря на то, что кассовый софт нужно было адаптировать под требования государства, а не заказчика, некоторые интеграторы заявили, что будут делать это только платно, причем за немаленькие деньги. Неудивительно, что ритейлеры оказались в сложном положении, а многие и вовсе предпочли сменить решение или отказаться от реализации алкогольной продукции.

Так, в последней версии нашей кассовой программы «Профи-Т» - около 40 модулей, которые могут расширять функционал софта в штатном режиме. А при появлении уникальных задач наша команда готова реализовать их в кратчайшие сроки. Что важно, позиция «Пилота» такова, что наше ПО всегда будет соответствовать законодательству, причем, для заказчика это будет совершенно бесплатно. Например, это касается и изменений в рамках ФЗ-54, поскольку новые требования, вносимые законом, потребуют серьезных изменений кассового софта.  
На правах рекламы
 
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1025
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
931
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
731
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1771
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
583
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
610

Алексей ШабановНа сегодняшний день кассовое программное обеспечение представляет собой сложный организм, цель которого не только отсканировать покупки и получить оплату, а превратить магазин в максимально эффективное предприятие. Такое развитие происходит благодаря требованиям, выдвигаемым ритейлерами к кассовому софту. О самых популярных из них рассказал Алексей Шабанов, ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот».

Требование №1: Наличие инструментов маркетинга и лояльности

Удивительно, но факт: еще пару лет назад ритейлеров не интересовало наличие инструментов маркетинга и лояльности в кассовом ПО. Более того, если интеграторы предлагали такую возможность, многие магазины, в особенности продуктовые дискаунтеры, от нее отмахивались за ненадобностью или же практически не использовали. Сегодня ситуация изменилась кардинально. Ритейлеры поняли, что конкурировать на рынке только при помощи снижения цены у них уже не получается. Поэтому им жизненно необходима возможность проведения различных акций или кампаний по увеличению лояльности клиентов. Соответственно, именно такое требование выдвигается во главу угла при поиске кассового софта. ПО должно теперь не просто составить чек, но и тут же пересчитать его, желательно наглядно, с учетом действующих бонусных или дисконтных программ, а также введенных в магазине акций.

3.png

В нашем кассовом программном комплексе «Профи-Т» за маркетинг отвечают несколько инструментов, в частности, специальный сервер маркетинговых акций «Промо сервер». Он поддерживает широкий спектр акций: например, способен назначить процентные или абсолютные скидки на конкретный товар или весь чек, обработать сложную операцию, применив купон или рассчитав скидку на определенные товарные группы. Что важно, любая акция формируется в «Промо сервере» за несколько минут, при этом можно выбрать не только временные периоды и параметры, но и магазины (регионы), где она заработает.

Требование №2: Поддержка банковских процессингов

Поддержка банковских процессингов — важное требование, предъявляемое ритейлерами при выборе кассового ПО. Ведь от него напрямую зависит, например, сможет ли софт работать в нужном регионе, быстро ли справится с проведением безналичного платежа. Второе наиболее актуально, ведь количество оплат покупок при помощи банковских карт неустанно растет. Если еще год-два назад безналичные платежи были исключением из правил, то сегодня из 10 чеков порядка 7 приходится именно на эту форму оплаты. Потому и кассовое ПО должно уметь работать с максимальным количеством банков и процессингов. К примеру, «Профи-Т» поддерживает более 15 самых распространенных в России процессингов и работает со всеми банками и системами приема платежей, например, процессинги «Сбербанка», «Газпромбанка», ВТБ, а также принимает оплату посредством банковского оборудования (EFT-терминалы), работающего с ПО компаний Ingenico и Inpas. Соответственно, софт может работать в любом регионе.

Топ-7 самых популярных требований ритейлеров к кассовому ПО

Требование №3: Гибкие инструменты интеграции

Гибкие инструменты интеграции, настройки и кастомизации не менее важны для ритейлеров. Ведь многие клиенты хотят иметь ПО, которое смогут настраивать под свои цели и задачи с учетом софта, уже приобретенного и внедренного в работу предприятия. При этом инструменты настройки кассовой программы позволяют сделать уникальный интерфейс для каждого заказчика с использованием фирменных цветов и логотипа магазина.

Требование №4: Поддержка ПО на различных кассах

Сегодня распространен следующий тренд: кассовое ПО должно работать одинаково на различных видах касс — обычных, сенсорных и даже на мобильных устройствах в рамках каких-то выездных мероприятий, например, на ярмарках выходного дня. Поскольку получается, что экосистема кассы идентична, все данные, получаемые в рамках выездного мероприятия, поступают в общую сеть компании. Это может быть актуально также в рамках решения «Убийца очередей», направленного на снижение очередей на кассах в «часы пик», или же при работе с ЕГАИС, когда нужно удаленно с помощью терминала сбора данных (ТСД) отсканировать акцизные марки алкогольной продукции. В этом случае функционирование с ЕГАИС происходит аналогично обычной кассе.

Топ-7 самых популярных требований ритейлеров к кассовому ПО

Требование №5: Поддержка широкого спектра POS-оборудования

Сегодня цены на кассовое оборудование и периферию высоки, а между производителями и поставщиками устройств обострена конкуренция, ритейлеры хотят, чтобы кассовое ПО поддерживало широкий спектр оборудования. Это неудивительно, ведь все ищут пути оптимизации затрат. Например, среди кассовых систем, представленных на российском рынке, «Профи-Т» сейчас поддерживает наибольшее количество POS- и периферийного оборудования: в нем без программирования может быть установлено и настроено практически любое оборудование, также реализована поддержка самых популярных фискальных регистраторов.

Требование №6: Отказоустойчивость системы

Система должна стабильно работать как в онлайн, так и в автономном режиме. При этом желательно, чтобы она функционировала идентично. Хотя, конечно, такие действия, как, например, онлайн-списание бонусов, в офлайне работать не могут. В случае выхода кассы из строя (например, при поломке жесткого диска) кассовая программа легко восстанавливается простым копированием файлов, а данные продаж хранятся как на самой кассе, так и на серверах.

Топ-7 самых популярных требований ритейлеров к кассовому ПО

Требование №7: Готовность разработчиков к модернизации софта

Последнее в нашем списке, но далеко не последнее по значимости требование ритейлеров при выборе кассового программного обеспечения — это готовность компании-разработчика не только к поддержке, но и модернизации софта под требования заказчика и наличие широкого пула инструментов для самостоятельного изменения программы. Наглядным примером в данном случае стало внедрение ЕГАИС в России: несмотря на то, что кассовый софт нужно было адаптировать под требования государства, а не заказчика, некоторые интеграторы заявили, что будут делать это только платно, причем за немаленькие деньги. Неудивительно, что ритейлеры оказались в сложном положении, а многие и вовсе предпочли сменить решение или отказаться от реализации алкогольной продукции.

Так, в последней версии нашей кассовой программы «Профи-Т» - около 40 модулей, которые могут расширять функционал софта в штатном режиме. А при появлении уникальных задач наша команда готова реализовать их в кратчайшие сроки. Что важно, позиция «Пилота» такова, что наше ПО всегда будет соответствовать законодательству, причем, для заказчика это будет совершенно бесплатно. Например, это касается и изменений в рамках ФЗ-54, поскольку новые требования, вносимые законом, потребуют серьезных изменений кассового софта.  
На правах рекламы
 
Топ-7 самых популярных требований ритейлеров к кассовому ПОПрофи-Т, ритейл, касса, ПО, Алексей Шабанов, дискаунтер
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Топ-7 самых популярных требований ритейлеров к кассовому ПО
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/139327/2017-05-25