13 октября 2016, 00:00 1828 просмотров

Nielsen: 44% российских онлайн-потребителей покупали товары или услуги с мобильного устройства за последние 6 месяцев

В России 66% используют смартфоны для поиска информации о продукте перед покупкой, 56% с их помощью сравнивают цены на товары

71% российских потребителей говорят, что мобильные устройства сделали их жизнь лучше, 55% уже не могут представить свое существование без них.

Смартфон44% российских онлайн-потребителей ответили, что хотя бы раз за последние полгода использовали мобильные устройства, имеющие выход в интернет, для приобретения товаров или услуг, следует из нового глобального исследования предпочтений потребителей в отношении шопинга и проведения банковских и платежных операций с помощью мобильных устройств Nielsen. В среднем в мире этот же показатель оказался меньше на 6 п.п. (38%). 

Шопинг через смартфон как новый способ совершения покупок находит позитивные отклики у все большего числа современных потребителей. 66% россиян используют мобильные устройства для поиска информации о продукте, прежде чем приобрести его; 56% сравнивают цены на товары, 48% – ищут купоны, акции и другие интересные предложения. По мнению 31% российских потребителей, онлайн-гаджеты позволяют сделать процесс совершения покупки более быстрым и выгодным.  

«Использование потребителями мобильных устройств для шопинга имеет огромное значение для развития розничного рынка в целом. Новые технологии не только позволяют покупателям значительно сократить время на поиск нужного товара, но и помогают компаниям устанавливать более близкий контакт со своей аудиторией посредством мобильных приложений и непрерывных коммуникаций, что ускоряет процесс получения информации о бренде. Это заставляет ритейлеров и производителей искать новые пути развития бизнеса и подходы к взаимодействию с покупателем, в том числе с помощью интернета. Сегодня игнорирование вопроса о представленности сведений о продуктах, акциях и предложениях в Сети – непростительная ошибка», – говорит Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность маркетинговых коммуникаций» Nielsen Россия.

От звонка до денежного перевода

СмартфонБлагодаря современным мобильным устройствам с выходом в интернет, пользователь может совершать самые различные действия: от просмотра фильма и прослушивания музыки до оплаты счетов и покупок. В рамках исследования респондентов спросили, какие возможности своих девайсов они использовали за последние 6 месяцев. Наиболее популярными стали доступ к социальным сетям (76%) и почте (69%), просмотр видео на бесплатных порталах (65%), а также поиск необходимого товара или услуги в интернете (64%). 49% российских потребителей проверяли состояние банковского счета или последней транзакции, 46% оплачивали счета онлайн, и 45% играли в бесплатные игры. В России 71% опрошенных «с большой вероятностью» (24%) и «в некоторой степени» (47%) склонны пользоваться мобильными банками, которые физически не имеют отделений, а оперируют только в интернете.

«Понимание потребностей и запросов целевой аудитории в отношении использования мобильных устройств с целью покупки товара или оплаты той или иной услуги является одним из ключевых моментов при разработке маркетинговых и коммуникационных стратегий  – комментирует Марина Ерскова. – При этом нужно учитывать, что на сегодняшний день поколение миллениума в большей степени, нежели представители других категорий потребителей, готовы использовать различные интернет-девайсы для шопинга и проведения банковских и платежных операций».

Однако не все банковские операции россияне готовы возложить на их смартфоны и другие гаджеты. В качестве основной причины настороженного отношения были названы неуверенность в безопасности данной услуги (36%) или отсутствие необходимости в ней (36%). Те, кто ответил, что не готов проводить те или иные платежные операции на мобильном, также объяснили свою точку зрения неуверенностью в безопасности (40%). 

В России 41% опрошенных не стали бы осуществлять перевод денежных средств с одного банковского счета на другой через смартфон или другой девайс, что ниже показателя в мире на 13 п.п. 50% говорят, что не склонны использовать мобильные приложения для совершения покупок (в мире – 24%). С наименьшей вероятностью стали бы производить мобильный платеж в барах, ресторанах и магазинах 70% российских респондентов, в то время как среди глобальных таковых 40%.

Без смартфона жизни нет

Смартфон55% российских и 56% глобальных потребителей говорят, что уже не могут представить свою жизнь без мобильных устройств, и большинство (54% и 53% соответственно) отмечают, что испытывают беспокойство, когда их девайса нет под рукой.

Для современных потребителей гаджеты, имеющие выход в интернет, стали чем-то большим, чем просто средство для связи: 70% в среднем в мире и 71% в России считают, что смартфоны, коммуникаторы и т. д. сделали их жизнь лучше.

Стоит отметить, что в мире 91% ответили, что имеют мобильное устройство с доступом в интернет, в России – 89%, при этом для выхода в Сеть 60% глобальных и 62% российских респондентов используют как пакет соответствующих услуг оператора, так и бесплатный wi-fi в общественных местах.

Об исследовании

Глобальное исследование потребительских предпочтений потребителей в отношении шопинга и проведения банковских и платежных операций с помощью мобильных устройств Nielsen проводилось с 1 по 23 марта 2016 года среди более чем 30 000 онлайн-потребителей в 63 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка включает в себя интернет-пользователей, которые согласились принять участие в опросе, на основе возрастных и половых квот по странам. Квота была измерена таким образом, чтобы быть репрезентативной относительно онлайн-потребителей в каждой стране. Вероятность погрешности эквивалентной выборки составляет ±0,6% на глобальном уровне. Исследование основано на опросе только имеющих доступ к выходу в интернет потребителей. Уровень покрытия интернета зависит от страны. Минимальный стандарт Nielsen для включения в отчет – страны с покрытием интернета от 60% или с числом онлайн-населения 10 млн.

Материал предоставлен компанией Nielsen

Retail.ru 

Статья относится к тематикам: Электронная коммерция, Исследования
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Nielsen: 44% российских онлайн-потребителей покупали товары или услуги с мобильного устройства за последние 6 месяцевNielsen, исследование, смартфон, интернет-ритейл
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии