28 сентября 2016, 11:38 1816 просмотров

Ритейл продолжает инвестировать в IT

Есть ли бюджет на IT у ритейла? Что изменилось с момента кризиса? Что сегодня востребовано торговыми сетями? Эксперты рынка ответили на эти актуальные вопросы.

ИТ-директора ведущих ритейл-сетей достаточно оптимистично смотрят на ситуацию 2016 года. Если в предыдущем году розничный бизнес в целом урезал расходы, то в текущем году бизнес адаптировался. Во многих сетях используемые IT-технологии стали бюджетнее, прошел ряд оптимизаций и интересных внедрений.

Человеческий фактор

«Ритейл – IT-зависимый бизнес. Инвестиции в него не падают, особенно в омни-канальную технологию,  - считает директор по IT Inventive Retail Group Евгений Бахин. - Вносить инновации сейчас очень актуально. У бизнеса есть новые, более сложные задачи. Поэтому сегодня очень востребованы IT-специалисты, четко знающие  процессы и технологии в компании».

С тем, что требования бизнеса заметно выросли, согласен и Александр Макар, директор по ИТ «Иль Де Ботэ»: «Бизнес развивается быстрее IT. Он требует решения новых задач. У нас  в компании для этого созданы команды, у каждой - свои роли, задачи и постоянный обмен данными. В целом хочу отметить, что рынок парфюмерии и косметики созрел, так же как и наша компания. Наши бюджеты остались примерно на том же уровне. Больше внимания сейчас уделяется оптимизации расходов и повышению эффективности».

Ритейл продолжает инвестировать в IT

Сеть DIY-гипермаркетов Castorama также работает над оптимизацией, глобально, в рамках группы компаний Kingfisher. Российская Castorama  собирает референсы, обсуждает  вопросы с ИТ-директорами группы компаний из других стран и выносит их на глобальный уровень. «Поскольку идут изменения покупательского поведения – люди хотят быстро покупать, расплачиваться, получать и анализировать информацию, это находится в особом внимании компании, - рассказал Дмитрий Федоров, руководитель направления ИТ Castorama. -  Год назад в рамках группы компаний было создано подразделение, которое решает проблемы всех стран в области цифрового развития. Оно будет управлять всем цифровым контентом, фото и описаниями товаров группы компаний. Мы понимаем, что пришло время меняться. Поэтому запустили процессы перехода к мультиканальности».

Импортозамещение в IT

Так или иначе кризис повлиял на весь российский ритейл. Часть магазинов закрылась. Ряду компаний пришлось пройти через оптимизацию и реструктуризацию. Так финская компания «Стокманн»  в январе 2016 года была куплена российской компанией. Фактически от прежнего бизнеса остался только бренд и товарный запас. Пришла новая команда и был необходим быстрый старт-ап. «Это была своего рода шоковая терапия – буквально за три месяца  нужно было внедрить – собственные POS-решение, ERP, WMS-системы. Мы запустили на платформе 1С», - поделился опытом Дмитрий Бацюро, ИТ-директор «Стокманн», которая сейчас состоит из 8 магазинов.

Российские программы сейчас многие ритейлеры оценивают как хорошую альтернативу западным, они доступнее по цене и позволяют экономить ИТ-бюджеты иногда до 50%, обладают хорошим бизнес-функционалом, пока еще остаются вопросы по технологической части – там есть куда расти.

Ритейл продолжает инвестировать в IT

В связи с падением рубля два года назад валютные затраты сильно выросли. «Многие компании начали искать решения, российских поставщиков,  кому-то удалось договориться с зарубежными партнерами. «Сейчас стало немного проще: произошла адаптация, появились более эффективные отечественные решения, - оценивает ситуацию Денис Рудаков, ИТ-директор Hoff. - Несколько лет назад мы наметили оптимизацию процессов, внедрения IT-систем. Наши планы совпали с началом кризиса. Мы продолжили работу, и сейчас имеем хорошие результаты. Помимо стандартных 2 гипермаркетов в год, в 2016 году мы открыли 5 магазинов в новом, омни-канальном формате. Это объекты с небольшой торговой площадью, экспозицией и возможностью заказывать товары».

Ирина Болотова, специально для retail.ru

По материалам конференции «IT в ритейле 2016»

Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Ритейл продолжает инвестировать в ITIT, ритейл, ИТ, ИТ-директор, IT-технологии, DIY, 1С
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии