20 сентября 2016, 10:45 2049 просмотров

Что хотят покупатели от онлайн-ритейла?

Частота покупок жителей крупных городов в интернете свидетельствует о том, что формат стал привычным для потребителя, а офлайн- и онлайн-шопинг - взаимодополняющими. Даже несмотря на довольно скептический на сегодняшний день настрой потребителя в отношении покупки продуктов питания в интернете, все же можно говорить о тенденции "постепенной адаптации". Что думают россияне о перспективах развития данного сегмента? В представлении потребителя, его ждет самое светлое будущее.

По мнению респондентов, опрошенных в рамках исследования, проведенного исследовательской компанией MixResearch в августе 2016 года, в ближайшие несколько лет произойдет заметный скачок в развитии интернет-магазинов продуктов питания. Даже те, кто еще не готов или готов, но не успел набраться опыта в приобретении продуктов онлайн убеждены, что это направление является перспективным.

"В нашей стране интернет-торговля, безусловно, развивается, будет увеличение продаж. Есть масса плюсов таких, как оперативность и широкий выбор. Если будет быстрая и удобная доставка, то это будет лучший альтернативный вариант обычным магазинам. Покупать в Сети характерно, скорее, для молодежи и людей среднего возраста. Старший возраст не берем в силу того, что не все умеют работать в интернете, и что есть привычка ходить в магазин, выработанная в течение жизни, которая уже не изменится",  -  Елена, 41, Санкт-Петербург

 Покупатели готовы покупать продукты онлайн у тех офлайн-ритейлеров, которых знают

Очевидно, что здесь стоит обратить внимание на ту категорию населения, которая идет в ногу со временем, которая на "ты" с современными технологиями. Потребители полагают, что молодежь, на сегодняшний день в большей степени включенная в онлайн-среду, вскоре перестанет ходить в обычные магазины и будет заказывать продукты только в интернете. Такое покупательское поведение прогнозируют молодым людям не только по причине их стремления соответствовать современным трендам: формат дает возможность совершить покупку в любое время, а это важно в режиме планирования.

"В современном мире у всех есть острая нехватка времени, поэтому интернет - заказы - это возможность освободить себе часть дня для других важных дел: семьи, хобби, встреч" ,-  Жанна, 55, Москв

 Для более "взрослого" потребителя вопрос нехватки времени не менее актуален, но пока что скептический настрой и привычка ходить в обычные магазины не дает потребителям перестроиться на онлайн-покупки продуктов питания. При этом важно отметить, что мысль о переходе на совершенно новые покупательские стратегии все же присутствует в сознании потребителя. Остается понять, что же должно произойти, чтобы эта мысль стала реальностью?
"Поколение next, дети, которые выросли с iPhone, будут покупать продукты в интернете. Поколение 90-х и старше - не готовы, поскольку не все способны  рискнуть и сделать этот первый заказ. Проще приехать и купить на месте. Нужно попробовать и убедиться, что это нормально, но не все на это решаются. Это кажется "диким" для взрослых людей", - Сергей, 26, Санкт-Петербург

 Как решится на первую покупку?

Исследование мнений потребителей, не имеющих подобного опыта, показало, что побудить россиян покупать продукты питания в режиме онлайн смогли бы следующие ситуации:

Покупатели готовы покупать продукты онлайн у тех офлайн-ритейлеров, которых знают

- отсутствие возможности выйти из дома (физические ограничения, удаленный тип работы и высокая занятость, наличие маленьких детей);

"Если бы заболел ребенок, и никого не было бы дома, тогда пришлось бы заказать", - Ольга, 22, Москва;

- возможность сделать заказ онлайн в продуктовом магазине, который является привычным для потребителя и вызывает доверие;

- осведомленность о существующих интернет-магазинах продуктов питания, информированность об условиях и выгодах;
"Если бы пришла реклама, что какой-то товар можно заказать со скидкой, дешевле, чем в обычном магазине. Если я узнаю о каком-то интернет-магазине с качественным товаром - я закажу. Но сейчас я не знаю", - Сергей, 23, Москва

- отсутствие обычных магазинов в пешей доступности от места проживания;
"Для меня это актуальным стало только сейчас, я переехала в новый жилой комплекс, где ближайший продуктовый магазин находится в трех километрах, да и городской транспорт пока еще не курсирует между ЖК и магазином. Автомобиля у меня нет и возможности нести тяжелые сумки с продуктами на такое большое расстояние - тоже. Конечно, я вынуждена обратиться к интернет- магазинам", - Татьяна, 26, Санкт-Петербург

 - привлекательные условия, быстрая доставка и цены, сопоставимые с ценами в рознице.
"Если всегда можно будет получать товар в день заказа, а цены будут не сильно отличаться от обычных, то в целом, стал бы рассматривать такой вариант", - Геннадий, 30, Москва

 При этом результаты исследования демонстрируют открытость и готовность жителей крупных городов к покупкам продуктов питания на официальных сайтах привычных им офлайн-магазинов. Такой вариант потребители сочтут интересным при условии сохранения уровня розничных цен, ассортимента, условий хранения продуктов. Особую роль здесь играет и скорость доставки: потребитель хочет получать товар в день заказа.

Пока у россиян нет четкого представления о том, что такое покупка продуктов через интернет, а такие факторы, как низкая степень информированности, отсутствие четкого понимания собственных выгод, сомнения в качестве товара продолжают удерживать потенциальных потребителей в режиме ожидания.

Об исследовании:

Исследование на тему «Отношение россиян к покупке продуктов питания через Интернет» было проведено компанией Mix Research в августе 2016 года. В рамках исследования было проведено 28 глубинных телефонных интервью, участниками которых стали мужчины и женщины, жители городов России с населением более 100 тыс. человек  в возрасте от 18 до 56 лет, ответственные за покупку продуктов питания для домохозяйств и имеющие опыт покупок продуктов питания через интернет. Retail.ru
Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Фэшн-ритейл смутного времени

трещит по швам с небольшими исключениями

Можно ли еще починить легпром?

Что мешает фэшн-ритейлерам запускать собственное производство?

Что ждёт предпринимателей в 2017 году

12 важных изменений в законодательстве

Что хотят покупатели от онлайн-ритейла?продукты онлайн, интернет, онлайн-шопинг, Mix Research, продукты питания