Частота покупок жителей крупных городов в интернете свидетельствует о том, что формат стал привычным для потребителя, а офлайн- и онлайн-шопинг - взаимодополняющими. Даже несмотря на довольно скептический на сегодняшний день настрой потребителя в отношении покупки продуктов питания в интернете, все же можно говорить о тенденции "постепенной адаптации". Что думают россияне о перспективах развития данного сегмента? В представлении потребителя, его ждет самое светлое будущее.
По мнению респондентов, опрошенных в рамках исследования, проведенного исследовательской компанией MixResearch в августе 2016 года, в ближайшие несколько лет произойдет заметный скачок в развитии интернет-магазинов продуктов питания. Даже те, кто еще не готов или готов, но не успел набраться опыта в приобретении продуктов онлайн убеждены, что это направление является перспективным."В нашей стране интернет-торговля, безусловно, развивается, будет увеличение продаж. Есть масса плюсов таких, как оперативность и широкий выбор. Если будет быстрая и удобная доставка, то это будет лучший альтернативный вариант обычным магазинам. Покупать в Сети характерно, скорее, для молодежи и людей среднего возраста. Старший возраст не берем в силу того, что не все умеют работать в интернете, и что есть привычка ходить в магазин, выработанная в течение жизни, которая уже не изменится", - Елена, 41, Санкт-Петербург
Очевидно, что здесь стоит обратить внимание на ту категорию населения, которая идет в ногу со временем, которая на "ты" с современными технологиями. Потребители полагают, что молодежь, на сегодняшний день в большей степени включенная в онлайн-среду, вскоре перестанет ходить в обычные магазины и будет заказывать продукты только в интернете. Такое покупательское поведение прогнозируют молодым людям не только по причине их стремления соответствовать современным трендам: формат дает возможность совершить покупку в любое время, а это важно в режиме планирования.
Исследование мнений потребителей, не имеющих подобного опыта, показало, что побудить россиян покупать продукты питания в режиме онлайн смогли бы следующие ситуации:
- отсутствие возможности выйти из дома (физические ограничения, удаленный тип работы и высокая занятость, наличие маленьких детей);
- возможность сделать заказ онлайн в продуктовом магазине, который является привычным для потребителя и вызывает доверие;
- осведомленность о существующих интернет-магазинах продуктов питания, информированность об условиях и выгодах;
Пока у россиян нет четкого представления о том, что такое покупка продуктов через интернет, а такие факторы, как низкая степень информированности, отсутствие четкого понимания собственных выгод, сомнения в качестве товара продолжают удерживать потенциальных потребителей в режиме ожидания.
Об исследовании:
Исследование на тему «Отношение россиян к покупке продуктов питания через Интернет» было проведено компанией Mix Research в августе 2016 года. В рамках исследования было проведено 28 глубинных телефонных интервью, участниками которых стали мужчины и женщины, жители городов России с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 18 до 56 лет, ответственные за покупку продуктов питания для домохозяйств и имеющие опыт покупок продуктов питания через интернет. Retail.ru