Баннер ФЗ-54
19 августа 2016, 16:30 3240 просмотров

В поиске нужной таблетки

Четыре года назад, купив долгожданную посудомоечную машину, я обнаружила, что для нее нужны специальные моющие средства. Обычный стиральный порошок и средства для ручного мытья посуды для посудомойки – не подходят. Потратив полдня на поиск в магазинах у дома, я поехала в «Ашан» - средство нашлось на полках с бытовой химией. Сейчас ситуация поменялась – таблетки для посудомойки продаются уже практически в каждом магазине.

Продажи посудомоечных машин растут примерно на 20% в год, а, значит, увеличивается потребность в специальных моющих средствах. До недавнего времени рынок предлагал только иностранные «расходные материалы», но сейчас стали появляться и отечественные производители, способные даже выпускать товары под СТМ. Итак, разберемся, какие перспективы есть у этого рынка, которого в недалеком прошлом практически не существовало.

В поиске нужной таблетки

Потенциал рынка

Такая привычная для западных семей техника, как посудомоечная машина, только завоевывает свое место на российских кухнях. С 2010 по 2014 количество проданных встраиваемых посудомоечных машин выросло больше, чем в два раза, а темп роста ежегодно составлял 19,2% (исследования агентства BusinesStat). В 2014 году Институт маркетинговых и социальных исследований GFK оценил долю семей, имеющих ПММ (посудомоечная машина), в 11% от общего количества домохозяйств и прогнозировал, что посудомоечные машины будут все больше проникать в быт россиян.
Кузьмин Егор, продакт-менеджер направления «Встраиваемая техника» компании «Кухни Мария» рассказал, как обстоят дела с комплектацией кухонь посудомоечными машинами:
«В последние годы идет тенденция увеличения спроса на ПММ, так как в целом идет тенденция на увеличение комфортности. При принятии решения о приобретении посудомойки большую роль играет не стоимость, так как у нас есть ПММ разных ценовых категорий, а размер кухонного помещения – если площадь кухни позволяет поместить дополнительную секцию под эту технику, то  ПММ приобретают. Начиная с 2016 года, комплектация росла на 1-3% ежемесячно, в зависимости от проводимых акций и мотиваций и в июле был достигнут исторический максимум комплектации кухонь посудомоечными машинами в 53,7%».

В поиске нужной таблеткиПочему покупатель предпочитает таблетки?

Моющие средства для ПММ выпускаются в виде порошков, таблеток и жидких средств. Таблетки более удобны для потребителя, но большинство таблеток не предусматривают дозирования, они выпускаются стандартной 20-граммовой единицей. Такая дозировка будет велика для половинной загрузки и может быть мала для большой посудомоечной машины. Порошки в отличие от таблеток экономичнее, их можно расходовать в любом нужном объеме,  но они не очень удобны в использовании. Порошки рассыпаются, пылят, и не подходят аллергикам. Жидкие и капсулированные средства не пылят, но дороже прочих средств примерно на 30%.

Отечественные или импортные?

В розничных сетях представлены все три вида средств – порошки, таблетки и жидкие средства, причем подавляющий объем этих товаров импортного производства. Германия – марки Bravix, Minel Total, Frosch, Somat, UNI Plus, Magic Power, Clean & Fresh, Sonix Bio, Италия - Lotta Aquarius, Nordland, Австрия - Claro, Польша/Россия  - Calgonit Finish, Дания – BioMio, IKeep, Бельгия – Fairy, США – TriBio, Турция – Pilotex.  Средства российского производства представлены более скромно - марки Kristall-fix, Snowter, Sanit, Scrubman. В разрезе ценовых сегментов, моющие средства можно разделить на обычные (фосфатные) и более дорогие экологические (бесфосфатные). Не смотря на то, что порошки выгоднее по стоимости, таблетированные средства популярнее, они занимают 75% рынка. Российских производителей таблеток для посудомоечных машин практически не видно, на 97% это импортные таблетки, а производителей экологических таблеток до недавнего времени в России не было ни одного. Лишь в 2016 г. на рынке появился отечественный бренд OPPONature  (производитель – компания ЦЕНТЭКО, г. Москва), который смог предложить для этой пустующей ниши конкурентную цену и качество на уровне лучших образцов европейской экологической продукции.
Табл.1 Цены интернет-магазинов (Ozonи других) на июль 2016 г. приведены в пересчете на 1 таблетку или дозу 20 гр.

 

Фосфатные – содержат фосфаты и ПАВ

Минеральные - безфосфатные, с содержанием ПАВ

Порошки

Таблетки

Порошки

Таблетки

Импортные

Finish

7 руб./доза

Aquarius 11 р/шт Clean&Fresh 13р/шт Finish 14р/шт Bravix 14р/шт Somat 17р/шт

GrabGreen 15-19 р/доза

BioMio 15р/шт Nordland 16р/шт Ecover 21р/шт Frosch 22р/шт TriBio 24р/шт

Российские

Kristall-fix от 9 руб./ доза

Kristall-fix 16р/шт Snowter 9р/шт Scrubman 7р/шт

 Не найдено

Безфосфатный, не содержит ПАВ С  2016 г. – бренд OPPONature от     9 руб./шт

СТМ в виде таблеток

Подведем итоги нашего исследования. Самый ходовой товар – таблетки для ПММ представлены  в торговых сетях почти на 100% импортными брендами, при этом не заполнен сегмент экологических таблеток. То есть российский потребитель сейчас не может приобрести в супермаркете полностью безопасное для здоровья таблетированное моющее средство.

Многие транснациональные сети производят средства для ПММ под собственными торговыми марками. «Лента» выпускает Dishwasher Powder (Германия), «Ашан» - Clean Ok (Италия) «Метро» - Fine Life (Италия), и все содержат в своем составе фосфаты и ПАВ.

Однако появление российского производителя моющих средств для «посудомоек» может стать интересным для российских ритейлеров, как с точки зрения их стоимости, логистики, так и химического состава.

В частности, бренд OPPO Nature (ЦЕНТЭКО), недавно появившийся на российском рынке, производит таблетки для посудомоечных машин без фосфатов, ПАВ, отдушек и красителей. Производство ЦЕНТЭКО появилось в переломный момент, когда растущий спрос и макроэкономическая ситуация подталкивают ритейлеров обратиться к качественным отечественным товарам.

В поиске нужной таблетки  

Факторы, которые делают выпуск СТМ данного вида товара в России привлекательным для ритейлеров:

  • Стабильные цены и постоянное наличие товара. Все комплектующие и сырье полностью отечественные, поэтому колебания курса национальной валюты не смогут существенно влиять на стоимость готовой продукции.
  • Выбор любой упаковки. Так как фасовка продукции и упаковка производится вручную, это дает много вариантов упаковки СТМ для конечного товара – в коробки, картонные пакеты, крафт-пакеты. Крупные поставщики – производители ограничены автоматизированной линией под тип упаковки.

  • Удобная логистика. Производство, расположенное в Москве, при полной мощности может обеспечивать свыше 25 тонн продукции ежемесячно. Местное производство сокращает сроки и стоимость поставки.

  • Полностью экологически безопасный состав.О высоком качестве этих таблеток свидетельствуют две серебряные медали  выставки «ИнтерБытХим-2016». Рецептуры, разработанные с участием немецких технологов, очищают за счет защелачивания моющей среды (свойств, которые человечество использовало для мытья и стирки еще 200 и 300 лет назад).

  • Удобство использования и забота о потребителе. Высокое качество мойки. Таблетки круглой формы выпускаются весом 15 и 20 грамм, чтобы было удобнее решать задачу половинной загрузки ПММ и использовать их в небольших «посудомойках». В камеры больших ПММ можно загружать 2 или 3 таблетки.
  • Появляются производители, специализирующиеся только на производстве средств для посудомоечных машин, что само по себе является некоторой гарантией качества товара.
Тренд импортозамещения сейчас проникает во многие сферы потребительских товаров. Продукт, по качеству не уступающий, а в экологичности даже превосходящий импортные моющие средства, появился в момент растущего спроса, когда ритейлеры, как никогда, заинтересованы в работе с качественным российским товаром.

Что такое экологические моющие средства?

В зарубежных странах активно идет процесс отказа от вредной для здоровья человека бытовой химии. В моющих средствах основными опасными веществами являются фосфаты и ПАВ (поверхностно-активные вещества). В  ряде  европейских стран все моющие средства на полках магазинов – безфосфатные (Германия, Италия, Швейцария, Норвегия, Австрия, Нидерланды). В Японии полностью отказались  от моющих средств содержащих фосфаты уже в 1986 году, во многих странах ЮВА, в Канаде и в части штатов США действуют антифосфатные законы. В России большинство моющих средств содержит фосфаты в концентрации до 30%.

Фосфаты и фосфонаты.Фосфор-содержащие добавки смягчают воду и повышают эффективность действия ПАВ. Они обеспечивают хорошее качество мытья, но плохо вымываются. При мытье посуды эти химические соединения остаются на поверхности,  заложенных в программах машин циклов полоскания недостаточно, чтобы полностью удалить их. Если хозяйка с восторгом восклицает – посуда такая чистая, даже скрипит, радоваться нечему, это скрипят не смытые химические вещества.

Поверхностно-активные вещества. ПАВ растворяют грязь, соединяя молекулы воды с молекулами жира. ПАВ применяются во всех известных нам чистящих средствах -  в стиральных порошках, средствах для чистки различных поверхностей, в мыле и средствах для мытья посуды. Сочетание в составе  фосфатов и ПАВ наиболее опасно, потому что основное свойство фосфатов -  усиливать проницаемость ПАВ в организм человека, где они накапливаются в органах и влияют на биохимические процессы, вызывая со временем различные заболевания. Максимально безопасным для человека будет состав, в котором не содержится ни фосфатов, ни ПАВ. Особенно это важно для моющих средств для детей, в том числе для стирки и мытья детской посуды.

 Табл. 2 Содержание фосфатов и ПАВ в популярных марках таблеток для посудомоечных машин.

 

Не содержит фосфатов и ПАВ

Содержание фосфатов - нет, содержание ПАВ – да

Содержание фосфатов до 30% и более, содержание ПАВ до 5%

Импортные таблетки для ПММ

Не найдено

Ecover, Nordland, Frosch, TriBio, BioMio

Clean&Fresh, Lotta, Aquarius, Bravix,

Российские таблетки для ПММ

С  2016г – бренд OPPONature

Не найдено

Kristall-fix, Snowter, Scrubman

Антонина Яблокова, специально для Retail.ru

Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4987
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1267
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1571
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2347
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2369
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5801
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
498
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
677

Продажи посудомоечных машин растут примерно на 20% в год, а, значит, увеличивается потребность в специальных моющих средствах. До недавнего времени рынок предлагал только иностранные «расходные материалы», но сейчас стали появляться и отечественные производители, способные даже выпускать товары под СТМ. Итак, разберемся, какие перспективы есть у этого рынка, которого в недалеком прошлом практически не существовало.

В поиске нужной таблетки

Потенциал рынка

Такая привычная для западных семей техника, как посудомоечная машина, только завоевывает свое место на российских кухнях. С 2010 по 2014 количество проданных встраиваемых посудомоечных машин выросло больше, чем в два раза, а темп роста ежегодно составлял 19,2% (исследования агентства BusinesStat). В 2014 году Институт маркетинговых и социальных исследований GFK оценил долю семей, имеющих ПММ (посудомоечная машина), в 11% от общего количества домохозяйств и прогнозировал, что посудомоечные машины будут все больше проникать в быт россиян.
Кузьмин Егор, продакт-менеджер направления «Встраиваемая техника» компании «Кухни Мария» рассказал, как обстоят дела с комплектацией кухонь посудомоечными машинами:
«В последние годы идет тенденция увеличения спроса на ПММ, так как в целом идет тенденция на увеличение комфортности. При принятии решения о приобретении посудомойки большую роль играет не стоимость, так как у нас есть ПММ разных ценовых категорий, а размер кухонного помещения – если площадь кухни позволяет поместить дополнительную секцию под эту технику, то  ПММ приобретают. Начиная с 2016 года, комплектация росла на 1-3% ежемесячно, в зависимости от проводимых акций и мотиваций и в июле был достигнут исторический максимум комплектации кухонь посудомоечными машинами в 53,7%».

В поиске нужной таблеткиПочему покупатель предпочитает таблетки?

Моющие средства для ПММ выпускаются в виде порошков, таблеток и жидких средств. Таблетки более удобны для потребителя, но большинство таблеток не предусматривают дозирования, они выпускаются стандартной 20-граммовой единицей. Такая дозировка будет велика для половинной загрузки и может быть мала для большой посудомоечной машины. Порошки в отличие от таблеток экономичнее, их можно расходовать в любом нужном объеме,  но они не очень удобны в использовании. Порошки рассыпаются, пылят, и не подходят аллергикам. Жидкие и капсулированные средства не пылят, но дороже прочих средств примерно на 30%.

Отечественные или импортные?

В розничных сетях представлены все три вида средств – порошки, таблетки и жидкие средства, причем подавляющий объем этих товаров импортного производства. Германия – марки Bravix, Minel Total, Frosch, Somat, UNI Plus, Magic Power, Clean & Fresh, Sonix Bio, Италия - Lotta Aquarius, Nordland, Австрия - Claro, Польша/Россия  - Calgonit Finish, Дания – BioMio, IKeep, Бельгия – Fairy, США – TriBio, Турция – Pilotex.  Средства российского производства представлены более скромно - марки Kristall-fix, Snowter, Sanit, Scrubman. В разрезе ценовых сегментов, моющие средства можно разделить на обычные (фосфатные) и более дорогие экологические (бесфосфатные). Не смотря на то, что порошки выгоднее по стоимости, таблетированные средства популярнее, они занимают 75% рынка. Российских производителей таблеток для посудомоечных машин практически не видно, на 97% это импортные таблетки, а производителей экологических таблеток до недавнего времени в России не было ни одного. Лишь в 2016 г. на рынке появился отечественный бренд OPPONature  (производитель – компания ЦЕНТЭКО, г. Москва), который смог предложить для этой пустующей ниши конкурентную цену и качество на уровне лучших образцов европейской экологической продукции.
Табл.1 Цены интернет-магазинов (Ozonи других) на июль 2016 г. приведены в пересчете на 1 таблетку или дозу 20 гр.

 

Фосфатные – содержат фосфаты и ПАВ

Минеральные - безфосфатные, с содержанием ПАВ

Порошки

Таблетки

Порошки

Таблетки

Импортные

Finish

7 руб./доза

Aquarius 11 р/шт Clean&Fresh 13р/шт Finish 14р/шт Bravix 14р/шт Somat 17р/шт

GrabGreen 15-19 р/доза

BioMio 15р/шт Nordland 16р/шт Ecover 21р/шт Frosch 22р/шт TriBio 24р/шт

Российские

Kristall-fix от 9 руб./ доза

Kristall-fix 16р/шт Snowter 9р/шт Scrubman 7р/шт

 Не найдено

Безфосфатный, не содержит ПАВ С  2016 г. – бренд OPPONature от     9 руб./шт

СТМ в виде таблеток

Подведем итоги нашего исследования. Самый ходовой товар – таблетки для ПММ представлены  в торговых сетях почти на 100% импортными брендами, при этом не заполнен сегмент экологических таблеток. То есть российский потребитель сейчас не может приобрести в супермаркете полностью безопасное для здоровья таблетированное моющее средство.

Многие транснациональные сети производят средства для ПММ под собственными торговыми марками. «Лента» выпускает Dishwasher Powder (Германия), «Ашан» - Clean Ok (Италия) «Метро» - Fine Life (Италия), и все содержат в своем составе фосфаты и ПАВ.

Однако появление российского производителя моющих средств для «посудомоек» может стать интересным для российских ритейлеров, как с точки зрения их стоимости, логистики, так и химического состава.

В частности, бренд OPPO Nature (ЦЕНТЭКО), недавно появившийся на российском рынке, производит таблетки для посудомоечных машин без фосфатов, ПАВ, отдушек и красителей. Производство ЦЕНТЭКО появилось в переломный момент, когда растущий спрос и макроэкономическая ситуация подталкивают ритейлеров обратиться к качественным отечественным товарам.

В поиске нужной таблетки  

Факторы, которые делают выпуск СТМ данного вида товара в России привлекательным для ритейлеров:

  • Стабильные цены и постоянное наличие товара. Все комплектующие и сырье полностью отечественные, поэтому колебания курса национальной валюты не смогут существенно влиять на стоимость готовой продукции.
  • Выбор любой упаковки. Так как фасовка продукции и упаковка производится вручную, это дает много вариантов упаковки СТМ для конечного товара – в коробки, картонные пакеты, крафт-пакеты. Крупные поставщики – производители ограничены автоматизированной линией под тип упаковки.

  • Удобная логистика. Производство, расположенное в Москве, при полной мощности может обеспечивать свыше 25 тонн продукции ежемесячно. Местное производство сокращает сроки и стоимость поставки.

  • Полностью экологически безопасный состав.О высоком качестве этих таблеток свидетельствуют две серебряные медали  выставки «ИнтерБытХим-2016». Рецептуры, разработанные с участием немецких технологов, очищают за счет защелачивания моющей среды (свойств, которые человечество использовало для мытья и стирки еще 200 и 300 лет назад).

  • Удобство использования и забота о потребителе. Высокое качество мойки. Таблетки круглой формы выпускаются весом 15 и 20 грамм, чтобы было удобнее решать задачу половинной загрузки ПММ и использовать их в небольших «посудомойках». В камеры больших ПММ можно загружать 2 или 3 таблетки.
  • Появляются производители, специализирующиеся только на производстве средств для посудомоечных машин, что само по себе является некоторой гарантией качества товара.
Тренд импортозамещения сейчас проникает во многие сферы потребительских товаров. Продукт, по качеству не уступающий, а в экологичности даже превосходящий импортные моющие средства, появился в момент растущего спроса, когда ритейлеры, как никогда, заинтересованы в работе с качественным российским товаром.

Что такое экологические моющие средства?

В зарубежных странах активно идет процесс отказа от вредной для здоровья человека бытовой химии. В моющих средствах основными опасными веществами являются фосфаты и ПАВ (поверхностно-активные вещества). В  ряде  европейских стран все моющие средства на полках магазинов – безфосфатные (Германия, Италия, Швейцария, Норвегия, Австрия, Нидерланды). В Японии полностью отказались  от моющих средств содержащих фосфаты уже в 1986 году, во многих странах ЮВА, в Канаде и в части штатов США действуют антифосфатные законы. В России большинство моющих средств содержит фосфаты в концентрации до 30%.

Фосфаты и фосфонаты.Фосфор-содержащие добавки смягчают воду и повышают эффективность действия ПАВ. Они обеспечивают хорошее качество мытья, но плохо вымываются. При мытье посуды эти химические соединения остаются на поверхности,  заложенных в программах машин циклов полоскания недостаточно, чтобы полностью удалить их. Если хозяйка с восторгом восклицает – посуда такая чистая, даже скрипит, радоваться нечему, это скрипят не смытые химические вещества.

Поверхностно-активные вещества. ПАВ растворяют грязь, соединяя молекулы воды с молекулами жира. ПАВ применяются во всех известных нам чистящих средствах -  в стиральных порошках, средствах для чистки различных поверхностей, в мыле и средствах для мытья посуды. Сочетание в составе  фосфатов и ПАВ наиболее опасно, потому что основное свойство фосфатов -  усиливать проницаемость ПАВ в организм человека, где они накапливаются в органах и влияют на биохимические процессы, вызывая со временем различные заболевания. Максимально безопасным для человека будет состав, в котором не содержится ни фосфатов, ни ПАВ. Особенно это важно для моющих средств для детей, в том числе для стирки и мытья детской посуды.

 Табл. 2 Содержание фосфатов и ПАВ в популярных марках таблеток для посудомоечных машин.

 

Не содержит фосфатов и ПАВ

Содержание фосфатов - нет, содержание ПАВ – да

Содержание фосфатов до 30% и более, содержание ПАВ до 5%

Импортные таблетки для ПММ

Не найдено

Ecover, Nordland, Frosch, TriBio, BioMio

Clean&Fresh, Lotta, Aquarius, Bravix,

Российские таблетки для ПММ

С  2016г – бренд OPPONature

Не найдено

Kristall-fix, Snowter, Scrubman

Антонина Яблокова, специально для Retail.ru

В поиске нужной таблеткитаблетки, посудомоечная машина, техника, Моющие средства, ПММ, OPPO
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В поиске нужной таблетки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/137721/2017-09-23