Баннер ФЗ-54
23 апреля 2007, 16:33 4441 просмотр

Учебный центр в «Седьмом Континенте»

Мы продолжаем публикацию материалов об учебных центрах розничных сетей. На наши вопросы отвечает Гордеева Ольга, Начальник отдела обучения и развития персонала компании «Седьмой Континент».

Как давно в Вашей компании появился Учебный центр? Чем была вызвана его необходимость?

Обучением персонала компания «Седьмой Континент» занимается уже более 10 лет. Первым форматом, с которого начинала развиваться сеть, был супермаркет, его концепция предусматривала отличные от традиционных для того времени стандарты обслуживания покупателей. Широкий ассортимент и гарантировано высокое качество товаров и услуг являлось и является одним из главных конкурентных преимуществ нашей сети. Поэтому персонал, приходящий в компанию, должен соответствовать высоким стандартам, принятым в «Седьмом Континенте». Сотрудники наших магазинов помимо знания ассортимента и всех его товароведческих характеристик должны уметь общаться с покупателем, предоставлять профессиональные консультации.

Чему  учатся «студенты» Вашего Учебного центра?

Действующая система обучения базируется на 4 этапах прохождения процесса подготовки персонала: 1 этап — функциональные знания и навыки, 2 этап — общие знания и навыки, 3 этап — навыки личной эффективности, 4 этап — менеджерские навыки.

1 и 2 этапы предполагают обязательное «первичное обучение», которое проходят все новые сотрудники, что является важным элементом адаптации новичков к работе в компании. В процессе такого обучения сотрудники получают информацию общего характера о компании, требованиях, предъявляемых к персоналу, ассортименте продукции, ее товароведческих характеристиках, внутренних правилах осуществления кассовых операций, работе с пластиковыми картами.

3 и 4 этапы предназначены для  действующих сотрудников, которые позволяют развивать навыки личной эффективности и навыки руководителя, что, безусловно, обеспечивает всесторонне развитие сотрудников. Таким образом, мы создаем более эффективный кадровый резерв, подготовленный не только в области организации торговли, но и в области самоорганизации и управления человеческими ресурсами. Помимо вышеперечисленных программ обучения в компании существует традиция выездных корпоративных семинаров для руководителей среднего звена и топ-менеджмента. Данные выездные мероприятия организуются и проводятся силами внутренних тренеров нашего Отдела обучения, но иногда мы привлекаем и внешних провайдеров.

Сколько времени занимает процесс их обучения?

На первичное обучение новых сотрудников отводится одна неделя, остальные курсы и тренинги проводятся с периодичностью раз в три месяца.

Кто преподает в Учебном центре?

В компании существует Отдел обучения и развития персонала, сотрудники которого имеют высшее педагогическое или психологическое образование, являются опытными тренерами. Однако помимо формальных требований к знаниям и опыту мы уделяем особое внимание их личным качествам, ораторскому таланту. Ни для кого не секрет, что эффективность тренинга в большей степени зависит от способности ведущего «зажечь» аудиторию, привлекать и удерживать ее внимание, вести за собой. Поэтому именно такие сотрудники — харизматичные, талантливые – ведут обучение всего персонала Компании.

Налагаются  ли на «студентов» Учебного центра некие обязательства перед компанией, поскольку на их обучение были затрачены время и средства?

Не налагаются. Обучение проходят только сотрудники, уже оформленные на работу в компанию.

Как изменились показатели работы компании (текучка кадров, продажи, производительность труда и т.д.) после открытия Учебного центра?

На сегодняшний момент текучесть кадров заметно снизилась, что свидетельствует о важности и значимости внутреннего обучения в компании. Безусловно, профессиональный персонал, умеющий найти подход к любому покупателю, обладающий знаниями об ассортименте, способствует повышению эффективности продаж, а также поддержанию высокого уровня качества обслуживания покупателей.

Как строится работа по обучению сотрудников в регионах? В каких городах есть  Учебные центры Вашей компании?

Практически во всех региональных подразделениях компании есть менеджеры по обучению (Калининград, Санкт-Петербург, Челябинск). Эти сотрудники подчиняются Начальнику отдела обучения и развития персонала московского офиса. Все технологии и методики, применяемые в Учебном центре Москвы, передаются региональным менеджерам, работа которых на ежедневной основе контролируется и координируется руководителем отдела обучения и развития персонала.

 

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5005
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1271
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1576
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2350
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2369
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5801
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
504
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
678

Мы продолжаем публикацию материалов об учебных центрах розничных сетей. На наши вопросы отвечает Гордеева Ольга, Начальник отдела обучения и развития персонала компании «Седьмой Континент».

Как давно в Вашей компании появился Учебный центр? Чем была вызвана его необходимость?

Обучением персонала компания «Седьмой Континент» занимается уже более 10 лет. Первым форматом, с которого начинала развиваться сеть, был супермаркет, его концепция предусматривала отличные от традиционных для того времени стандарты обслуживания покупателей. Широкий ассортимент и гарантировано высокое качество товаров и услуг являлось и является одним из главных конкурентных преимуществ нашей сети. Поэтому персонал, приходящий в компанию, должен соответствовать высоким стандартам, принятым в «Седьмом Континенте». Сотрудники наших магазинов помимо знания ассортимента и всех его товароведческих характеристик должны уметь общаться с покупателем, предоставлять профессиональные консультации.

Чему  учатся «студенты» Вашего Учебного центра?

Действующая система обучения базируется на 4 этапах прохождения процесса подготовки персонала: 1 этап — функциональные знания и навыки, 2 этап — общие знания и навыки, 3 этап — навыки личной эффективности, 4 этап — менеджерские навыки.

1 и 2 этапы предполагают обязательное «первичное обучение», которое проходят все новые сотрудники, что является важным элементом адаптации новичков к работе в компании. В процессе такого обучения сотрудники получают информацию общего характера о компании, требованиях, предъявляемых к персоналу, ассортименте продукции, ее товароведческих характеристиках, внутренних правилах осуществления кассовых операций, работе с пластиковыми картами.

3 и 4 этапы предназначены для  действующих сотрудников, которые позволяют развивать навыки личной эффективности и навыки руководителя, что, безусловно, обеспечивает всесторонне развитие сотрудников. Таким образом, мы создаем более эффективный кадровый резерв, подготовленный не только в области организации торговли, но и в области самоорганизации и управления человеческими ресурсами. Помимо вышеперечисленных программ обучения в компании существует традиция выездных корпоративных семинаров для руководителей среднего звена и топ-менеджмента. Данные выездные мероприятия организуются и проводятся силами внутренних тренеров нашего Отдела обучения, но иногда мы привлекаем и внешних провайдеров.

Сколько времени занимает процесс их обучения?

На первичное обучение новых сотрудников отводится одна неделя, остальные курсы и тренинги проводятся с периодичностью раз в три месяца.

Кто преподает в Учебном центре?

В компании существует Отдел обучения и развития персонала, сотрудники которого имеют высшее педагогическое или психологическое образование, являются опытными тренерами. Однако помимо формальных требований к знаниям и опыту мы уделяем особое внимание их личным качествам, ораторскому таланту. Ни для кого не секрет, что эффективность тренинга в большей степени зависит от способности ведущего «зажечь» аудиторию, привлекать и удерживать ее внимание, вести за собой. Поэтому именно такие сотрудники — харизматичные, талантливые – ведут обучение всего персонала Компании.

Налагаются  ли на «студентов» Учебного центра некие обязательства перед компанией, поскольку на их обучение были затрачены время и средства?

Не налагаются. Обучение проходят только сотрудники, уже оформленные на работу в компанию.

Как изменились показатели работы компании (текучка кадров, продажи, производительность труда и т.д.) после открытия Учебного центра?

На сегодняшний момент текучесть кадров заметно снизилась, что свидетельствует о важности и значимости внутреннего обучения в компании. Безусловно, профессиональный персонал, умеющий найти подход к любому покупателю, обладающий знаниями об ассортименте, способствует повышению эффективности продаж, а также поддержанию высокого уровня качества обслуживания покупателей.

Как строится работа по обучению сотрудников в регионах? В каких городах есть  Учебные центры Вашей компании?

Практически во всех региональных подразделениях компании есть менеджеры по обучению (Калининград, Санкт-Петербург, Челябинск). Эти сотрудники подчиняются Начальнику отдела обучения и развития персонала московского офиса. Все технологии и методики, применяемые в Учебном центре Москвы, передаются региональным менеджерам, работа которых на ежедневной основе контролируется и координируется руководителем отдела обучения и развития персонала.

 

Учебный центр в «Седьмом Континенте»обучение, компания, сотрудник, персонал, центр, учебный, навык
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Учебный центр в «Седьмом Континенте»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/12355/2017-09-22