09.11.2005 23:00:00 9 ноября 2005, 23:00 5129 просмотров

Супермаркет для гурманов. Alma — место паломничества польских обжор

© Торговое Дело, №11, 2005 / Retail.Ru — Украинская редакция

Деликатесный супермаркет Alma в Польше уже далеко не одинок и с каждым годом это «семейство» лишь прибывает, завоевывая все большую популярность у покупателей. Первый магазин из этого ряда появился в Кракове в 1995 году. Его площадь составляла 5000 кв. м и продавали в нем товары как продуктовой, так и промышленной групп. Через три года аналогичная торговая точка открылась в г. Тарнув. После этого наступило длительное затишье.

Как оказалось, краковский ритейл-оператор Alma Market S.A. (недавно акционерное общество слегка укоротило свое название и теперь именуется просто Alma) лишь собирался с силами, чтобы начать активную экспансию на местном розничном рынке. За год с небольшим он буквально «взорвался» сразу тремя новыми супермаркетами: в Новом Тарге, еще одним в Кракове – в торговой галерее Kazimierz – и в Варшаве, в торгово-развлекательном центре Promenada. Площадь последнего – 4000 кв. м, из которых под торговый зал отведено 2800 кв. м (вдобавок к этому еще есть парковка на 2000 мест). А к концу с.г. примет первых покупателей и магазин этого формата в г. Дембица.

Фирма Alma Market S.A., зарегистрированная на Варшавской фондовой бирже, имеет почти 60-летнюю историю. Правда, на старте она занималась отнюдь не продуктами – в послевоенные годы ее специализацией была оптовая торговля различными химикатами. После приватизации в начале 90-х фирма поменяла вместе с формой собственности свое название на KrakChemia S.A. и фактически переориентировалась на розницу. Открыв ряд магазинов по продаже бытовой химии, правление АО пришло к выводу, что дело это менее прибыльное, чем торговля продуктами. В результате было принято решение о строительстве первого деликатесного супермаркета. Однако и от промышленной группы товаров фирма не собиралась отказываться: в феврале 1998 года начал функционировать супермаркет стройматериалов Dom-Hobby-Ogrod (5000 кв.м), а в июне 2001 года – мебельный Wnetrze Plus (7000 кв.м). Поскольку оба они стояли рядом с деликатесным супермаркетом, то на улице Пилотов в Кракове появился современный ТЦ, в состав которого вошли также Mc Donald’s и прокат видеокассет Beverly Hills.

В чем же «изюминка» супермаркетов Alma, привлекающая покупателей? По словам заместителя правления фирмы Гжегожа Пильча, главной миссией их магазинов является обеспечение широкого ассортимента, в т.ч. и таких товаров, которые больше нигде не продаются. Особо здесь заботятся о качестве продуктов и хранении их в надлежащих условиях. Плюс к этому – оригинальный дизайн торговых залов и удобная для клиентов раскладка товара. А дополняет все это хорошо вышколеный персонал, умеющий угадывать настроения и пожелания покупателей, что делает посещение супермаркетов приятным и незабываемым.

Что же касается ассортимента, то он способен удовлетворить самые «извращенные» вкусы клиентов. Например, любители кофе найдут здесь более чем 200 видов этого напитка, импортируемого из Италии, и еще около 50-ти – из других стран мира. Причем кофе El Salvador и другие продукты этой фирмы можно найти только в супермаркетах Alma.

Еще богаче выбор чая – около 700 видов. В частности, Alma наладила прямые его поставки из Англии и Шотландии. Есть британские чаи фирм Taylors of Harrogate, Darvilles и Brodies, которые славятся совершенным качеством, китайские (скажем, зеленый чай с жасмином Jasmine Blossom), чаи фирмы Wilkin&Soons Limited (эксклюзив — красный чай), чай с бергамотом фирмы Williamson&Magor и редко встречаемый белый чай от Ceylon Silver Tips, выращенный в Шри-Ланке на высоте 1800 м.

Любителям сладостей предлагается 18 видов оригинального бельгийского шоколада с нетрадиционными добавками (со свежим имбирем, с розовыми зернышками перца, шкуркой апельсина, обжаренным в гриле миндалем, кусочками кокоса), английские пирожные, итальянские и греческие торты и печенье, различные варенья, мармелады и мед с «наполнителями» — с орехами, тмином и т.д.

В деликатесном супермаркете можно приобрести всевозможные сыры и копчености, изготовленные всемирно известными продуцентами в Испании, Италии и Франции, свежую, копченую и соленую рыбу, готовые рыбные изделия в различных соусах и с разными овощными добавлениями. Кроме популярных тунца, сардин и лосося, гурманы могут купить экзотическую рыбу турбот, которая считается самой вкусной.

Макаронных изделий – глаза разбегаются. Их около 700 видов, в т.ч. со вкусом трюфелей, грибов, кальмаров, щавеля… А еще есть масса экзотических овощей и фруктов, всевозможных консервов, паст, соусов, масел и прочих вкусных вещей. Все это предлагается запить высококачественными винами, продающимися в алкогольном отделе супермаркета. Их более 900 – белых и красных, французских, итальянских, греческих… Для почитателей более крепких напитков – почти 70 наименований виски, коньяки известных брендов с выдержкой 30 и более лет.

Конечно же, ассортимент товаров в супермаркетах Alma отнюдь не ограничивается импортом. В них продаётся и немало местных, польских деликатесов. Например, чрезвычайно вкусные калачи с сыром, выпекаемые в одном только селе страны, хлеб по рецептуре прабабушек, колбаса, копченая в бочках на ольховых и буковых дровах, оригинальная муштарда (легкая горчица), изготавливаемая исключительно на местном заводике, работающем с довоенных лет, шоколад ручной работы и т.д.

Кроме продуктов, в супермаркетах реализуется также обувь, одежда, косметика, бытовая химия. Промышленная группа товаров составляет примерно 20-25% от общего количества. А чтобы покупатели могли легче ориентироваться в разных акциях и «оказиях», утраиваемых в магазинах, выпускается примерно раз в две недели специальная рекламная газетка.

Имеет Alma и свою лотерею с забавным названием «Мультиманьяк». Ее запустили в супермаркетах Тарнува и в Новом Тарге. Лотерея вручается покупателям, которые приобрели товары на сумму свыше 50 злотых (около 80 грн). В каждом из них в ноябре с.г. будет проводиться розыгрыш 8-ми денежных призов на сумму 11 030 злотых.

Сегодня стратегической задачей фирмы Alma является рост стоимости фирмы и увеличение доли на рынке розницы. Достигнуть цели она собирается за счет развития, увеличения торговых площадей, освоения новых географических просторов и дальнейшей популяризации своей торговой марки.

Согласно утвержденной трехлетней программы, Alma планирует открытие своих новых торговых объектов в населенных пунктах с населением от 50 000 человек. До конца следующего года фирма хочет расширить свою сеть до 12 деликатесных супермаркетов (в основном в южной части Польши), увеличив таким образом доходы с продаж как минимум втрое. В новые магазины инвестировано почти 108 млн злотых. Финансовые средства для этого дала эмиссия акций (35 млн злотых), продажа супермаркета стройматериалов Dom-Hobby-Ogrod (около 30 млн зл.). Остальное – банковские кредиты.

По прогнозам экономистов фирмы Alma, 2005 год они завершат с консолидированной прибылью нетто свыше 7 млн злотых. А общий капитал фирмы должен достичь примерно 430 млн злотых — против 300 млн на конец прошлого года.

  

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с тверского склада онлайн-ритейлера
690
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
486
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1577
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
447
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
533

© Торговое Дело, №11, 2005 / Retail.Ru — Украинская редакция

Деликатесный супермаркет Alma в Польше уже далеко не одинок и с каждым годом это «семейство» лишь прибывает, завоевывая все большую популярность у покупателей. Первый магазин из этого ряда появился в Кракове в 1995 году. Его площадь составляла 5000 кв. м и продавали в нем товары как продуктовой, так и промышленной групп. Через три года аналогичная торговая точка открылась в г. Тарнув. После этого наступило длительное затишье.

Как оказалось, краковский ритейл-оператор Alma Market S.A. (недавно акционерное общество слегка укоротило свое название и теперь именуется просто Alma) лишь собирался с силами, чтобы начать активную экспансию на местном розничном рынке. За год с небольшим он буквально «взорвался» сразу тремя новыми супермаркетами: в Новом Тарге, еще одним в Кракове – в торговой галерее Kazimierz – и в Варшаве, в торгово-развлекательном центре Promenada. Площадь последнего – 4000 кв. м, из которых под торговый зал отведено 2800 кв. м (вдобавок к этому еще есть парковка на 2000 мест). А к концу с.г. примет первых покупателей и магазин этого формата в г. Дембица.

Фирма Alma Market S.A., зарегистрированная на Варшавской фондовой бирже, имеет почти 60-летнюю историю. Правда, на старте она занималась отнюдь не продуктами – в послевоенные годы ее специализацией была оптовая торговля различными химикатами. После приватизации в начале 90-х фирма поменяла вместе с формой собственности свое название на KrakChemia S.A. и фактически переориентировалась на розницу. Открыв ряд магазинов по продаже бытовой химии, правление АО пришло к выводу, что дело это менее прибыльное, чем торговля продуктами. В результате было принято решение о строительстве первого деликатесного супермаркета. Однако и от промышленной группы товаров фирма не собиралась отказываться: в феврале 1998 года начал функционировать супермаркет стройматериалов Dom-Hobby-Ogrod (5000 кв.м), а в июне 2001 года – мебельный Wnetrze Plus (7000 кв.м). Поскольку оба они стояли рядом с деликатесным супермаркетом, то на улице Пилотов в Кракове появился современный ТЦ, в состав которого вошли также Mc Donald’s и прокат видеокассет Beverly Hills.

В чем же «изюминка» супермаркетов Alma, привлекающая покупателей? По словам заместителя правления фирмы Гжегожа Пильча, главной миссией их магазинов является обеспечение широкого ассортимента, в т.ч. и таких товаров, которые больше нигде не продаются. Особо здесь заботятся о качестве продуктов и хранении их в надлежащих условиях. Плюс к этому – оригинальный дизайн торговых залов и удобная для клиентов раскладка товара. А дополняет все это хорошо вышколеный персонал, умеющий угадывать настроения и пожелания покупателей, что делает посещение супермаркетов приятным и незабываемым.

Что же касается ассортимента, то он способен удовлетворить самые «извращенные» вкусы клиентов. Например, любители кофе найдут здесь более чем 200 видов этого напитка, импортируемого из Италии, и еще около 50-ти – из других стран мира. Причем кофе El Salvador и другие продукты этой фирмы можно найти только в супермаркетах Alma.

Еще богаче выбор чая – около 700 видов. В частности, Alma наладила прямые его поставки из Англии и Шотландии. Есть британские чаи фирм Taylors of Harrogate, Darvilles и Brodies, которые славятся совершенным качеством, китайские (скажем, зеленый чай с жасмином Jasmine Blossom), чаи фирмы Wilkin&Soons Limited (эксклюзив — красный чай), чай с бергамотом фирмы Williamson&Magor и редко встречаемый белый чай от Ceylon Silver Tips, выращенный в Шри-Ланке на высоте 1800 м.

Любителям сладостей предлагается 18 видов оригинального бельгийского шоколада с нетрадиционными добавками (со свежим имбирем, с розовыми зернышками перца, шкуркой апельсина, обжаренным в гриле миндалем, кусочками кокоса), английские пирожные, итальянские и греческие торты и печенье, различные варенья, мармелады и мед с «наполнителями» — с орехами, тмином и т.д.

В деликатесном супермаркете можно приобрести всевозможные сыры и копчености, изготовленные всемирно известными продуцентами в Испании, Италии и Франции, свежую, копченую и соленую рыбу, готовые рыбные изделия в различных соусах и с разными овощными добавлениями. Кроме популярных тунца, сардин и лосося, гурманы могут купить экзотическую рыбу турбот, которая считается самой вкусной.

Макаронных изделий – глаза разбегаются. Их около 700 видов, в т.ч. со вкусом трюфелей, грибов, кальмаров, щавеля… А еще есть масса экзотических овощей и фруктов, всевозможных консервов, паст, соусов, масел и прочих вкусных вещей. Все это предлагается запить высококачественными винами, продающимися в алкогольном отделе супермаркета. Их более 900 – белых и красных, французских, итальянских, греческих… Для почитателей более крепких напитков – почти 70 наименований виски, коньяки известных брендов с выдержкой 30 и более лет.

Конечно же, ассортимент товаров в супермаркетах Alma отнюдь не ограничивается импортом. В них продаётся и немало местных, польских деликатесов. Например, чрезвычайно вкусные калачи с сыром, выпекаемые в одном только селе страны, хлеб по рецептуре прабабушек, колбаса, копченая в бочках на ольховых и буковых дровах, оригинальная муштарда (легкая горчица), изготавливаемая исключительно на местном заводике, работающем с довоенных лет, шоколад ручной работы и т.д.

Кроме продуктов, в супермаркетах реализуется также обувь, одежда, косметика, бытовая химия. Промышленная группа товаров составляет примерно 20-25% от общего количества. А чтобы покупатели могли легче ориентироваться в разных акциях и «оказиях», утраиваемых в магазинах, выпускается примерно раз в две недели специальная рекламная газетка.

Имеет Alma и свою лотерею с забавным названием «Мультиманьяк». Ее запустили в супермаркетах Тарнува и в Новом Тарге. Лотерея вручается покупателям, которые приобрели товары на сумму свыше 50 злотых (около 80 грн). В каждом из них в ноябре с.г. будет проводиться розыгрыш 8-ми денежных призов на сумму 11 030 злотых.

Сегодня стратегической задачей фирмы Alma является рост стоимости фирмы и увеличение доли на рынке розницы. Достигнуть цели она собирается за счет развития, увеличения торговых площадей, освоения новых географических просторов и дальнейшей популяризации своей торговой марки.

Согласно утвержденной трехлетней программы, Alma планирует открытие своих новых торговых объектов в населенных пунктах с населением от 50 000 человек. До конца следующего года фирма хочет расширить свою сеть до 12 деликатесных супермаркетов (в основном в южной части Польши), увеличив таким образом доходы с продаж как минимум втрое. В новые магазины инвестировано почти 108 млн злотых. Финансовые средства для этого дала эмиссия акций (35 млн злотых), продажа супермаркета стройматериалов Dom-Hobby-Ogrod (около 30 млн зл.). Остальное – банковские кредиты.

По прогнозам экономистов фирмы Alma, 2005 год они завершат с консолидированной прибылью нетто свыше 7 млн злотых. А общий капитал фирмы должен достичь примерно 430 млн злотых — против 300 млн на конец прошлого года.

  

Супермаркет для гурманов. Alma — место паломничества польских обжорсупермаркет, фирма, alma, год, торговый, чай, товар
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Супермаркет для гурманов. Alma — место паломничества польских обжор
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/12335/2017-05-23