8 мая 2007, 17:37 3745 просмотров

Сибирский рынок торгового оборудования: что нас ждет?

За комментариями мы обратились к Наталье Перевозчиковой, директору компании Евростиль — ведущего поставщика торгового оборудования Arneg в сибирском регионе.

Наталья Николаевна, как развивается сибирский рынок  ритейла сегодня?

Сейчас идет ярко выраженный процесс объединения и укрупнения сетей — Холидей объединился с несколькими другими крупными и мелкими розничными сетями. В результате этого мы имеем крупные и значимые местные сети. Ожидается приход федеральных сетей — Патэрсон, Седьмой Континент, Рамстор и сетей мирового уровня — таких, как, например, Ашан, первый магазин этой торговой сети планируют открыть уже в ноябре 2007 г.

Как Евростиль относится к приходу новых крупных игроков на рынок?

Рынок есть рынок. Конечно, мы уже привыкли к нашим ритейлерам, к местным розничным сетям, к тем, с кем мы давно и плодотворно работаем. Но при этом все понимают, что рынок постоянно меняется, и приход новых игроков — это неизбежность Евростилю есть что предложить как старым, так и новым  партнерам, наша специфика — это Arneg. Arneg  — это бренд. Это марка, известная всему миру, это уверенный лидер в производстве коммерческого холода, причем на голову опережающий своих конкурентов. И мы уверены в нашем основном партнере. Наша компания предлагает своим клиентам только все самое лучшее.

Какие тенденции прослеживаются на рынке ТО сегодня?

Давно наметилась тенденция перехода от дешевого оборудования к качественному. Она идет параллельно с увеличением доли на рынке сетевых магазинов и уменьшением доли небольших. Крупные собственники — розничные сети, всегда ставят качественное оборудование. И это не просто дань моде или наличие лишних средств. Это простой расчет. Каждый собственник, особенно если это крупный сетевой собственник, анализирует свои затраты на оборудование во временном контексте. Он понимает, что дешевое оборудование обходится дороже в конечном итоге. Да, это меньшие первоначальные вложения, но сюда добавляется стоимость ремонта оборудования — качественное оборудование практически не ломается, в то время как недорогое ломается довольно часто, и многие ритейлеры убедились в этом на собственном горьком опыте.

Недорогое оборудование служит 4-5 лет, качественное — 10-15 лет и более. Немаловажен и тот факт, что, имея хороший холодильник, ритейлер продает всегда качественный и свежий продукт. Дешевый холодильник — это всегда потеря качества продукта в процессе хранения + уменьшение срока его годности. Если покупатель купил в супермаркете, например, заплесневевший сырок (срок годности которого, судя по упаковке, еще не истек!), то будьте уверены — он запомнит это надолго. И если у него есть альтернатива, а она, как правило, у него есть — то еще очень долго Вы его не увидите в этом супермаркете (если он вообще сюда вернется).

Arneg завоевал европейский рынок и теперь активно утверждается в России. В чем секрет?

У Arneg есть специальные научно-исследовательские лаборатории, где проверяется как работает холодильник с помощью проведения большого количества различных тестов.

Покупая такой холодильник, мы точно знаем, что весь экспозиционный объем охлаждается равномерно и мы на 100% уверены, что температура, заданная на электронном табло будет поддерживаться такой на каждом сантиметре витрины. Исследования требуют больших финансовых затрат, поэтому очень многие другие производители коммерческого холода не тестируют свою продукцию на выходе. Мы знаем примеры, когда один очень крупный европейский производитель поставил на российский рынок витрины у которых поддон был выполнен из некачественной стали и через несколько лет эта деталь… просто проржавела!

Хотелось бы поговорить немного об эстетике, дизайне…

Современный покупатель очень разборчив — ему важны не просто сами продукты, но и условия их приобретения. Многие магазины сегодня — это произведения искусства. Поход в магазин превращается из обыденной обязанности в маленькое приятное и увлекательное путешествие. В этом путешествии Вам предложат послушать музыку, детям — поиграть в игровых комнатах, после совершения покупок — покушать всей семьей (в любом крупном ТЦ есть не просто одно кафе, а фудкорты, предлагающие разные кухни на выбор), и даже заняться спортом (например, покататься на коньках). И все в одном месте! И, конечно, самую центральную роль в современном супермаркете занимает торговое оборудование. Еще совсем недавно нашему покупателю были в диковинку огромные длинные линии витрин (т.н. стык в канал, при котором боковины витрин убираются и они стыкуются образуя единую линию с общей экспозиционной поверхностью). Витрины для выкладки свежей рыбы на льду еще вчера были чем-то необычным. Сегодня они прочно вошли в модельный ряд холодильного оборудования любого уважающего себя супермаркета. Удачно смотрятся self-витрины, т.е. витрины для самообслуживания с низкими фронтальными стеклами. Поражают красками и необычностью форм промо-витрины. Фруктовые горки представлены в самых разных вариантах — это и модели из дерева, выполненные в пристенном и островном варианте, и модели, к котором мы уже привыкли — металлические с двойными зеркалами вверху, из-за чего объем выставленной продукции кажется в несколько раз больше, чем в реальности А какой ассортимент стеллажей для выкладки винно-водочной продукции: от обычных до элитных моделей, которые поражают роскошью и эргономичным дизайном. В общем, у Arneg есть что предложить ритейлеру и  чем увлечь посетителя супермаркета. Можно смело сказать, что такого ассортимента нет больше ни у одного производителя.

Что главное при поставке ТО? Какие основные требования должен предъявить ритейлор к поставщику торгового оборудования?

Главное  — опыт. Если это магазин под выносной холод, то огромное значение имеет правильный расчет холодопроизводительности, на основе которого делается выбор холодильных агрегатов и центральной станции холодоснабжения. Очень важен также монтаж. Некачественный монтаж может свести на нет все плюсы новейшего торгового оборудования. Нам приходилось исправлять чужие ошибки и переделывать некачественный монтаж. У клиента сгорели сразу 2 компрессора. Обычно если один выходит из строя, то второй спасает ситуацию. Но в данном случае сгорели два одновременно!!! Такое случается очень редко, и мы не поверили в то, что это возможно, пока не убедились собственными глазами. В результате клиенту пришлось заменить дорогостоящие агрегаты + заплатить за вынужденный простой оборудования + оплатить расходы по порче продуктов, все это вылилось в большие убытки для предприятия, которых можно было бы избежать.

Вы предоставляете сервисное обслуживание своим клиентам?

Конечно. Любую проблему легче предотвратить, чем лечить. Наш сервис-центр работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Во всех городах, где мы ставили оборудование — от Братска до Мирного — клиентам оказывается качественное сервисное обслуживание. Там, где нет наших филиалов или представителей, сервисное обслуживание оказывается нашими партнерами в этих городах. Наш клиент никогда не остается один на один со своими проблемами.

Статья относится к тематикам: Торговое оборудование
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Сибирский рынок торгового оборудования: что нас ждет?оборудование, сеть, рынок, крупный, витрина, клиент, arneg