Баннер ФЗ-54
14 апреля 2003, 23:00 3559 просмотров

Секреты чистоты петербургских магазинов

© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N7-2001

Проблема поддержания чистоты в отдельно взятом магазине зависит, как правило, от двух обстоятельств: от того, насколько консервативна позиция руководства по этому вопросу, и готово ли оно вкладывать в уборочное оборудование и услуги профессионалов клининга необходимые средства. Наш мини-опрос показал, что в большинстве заведений руководство предпочитает полагаться не только на природную аккуратность уборщиц.

Ирина ЕВДОКИМОВА, старшая уборщица строймаркета «Текс»:

- Задача нашей хозяйственной службы, которая включает 27 сотрудников, — поддержание чистоты в торговом зале, офисных и производственных помещениях (наша компания изготавливает лакокрасочные изделия). Для этого используются пылесосы и поломоечные машины немецкой фирмы KARCHER, которые были поставлены Центром «Карекс». В торговом зале регулярная уборка осуществляется после 8 часов вечера, так как применение уборочной техники в рабочее время помешало бы и продавцам, и покупателям. А на тот случай, если небольшие локальные загрязнения потребуется ликвидировать в рабочее время, на страже чистоты постоянно находится дежурный по этажу.

Что касается уборочного инвентаря, протирочных материалов и моющих средств, у нас есть замечательная возможность испытать в деле новинки, которые появляются в ассортименте магазина. Так, например, мы нашли ершики Piumino (Австрия) для удаления пыли. С их помощью очень удобно ликвидировать пыль с вентиляционных решёток. Другой пример — прорезиненная протирочная ткань Multi (Голландия). Для удобства влажной уборки мы приобрели уборочные тележки Karcher, комплектация которых включает 2 ведра и мусорный пакет. Правда, швабры применяем пока отечественные. Те импортные мопы, которые мы использовали, проявили себя не с лучшей стороны: они слишком быстро ломались.

Тамбурные ковры марки Matman Oy мы арендуем у фирмы «Контакт-Интернешнл». Главное удобство этой формы сотрудничества заключается в том, что сотрудники периодически забирают грязный ковер в химчистку, заменяя его чистым.

Игорь ПИЛИПЕНКО, менеджер универмага «Пассаж»:

- Архитектура здания, в котором располагается универмаг, специфична: обилие лепнины, лестницы, галереи, поэтому настоящей находкой для нас стали пылесосы ранцевого типа фирмы WETROK. Уборщик надевает его как рюкзачок на спину и без труда добирается даже до самых, казалось бы, не доступных технике уголков. Для влажной уборки мы одно время использовали отечественные поломоечные машины, которые сегодня работают в метро. Но поверхность наших полов не такая гладкая, и они быстро вышли из строя. Тогда мы приобрели поломоечные машины WETROK. А для уборки офисных помещений обзавелись пылесосами и коврочистом.

Один из важных этапов уборки — уход за люстрами, которые регулярно моют наши сотрудники, обученные работать на высоте. Кроме того, стоит отметить удобство использования у входа тамбурных средств, не пропускающих уличную грязь в магазин. Мы приобрели модульные ковры из полимерных материалов у фирмы «Контакт Интернешнл».

Леонид БАСАК, менеджер строймаркета «Максидом»:

- Ежедневная уборка торгового зала ложится «на плечи» поломоечной машины Challenger, которую мы в своё время привезли из США. В отличие от американской техники, гарантирующей качественную уборку больших площадей, поломоечная машина отечественного производства, которую мы приобрели для склада, наших ожиданий не оправдала — большую часть времени она находится в ремонте. Кроме того, для шлифовки пола мы используем полотер, который берём в аренду.

Из моющих средств мы применяем стиральный порошок «Миф», молочко «Дося», средство для стекольных поверхностей «Мускул». Торговый зал, офисы и складские помещения обслуживаются 33 сотрудниками. В торговом зале уборщики делают уборку до открытия магазина. Помимо ежедневной программы, они стараются успеть и то, что входит в программу генеральной уборки. Это связано с тем, что магазин работает без выходных, и у руководства нет возможности закрыть торговый зал на время генеральной уборки.

Виктор РУДЕНКО, заместитель главного инженера универсама «Северный»:

- Мы не используем никакой уборочной техники. Площадь торгового зала универсама значительна, но она очень плотно заставлена торговым оборудованием. Это обстоятельство говорит против использования громоздкой профессиональной техники в магазине. Ещё один момент — соображения экономии: платить добросовестной уборщице выходит дешевле, чем приобретать специальную технику.

Александр МАТИН, менеджер «Мебель-Сити»:

- Если руководство многих магазинов приобретает технику постепенно в процессе работы магазина, то мы пошли по другому пути. Ещё на этапе строительства мебельного центра специалисты Северо-Западного представительства компании KRANZLE&WETROK комплексно подобрали нам уборочное оборудование, инвентарь и моющие средства. Так как пол в зале у нас частично выложен кафельной плиткой, а частично застелен ковролином, парк оборудования включает пылесосы и поломоющие машины. Кстати, компания-поставщик оборудования разработала технологию процесса уборки конкретно для нашего помещения и обучила персонал работе с техникой. По просьбе арендаторов мы можем осуществлять и регулярный уход за продаваемой мебелью, но, лучше зная свой товар, они предпочитают делать это сами.

Светлана БОЛДЫРЬКОВА, управляющая магазином HUGO BOSS на Невском, 64:

- У нас в магазине — гранитный пол, уход за которым непрост. Регулярная уборка осуществляется с помощью поломоющих пылесосов Karcher. А для проведения генеральной обращаемся к профессионалам клининга (в последнее время, например, мы работаем с компанией «Премьер Сервис»). Они используют технологию кристаллизации: покрывают пол специальной мастикой, доводя его таким образом до блеска.

Большая проблема для магазина, расположенного в центре города, — быстрое загрязнение фасада здания. Приходится периодически приглашать специалистов помыть фасад с помощью аппаратов высокого давления, но это, к сожалению, не очень эффективная мера. Лучший результат даёт его покраска.

Юлия Яковлева

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Открытия и закрытия магазинов
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
510
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2070
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
251
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
481
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1155
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2668

© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N7-2001

Проблема поддержания чистоты в отдельно взятом магазине зависит, как правило, от двух обстоятельств: от того, насколько консервативна позиция руководства по этому вопросу, и готово ли оно вкладывать в уборочное оборудование и услуги профессионалов клининга необходимые средства. Наш мини-опрос показал, что в большинстве заведений руководство предпочитает полагаться не только на природную аккуратность уборщиц.

Ирина ЕВДОКИМОВА, старшая уборщица строймаркета «Текс»:

- Задача нашей хозяйственной службы, которая включает 27 сотрудников, — поддержание чистоты в торговом зале, офисных и производственных помещениях (наша компания изготавливает лакокрасочные изделия). Для этого используются пылесосы и поломоечные машины немецкой фирмы KARCHER, которые были поставлены Центром «Карекс». В торговом зале регулярная уборка осуществляется после 8 часов вечера, так как применение уборочной техники в рабочее время помешало бы и продавцам, и покупателям. А на тот случай, если небольшие локальные загрязнения потребуется ликвидировать в рабочее время, на страже чистоты постоянно находится дежурный по этажу.

Что касается уборочного инвентаря, протирочных материалов и моющих средств, у нас есть замечательная возможность испытать в деле новинки, которые появляются в ассортименте магазина. Так, например, мы нашли ершики Piumino (Австрия) для удаления пыли. С их помощью очень удобно ликвидировать пыль с вентиляционных решёток. Другой пример — прорезиненная протирочная ткань Multi (Голландия). Для удобства влажной уборки мы приобрели уборочные тележки Karcher, комплектация которых включает 2 ведра и мусорный пакет. Правда, швабры применяем пока отечественные. Те импортные мопы, которые мы использовали, проявили себя не с лучшей стороны: они слишком быстро ломались.

Тамбурные ковры марки Matman Oy мы арендуем у фирмы «Контакт-Интернешнл». Главное удобство этой формы сотрудничества заключается в том, что сотрудники периодически забирают грязный ковер в химчистку, заменяя его чистым.

Игорь ПИЛИПЕНКО, менеджер универмага «Пассаж»:

- Архитектура здания, в котором располагается универмаг, специфична: обилие лепнины, лестницы, галереи, поэтому настоящей находкой для нас стали пылесосы ранцевого типа фирмы WETROK. Уборщик надевает его как рюкзачок на спину и без труда добирается даже до самых, казалось бы, не доступных технике уголков. Для влажной уборки мы одно время использовали отечественные поломоечные машины, которые сегодня работают в метро. Но поверхность наших полов не такая гладкая, и они быстро вышли из строя. Тогда мы приобрели поломоечные машины WETROK. А для уборки офисных помещений обзавелись пылесосами и коврочистом.

Один из важных этапов уборки — уход за люстрами, которые регулярно моют наши сотрудники, обученные работать на высоте. Кроме того, стоит отметить удобство использования у входа тамбурных средств, не пропускающих уличную грязь в магазин. Мы приобрели модульные ковры из полимерных материалов у фирмы «Контакт Интернешнл».

Леонид БАСАК, менеджер строймаркета «Максидом»:

- Ежедневная уборка торгового зала ложится «на плечи» поломоечной машины Challenger, которую мы в своё время привезли из США. В отличие от американской техники, гарантирующей качественную уборку больших площадей, поломоечная машина отечественного производства, которую мы приобрели для склада, наших ожиданий не оправдала — большую часть времени она находится в ремонте. Кроме того, для шлифовки пола мы используем полотер, который берём в аренду.

Из моющих средств мы применяем стиральный порошок «Миф», молочко «Дося», средство для стекольных поверхностей «Мускул». Торговый зал, офисы и складские помещения обслуживаются 33 сотрудниками. В торговом зале уборщики делают уборку до открытия магазина. Помимо ежедневной программы, они стараются успеть и то, что входит в программу генеральной уборки. Это связано с тем, что магазин работает без выходных, и у руководства нет возможности закрыть торговый зал на время генеральной уборки.

Виктор РУДЕНКО, заместитель главного инженера универсама «Северный»:

- Мы не используем никакой уборочной техники. Площадь торгового зала универсама значительна, но она очень плотно заставлена торговым оборудованием. Это обстоятельство говорит против использования громоздкой профессиональной техники в магазине. Ещё один момент — соображения экономии: платить добросовестной уборщице выходит дешевле, чем приобретать специальную технику.

Александр МАТИН, менеджер «Мебель-Сити»:

- Если руководство многих магазинов приобретает технику постепенно в процессе работы магазина, то мы пошли по другому пути. Ещё на этапе строительства мебельного центра специалисты Северо-Западного представительства компании KRANZLE&WETROK комплексно подобрали нам уборочное оборудование, инвентарь и моющие средства. Так как пол в зале у нас частично выложен кафельной плиткой, а частично застелен ковролином, парк оборудования включает пылесосы и поломоющие машины. Кстати, компания-поставщик оборудования разработала технологию процесса уборки конкретно для нашего помещения и обучила персонал работе с техникой. По просьбе арендаторов мы можем осуществлять и регулярный уход за продаваемой мебелью, но, лучше зная свой товар, они предпочитают делать это сами.

Светлана БОЛДЫРЬКОВА, управляющая магазином HUGO BOSS на Невском, 64:

- У нас в магазине — гранитный пол, уход за которым непрост. Регулярная уборка осуществляется с помощью поломоющих пылесосов Karcher. А для проведения генеральной обращаемся к профессионалам клининга (в последнее время, например, мы работаем с компанией «Премьер Сервис»). Они используют технологию кристаллизации: покрывают пол специальной мастикой, доводя его таким образом до блеска.

Большая проблема для магазина, расположенного в центре города, — быстрое загрязнение фасада здания. Приходится периодически приглашать специалистов помыть фасад с помощью аппаратов высокого давления, но это, к сожалению, не очень эффективная мера. Лучший результат даёт его покраска.

Юлия Яковлева

Секреты чистоты петербургских магазиновуборка, магазин, торговый, техника, зал, оборудование, средство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Секреты чистоты петербургских магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/12312/2018-09-21

Прямая трансляция