Баннер ФЗ-54
14 апреля 2003, 23:00 4286 просмотров

Праздник в цветах

© Торговое оборудование в России N5-2002. © DEBUST — БЮРО, специально для журнала «Торговое оборудование в России/Технологии торговли»

О каком подарке вспоминаешь в первую очередь, отправляясь на праздник? Конечно, о цветах. Сегодня выбор цветов и растений стал намного богаче, разнообразнее, а уровень сервиса сориентирован на европейский. И если в небольших цветочных магазинах это не так заметно, то в цветочных салонах ассортимент и сервис удовлетворят даже самого требовательного посетителя.

Цветы — отличный подарок, одинаково подходящий для любого торжества. И если Вы хотите удивить человека необычным видом букета, подарить ему экзотический цветок, порадовать искусной цветочной композицией, словом, оставить незабываемое впечатление, то салон цветов — это наилучшее место для воплощения ваших замыслов в жизнь.

«Расположение цветочного салона — один из основных факторов, определяющих эффективность его работы, — рассказывает генеральный директор цветочного салона «Прима Флора» Ольга Биятова. — Чем больше «проходимость» в том месте, где расположен салон, тем лучше его посещают, тем выше его прибыль и, соответственно, больше средств на расширение и усовершенствование».

«Сейчас конкуренция в цветочном бизнесе в России достаточно высока, — рассказывает флорист-дизайнер международного салона цветов «Азалия-96» Светлана Столярова. — И все, начиная с небольших цветочных магазинчиков и заканчивая элитными цветочными салонами, стремятся приблизить культуру обслуживания к европейским стандартам, чтобы покупатель не только пришел за букетом или горшечным цветком, но и получил удовольствие от самого посещения цветочного салона».

Голландия — общепризнанный лидер цветочной индустрии. С мирового голландского аукциона цветы расходятся по всему миру. Салоны закупают цветы у российских оптовиков. В среднем периодичность заказов салона — один раз в три дня. Таким образом обеспечивается постоянное наличие свежих цветов, обновление ассортимента, что может стать дополнительным стимулом к повторному посещению. Заходя в салон, покупатели словно оказываются в большой оранжерее, где каждый цветок ухожен и представлен на обозрение посетителям в наилучшем виде. «Перед тем, как поставить срезанные цветы на продажу, — продолжает Светлана Столярова, — их обрабатывают флористы (обрезают нижние листья, немного срезают ножку цветка, ставят в холодную воду, чтобы цветок напитался). Затем подготовленные цветы расставляют в зале».

Здесь вы найдете не только большое разнообразие сортов классических срезанных и горшечных цветов, но и широкий выбор экзотических растений: глориоза, мидинелла, куркума, прахихитон, падуп. К тому же, вашему взгляду предстанут всевозможные композиции из сухоцветов, искусственных и консервированных цветов, которые сейчас очень популярны. Помимо растений покупатели найдут здесь разнообразные аксессуары и фурнитуру.

При покупке горшечных растений каждому клиенту специалисты, работающие в салонах, рассказывают о правильном уходе за растением, о нужных условиях, о соответствующей земле, советуют подходящую справочную литературу. А так же говорят, приживется ли у вас тот цветок, который вы бы хотели приобрести, или вам лучше купить другой вид. К тому же, все сопутствующие цветам товары (разнообразную керамику, землю, добавки, литературу и т. д.) можно приобрести, не выходя из салона.

Горшечные цветы в салоне не расставлены по принципу «куда придется», они должны хорошо просматриваться, поэтому если витрина плоская, то вперед ставятся более низкие цветы, а далее — по возрастающей. Если же витрина представляет собой полки, поднимающиеся словно ступени лестницы, то это создает флористу хорошее пространство для творчества: растения должны располагаться гармонично, подходить по цветовой гамме, выгодно смотреться на фоне друг друга и ни в коем случае не сливаться. Искусственные, горшечные и консервированные растения могут располагаться в одном месте: они совместимы.

«На сегодня создание искусственных растений достигло такого уровня, что порой посетители выбирают растение и спрашивают о том, как его поливать, а потом узнают, что оно искусственное, — рассказывает генеральный директор салона цветов «Бизнес Букет» Наталья Гострик. — Большинство высококачественных искусственных растений экспортирует Китай, флористы которого делают абсолютные копии живых цветов».

В ассортимент салонов входят всевозможные композиции из искусственных и консервированных цветов. Их составляют как опытные флористы, так и ученики флористических школ. «Флорист (по-русски, составитель букетов) — работа не легкая и долгое время в Росси как таковой специальности не было, — продолжает Светлана Стлярова. — К счастью, сейчас существуют флористические школы, где каждый человек может научиться искусству составления букета. Из признанных флористических школ — европейской и восточной — Россия тяготеет к первой, но уже существует русский и даже московский стили составления букетов». Московский стиль отличается пышностью, буйством красок. В готовой композиции цветы выглядят великолепно, но этому виду предшествует обработка листьев, ножек, при которой руки флориста целый день взаимодействуют с водой, при необходимости он моет, лакирует цветы. Сюда входит работа с ножницами, с проволокой, с клеевыми пистолетами (клей очень горячий, поэтому флористы иногда обжигают себе пальцы). Руки флориста поколоты, порезаны, — часто из-за того, что флорист на столько увлекается своей работой, что не соблюдает технику безопасности. К примеру, если нужно составить букет из двадцати пяти роз, то флористу приходится не только держать этот нелегкий букет, но и стараться не поранить руку шипами. А ведь большая часть флористов — женщины.

В каждом салоне клиент может приобрести букет из срезанных цветов на заказ. Это происходит следующим образом. Можно просто выбрать готовый букет из каталога салона.

Если же вы хотите «сотворить» его сами, то рассказываете флористу, кому и по какому поводу вы хотите подарить букет, называете возраст человека. Затем флорист может вам посоветовать, какие цветы лучше всего подойдут к этому случаю. После обсуждения всех деталей букета (количества используемых цветов, их видов, сортов, цветовой гаммы, аксессуаров) флорист начинает его составление, которое может длиться от 20 минут (при недостатке времени) до — зависит от пожеланий клиента.

Если же вы мысленно уже составили свой букет, то просто описываете его флористу, а затем получаете готовую работу. При этом в некоторых салонах флорист составит его в присутствии клиента, учитывая в ходе работы все его пожелания. В других салонах флорист может составлять букет по заказу клиента, но без его присутствия. В этом случае клиент при желании может внести изменения в уже готовый букет, и флористы по возможности их выполнят. Не стоит думать, что составление букета без вашего присутствия — это повод к тому, чтобы воспользоваться услугами другого салона. По ряду причин в салоне могло просто не найтись места для расположения флористического стола, зеркала и необходимых ему приспособлений, так что флорист составляет букет в своей мастерской, а вам показывает готовую качественную работу.

Цена составляемого букета рассчитывается следующим образом. Сначала определяется общая стоимость используемого материала (цветов и аксессуаров), затем от нее рассчитывается доля, которая в каждом салоне различна (как правило, от 40% до 70%). Получившаяся сумма — это плата за работу флориста. Затем стоимости материала и составления букета складываются, что составляет итоговую цену. Некоторые салоны практикуют заказы по телефону. К примеру, постоянным клиентам салона «Бизнес Букет» достаточно лишь позвонить по телефону и сделать заказ. Готовый букет им доставят на дом. Салоны также могут составлять букеты по предварительным заказам. А клиентам только остается приехать и забрать готовую работу.

Спектр предоставляем салонами услуг различен. Составление сложных букетов может занять немало времени. При желании постоянные клиенты салона «Мадам де Флер» участвуют в составлении букетов, — рассказывает генеральный директор салона цветов Борис Рязанов. Если же клиент, ожидая заказ, хочет отдохнуть, то ему предоставляется уютная зона отдыха, где он может выпить чашечку кофе, посмотреть каталог салона, наслаждаясь журчанием ручейка в искусственном водопаде.

«Каждый цветок, согласно «языку цветов», имеет свое значение. Но в России этим пользовались раньше, а сейчас такая практика очень редка. К тому же, далеко не каждый знает значение того или иного цветка, поэтому наилучшим вариантом будет букет, содержащий любимые цветы того человека, кому он предназначен», — считает Ольга Биятова. Но, если вы все-таки хотите рассказать о своих чувствах с помощью букета, то можно привести некоторые значения: красные розы, хризантемы и тюльпаны — «Я люблю тебя», розовые розы — грациозность, элегантность, темно-красные / бордовые розы, маргаритки, лилии — говорят о красоте человека, сирень — первая любовь (дарят однажды), гардения — скрытая любовь, глициния — дружба, желтые розы — удовольствие, радость общения, нарциссы — тщеславие, себялюбие, петуния — раздражение, негодование, одуванчик — ревность, подсолнух — высокомерие.

Сейчас, когда сервис наших цветочных салонов достиг хорошего уровня, встал вопрос о включении в услуги самообслуживание, которое уже давно практикуется за рубежом. Пока в Москве такое нововведение не получило широкого применения. Но в ряде салонов самообслуживание уже существует. Горшечные растения переводятся на самообслуживание легче, потому что они расположены отдельно, и любой посетитель может легко рассмотреть цветок. Со срезанными цветами другая ситуация. Перевод их на самообслуживание вызовет много проблем: в каждой вазе нужно будет ставить меньше цветов, чтобы посетитель мог их легко доставать, а это повлечет за собой увеличение пространства, занимаемого срезанными цветами. К тому же, с каждым цветком нужно обращаться аккуратно, а посетитель, никогда не работавший с цветами, может нечаянно сломать растение. Возникает вопрос: «А нужно ли нам самообслуживание?» Возможно, легче просто воспользоваться услугами флориста: это будет быстрее и качественнее. Но сейчас предполагать что-либо слишком рано, на этот вопрос даст ответ только время. Холодильник для срезанных цветов — это неотъемлемая часть любого салона. В нем при температуре +4(С «срезка» дольше сохраняет свою свежесть. Холодильник — это большое помещение, оборудованное холодильными агрегатами, поддерживающими оптимальную для срезанных цветов температуру. Поэтому представляется большой трудностью расположить его в зале. Горшечным цветам, в отличие от срезанных, требуется температура около 13(С, но из-за отсутствия холодильника приходится находить компромисс. Иногда, это плохо сказывается на цветах и растениях. В этом случае, когда срезанные цветы выносят из холодильника в зал, основной упор делается на холодная воду, в которой «срезка» всегда стоит. «Вода должна быть хорошей (очищенной от всех микроорганизмов, для чего в нее добавляют голландское средство «Кристаллин») и регулярно меняться», — рассказывает Светлана Столярова. Важным условием хорошего хранения цветов является отсутствие сквозняка. Именно поэтому в небольших точках цветы подвергаются наибольшему риску.

Салоны высокого уровня могут себе позволить расположение холодильника в зале. В цветочном салоне «Мадам де Флер» каждый посетитель может зайти в холодильник, передняя стеклянная стена которого имеет дверь, и выбрать нужные цветы. Стеклянная стена позволяет увидеть ассортимент без посещения холодильника.

Год от года Россия наращивает культуру обслуживания клиентов, культуру преподнесения цветов и растений, ориентируется на европейские стандарты. Мы растем, участвуем в международных выставках, имеем своих высококвалифицированных специалистов в этой области. Ежегодная выставка, проходящая на ВВЦ, собирает флористов, поставщиков, производителей, фирм-продавцов, салоны и школы со всего мира. Каждому человеку, для которого цветы — хороший подарок, посещение выставки доставит неописуемое удовольствие. Участники готовятся к этой выставке год, а бывают и проектные разработки, которые выставляются только через два года. Сейчас набирает силу интерьерное оформление (об этом см. в статье «В торговый центр на прогулку»), и флористы стараются не просто выставить свои цветы, но соответствующим образом вписать их в интерьер.

Флористика — перспективное направление, набирающее силу в России. И кто знает, может быть, лет через пять к общепризнанным флористическим школам присоединится еще одна — российская.

Ольга Новикова / DEBUST — БЮРО

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Открытия и закрытия магазинов
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4483
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1234
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1395
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2275
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2344
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5768
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
427
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
617

© Торговое оборудование в России N5-2002. © DEBUST — БЮРО, специально для журнала «Торговое оборудование в России/Технологии торговли»

О каком подарке вспоминаешь в первую очередь, отправляясь на праздник? Конечно, о цветах. Сегодня выбор цветов и растений стал намного богаче, разнообразнее, а уровень сервиса сориентирован на европейский. И если в небольших цветочных магазинах это не так заметно, то в цветочных салонах ассортимент и сервис удовлетворят даже самого требовательного посетителя.

Цветы — отличный подарок, одинаково подходящий для любого торжества. И если Вы хотите удивить человека необычным видом букета, подарить ему экзотический цветок, порадовать искусной цветочной композицией, словом, оставить незабываемое впечатление, то салон цветов — это наилучшее место для воплощения ваших замыслов в жизнь.

«Расположение цветочного салона — один из основных факторов, определяющих эффективность его работы, — рассказывает генеральный директор цветочного салона «Прима Флора» Ольга Биятова. — Чем больше «проходимость» в том месте, где расположен салон, тем лучше его посещают, тем выше его прибыль и, соответственно, больше средств на расширение и усовершенствование».

«Сейчас конкуренция в цветочном бизнесе в России достаточно высока, — рассказывает флорист-дизайнер международного салона цветов «Азалия-96» Светлана Столярова. — И все, начиная с небольших цветочных магазинчиков и заканчивая элитными цветочными салонами, стремятся приблизить культуру обслуживания к европейским стандартам, чтобы покупатель не только пришел за букетом или горшечным цветком, но и получил удовольствие от самого посещения цветочного салона».

Голландия — общепризнанный лидер цветочной индустрии. С мирового голландского аукциона цветы расходятся по всему миру. Салоны закупают цветы у российских оптовиков. В среднем периодичность заказов салона — один раз в три дня. Таким образом обеспечивается постоянное наличие свежих цветов, обновление ассортимента, что может стать дополнительным стимулом к повторному посещению. Заходя в салон, покупатели словно оказываются в большой оранжерее, где каждый цветок ухожен и представлен на обозрение посетителям в наилучшем виде. «Перед тем, как поставить срезанные цветы на продажу, — продолжает Светлана Столярова, — их обрабатывают флористы (обрезают нижние листья, немного срезают ножку цветка, ставят в холодную воду, чтобы цветок напитался). Затем подготовленные цветы расставляют в зале».

Здесь вы найдете не только большое разнообразие сортов классических срезанных и горшечных цветов, но и широкий выбор экзотических растений: глориоза, мидинелла, куркума, прахихитон, падуп. К тому же, вашему взгляду предстанут всевозможные композиции из сухоцветов, искусственных и консервированных цветов, которые сейчас очень популярны. Помимо растений покупатели найдут здесь разнообразные аксессуары и фурнитуру.

При покупке горшечных растений каждому клиенту специалисты, работающие в салонах, рассказывают о правильном уходе за растением, о нужных условиях, о соответствующей земле, советуют подходящую справочную литературу. А так же говорят, приживется ли у вас тот цветок, который вы бы хотели приобрести, или вам лучше купить другой вид. К тому же, все сопутствующие цветам товары (разнообразную керамику, землю, добавки, литературу и т. д.) можно приобрести, не выходя из салона.

Горшечные цветы в салоне не расставлены по принципу «куда придется», они должны хорошо просматриваться, поэтому если витрина плоская, то вперед ставятся более низкие цветы, а далее — по возрастающей. Если же витрина представляет собой полки, поднимающиеся словно ступени лестницы, то это создает флористу хорошее пространство для творчества: растения должны располагаться гармонично, подходить по цветовой гамме, выгодно смотреться на фоне друг друга и ни в коем случае не сливаться. Искусственные, горшечные и консервированные растения могут располагаться в одном месте: они совместимы.

«На сегодня создание искусственных растений достигло такого уровня, что порой посетители выбирают растение и спрашивают о том, как его поливать, а потом узнают, что оно искусственное, — рассказывает генеральный директор салона цветов «Бизнес Букет» Наталья Гострик. — Большинство высококачественных искусственных растений экспортирует Китай, флористы которого делают абсолютные копии живых цветов».

В ассортимент салонов входят всевозможные композиции из искусственных и консервированных цветов. Их составляют как опытные флористы, так и ученики флористических школ. «Флорист (по-русски, составитель букетов) — работа не легкая и долгое время в Росси как таковой специальности не было, — продолжает Светлана Стлярова. — К счастью, сейчас существуют флористические школы, где каждый человек может научиться искусству составления букета. Из признанных флористических школ — европейской и восточной — Россия тяготеет к первой, но уже существует русский и даже московский стили составления букетов». Московский стиль отличается пышностью, буйством красок. В готовой композиции цветы выглядят великолепно, но этому виду предшествует обработка листьев, ножек, при которой руки флориста целый день взаимодействуют с водой, при необходимости он моет, лакирует цветы. Сюда входит работа с ножницами, с проволокой, с клеевыми пистолетами (клей очень горячий, поэтому флористы иногда обжигают себе пальцы). Руки флориста поколоты, порезаны, — часто из-за того, что флорист на столько увлекается своей работой, что не соблюдает технику безопасности. К примеру, если нужно составить букет из двадцати пяти роз, то флористу приходится не только держать этот нелегкий букет, но и стараться не поранить руку шипами. А ведь большая часть флористов — женщины.

В каждом салоне клиент может приобрести букет из срезанных цветов на заказ. Это происходит следующим образом. Можно просто выбрать готовый букет из каталога салона.

Если же вы хотите «сотворить» его сами, то рассказываете флористу, кому и по какому поводу вы хотите подарить букет, называете возраст человека. Затем флорист может вам посоветовать, какие цветы лучше всего подойдут к этому случаю. После обсуждения всех деталей букета (количества используемых цветов, их видов, сортов, цветовой гаммы, аксессуаров) флорист начинает его составление, которое может длиться от 20 минут (при недостатке времени) до — зависит от пожеланий клиента.

Если же вы мысленно уже составили свой букет, то просто описываете его флористу, а затем получаете готовую работу. При этом в некоторых салонах флорист составит его в присутствии клиента, учитывая в ходе работы все его пожелания. В других салонах флорист может составлять букет по заказу клиента, но без его присутствия. В этом случае клиент при желании может внести изменения в уже готовый букет, и флористы по возможности их выполнят. Не стоит думать, что составление букета без вашего присутствия — это повод к тому, чтобы воспользоваться услугами другого салона. По ряду причин в салоне могло просто не найтись места для расположения флористического стола, зеркала и необходимых ему приспособлений, так что флорист составляет букет в своей мастерской, а вам показывает готовую качественную работу.

Цена составляемого букета рассчитывается следующим образом. Сначала определяется общая стоимость используемого материала (цветов и аксессуаров), затем от нее рассчитывается доля, которая в каждом салоне различна (как правило, от 40% до 70%). Получившаяся сумма — это плата за работу флориста. Затем стоимости материала и составления букета складываются, что составляет итоговую цену. Некоторые салоны практикуют заказы по телефону. К примеру, постоянным клиентам салона «Бизнес Букет» достаточно лишь позвонить по телефону и сделать заказ. Готовый букет им доставят на дом. Салоны также могут составлять букеты по предварительным заказам. А клиентам только остается приехать и забрать готовую работу.

Спектр предоставляем салонами услуг различен. Составление сложных букетов может занять немало времени. При желании постоянные клиенты салона «Мадам де Флер» участвуют в составлении букетов, — рассказывает генеральный директор салона цветов Борис Рязанов. Если же клиент, ожидая заказ, хочет отдохнуть, то ему предоставляется уютная зона отдыха, где он может выпить чашечку кофе, посмотреть каталог салона, наслаждаясь журчанием ручейка в искусственном водопаде.

«Каждый цветок, согласно «языку цветов», имеет свое значение. Но в России этим пользовались раньше, а сейчас такая практика очень редка. К тому же, далеко не каждый знает значение того или иного цветка, поэтому наилучшим вариантом будет букет, содержащий любимые цветы того человека, кому он предназначен», — считает Ольга Биятова. Но, если вы все-таки хотите рассказать о своих чувствах с помощью букета, то можно привести некоторые значения: красные розы, хризантемы и тюльпаны — «Я люблю тебя», розовые розы — грациозность, элегантность, темно-красные / бордовые розы, маргаритки, лилии — говорят о красоте человека, сирень — первая любовь (дарят однажды), гардения — скрытая любовь, глициния — дружба, желтые розы — удовольствие, радость общения, нарциссы — тщеславие, себялюбие, петуния — раздражение, негодование, одуванчик — ревность, подсолнух — высокомерие.

Сейчас, когда сервис наших цветочных салонов достиг хорошего уровня, встал вопрос о включении в услуги самообслуживание, которое уже давно практикуется за рубежом. Пока в Москве такое нововведение не получило широкого применения. Но в ряде салонов самообслуживание уже существует. Горшечные растения переводятся на самообслуживание легче, потому что они расположены отдельно, и любой посетитель может легко рассмотреть цветок. Со срезанными цветами другая ситуация. Перевод их на самообслуживание вызовет много проблем: в каждой вазе нужно будет ставить меньше цветов, чтобы посетитель мог их легко доставать, а это повлечет за собой увеличение пространства, занимаемого срезанными цветами. К тому же, с каждым цветком нужно обращаться аккуратно, а посетитель, никогда не работавший с цветами, может нечаянно сломать растение. Возникает вопрос: «А нужно ли нам самообслуживание?» Возможно, легче просто воспользоваться услугами флориста: это будет быстрее и качественнее. Но сейчас предполагать что-либо слишком рано, на этот вопрос даст ответ только время. Холодильник для срезанных цветов — это неотъемлемая часть любого салона. В нем при температуре +4(С «срезка» дольше сохраняет свою свежесть. Холодильник — это большое помещение, оборудованное холодильными агрегатами, поддерживающими оптимальную для срезанных цветов температуру. Поэтому представляется большой трудностью расположить его в зале. Горшечным цветам, в отличие от срезанных, требуется температура около 13(С, но из-за отсутствия холодильника приходится находить компромисс. Иногда, это плохо сказывается на цветах и растениях. В этом случае, когда срезанные цветы выносят из холодильника в зал, основной упор делается на холодная воду, в которой «срезка» всегда стоит. «Вода должна быть хорошей (очищенной от всех микроорганизмов, для чего в нее добавляют голландское средство «Кристаллин») и регулярно меняться», — рассказывает Светлана Столярова. Важным условием хорошего хранения цветов является отсутствие сквозняка. Именно поэтому в небольших точках цветы подвергаются наибольшему риску.

Салоны высокого уровня могут себе позволить расположение холодильника в зале. В цветочном салоне «Мадам де Флер» каждый посетитель может зайти в холодильник, передняя стеклянная стена которого имеет дверь, и выбрать нужные цветы. Стеклянная стена позволяет увидеть ассортимент без посещения холодильника.

Год от года Россия наращивает культуру обслуживания клиентов, культуру преподнесения цветов и растений, ориентируется на европейские стандарты. Мы растем, участвуем в международных выставках, имеем своих высококвалифицированных специалистов в этой области. Ежегодная выставка, проходящая на ВВЦ, собирает флористов, поставщиков, производителей, фирм-продавцов, салоны и школы со всего мира. Каждому человеку, для которого цветы — хороший подарок, посещение выставки доставит неописуемое удовольствие. Участники готовятся к этой выставке год, а бывают и проектные разработки, которые выставляются только через два года. Сейчас набирает силу интерьерное оформление (об этом см. в статье «В торговый центр на прогулку»), и флористы стараются не просто выставить свои цветы, но соответствующим образом вписать их в интерьер.

Флористика — перспективное направление, набирающее силу в России. И кто знает, может быть, лет через пять к общепризнанным флористическим школам присоединится еще одна — российская.

Ольга Новикова / DEBUST — БЮРО

Праздник в цветахсалон, букет, цвета, флорист, цвет, растение, цветочный
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Праздник в цветах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/12276/2017-09-21