Баннер ФЗ-54
9 июля 2003, 23:00 5216 просмотров

Мини-маркет «вселился» в коммуналку

Реконструкция До этого в коммунальной квартире было 11 комнат, кладовка и кухня. В процессе реконструкции между помещениями были снесены все стены, за исключением несущей (сейчас она разделяет первый и второй залы). Строителям было разрешено расширить арку, ведущую из одного торгового зала в другой, на полметра (до 2,4 м). Площадь первого составила 73, второго — 65 кв. м. Чтобы подготовить помещение к установке тяжелого оборудования, пол был усилен с помощью балок с таким расчетом, чтобы 1 кв. м выдерживал 400 кг. Кроме того, строителям пришлось сделать вход со стороны канала Грибоедова (раньше в квартиру можно было попасть только со двора). В целях обеспечения благоприятного климата для работы оборудования в зале были установлены 3 кондиционера Mitsubishi средней мощности. По мнению специалистов компании ООО «НТЦ «Трион», занимавшейся оснащением магазина «Grandos» системой кондиционирования, в оптимальном варианте на такое помещение требуется больше кондиционеров, однако предприятие, как и любой другой магазин, находящийся в жилом здании, ограничено по электрической мощности, что и обусловило окончательный выбор. С формой торговли Вагиф Шамилов определился задолго до открытия магазина.  — Для меня понятие «покупательский сервис» ассоциируется только с формой самообслуживания, когда человеку не приходится бездарно тратить время в очередях, — говорит господин Шамилов. — Своего рода ориентиром для нас служили мини-маркеты у дома, распространенные в Европе: уютные красивые магазины, где можно быстро приобрести любой товар повседневного спроса.

Оборудование При выборе холодильного оборудования бывшее в употреблении было отвергнуто сразу. Руководство магазина исходило из того, что места для установки холодильных камер у предприятия нет, а это означает, что весь товар будет размещен в торговом зале. Соответственно, требования к оборудованию, используемому для реализации, значительно возрастают.  — На мой взгляд, экономия на приобретении холодильного оборудования б/у себя не оправдывает, — говорит Вагиф Шамилов. — Необходимость замены агрегата, который стоит 200-300 долларов, возникает буквально через пару-тройку месяцев. А за 400 долларов можно приобрести уже новую витрину. Вывод очевиден: ставку нужно делать только на новую технику. Оборудование магазина было доверено «Компании БИО». Из 3 предложенных вариантов комплектации руководство магазина остановилось на самом экономичном. Весь «холод» поставлялся со встроенными агрегатами. Несмотря на то, что в проекте было использовано холодильное оборудование нескольких марок, специалисты «Компании БИО» постарались подобрать модели таким образом, чтобы интерьер магазина был выдержан в едином стиле. В мини-маркете были установлены польские горки Igloo для продажи молочной продукции, гастрономии и фруктов. Для единственного отдела с торговлей через прилавок выбрали витрины «Спутник». Эта продукция производится на совместном предприятии «Компании БИО» и завода IGLOO в России и стоит на 15-20% дешевле польских аналогов.  — Наличие надежного низкотемпературного оборудования для мини-маркета очень важно, поэтому мы посоветовали клиенту не экономить на ваннах, — говорит Ирина Веретягина, директор по продажам «Компании БИО», — и вместо двух единиц дешевого оборудования взять итальянскую ванну Surfrigo для «заморозки» повседневного спроса и вместительный ларь Derby (Дания) — для товаров, которые покупатель приобретает реже (например, морепродуктов), — объемом 598 л. Правда, желая максимально использовать площадь торгового зала, руководство, уже после открытия магазина, пополнило парк оборудования несколькими шкафами и ларями, предоставленными поставщиками продуктов в аренду, что, на наш взгляд, негативно отразилось на дизайне помещения и уменьшило и без того небольшую торговую площадь. Поставщик оборудования также установил в мини-маркете металлические стеллажи серии В3 производства завода «Микрон» (Великие Луки). Такое же оборудование используется и в складском помещении. Для организации кассовых узлов руководство «Grandos» приобрело у «Компании БИО» 2 кассовых бокса Cefla (Италия) длиной 1,8 м без транспортера. Кассиры работают на кассовых аппаратах АМС-100Ф.

Удачные решения  — Если говорить о наиболее удачных решениях, реализованных в этом мини-маркете, мы отметили бы размещение стеллажей в стенных нишах с двух сторон арки, — рассказывает Ирина Веретягина.  — Изначально пустое место в несущей стене планировалось зашить. Мы, увидев возможность разместить здесь дополнительное оборудование, предложили это руководству магазина. В итоге там были установлены 2 стеллажа шириной 1 и 1,25 м и высотой 2,4 м с двусторонней выкладкой. Если бы мы пытались обеспечить ту же площадь выкладки, размещая стеллажи вдоль стены, нам бы потребовалось 4,5 м. Экономичный подход к использованию площади проявился и при выборе места для камер хранения (производства фирмы «Диком»). Их расположили на широких подоконниках. Представители «Компании БИО» также посоветовали заказчику отказаться от варианта размещения входа непосредственно рядом с выходом, как это планировалось первоначально. Если бы подобная схема была реализована, покупатель направлялся бы сразу во второй зал и половина первого зала превратилась в «мертвую» зону. Однако покупательские потоки были направлены таким образом, чтобы человек, прежде чем он попадет во второй зал, обошел половину первого зала по периметру. В итоге в магазине работает все торговое пространство. Еще одна находка — использование стеллажа со стеклянным «задником» непосредственно напротив входа в магазин.  — Самая невыгодная для магазина ситуация — когда покупатель при входе натыкается на глухую стенку стеллажа, — говорит госпожа Веретягина. — Мы нашли такое решение, чтобы покупатель, войдя, мог обозревать торговый зал на просвет (благодаря стеклянной стенке стеллажа). В то же время это оборудование работает как обычно: со стороны зала на полках размещены чай и кофе. При расстановке оборудования его поставщики столкнулись с небольшим дефектом — скосом задней стены на 25 см. Чтобы его снивелировать, здесь разместили отдел традиционной торговли  — через прилавок. Благодаря расположению витрин на некотором расстоянии от стены кривизна была скрыта от глаз покупателей. На задней линии разместили рабочий стол с весами петербургской компании «Масса-К» и слайсером Family (Италия).

Магазин сегодня Стоит заметить, что для «Курд-Росс» это первый опыт организации магазина. Компания до сих пор работала как оптовый поставщик чая и кофе; плюс к этому, держала несколько ларьков. На вопрос о том, что было в проекте наиболее трудным, Вагиф Шамилов не задумываясь отвечает, что это согласование с многочисленными инстанциями, которое заняло около 2 месяцев. Еще одна проблема, актуальная и по сей день, — кадровый вопрос.  — Подбирая сотрудников для своего магазина, я убедился, что сегодня самое трудное — найти профессионалов среднего уровня с некоторым опытом работы, — делится господин Шамилов. — Как правило, есть рынок неквалифицированной рабочей силы и предложения профессионалов высокого класса. Это здорово усложняет наем персонала небольшой торговой точкой, ориентированной на работников среднего звена. Практически сразу руководство «Grandos» столкнулось и с проблемой воровства покупателями. Особенно часто, по словам директора «Курд-Росс», покушаются на небольшие упаковки дорогого кофе. И даже установленные на выходе противокражевые системы, равно как и видеокамеры в зале, не позволяют решить эту проблему на 100 процентов. Ассортимент мини-маркета сегодня насчитывает около 6 тысяч наименований (начинал магазин с 2 тысяч). Он включает все товары повседневного спроса — за исключением только свежего мяса. Пополнить ассортимент этим товаром не позволили ограниченные площади. 60-70% посетителей магазина — жители близлежащих домов. Примерно такой же цифрой руководство оценивает и число постоянных покупателей. По словам Вагифа Шамилова, в плане прибыльности, на сегодняшний день, проект оправдал себя лишь на 20%. А это значит, что администрации магазина есть над чем работать.

План реконструкции универсама «Grandos»

квартира до реконструкциипосле реконструкции
Общая площадь до и после реконструкции — 200 кв. м Площадь зала № 1 — 73 кв. м Площадь зала № 2 — 65 кв. м 3 — склад 4 — кабинет директора Время, потраченное на реконструкцию, — 8 месяцев.

Оборудование, установленное в торговом зале

  1. Холодильная горка Igloo RHC 1.0 (Польша);
  2. Холодильная витрина «Спутник» СШ 2.1 ГН (Россия — Польша);
  3. Металлические стеллажи В3 компании «Микрон» (Россия);
  4. Низкотемпературная боннета Surfrigo Auronzo 2000 (Италия);
  5. Ларь Derby EK56 (Дания);
  6. Холодильный шкаф Igloo SCH 1000.2S (Польша);
  7. Холодильный шкаф Derby Global 48 CD (Дания);
  8. Кассовый бокс Cefla Easy 185 DX (Италия);
  9. Рабочий стол с весами «Масса-К» (Россия) и слайсером Family (Италия);
  10. Стол упаковочный «Соло» Р50 100G (Россия);
  11. Кассовый аппарат АМС-100Ф (Россия);
  12. Зона под лари, взятые в аренду;
  13. Камеры хранения «Диком» (Россия).

Изометрический вид торгового зала

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Открытия и закрытия магазинов
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Подробная инструкция для пользователей программ «1...
93
Эксперт по кассам нового поколения Олег Сушков, ко...
385
Николай Власов, заместитель руководителя Россельхо...
2810
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
2279
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7133
К чему привел ребрендинг сети
6008
ГК «Агропромкомплектация» рассказывает о подробнос...
398
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
651

Реконструкция До этого в коммунальной квартире было 11 комнат, кладовка и кухня. В процессе реконструкции между помещениями были снесены все стены, за исключением несущей (сейчас она разделяет первый и второй залы). Строителям было разрешено расширить арку, ведущую из одного торгового зала в другой, на полметра (до 2,4 м). Площадь первого составила 73, второго — 65 кв. м. Чтобы подготовить помещение к установке тяжелого оборудования, пол был усилен с помощью балок с таким расчетом, чтобы 1 кв. м выдерживал 400 кг. Кроме того, строителям пришлось сделать вход со стороны канала Грибоедова (раньше в квартиру можно было попасть только со двора). В целях обеспечения благоприятного климата для работы оборудования в зале были установлены 3 кондиционера Mitsubishi средней мощности. По мнению специалистов компании ООО «НТЦ «Трион», занимавшейся оснащением магазина «Grandos» системой кондиционирования, в оптимальном варианте на такое помещение требуется больше кондиционеров, однако предприятие, как и любой другой магазин, находящийся в жилом здании, ограничено по электрической мощности, что и обусловило окончательный выбор. С формой торговли Вагиф Шамилов определился задолго до открытия магазина.  — Для меня понятие «покупательский сервис» ассоциируется только с формой самообслуживания, когда человеку не приходится бездарно тратить время в очередях, — говорит господин Шамилов. — Своего рода ориентиром для нас служили мини-маркеты у дома, распространенные в Европе: уютные красивые магазины, где можно быстро приобрести любой товар повседневного спроса.

Оборудование При выборе холодильного оборудования бывшее в употреблении было отвергнуто сразу. Руководство магазина исходило из того, что места для установки холодильных камер у предприятия нет, а это означает, что весь товар будет размещен в торговом зале. Соответственно, требования к оборудованию, используемому для реализации, значительно возрастают.  — На мой взгляд, экономия на приобретении холодильного оборудования б/у себя не оправдывает, — говорит Вагиф Шамилов. — Необходимость замены агрегата, который стоит 200-300 долларов, возникает буквально через пару-тройку месяцев. А за 400 долларов можно приобрести уже новую витрину. Вывод очевиден: ставку нужно делать только на новую технику. Оборудование магазина было доверено «Компании БИО». Из 3 предложенных вариантов комплектации руководство магазина остановилось на самом экономичном. Весь «холод» поставлялся со встроенными агрегатами. Несмотря на то, что в проекте было использовано холодильное оборудование нескольких марок, специалисты «Компании БИО» постарались подобрать модели таким образом, чтобы интерьер магазина был выдержан в едином стиле. В мини-маркете были установлены польские горки Igloo для продажи молочной продукции, гастрономии и фруктов. Для единственного отдела с торговлей через прилавок выбрали витрины «Спутник». Эта продукция производится на совместном предприятии «Компании БИО» и завода IGLOO в России и стоит на 15-20% дешевле польских аналогов.  — Наличие надежного низкотемпературного оборудования для мини-маркета очень важно, поэтому мы посоветовали клиенту не экономить на ваннах, — говорит Ирина Веретягина, директор по продажам «Компании БИО», — и вместо двух единиц дешевого оборудования взять итальянскую ванну Surfrigo для «заморозки» повседневного спроса и вместительный ларь Derby (Дания) — для товаров, которые покупатель приобретает реже (например, морепродуктов), — объемом 598 л. Правда, желая максимально использовать площадь торгового зала, руководство, уже после открытия магазина, пополнило парк оборудования несколькими шкафами и ларями, предоставленными поставщиками продуктов в аренду, что, на наш взгляд, негативно отразилось на дизайне помещения и уменьшило и без того небольшую торговую площадь. Поставщик оборудования также установил в мини-маркете металлические стеллажи серии В3 производства завода «Микрон» (Великие Луки). Такое же оборудование используется и в складском помещении. Для организации кассовых узлов руководство «Grandos» приобрело у «Компании БИО» 2 кассовых бокса Cefla (Италия) длиной 1,8 м без транспортера. Кассиры работают на кассовых аппаратах АМС-100Ф.

Удачные решения  — Если говорить о наиболее удачных решениях, реализованных в этом мини-маркете, мы отметили бы размещение стеллажей в стенных нишах с двух сторон арки, — рассказывает Ирина Веретягина.  — Изначально пустое место в несущей стене планировалось зашить. Мы, увидев возможность разместить здесь дополнительное оборудование, предложили это руководству магазина. В итоге там были установлены 2 стеллажа шириной 1 и 1,25 м и высотой 2,4 м с двусторонней выкладкой. Если бы мы пытались обеспечить ту же площадь выкладки, размещая стеллажи вдоль стены, нам бы потребовалось 4,5 м. Экономичный подход к использованию площади проявился и при выборе места для камер хранения (производства фирмы «Диком»). Их расположили на широких подоконниках. Представители «Компании БИО» также посоветовали заказчику отказаться от варианта размещения входа непосредственно рядом с выходом, как это планировалось первоначально. Если бы подобная схема была реализована, покупатель направлялся бы сразу во второй зал и половина первого зала превратилась в «мертвую» зону. Однако покупательские потоки были направлены таким образом, чтобы человек, прежде чем он попадет во второй зал, обошел половину первого зала по периметру. В итоге в магазине работает все торговое пространство. Еще одна находка — использование стеллажа со стеклянным «задником» непосредственно напротив входа в магазин.  — Самая невыгодная для магазина ситуация — когда покупатель при входе натыкается на глухую стенку стеллажа, — говорит госпожа Веретягина. — Мы нашли такое решение, чтобы покупатель, войдя, мог обозревать торговый зал на просвет (благодаря стеклянной стенке стеллажа). В то же время это оборудование работает как обычно: со стороны зала на полках размещены чай и кофе. При расстановке оборудования его поставщики столкнулись с небольшим дефектом — скосом задней стены на 25 см. Чтобы его снивелировать, здесь разместили отдел традиционной торговли  — через прилавок. Благодаря расположению витрин на некотором расстоянии от стены кривизна была скрыта от глаз покупателей. На задней линии разместили рабочий стол с весами петербургской компании «Масса-К» и слайсером Family (Италия).

Магазин сегодня Стоит заметить, что для «Курд-Росс» это первый опыт организации магазина. Компания до сих пор работала как оптовый поставщик чая и кофе; плюс к этому, держала несколько ларьков. На вопрос о том, что было в проекте наиболее трудным, Вагиф Шамилов не задумываясь отвечает, что это согласование с многочисленными инстанциями, которое заняло около 2 месяцев. Еще одна проблема, актуальная и по сей день, — кадровый вопрос.  — Подбирая сотрудников для своего магазина, я убедился, что сегодня самое трудное — найти профессионалов среднего уровня с некоторым опытом работы, — делится господин Шамилов. — Как правило, есть рынок неквалифицированной рабочей силы и предложения профессионалов высокого класса. Это здорово усложняет наем персонала небольшой торговой точкой, ориентированной на работников среднего звена. Практически сразу руководство «Grandos» столкнулось и с проблемой воровства покупателями. Особенно часто, по словам директора «Курд-Росс», покушаются на небольшие упаковки дорогого кофе. И даже установленные на выходе противокражевые системы, равно как и видеокамеры в зале, не позволяют решить эту проблему на 100 процентов. Ассортимент мини-маркета сегодня насчитывает около 6 тысяч наименований (начинал магазин с 2 тысяч). Он включает все товары повседневного спроса — за исключением только свежего мяса. Пополнить ассортимент этим товаром не позволили ограниченные площади. 60-70% посетителей магазина — жители близлежащих домов. Примерно такой же цифрой руководство оценивает и число постоянных покупателей. По словам Вагифа Шамилова, в плане прибыльности, на сегодняшний день, проект оправдал себя лишь на 20%. А это значит, что администрации магазина есть над чем работать.

План реконструкции универсама «Grandos»

квартира до реконструкциипосле реконструкции
Общая площадь до и после реконструкции — 200 кв. м Площадь зала № 1 — 73 кв. м Площадь зала № 2 — 65 кв. м 3 — склад 4 — кабинет директора Время, потраченное на реконструкцию, — 8 месяцев.

Оборудование, установленное в торговом зале

  1. Холодильная горка Igloo RHC 1.0 (Польша);
  2. Холодильная витрина «Спутник» СШ 2.1 ГН (Россия — Польша);
  3. Металлические стеллажи В3 компании «Микрон» (Россия);
  4. Низкотемпературная боннета Surfrigo Auronzo 2000 (Италия);
  5. Ларь Derby EK56 (Дания);
  6. Холодильный шкаф Igloo SCH 1000.2S (Польша);
  7. Холодильный шкаф Derby Global 48 CD (Дания);
  8. Кассовый бокс Cefla Easy 185 DX (Италия);
  9. Рабочий стол с весами «Масса-К» (Россия) и слайсером Family (Италия);
  10. Стол упаковочный «Соло» Р50 100G (Россия);
  11. Кассовый аппарат АМС-100Ф (Россия);
  12. Зона под лари, взятые в аренду;
  13. Камеры хранения «Диком» (Россия).

Изометрический вид торгового зала

Мини-маркет «вселился» в коммуналкумагазин, оборудование, зал, компания, площадь, торговый, холодильный
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Мини-маркет «вселился» в коммуналку
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/12227/2018-06-25