9 июля 2003, 23:00 4951 просмотр

Мини-маркет «вселился» в коммуналку

Реконструкция До этого в коммунальной квартире было 11 комнат, кладовка и кухня. В процессе реконструкции между помещениями были снесены все стены, за исключением несущей (сейчас она разделяет первый и второй залы). Строителям было разрешено расширить арку, ведущую из одного торгового зала в другой, на полметра (до 2,4 м). Площадь первого составила 73, второго — 65 кв. м. Чтобы подготовить помещение к установке тяжелого оборудования, пол был усилен с помощью балок с таким расчетом, чтобы 1 кв. м выдерживал 400 кг. Кроме того, строителям пришлось сделать вход со стороны канала Грибоедова (раньше в квартиру можно было попасть только со двора). В целях обеспечения благоприятного климата для работы оборудования в зале были установлены 3 кондиционера Mitsubishi средней мощности. По мнению специалистов компании ООО «НТЦ «Трион», занимавшейся оснащением магазина «Grandos» системой кондиционирования, в оптимальном варианте на такое помещение требуется больше кондиционеров, однако предприятие, как и любой другой магазин, находящийся в жилом здании, ограничено по электрической мощности, что и обусловило окончательный выбор. С формой торговли Вагиф Шамилов определился задолго до открытия магазина.  — Для меня понятие «покупательский сервис» ассоциируется только с формой самообслуживания, когда человеку не приходится бездарно тратить время в очередях, — говорит господин Шамилов. — Своего рода ориентиром для нас служили мини-маркеты у дома, распространенные в Европе: уютные красивые магазины, где можно быстро приобрести любой товар повседневного спроса.

Оборудование При выборе холодильного оборудования бывшее в употреблении было отвергнуто сразу. Руководство магазина исходило из того, что места для установки холодильных камер у предприятия нет, а это означает, что весь товар будет размещен в торговом зале. Соответственно, требования к оборудованию, используемому для реализации, значительно возрастают.  — На мой взгляд, экономия на приобретении холодильного оборудования б/у себя не оправдывает, — говорит Вагиф Шамилов. — Необходимость замены агрегата, который стоит 200-300 долларов, возникает буквально через пару-тройку месяцев. А за 400 долларов можно приобрести уже новую витрину. Вывод очевиден: ставку нужно делать только на новую технику. Оборудование магазина было доверено «Компании БИО». Из 3 предложенных вариантов комплектации руководство магазина остановилось на самом экономичном. Весь «холод» поставлялся со встроенными агрегатами. Несмотря на то, что в проекте было использовано холодильное оборудование нескольких марок, специалисты «Компании БИО» постарались подобрать модели таким образом, чтобы интерьер магазина был выдержан в едином стиле. В мини-маркете были установлены польские горки Igloo для продажи молочной продукции, гастрономии и фруктов. Для единственного отдела с торговлей через прилавок выбрали витрины «Спутник». Эта продукция производится на совместном предприятии «Компании БИО» и завода IGLOO в России и стоит на 15-20% дешевле польских аналогов.  — Наличие надежного низкотемпературного оборудования для мини-маркета очень важно, поэтому мы посоветовали клиенту не экономить на ваннах, — говорит Ирина Веретягина, директор по продажам «Компании БИО», — и вместо двух единиц дешевого оборудования взять итальянскую ванну Surfrigo для «заморозки» повседневного спроса и вместительный ларь Derby (Дания) — для товаров, которые покупатель приобретает реже (например, морепродуктов), — объемом 598 л. Правда, желая максимально использовать площадь торгового зала, руководство, уже после открытия магазина, пополнило парк оборудования несколькими шкафами и ларями, предоставленными поставщиками продуктов в аренду, что, на наш взгляд, негативно отразилось на дизайне помещения и уменьшило и без того небольшую торговую площадь. Поставщик оборудования также установил в мини-маркете металлические стеллажи серии В3 производства завода «Микрон» (Великие Луки). Такое же оборудование используется и в складском помещении. Для организации кассовых узлов руководство «Grandos» приобрело у «Компании БИО» 2 кассовых бокса Cefla (Италия) длиной 1,8 м без транспортера. Кассиры работают на кассовых аппаратах АМС-100Ф.

Удачные решения  — Если говорить о наиболее удачных решениях, реализованных в этом мини-маркете, мы отметили бы размещение стеллажей в стенных нишах с двух сторон арки, — рассказывает Ирина Веретягина.  — Изначально пустое место в несущей стене планировалось зашить. Мы, увидев возможность разместить здесь дополнительное оборудование, предложили это руководству магазина. В итоге там были установлены 2 стеллажа шириной 1 и 1,25 м и высотой 2,4 м с двусторонней выкладкой. Если бы мы пытались обеспечить ту же площадь выкладки, размещая стеллажи вдоль стены, нам бы потребовалось 4,5 м. Экономичный подход к использованию площади проявился и при выборе места для камер хранения (производства фирмы «Диком»). Их расположили на широких подоконниках. Представители «Компании БИО» также посоветовали заказчику отказаться от варианта размещения входа непосредственно рядом с выходом, как это планировалось первоначально. Если бы подобная схема была реализована, покупатель направлялся бы сразу во второй зал и половина первого зала превратилась в «мертвую» зону. Однако покупательские потоки были направлены таким образом, чтобы человек, прежде чем он попадет во второй зал, обошел половину первого зала по периметру. В итоге в магазине работает все торговое пространство. Еще одна находка — использование стеллажа со стеклянным «задником» непосредственно напротив входа в магазин.  — Самая невыгодная для магазина ситуация — когда покупатель при входе натыкается на глухую стенку стеллажа, — говорит госпожа Веретягина. — Мы нашли такое решение, чтобы покупатель, войдя, мог обозревать торговый зал на просвет (благодаря стеклянной стенке стеллажа). В то же время это оборудование работает как обычно: со стороны зала на полках размещены чай и кофе. При расстановке оборудования его поставщики столкнулись с небольшим дефектом — скосом задней стены на 25 см. Чтобы его снивелировать, здесь разместили отдел традиционной торговли  — через прилавок. Благодаря расположению витрин на некотором расстоянии от стены кривизна была скрыта от глаз покупателей. На задней линии разместили рабочий стол с весами петербургской компании «Масса-К» и слайсером Family (Италия).

Магазин сегодня Стоит заметить, что для «Курд-Росс» это первый опыт организации магазина. Компания до сих пор работала как оптовый поставщик чая и кофе; плюс к этому, держала несколько ларьков. На вопрос о том, что было в проекте наиболее трудным, Вагиф Шамилов не задумываясь отвечает, что это согласование с многочисленными инстанциями, которое заняло около 2 месяцев. Еще одна проблема, актуальная и по сей день, — кадровый вопрос.  — Подбирая сотрудников для своего магазина, я убедился, что сегодня самое трудное — найти профессионалов среднего уровня с некоторым опытом работы, — делится господин Шамилов. — Как правило, есть рынок неквалифицированной рабочей силы и предложения профессионалов высокого класса. Это здорово усложняет наем персонала небольшой торговой точкой, ориентированной на работников среднего звена. Практически сразу руководство «Grandos» столкнулось и с проблемой воровства покупателями. Особенно часто, по словам директора «Курд-Росс», покушаются на небольшие упаковки дорогого кофе. И даже установленные на выходе противокражевые системы, равно как и видеокамеры в зале, не позволяют решить эту проблему на 100 процентов. Ассортимент мини-маркета сегодня насчитывает около 6 тысяч наименований (начинал магазин с 2 тысяч). Он включает все товары повседневного спроса — за исключением только свежего мяса. Пополнить ассортимент этим товаром не позволили ограниченные площади. 60-70% посетителей магазина — жители близлежащих домов. Примерно такой же цифрой руководство оценивает и число постоянных покупателей. По словам Вагифа Шамилова, в плане прибыльности, на сегодняшний день, проект оправдал себя лишь на 20%. А это значит, что администрации магазина есть над чем работать.

План реконструкции универсама «Grandos»

квартира до реконструкции после реконструкции
Общая площадь до и после реконструкции — 200 кв. м Площадь зала № 1 — 73 кв. м Площадь зала № 2 — 65 кв. м 3 — склад 4 — кабинет директора Время, потраченное на реконструкцию, — 8 месяцев.

Оборудование, установленное в торговом зале

  1. Холодильная горка Igloo RHC 1.0 (Польша);
  2. Холодильная витрина «Спутник» СШ 2.1 ГН (Россия — Польша);
  3. Металлические стеллажи В3 компании «Микрон» (Россия);
  4. Низкотемпературная боннета Surfrigo Auronzo 2000 (Италия);
  5. Ларь Derby EK56 (Дания);
  6. Холодильный шкаф Igloo SCH 1000.2S (Польша);
  7. Холодильный шкаф Derby Global 48 CD (Дания);
  8. Кассовый бокс Cefla Easy 185 DX (Италия);
  9. Рабочий стол с весами «Масса-К» (Россия) и слайсером Family (Италия);
  10. Стол упаковочный «Соло» Р50 100G (Россия);
  11. Кассовый аппарат АМС-100Ф (Россия);
  12. Зона под лари, взятые в аренду;
  13. Камеры хранения «Диком» (Россия).

Изометрический вид торгового зала

Статья относится к тематикам: Практический опыт
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Мини-маркет «вселился» в коммуналкумагазин, оборудование, зал, компания, площадь, торговый, холодильный