Общеотраслевое
Торговый персонал
15 октября 2007, 21:47 7237 просмотров

Корпоративный фасон

Наталия Кузнецова «Новости торговли»

Какие факторы определяют спецодежду для персонала розничных сетей сегодня? Если раньше основной акцент делался на функциональность одежды, то в последнее время более значительная роль отводится стилю, моде, отражению имиджа компании.

«Мне кажется, что основной «фасон» в спецодежде для магазинов розничной торговли заключен в двух словах – красота и удобство. Красота призвана подчеркнуть индивидуальность конкретного магазина или сети, выделить продавца в выгодном свете, а удобство позволяет продавцу отдаваться без остатка работе – покупателю, не задумываясь о том, что ему где-то жмет, натирает или некуда положить мобильный телефон», — говорит начальник отдела управления качеством ТД «Тракт» Алексей Ипатов. Директор по развитию компании «АЛЬБА-Корпорэйшн» Игорь Байбеков также отмечает, что настало время синтеза функциональности и концептуальности одежды персонала, которая является частью фирменного образа и за счет корпоративного стиля ведет к узнаваемости компании. «Почти все сети воспринимают спецодежду как само собой разумеющиеся вещи и имеют это понятие в корпоративных нормах. Подход у всех разный. Наверное, их два. Первый — это сохранение корпоративных цветов, второй — удобство в работе. В последнее время происходит слияние этих подходов, то есть пришло время на основе опыта эксплуатации спецодежды найти такое решение, чтобы оно удовлетворяло задачам политики, маркетинга и продаж». О растущей важности внешнего вида персонала говорит PR -менеджер компании «Рамэнка» Мария Никитина: «Разумеется, униформа должна быть не только комфортной и безопасной, но и элегантной и приятной на взгляд покупателей и просто окружающих людей: ведь каждый наш сотрудник — часть большого коллектива «Рамстора», задача которого — делать все возможное, чтобы пребывание клиента в «Рамсторе» было для него неизменно комфортным и приятным. И от того, как этот сотрудник будет выглядеть, в немалой степени зависят и атмосфера в конкретном магазине, и общее впечатление покупателя от работы нашей сети в целом».

Бой «матрешкам». Основным достижением рынка спецодежды для розничных сетей, как отмечают эксперты, является то, что однообразная и бесформенная униформа осталась в прошлом. «Буквально недавно продавщица в магазине радовала нас замызганным черным или синим фартуком и грозным выражением лица, а сегодня это уже симпатичная девушка с улыбкой в ярком костюмчике. И костюмчик, кстати, сделан из материалов последнего поколения, способных выдерживать большое количество стирок и чисток и не терять своего внешнего вида, не говоря уже о сохранении ощущения комфорта при его носке», — говорит Алексей Ипатов. «К счастью, мы уже практически отошли от олицетворявших советский период типовых жилеток и длинных блуз. Все чаще производители начинают использовать модные лекала, чувствуется, что они в поиске», — считает директор по маркетингу компании «Эконика-обувь» Ирина Чечель. «Стиль «матрешки» — бесформенной спецодежды для сотрудников — уходит в прошлое. Сегодня все чаще шьют одежду под человека. Компании для своих сотрудников стали шить спецодежду под заказ», — присоединяется к мнению руководитель отдела маркетинга, рекламы и PR компании «Кухнистрой» Алексей Лимонов.

Более того, представители многих розничных сетей заявляют, что одежда персонала является частью имиджа компании. «Спецодежда для сотрудников розничной сети – незаменимая и очень важная часть имиджа компании», — считает директор дирекции по связям с общественностью и PR ФС «Вестер» Римма Ремизова. «Спецодежда продавцов во всей сети магазинов I ncity , безусловно, является отражением стиля, имиджа, концепта самого магазина», — утверждает руководитель пресс-службы компании «Модный Континент» Елизавета Лучицкая. «Конечно, спецодежда сотрудников магазинов отражает общий корпоративный стиль всей сети или даже маленькой торговой точки, — говорит Алексей Ипатов. – Крупные сети встали на этот путь давно и, что называется, плотно, небольшие сети и отдельные магазины, возможно, без размаха, но, тем не менее, активно вступают в движение «за индивидуальность».

Как отмечает Мария Никитина, сохранение общего образа и стиля компании само по себе уже модно. Однако мода на спецодежду для розничных сетей появилась не так давно и пока слишком неоднородна. Но суть этой моды выделить можно: в основе принципа создания одежды для персонала лежит ее полное соответствие целям и задачам магазина и специфике работы персонала. В связи с этим подходы и требования к спецодежде в продуктовых сетях и магазинах промтоваров различаются.

Универсальность во всем. Розничные сети, работающие в сегменте FMCG , в первую очередь заботятся об универсальности одежды для персонала. «Основная задача спецодежды в продовольственных магазинах – сохранить опрятный внешний вид, соблюсти правила гигиены», — поясняет Алексей Ипатов. Во многом стандарты сетей, касающиеся внешнего вида персонала, включая одежду, продиктованы форматом магазинов и экономическими факторами — себестоимостью одежды. Но немаловажен и вопрос качества ткани. Особенно это важно для ритейлеров, сециализирующихся на продаже экопродукции, — в этом случае это и вопрос имиджа. «Главное требование, которое мы предъявляем к одежде сотрудников, — чтобы она отвечала высоким экологическим стандартам, была максимально комфортной и радовала как наших сотрудников, так и покупателей», — говорит директор по маркетингу экосупермаркета «Грюнвальд» Марина Гольдинберг. Руководитель отдела внешних и правительственных связей «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева отмечает, что первостепенно необходимые качества одежды персонала связаны с особенностями формата магазина. «Наши сотрудники постоянно задействованы в выкладке товара, его заказе и приемке, в консультировании клиентов. Поэтому одежда для сотрудников максимально проста и удобна. Она представляет собой халаты белого, желтого либо синего цвета (в зависимости от отделов) с изображением логотипа «Метро», — рассказывает Оксана Токарева . «Основные требования — это добротные материалы и высококачественный пошив по приемлемой цене, — говорит Мария Никитина. – В частности, при пошиве формы для сотрудников торгового зала мы используем высококачественные материалы с добавлением эластичных волокон, что позволяет сделать ее комфортной и не сковывающей движений». «Основными требованиями к заказываемой продукции являются ее качество и себестоимость, — отмечает Римма Ремизова. – Кроме того, для пошива одежды обязательно должны использоваться только натуральные ткани – так, для сотрудников закупаются только 100%-но хлопчатобумажные футболки».

По мнению производителей спецодежды, повышенное содержание хлопка – одно из требований, которые розничные сети предъявляют к униформе. Однако пока, по словам генерального директора компании «Балтийский текстиль» Андрея Степанова, одежды из полностью натуральных тканей на рынке представлено менее 5%, потому что у нее есть не только плюсы, но и минусы, например износостойкость гораздо ниже, чем у смешанных тканей. К тому же натуральные ткани не могут обеспечить полную безопасность сотрудника от порезов, ожогов в отличие от смешанных. «Для комфортного существования сотрудника достаточно, чтобы содержание хлопка было более 50%», — утверждает эксперт.

Ирина Чечель считает, что наибольшей популярностью пользуется трикотаж. «Он мягок, форма легко стирается, а при хорошем качестве материала долго не теряет презентабельного вида. Но практика показывает, что дорогие материалы все-таки не используются, это нерентабельно. Любые нововведения в отношении материалов, как правило, ведут к существенному удорожанию. При всем желании пробовать и использовать новинки компания находится в рамках бюджета», — говорит Ирина Чечель. По мнению Игоря Байбекова, выбор тканей по фактуре, так же, как и по цветам, сейчас недостаточен. «Спецодежда должна быть сшита из износоустойчивых тканей с функцией долгосрочного сохранения первоначально приличного вида при неоднократной чистке. Чистой синтетики сегодня много, но она некомфортна. Хороших смешанных тканей очень мало», — замечает эксперт .

В стиле casual . Другим интересующим розницу фактором при покупке спецодежды, по мнению производителей, являются различные цветовые решения и новые рисунки. «Серо-сине-черные тона ушли в прошлое, им на смену пришли свежие весенние краски, геометрические орнаменты и цветочные темы. Все мы живые люди и должны радоваться жизни – именно поэтому в моде весенние настроения», — считает Алексей Ипатов. К тому же подбор корпоративных цветов вкупе с нанесением логотипа зачастую служит основным способом создания «фирменной» спецодежды. Д ля «Вестера» основные цвета – синий, красный и белый. Для «Рамстора» — салатовый. Непродуктовые магазины часто подбирают одежду персоналу по такому же принципу. Одежда сотрудников обувных магазинов Alba состоит из белого верха и черного низа, что соответствует фирменным цветам компании и черно-белому логотипу. Одежда работников «Эконика-обувь» выполнена в темно-шоколадных цветах с дополнениями бежевого и цвета фуксии. Компания «Кухнистрой» остановила свой выбор на ярко-красном.

Сети стали обращать больше внимания на фасон, и, что немаловажно во внешнем виде сотрудников, все компании учитывают размерный ряд. «Мы шьем спецодежду на заказ с учетом размерного ряда сотрудников компании. До 48-го размера включительно мы заказываем приталенные модели, а одежда больших размеров шьется прямого силуэта», — рассказывает Мария Никитина. Небольшие коррективы в фасон для улучшения спецодежды внес с начала 2007 года калининградский филиал Федеральной сети «Вестер». «Компания стала закупать более универсальную форму, которая регулируется под каждого конкретного сотрудника, например, за счет липучек. Фартук такого фасона подходит для любого работника, носящего 44-48-й размер одежды. Конечно, это вызвало небольшое увеличение затрат на форму, однако оно оказалось полностью оправданным», — считает Римма Ремизова. В сегменте непродуктовой розницы фасону и внешнему виду спецодежды уделяют еще больше внимания. «Мы работаем в сегменте, где от персонала ждут полного соответствия тому продукту, который он представляет. Фасоны в целом продиктованы повседневной одеждой – что сегодня модно в сфере casual , то обязательно найдет отражение и в униформе. В нашем случае это, конечно, брючные варианты (причем от прямых брюк мы стараемся отходить, выбирая слегка зауженные модели) в сочетании с актуальными сегодня батниками и традиционными футболками», — говорит Ирина Чечель. К брючным вариантам склоняются многие компании. «В брюках удобно работать всем», — дает объяснение такой тенденции Игорь Байбеков.

Лучше чаще и чище. В непродуктовой рознице становится популярным подход, основанный на довольно частой смене одежды для персонала. «Если раньше практиковался подход «костюм-тройка на весь год строго обязателен», то теперь большинство клиентов предпочитают делать частые заказы спецодежды, работая по принципу «лучше чаще и чище», — рассказывает Ирина Чечель. По мнению эксперта, в о многом это продиктовано модой. «Если мы говорим о магазине, работающем в модном сегменте — одежда, обувь – не так важно, персонал салона должен соответствовать не только позиционированию компании и реализуемым ею маркам, но и текущим модным тенденциям», — говорит эксперт. Поэтому многие одежные бренды выделяют в качестве спецодежды артикулы из собственных коллекций, как правило, самые недорогие. При этом, как отмечает эксперт, многие идут по пути более частой смены униформы, делая ее максимально дешевой и не особо заботясь о ее долговечности. «Например, в одной обувной компании торговый персонал носит яркие простые футболки, цвет которых меняется под каждую акцию или коллекцию», — поясняет эксперт. Подобным образом одевает свой персонал компания Incity . По словам Елизаветы Лучицкой, каждый сезон вместе с обновлением сезонной коллекции обновляется и одежда для продавцов во всей сети фирменных магазинов I ncity . «В момент, когда во всей сети концептуальных магазинов I ncity проходила распродажа весенней коллекции, персонал носил футболки с надписью о распродаже. Под новую осенне-зимнюю коллекцию 2007/2008 U rban B aroque нами будет подобрана и новая спецодежда для персонала, отражающая последние тенденции молодежной моды», — рассказывает Елизавета Лучицкая. «Такая политика помогает «освежать» восприятие посетителями всего салона, а персонал всегда выглядит стильно, свежо и опрятно», — уверена Ирина Чечель. Еще один пример новационного подхода являет к омпания «Тракт», которая в своем гипермаркете рабочей одежды с одноименным названием одевает персонал в классические «трактовские» модели. «Лучшую наглядную агитацию и придумать сложно», — считает Алексей Ипатов.

Компания «Кухнистрой» пошла еще дальше. Если раньше компания покупала готовую форму для сотрудников торгового зала, то сегодня отказалась от этой практики и шьет ее на заказ. «Мы обратились к модному и востребованному у российской элиты дизайнеру Изете Гаджиевой, владелице Мехового Дома Моды Izetta , с заказом разработки целостной концепции одежды для сотрудников компании. Думаю, Изета Гаджиева предложит нам отличные решения», — уверен Алексей Лимонов.

Стремление к индивидуальности. Несмотря на то что большинство сетей и магазинов пока покупает готовую униформу, растет число компаний, шьющих спецодежду на заказ. «За последние годы все большее число российских компаний стало понимать, какие преимущества и значение имеет внешний вид персонала. Поэтому заказы на пошив корпоративной формы в перспективе будут увеличиваться», — считает Мария Никитина. Причем розничные компании останавливают свой выбор на российских производителях спецодежды. «М ы предпочитаем работать с российскими, а не с зарубежными партнерами. С ними легче прийти к пониманию, а качество сегодня не хуже, чем в Европе, зачастую даже лучше», — уверен Алексей Лимонов. «При заказе одежды мы стараемся поддерживать отечественного производителя», — говорит Римма Ремизова. Как отмечает Мария Никитина, в 2007 году конкурс на пошив формы для сотрудников сети «Рамстор» выиграла российская компания. Компания «АЛЬБА-Корпорэйшн» закупает одежду для персонала также у российского производителя. По мнению Ирины Чечель, российские производители демонстрируют максимально гибкий подход и быстрое исполнение заказа. «У нас есть опыт работы как с крупными, так и с небольшими предприятиями. И, по нашему наблюдению, именно последние более гибки и оперативны. Кроме того, они готовы выполнять маленькие заказы, за которые не возьмется крупное предприятие», — поясняет эксперт.

Растущий спрос на пошив одежды для персонала объясняется стремлением сетей к индивидуальности. Несмотря на то что рынок спецодежды достаточно велик и предложение довольно широкое, разнообразия, по оценкам представителей розницы, маловато. «Пока еще на рынке ощутимы проблемы с продуктом: поставщиков много, но продукт у них одинаковый. Одни и те же ткани, фасоны, лекала – изготовление и вывод на рынок новых стоит немалых денег. Это сводит их работу к копированию, тогда как каждый заказчик хочет подобрать индивидуальную модель, которая будет выполнена из качественного материала и в срок», — считает Ирина Чечель. С другой стороны, для заказа индивидуальной фирменной продукции требуется больше затрат со стороны сетей, к чему пока готовы далеко не все. Но эксперты рынка уверены, что в итоге большинство компаний будут шить качественную, стильную униформу для своих сотрудников, так как постепенно приходит понимание того, что персонал в торговом зале является лицом компании. «Все больше компаний осознают значимость внешнего облика своих сотрудников», — говорит Алексей Лимонов. «Каждая компания-заказчик рано или поздно придет к тому, чтобы заказывать форму в соответствии с собственным фирменным стилем», — уверена Ирина Чечель. Лицо компании должно выглядеть как минимум хорошо.

ВЫНОСЫ

Настало время синтеза функциональности и концептуальности одежды персонала, которая является частью фирменного образа и за счет корпоративного стиля ведет к узнаваемости компании.

Основное достижение рынка спецодежды для розничных сетей — однообразная и бесформенная униформа осталась в прошлом. Растет спрос на пошив одежды для персонала, что объясняется стремлением сетей к индивидуальности.

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Корпоративный фасон

Наталия Кузнецова «Новости торговли»

Какие факторы определяют спецодежду для персонала розничных сетей сегодня? Если раньше основной акцент делался на функциональность одежды, то в последнее время более значительная роль отводится стилю, моде, отражению имиджа компании.

«Мне кажется, что основной «фасон» в спецодежде для магазинов розничной торговли заключен в двух словах – красота и удобство. Красота призвана подчеркнуть индивидуальность конкретного магазина или сети, выделить продавца в выгодном свете, а удобство позволяет продавцу отдаваться без остатка работе – покупателю, не задумываясь о том, что ему где-то жмет, натирает или некуда положить мобильный телефон», — говорит начальник отдела управления качеством ТД «Тракт» Алексей Ипатов. Директор по развитию компании «АЛЬБА-Корпорэйшн» Игорь Байбеков также отмечает, что настало время синтеза функциональности и концептуальности одежды персонала, которая является частью фирменного образа и за счет корпоративного стиля ведет к узнаваемости компании. «Почти все сети воспринимают спецодежду как само собой разумеющиеся вещи и имеют это понятие в корпоративных нормах. Подход у всех разный. Наверное, их два. Первый — это сохранение корпоративных цветов, второй — удобство в работе. В последнее время происходит слияние этих подходов, то есть пришло время на основе опыта эксплуатации спецодежды найти такое решение, чтобы оно удовлетворяло задачам политики, маркетинга и продаж». О растущей важности внешнего вида персонала говорит PR -менеджер компании «Рамэнка» Мария Никитина: «Разумеется, униформа должна быть не только комфортной и безопасной, но и элегантной и приятной на взгляд покупателей и просто окружающих людей: ведь каждый наш сотрудник — часть большого коллектива «Рамстора», задача которого — делать все возможное, чтобы пребывание клиента в «Рамсторе» было для него неизменно комфортным и приятным. И от того, как этот сотрудник будет выглядеть, в немалой степени зависят и атмосфера в конкретном магазине, и общее впечатление покупателя от работы нашей сети в целом».

Бой «матрешкам». Основным достижением рынка спецодежды для розничных сетей, как отмечают эксперты, является то, что однообразная и бесформенная униформа осталась в прошлом. «Буквально недавно продавщица в магазине радовала нас замызганным черным или синим фартуком и грозным выражением лица, а сегодня это уже симпатичная девушка с улыбкой в ярком костюмчике. И костюмчик, кстати, сделан из материалов последнего поколения, способных выдерживать большое количество стирок и чисток и не терять своего внешнего вида, не говоря уже о сохранении ощущения комфорта при его носке», — говорит Алексей Ипатов. «К счастью, мы уже практически отошли от олицетворявших советский период типовых жилеток и длинных блуз. Все чаще производители начинают использовать модные лекала, чувствуется, что они в поиске», — считает директор по маркетингу компании «Эконика-обувь» Ирина Чечель. «Стиль «матрешки» — бесформенной спецодежды для сотрудников — уходит в прошлое. Сегодня все чаще шьют одежду под человека. Компании для своих сотрудников стали шить спецодежду под заказ», — присоединяется к мнению руководитель отдела маркетинга, рекламы и PR компании «Кухнистрой» Алексей Лимонов.

Более того, представители многих розничных сетей заявляют, что одежда персонала является частью имиджа компании. «Спецодежда для сотрудников розничной сети – незаменимая и очень важная часть имиджа компании», — считает директор дирекции по связям с общественностью и PR ФС «Вестер» Римма Ремизова. «Спецодежда продавцов во всей сети магазинов I ncity , безусловно, является отражением стиля, имиджа, концепта самого магазина», — утверждает руководитель пресс-службы компании «Модный Континент» Елизавета Лучицкая. «Конечно, спецодежда сотрудников магазинов отражает общий корпоративный стиль всей сети или даже маленькой торговой точки, — говорит Алексей Ипатов. – Крупные сети встали на этот путь давно и, что называется, плотно, небольшие сети и отдельные магазины, возможно, без размаха, но, тем не менее, активно вступают в движение «за индивидуальность».

Как отмечает Мария Никитина, сохранение общего образа и стиля компании само по себе уже модно. Однако мода на спецодежду для розничных сетей появилась не так давно и пока слишком неоднородна. Но суть этой моды выделить можно: в основе принципа создания одежды для персонала лежит ее полное соответствие целям и задачам магазина и специфике работы персонала. В связи с этим подходы и требования к спецодежде в продуктовых сетях и магазинах промтоваров различаются.

Универсальность во всем. Розничные сети, работающие в сегменте FMCG , в первую очередь заботятся об универсальности одежды для персонала. «Основная задача спецодежды в продовольственных магазинах – сохранить опрятный внешний вид, соблюсти правила гигиены», — поясняет Алексей Ипатов. Во многом стандарты сетей, касающиеся внешнего вида персонала, включая одежду, продиктованы форматом магазинов и экономическими факторами — себестоимостью одежды. Но немаловажен и вопрос качества ткани. Особенно это важно для ритейлеров, сециализирующихся на продаже экопродукции, — в этом случае это и вопрос имиджа. «Главное требование, которое мы предъявляем к одежде сотрудников, — чтобы она отвечала высоким экологическим стандартам, была максимально комфортной и радовала как наших сотрудников, так и покупателей», — говорит директор по маркетингу экосупермаркета «Грюнвальд» Марина Гольдинберг. Руководитель отдела внешних и правительственных связей «Метро Кэш энд Керри» Оксана Токарева отмечает, что первостепенно необходимые качества одежды персонала связаны с особенностями формата магазина. «Наши сотрудники постоянно задействованы в выкладке товара, его заказе и приемке, в консультировании клиентов. Поэтому одежда для сотрудников максимально проста и удобна. Она представляет собой халаты белого, желтого либо синего цвета (в зависимости от отделов) с изображением логотипа «Метро», — рассказывает Оксана Токарева . «Основные требования — это добротные материалы и высококачественный пошив по приемлемой цене, — говорит Мария Никитина. – В частности, при пошиве формы для сотрудников торгового зала мы используем высококачественные материалы с добавлением эластичных волокон, что позволяет сделать ее комфортной и не сковывающей движений». «Основными требованиями к заказываемой продукции являются ее качество и себестоимость, — отмечает Римма Ремизова. – Кроме того, для пошива одежды обязательно должны использоваться только натуральные ткани – так, для сотрудников закупаются только 100%-но хлопчатобумажные футболки».

По мнению производителей спецодежды, повышенное содержание хлопка – одно из требований, которые розничные сети предъявляют к униформе. Однако пока, по словам генерального директора компании «Балтийский текстиль» Андрея Степанова, одежды из полностью натуральных тканей на рынке представлено менее 5%, потому что у нее есть не только плюсы, но и минусы, например износостойкость гораздо ниже, чем у смешанных тканей. К тому же натуральные ткани не могут обеспечить полную безопасность сотрудника от порезов, ожогов в отличие от смешанных. «Для комфортного существования сотрудника достаточно, чтобы содержание хлопка было более 50%», — утверждает эксперт.

Ирина Чечель считает, что наибольшей популярностью пользуется трикотаж. «Он мягок, форма легко стирается, а при хорошем качестве материала долго не теряет презентабельного вида. Но практика показывает, что дорогие материалы все-таки не используются, это нерентабельно. Любые нововведения в отношении материалов, как правило, ведут к существенному удорожанию. При всем желании пробовать и использовать новинки компания находится в рамках бюджета», — говорит Ирина Чечель. По мнению Игоря Байбекова, выбор тканей по фактуре, так же, как и по цветам, сейчас недостаточен. «Спецодежда должна быть сшита из износоустойчивых тканей с функцией долгосрочного сохранения первоначально приличного вида при неоднократной чистке. Чистой синтетики сегодня много, но она некомфортна. Хороших смешанных тканей очень мало», — замечает эксперт .

В стиле casual . Другим интересующим розницу фактором при покупке спецодежды, по мнению производителей, являются различные цветовые решения и новые рисунки. «Серо-сине-черные тона ушли в прошлое, им на смену пришли свежие весенние краски, геометрические орнаменты и цветочные темы. Все мы живые люди и должны радоваться жизни – именно поэтому в моде весенние настроения», — считает Алексей Ипатов. К тому же подбор корпоративных цветов вкупе с нанесением логотипа зачастую служит основным способом создания «фирменной» спецодежды. Д ля «Вестера» основные цвета – синий, красный и белый. Для «Рамстора» — салатовый. Непродуктовые магазины часто подбирают одежду персоналу по такому же принципу. Одежда сотрудников обувных магазинов Alba состоит из белого верха и черного низа, что соответствует фирменным цветам компании и черно-белому логотипу. Одежда работников «Эконика-обувь» выполнена в темно-шоколадных цветах с дополнениями бежевого и цвета фуксии. Компания «Кухнистрой» остановила свой выбор на ярко-красном.

Сети стали обращать больше внимания на фасон, и, что немаловажно во внешнем виде сотрудников, все компании учитывают размерный ряд. «Мы шьем спецодежду на заказ с учетом размерного ряда сотрудников компании. До 48-го размера включительно мы заказываем приталенные модели, а одежда больших размеров шьется прямого силуэта», — рассказывает Мария Никитина. Небольшие коррективы в фасон для улучшения спецодежды внес с начала 2007 года калининградский филиал Федеральной сети «Вестер». «Компания стала закупать более универсальную форму, которая регулируется под каждого конкретного сотрудника, например, за счет липучек. Фартук такого фасона подходит для любого работника, носящего 44-48-й размер одежды. Конечно, это вызвало небольшое увеличение затрат на форму, однако оно оказалось полностью оправданным», — считает Римма Ремизова. В сегменте непродуктовой розницы фасону и внешнему виду спецодежды уделяют еще больше внимания. «Мы работаем в сегменте, где от персонала ждут полного соответствия тому продукту, который он представляет. Фасоны в целом продиктованы повседневной одеждой – что сегодня модно в сфере casual , то обязательно найдет отражение и в униформе. В нашем случае это, конечно, брючные варианты (причем от прямых брюк мы стараемся отходить, выбирая слегка зауженные модели) в сочетании с актуальными сегодня батниками и традиционными футболками», — говорит Ирина Чечель. К брючным вариантам склоняются многие компании. «В брюках удобно работать всем», — дает объяснение такой тенденции Игорь Байбеков.

Лучше чаще и чище. В непродуктовой рознице становится популярным подход, основанный на довольно частой смене одежды для персонала. «Если раньше практиковался подход «костюм-тройка на весь год строго обязателен», то теперь большинство клиентов предпочитают делать частые заказы спецодежды, работая по принципу «лучше чаще и чище», — рассказывает Ирина Чечель. По мнению эксперта, в о многом это продиктовано модой. «Если мы говорим о магазине, работающем в модном сегменте — одежда, обувь – не так важно, персонал салона должен соответствовать не только позиционированию компании и реализуемым ею маркам, но и текущим модным тенденциям», — говорит эксперт. Поэтому многие одежные бренды выделяют в качестве спецодежды артикулы из собственных коллекций, как правило, самые недорогие. При этом, как отмечает эксперт, многие идут по пути более частой смены униформы, делая ее максимально дешевой и не особо заботясь о ее долговечности. «Например, в одной обувной компании торговый персонал носит яркие простые футболки, цвет которых меняется под каждую акцию или коллекцию», — поясняет эксперт. Подобным образом одевает свой персонал компания Incity . По словам Елизаветы Лучицкой, каждый сезон вместе с обновлением сезонной коллекции обновляется и одежда для продавцов во всей сети фирменных магазинов I ncity . «В момент, когда во всей сети концептуальных магазинов I ncity проходила распродажа весенней коллекции, персонал носил футболки с надписью о распродаже. Под новую осенне-зимнюю коллекцию 2007/2008 U rban B aroque нами будет подобрана и новая спецодежда для персонала, отражающая последние тенденции молодежной моды», — рассказывает Елизавета Лучицкая. «Такая политика помогает «освежать» восприятие посетителями всего салона, а персонал всегда выглядит стильно, свежо и опрятно», — уверена Ирина Чечель. Еще один пример новационного подхода являет к омпания «Тракт», которая в своем гипермаркете рабочей одежды с одноименным названием одевает персонал в классические «трактовские» модели. «Лучшую наглядную агитацию и придумать сложно», — считает Алексей Ипатов.

Компания «Кухнистрой» пошла еще дальше. Если раньше компания покупала готовую форму для сотрудников торгового зала, то сегодня отказалась от этой практики и шьет ее на заказ. «Мы обратились к модному и востребованному у российской элиты дизайнеру Изете Гаджиевой, владелице Мехового Дома Моды Izetta , с заказом разработки целостной концепции одежды для сотрудников компании. Думаю, Изета Гаджиева предложит нам отличные решения», — уверен Алексей Лимонов.

Стремление к индивидуальности. Несмотря на то что большинство сетей и магазинов пока покупает готовую униформу, растет число компаний, шьющих спецодежду на заказ. «За последние годы все большее число российских компаний стало понимать, какие преимущества и значение имеет внешний вид персонала. Поэтому заказы на пошив корпоративной формы в перспективе будут увеличиваться», — считает Мария Никитина. Причем розничные компании останавливают свой выбор на российских производителях спецодежды. «М ы предпочитаем работать с российскими, а не с зарубежными партнерами. С ними легче прийти к пониманию, а качество сегодня не хуже, чем в Европе, зачастую даже лучше», — уверен Алексей Лимонов. «При заказе одежды мы стараемся поддерживать отечественного производителя», — говорит Римма Ремизова. Как отмечает Мария Никитина, в 2007 году конкурс на пошив формы для сотрудников сети «Рамстор» выиграла российская компания. Компания «АЛЬБА-Корпорэйшн» закупает одежду для персонала также у российского производителя. По мнению Ирины Чечель, российские производители демонстрируют максимально гибкий подход и быстрое исполнение заказа. «У нас есть опыт работы как с крупными, так и с небольшими предприятиями. И, по нашему наблюдению, именно последние более гибки и оперативны. Кроме того, они готовы выполнять маленькие заказы, за которые не возьмется крупное предприятие», — поясняет эксперт.

Растущий спрос на пошив одежды для персонала объясняется стремлением сетей к индивидуальности. Несмотря на то что рынок спецодежды достаточно велик и предложение довольно широкое, разнообразия, по оценкам представителей розницы, маловато. «Пока еще на рынке ощутимы проблемы с продуктом: поставщиков много, но продукт у них одинаковый. Одни и те же ткани, фасоны, лекала – изготовление и вывод на рынок новых стоит немалых денег. Это сводит их работу к копированию, тогда как каждый заказчик хочет подобрать индивидуальную модель, которая будет выполнена из качественного материала и в срок», — считает Ирина Чечель. С другой стороны, для заказа индивидуальной фирменной продукции требуется больше затрат со стороны сетей, к чему пока готовы далеко не все. Но эксперты рынка уверены, что в итоге большинство компаний будут шить качественную, стильную униформу для своих сотрудников, так как постепенно приходит понимание того, что персонал в торговом зале является лицом компании. «Все больше компаний осознают значимость внешнего облика своих сотрудников», — говорит Алексей Лимонов. «Каждая компания-заказчик рано или поздно придет к тому, чтобы заказывать форму в соответствии с собственным фирменным стилем», — уверена Ирина Чечель. Лицо компании должно выглядеть как минимум хорошо.

ВЫНОСЫ

Настало время синтеза функциональности и концептуальности одежды персонала, которая является частью фирменного образа и за счет корпоративного стиля ведет к узнаваемости компании.

Основное достижение рынка спецодежды для розничных сетей — однообразная и бесформенная униформа осталась в прошлом. Растет спрос на пошив одежды для персонала, что объясняется стремлением сетей к индивидуальности.

компания, одежда, спецодежда, сеть, персонал, сотрудник, магазин, заказ, розничный, алексей, ткань, стиль, эксперт, иринаКорпоративный фасон
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/korporativnyy-fason/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052