Баннер ФЗ-54
29 августа 2007, 16:56 12689 просмотров

Как правильно организовать работу нового объекта, сосчитав необходимое количество персонала на нем

torgovoedelo.com

Как организовать правильно работу нового объекта и сосчитать, сколько необходимо персонала для его обслуживания

Открытие нового объекта для ритейлера сопровождается массой расчетов. Наработанный опыт может подсказать начинающему ритейлеру некоторые цифры, которые помогут ему сориентироваться и избежать ошибок давно успешной сети при выходе на новую нишу — неосвоенный ранее формат.

Локация и целевая аудитория

Все более ритейлер уделяет внимание своим потенциальным покупателям. Если гипермаркет может быть магнитов при ТРЦ и его посещаемость, а значит и товарооборот, не упадет при наличии маркетинговых программ у прямого конкурента — такого же гипермаркета только по причине их взаимовыгодного расположения, то магазин у дома и супермаркет в спальном районе конкурируют жестко. За покупателя можно бороться путем установки привлекательных цен на основные потребительские товары и «движения» от окраин в «спальные» районы.

Помещение

Эксперты считают что супермаркет должен размещаться в одной плоскости, т.е. быть одноэтажным.

Даже без наличия склада, в помещении должны быть предусмотрены комнаты для  загрузочного оборудования, места для холодильных агрегатов, помещения для персонала.

Если супермаркет имеет собственное производство, понадобятся площади под кондитерский, кулинарный участки, мини-пекарню, фасовочный цех, цех для обвалки мяса.

Персонал

В идеале, проверенные профессионалы должны составлять костяк команды — директор и его заместитель, главный бухгалтер, начальник службы безопасности, менеджеры по персоналу, по закупкам товара, заведующий хозяйством являются ключевыми сотрудниками, определяющими успех/неуспех бизнеса.

Наиболее распространенная форма приема на работу в супермаркет — тестирование, собеседование. Кадровую работу желательно поручить опытному менеджеру по персоналу.

В принципе, морально-этические требования для всех категорий сотрудников любого предприятия торговли одинаковы: не красть, не «подставлять». Что же касается профессиональной подготовленности продавца супермаркета, она должна быть достаточно высокой.

Количество касс

Посетители супермаркетов считают, что быстрый расчет у касс является более важным фактором, чем привлекательные цены. Группа покупателей, составляющая 39%, предпочла быстрый расчет, а 28% отдали предпочтение более низким ценам, что отражает рост недовольства по поводу необходимости стоять в очереди для оплаты покупки.

Причин возникновения очередей много: это и неудобное расположение кассовых узлов, а как следствие — неравномерное распределение людского потока, и ошибки в построении графика работы кассиров, и, наконец, просчеты в организации самого кассового терминала. Все эти причины хорошо известны и устраняются при желании достаточно легко и без больших затрат.

 Так, стоит всего-навсего задекларировать регламент работы персонала в часы пик. Администратор торгового зала также должен включаться в процесс обслуживания покупателей, если он видит, что кассиры не справляются. Проблематично будет первых несколько месяцев отследить поток покупателей в новом объекте и проанализировать работу кассира. К тому же, в общей массе примеров, текучесть персонала новых объектов значительно больше, чем в давно действующих.

Ассортимент

Независимо от специфического опыта владельцев, цели любого супермаркета классического формата одинаковы: сохраняя индивидуальность, стремиться удовлетворить если не любой, то хотя бы разумную часть капризов клиента за его деньги.

Поэтому следует особо тщательно подходить к вопросу организации отдела закупок. Каждый менеджер в нем должен быть отличным коммуникатором и знать свою продуктовую группу. 

Выходить на оптимальные объемы поставок и количество ассортиментных позиций по разным видам товара придется в процессе работы. Признаться, автор этой статьи был крайне удивлен, узнав, что в продовольственном супермаркете в неделю продается до сотни, совсем не дешевых, модных… швабр! Поэтому пока не начнешь работать, не узнаешь, где найдешь.

Запасы

Для классического супермаркета понадобится 200-300 поставщиков. Их «обработку» поручают менеджерам по закупкам, каждый из которых отвечает за определенную группу товара и постоянное его наличие на полке.

На первое место в графе «риски в работе с поставщиком» владельцы супермаркетов поставили: срыв поставок, невыполнение договорных обязательств, некорректную работу менеджеров при выборе товара.

Способы борьбы: расторжение договора и смена поставщика, повышение квалификации или смена менеджера.

Соблюдение всех «правил торговли» — залог увеличения количества посещения вашего магазина.

 

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3013
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1089
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
916
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2146
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2280
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5674
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
105
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
436

torgovoedelo.com

Как организовать правильно работу нового объекта и сосчитать, сколько необходимо персонала для его обслуживания

Открытие нового объекта для ритейлера сопровождается массой расчетов. Наработанный опыт может подсказать начинающему ритейлеру некоторые цифры, которые помогут ему сориентироваться и избежать ошибок давно успешной сети при выходе на новую нишу — неосвоенный ранее формат.

Локация и целевая аудитория

Все более ритейлер уделяет внимание своим потенциальным покупателям. Если гипермаркет может быть магнитов при ТРЦ и его посещаемость, а значит и товарооборот, не упадет при наличии маркетинговых программ у прямого конкурента — такого же гипермаркета только по причине их взаимовыгодного расположения, то магазин у дома и супермаркет в спальном районе конкурируют жестко. За покупателя можно бороться путем установки привлекательных цен на основные потребительские товары и «движения» от окраин в «спальные» районы.

Помещение

Эксперты считают что супермаркет должен размещаться в одной плоскости, т.е. быть одноэтажным.

Даже без наличия склада, в помещении должны быть предусмотрены комнаты для  загрузочного оборудования, места для холодильных агрегатов, помещения для персонала.

Если супермаркет имеет собственное производство, понадобятся площади под кондитерский, кулинарный участки, мини-пекарню, фасовочный цех, цех для обвалки мяса.

Персонал

В идеале, проверенные профессионалы должны составлять костяк команды — директор и его заместитель, главный бухгалтер, начальник службы безопасности, менеджеры по персоналу, по закупкам товара, заведующий хозяйством являются ключевыми сотрудниками, определяющими успех/неуспех бизнеса.

Наиболее распространенная форма приема на работу в супермаркет — тестирование, собеседование. Кадровую работу желательно поручить опытному менеджеру по персоналу.

В принципе, морально-этические требования для всех категорий сотрудников любого предприятия торговли одинаковы: не красть, не «подставлять». Что же касается профессиональной подготовленности продавца супермаркета, она должна быть достаточно высокой.

Количество касс

Посетители супермаркетов считают, что быстрый расчет у касс является более важным фактором, чем привлекательные цены. Группа покупателей, составляющая 39%, предпочла быстрый расчет, а 28% отдали предпочтение более низким ценам, что отражает рост недовольства по поводу необходимости стоять в очереди для оплаты покупки.

Причин возникновения очередей много: это и неудобное расположение кассовых узлов, а как следствие — неравномерное распределение людского потока, и ошибки в построении графика работы кассиров, и, наконец, просчеты в организации самого кассового терминала. Все эти причины хорошо известны и устраняются при желании достаточно легко и без больших затрат.

 Так, стоит всего-навсего задекларировать регламент работы персонала в часы пик. Администратор торгового зала также должен включаться в процесс обслуживания покупателей, если он видит, что кассиры не справляются. Проблематично будет первых несколько месяцев отследить поток покупателей в новом объекте и проанализировать работу кассира. К тому же, в общей массе примеров, текучесть персонала новых объектов значительно больше, чем в давно действующих.

Ассортимент

Независимо от специфического опыта владельцев, цели любого супермаркета классического формата одинаковы: сохраняя индивидуальность, стремиться удовлетворить если не любой, то хотя бы разумную часть капризов клиента за его деньги.

Поэтому следует особо тщательно подходить к вопросу организации отдела закупок. Каждый менеджер в нем должен быть отличным коммуникатором и знать свою продуктовую группу. 

Выходить на оптимальные объемы поставок и количество ассортиментных позиций по разным видам товара придется в процессе работы. Признаться, автор этой статьи был крайне удивлен, узнав, что в продовольственном супермаркете в неделю продается до сотни, совсем не дешевых, модных… швабр! Поэтому пока не начнешь работать, не узнаешь, где найдешь.

Запасы

Для классического супермаркета понадобится 200-300 поставщиков. Их «обработку» поручают менеджерам по закупкам, каждый из которых отвечает за определенную группу товара и постоянное его наличие на полке.

На первое место в графе «риски в работе с поставщиком» владельцы супермаркетов поставили: срыв поставок, невыполнение договорных обязательств, некорректную работу менеджеров при выборе товара.

Способы борьбы: расторжение договора и смена поставщика, повышение квалификации или смена менеджера.

Соблюдение всех «правил торговли» — залог увеличения количества посещения вашего магазина.

 

Как правильно организовать работу нового объекта, сосчитав необходимое количество персонала на немсупермаркет, работа, персонал, менеджер, новый, покупатель, товар
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как правильно организовать работу нового объекта, сосчитав необходимое количество персонала на нем
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/12194/2017-09-20