Маркетинг и экономика торговли
Техника, электроника. Сотовый ритейл
17 августа 2007, 23:10 5134 просмотра

Бутик электроники строгого режима. За ПК — в одесский Unitrade

Торговое Дело

За персональной электроникой – в одесский Unitrade

В преддверии сезона массовых отпусков ТД продолжает изучать торговлю южного региона. И если в прошлом выпуске журнала беспристрастному взгляду таинственных покупателей подверглись продуктовые сети, то на сей раз наши корреспонденты направились в магазин персональной электроники (а вдруг кому из отдыхающих понадобится мобильный телефон или коммуникатор)?

Вечером – синим пламенем

Салон Unitrade в Одессе расположен достаточно удачно – на пересечении центральных улиц города – Ришельевской и Большой Арнаутской. Это деловой и исторический центр, в котором находятся престижные квартиры и офисы. Конечно же, центральной торговой улицей города является Дерибасовская, однако на ней поселились бутики элитной одежды и обуви: считается, что «потянуть» такие дорогие площади компьютерные магазины не в состоянии. Рядом с Unitrade – еще несколько магазинов такого же профиля, что можно считать удачным шагом: при выборе электроники покупатель, как правило, посещает несколько магазинов.

Первый недостаток – у магазина отсутствует парковка. Утешить себя можно тем, что это примета всей центральной части города. Еще одно неудобство – в том, что Ришельевская – улица с односторонним движением.

Тротуар напротив магазина достаточно ухожен, впрочем, как и вдоль всей улицы.

В целом магазин достаточно заметен и днем, и в вечернее время. Мягкий синий цвет вывески привлекает внимание одесситов и отдыхающих.

Стальной канат как элемент дизайна

Двери магазина не открываются автоматически, чему тоже находишь логичное объяснение: очень близко проносится мощный поток пешеходов.  Первое, что приятно радует при входе в салон – кондиционер! Под струей холодного воздуха чувствуешь себя очень комфортно.

Справа от входа — рабочий стол продавца-консультанта (ПрК). Он приветствует каждого посетителя, аккуратно предлагая помощь. К сожалению, большинство непонятливых покупателей (и мы в том числе) начинаем обход в обратную от него сторону, по часовой стрелке.

Зал  (порядка 100 кв. м) хорошо освещен, много света падает и на товары в витринах.

По периметру расположены стойки с товаром. Одну из стен полностью занимают открытые стеллажи с ЖК-мониторами, принтерами и корпусами персональных компьютеров.

Товарные стойки весьма стандартны: высотой чуть более 2 м, состоят из трех секций. Верхушка – синего цвета с логотипом и изображением товара соответственной товарной группы.

Средняя часть – закрытая витрина, в которой 3-4 полки с товаром. Нижняя – закрытый товарный склад. В углу зала расположена касса, совмещенная с отделением банка «Родовид». Здесь можно поменять валюту, оформить кредит на товар.

В центре зала находится овальная стойка, по периметру которой располагаются ноутбуки и сумки к ним. Все сумки скреплены тонким железным тросом. Такое техническое решение вряд ли можно назвать эстетическим, но как объясняют продавцы, является вынужденной мерой: «Иначе пришлось бы наряду с продавцами держать еще и охранника!».

Ты горд или Gold?

Ассортимент салона относительно узок. Предпочтение отдано дорогим моделям, которые наиболее комфортны в употреблении, практически нет так называемого «масс-маркета». Это в значительной мере отличает салоны персональной электроники Unitrade от магазинов бытовой техники или магазинов мобильной связи. Если применить фешн-терминологию, то Unitrade – скорее всего бутик. Его покупателями, судя по ассортименту (коммуникаторы, смартфоны), становятся частные лица с высоким уровнем дохода и «геймеры» — молодые люди, которые просиживают дни за компьютерными играми и живо интересуются всеми техническими новинками.

При анализе цен в салоне заметно, что любой товар при желании можно найти дешевле – на радиорынке, в Интернете, в других магазинах. В ответ на такое предположение продавец приводит аргументы о том, что здесь представлены очень качественные модели и на все товары предоставляются гарантийные талоны.

Заводя разговор о ценах, справедливости ради нужно отметить, что в салоне можно получить дисконтную карточку одного их трех видов: Club, VIP и Gold.

Чтобы стать обладателем первой карточки, необходимо сделать покупок на сумму, эквивалентную $ 500, вторую – $ 5000, а Gold – $ 15 000. Помимо общих скидок на всю продукцию (3, 6 и 9%% соответственно) сами карточки служат основанием для дополнительных сезонных скидок на отдельные товары. Эти дисконты очень индивидуальны и предложения по ним постоянно меняются.

Get Smart!*

Усвоив информацию о скидках и бонусах, мы продолжаем изучать ассортимент.

В большом разнообразии представлены мониторы: только жидкокристаллические, размерами 17, 19 и 21 дюймов. Есть мониторы различных форм: от стандартных прямоугольных – до квадратных (всего около 20-ти моделей известных производителей). На каждом из мониторов постоянно меняется картинка, представляющая рекламу товаров сети или объявления о проводимых в ней акциях.

Под мониторами располагаются принтеры, еще ниже – системные блоки. В их корпусе – стандартный набор из материнской платы, жесткого диска и пр. В некоторые встроены модемы, пишущие DVD-проигрыватели. Смотрим на цену, сравниваем ее с расценками на «машины», собирающиеся частными лицами: она доходит до 50 % по одной из популярных моделей.

Не очень много мобильных телефонов, зато радует глаз секция смарт-фонов и коммуникаторов – их больше, чем в других магазинах. Чтобы разобраться во всем представленном многообразии, зовем продавца. Обрушив на нас лавину технических деталей об особенностях смарт-фонов, их программном обеспечении, совместимости с обычными ПК, он тактично не переходит на «давление» и отходит в сторону. Возможно, нам просто повезло, но такой подход радует: в других торговых точках консультант может просто перечитать содержание инструкции и сразу перейти к основному вопросу «брать будете?»

Далее отмечаем небольшой ассортимент плееров: присутствуют только самые известные модели – I-pod и I-river. Точно то же можно сказать о карточках предоплаченной связи – есть только предназначенные для выхода в Интернет.

Товары, ассортимент которых особенно значительный – это ноутбуки. Их около 20-ти – пожалуй, самая емкая товарная группа салона. Каждое изделие опять-таки прикреплено к стойке кодовым замочком. Его можно включать, тестировать только в присутствии ПрК, который, впрочем, и сам достаточно пристально следит за перемещениями покупателей.

Несмотря на все старания ПрК, мы выбираем скромный DVD-плеер другой известной фирмы, который сразу же возле кассы аккуратно упаковывается. Приятный штрих: покупателю заполняют гарантийные талоны, напоминают о необходимости сохранять их вместе с чеком (так бы во всех магазинах!). Взяв покупку, замечаем объявление о том, что «продавец обязан помочь Вам донести покупки до припаркованного автомобиля!», но расцениваем его как одесскую шутку – парковки-то рядом нет!

Также на выходе из гостеприимного салона бросаем взгляд на корпоративный журнал, который лежит на стойке возле стола продавца. Листаем: ассортимент товаров сети Unitrade, реклама поставщиков. Помимо описания товаров, отмечаем наличие объявлений сторонних фирм -  авиакомпаний, ресторанов и т.д. Пытаясь найти хоть какую-нибудь логику совмещения несовместимого, понимаем: скорее всего, это реклама партнеров дисконтной программы лояльности Unitrade Club. В это время гостеприимный продавец: улыбаясь, прощается и приглашает заходить еще. Конечно же, вернемся, обещаем мы – отпуск-то только начинается!

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бутик электроники строгого режима. За ПК — в одесский Unitrade

Торговое Дело

За персональной электроникой – в одесский Unitrade

В преддверии сезона массовых отпусков ТД продолжает изучать торговлю южного региона. И если в прошлом выпуске журнала беспристрастному взгляду таинственных покупателей подверглись продуктовые сети, то на сей раз наши корреспонденты направились в магазин персональной электроники (а вдруг кому из отдыхающих понадобится мобильный телефон или коммуникатор)?

Вечером – синим пламенем

Салон Unitrade в Одессе расположен достаточно удачно – на пересечении центральных улиц города – Ришельевской и Большой Арнаутской. Это деловой и исторический центр, в котором находятся престижные квартиры и офисы. Конечно же, центральной торговой улицей города является Дерибасовская, однако на ней поселились бутики элитной одежды и обуви: считается, что «потянуть» такие дорогие площади компьютерные магазины не в состоянии. Рядом с Unitrade – еще несколько магазинов такого же профиля, что можно считать удачным шагом: при выборе электроники покупатель, как правило, посещает несколько магазинов.

Первый недостаток – у магазина отсутствует парковка. Утешить себя можно тем, что это примета всей центральной части города. Еще одно неудобство – в том, что Ришельевская – улица с односторонним движением.

Тротуар напротив магазина достаточно ухожен, впрочем, как и вдоль всей улицы.

В целом магазин достаточно заметен и днем, и в вечернее время. Мягкий синий цвет вывески привлекает внимание одесситов и отдыхающих.

Стальной канат как элемент дизайна

Двери магазина не открываются автоматически, чему тоже находишь логичное объяснение: очень близко проносится мощный поток пешеходов.  Первое, что приятно радует при входе в салон – кондиционер! Под струей холодного воздуха чувствуешь себя очень комфортно.

Справа от входа — рабочий стол продавца-консультанта (ПрК). Он приветствует каждого посетителя, аккуратно предлагая помощь. К сожалению, большинство непонятливых покупателей (и мы в том числе) начинаем обход в обратную от него сторону, по часовой стрелке.

Зал  (порядка 100 кв. м) хорошо освещен, много света падает и на товары в витринах.

По периметру расположены стойки с товаром. Одну из стен полностью занимают открытые стеллажи с ЖК-мониторами, принтерами и корпусами персональных компьютеров.

Товарные стойки весьма стандартны: высотой чуть более 2 м, состоят из трех секций. Верхушка – синего цвета с логотипом и изображением товара соответственной товарной группы.

Средняя часть – закрытая витрина, в которой 3-4 полки с товаром. Нижняя – закрытый товарный склад. В углу зала расположена касса, совмещенная с отделением банка «Родовид». Здесь можно поменять валюту, оформить кредит на товар.

В центре зала находится овальная стойка, по периметру которой располагаются ноутбуки и сумки к ним. Все сумки скреплены тонким железным тросом. Такое техническое решение вряд ли можно назвать эстетическим, но как объясняют продавцы, является вынужденной мерой: «Иначе пришлось бы наряду с продавцами держать еще и охранника!».

Ты горд или Gold?

Ассортимент салона относительно узок. Предпочтение отдано дорогим моделям, которые наиболее комфортны в употреблении, практически нет так называемого «масс-маркета». Это в значительной мере отличает салоны персональной электроники Unitrade от магазинов бытовой техники или магазинов мобильной связи. Если применить фешн-терминологию, то Unitrade – скорее всего бутик. Его покупателями, судя по ассортименту (коммуникаторы, смартфоны), становятся частные лица с высоким уровнем дохода и «геймеры» — молодые люди, которые просиживают дни за компьютерными играми и живо интересуются всеми техническими новинками.

При анализе цен в салоне заметно, что любой товар при желании можно найти дешевле – на радиорынке, в Интернете, в других магазинах. В ответ на такое предположение продавец приводит аргументы о том, что здесь представлены очень качественные модели и на все товары предоставляются гарантийные талоны.

Заводя разговор о ценах, справедливости ради нужно отметить, что в салоне можно получить дисконтную карточку одного их трех видов: Club, VIP и Gold.

Чтобы стать обладателем первой карточки, необходимо сделать покупок на сумму, эквивалентную $ 500, вторую – $ 5000, а Gold – $ 15 000. Помимо общих скидок на всю продукцию (3, 6 и 9%% соответственно) сами карточки служат основанием для дополнительных сезонных скидок на отдельные товары. Эти дисконты очень индивидуальны и предложения по ним постоянно меняются.

Get Smart!*

Усвоив информацию о скидках и бонусах, мы продолжаем изучать ассортимент.

В большом разнообразии представлены мониторы: только жидкокристаллические, размерами 17, 19 и 21 дюймов. Есть мониторы различных форм: от стандартных прямоугольных – до квадратных (всего около 20-ти моделей известных производителей). На каждом из мониторов постоянно меняется картинка, представляющая рекламу товаров сети или объявления о проводимых в ней акциях.

Под мониторами располагаются принтеры, еще ниже – системные блоки. В их корпусе – стандартный набор из материнской платы, жесткого диска и пр. В некоторые встроены модемы, пишущие DVD-проигрыватели. Смотрим на цену, сравниваем ее с расценками на «машины», собирающиеся частными лицами: она доходит до 50 % по одной из популярных моделей.

Не очень много мобильных телефонов, зато радует глаз секция смарт-фонов и коммуникаторов – их больше, чем в других магазинах. Чтобы разобраться во всем представленном многообразии, зовем продавца. Обрушив на нас лавину технических деталей об особенностях смарт-фонов, их программном обеспечении, совместимости с обычными ПК, он тактично не переходит на «давление» и отходит в сторону. Возможно, нам просто повезло, но такой подход радует: в других торговых точках консультант может просто перечитать содержание инструкции и сразу перейти к основному вопросу «брать будете?»

Далее отмечаем небольшой ассортимент плееров: присутствуют только самые известные модели – I-pod и I-river. Точно то же можно сказать о карточках предоплаченной связи – есть только предназначенные для выхода в Интернет.

Товары, ассортимент которых особенно значительный – это ноутбуки. Их около 20-ти – пожалуй, самая емкая товарная группа салона. Каждое изделие опять-таки прикреплено к стойке кодовым замочком. Его можно включать, тестировать только в присутствии ПрК, который, впрочем, и сам достаточно пристально следит за перемещениями покупателей.

Несмотря на все старания ПрК, мы выбираем скромный DVD-плеер другой известной фирмы, который сразу же возле кассы аккуратно упаковывается. Приятный штрих: покупателю заполняют гарантийные талоны, напоминают о необходимости сохранять их вместе с чеком (так бы во всех магазинах!). Взяв покупку, замечаем объявление о том, что «продавец обязан помочь Вам донести покупки до припаркованного автомобиля!», но расцениваем его как одесскую шутку – парковки-то рядом нет!

Также на выходе из гостеприимного салона бросаем взгляд на корпоративный журнал, который лежит на стойке возле стола продавца. Листаем: ассортимент товаров сети Unitrade, реклама поставщиков. Помимо описания товаров, отмечаем наличие объявлений сторонних фирм -  авиакомпаний, ресторанов и т.д. Пытаясь найти хоть какую-нибудь логику совмещения несовместимого, понимаем: скорее всего, это реклама партнеров дисконтной программы лояльности Unitrade Club. В это время гостеприимный продавец: улыбаясь, прощается и приглашает заходить еще. Конечно же, вернемся, обещаем мы – отпуск-то только начинается!

магазин, товар, салон, продавец, ассортимент, покупатель, модель, персональный, товарный, достаточно, улица, карточка, мобильныйБутик электроники строгого режима. За ПК — в одесский Unitrade
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/butik-elektroniki-strogogo-rezhima-za-pk-v-odesskiy-unitrade/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052