E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Общеотраслевое
27 июля 2016, 22:54 9236 просмотров

Торговля в интернете как новая экономика

Российский рынок электронной коммерции остается одной из самых малоосвоенных сфер бизнеса. По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет торговли) доля e-commerce в ритейле страны составляет около 4%. В сфере b2b ситуация обратная: по данным Эксперт-РА, доля крупнейших заказчиков, применяющих электронные закупки, в 2015 г. возросла до рекордных 77,4%.

Торговля в интернете как новая экономика

Во всем мире электронная торговля развивается семимильными шагами: в Скандинавских странах и Нидерландах 88% населения активно пользуются возможностями онлайн-шопинга, в Германии это 87%, в Великобритании – 88%. Общий оборот онлайн-магазинов в Европе составляет около 180 млрд евро (2014 г.). В России этот показатель пока находится на уровне 11,6 млрд долл. Электронные магазины совершенствуют систему доставки «на следующий день» и механизмы возврата товара, развивают сеть складских помещений и обзаводятся представителями компании в регионах потребления – все это имеет принципиальное значение для развития онлайн-коммерции в сегменте b2c.

По итогам первого полугодия 2015 г. первое место занял магазин автозапчастей EXIST с оборотом 35,7 млрд руб.; на втором месте оказался «Юлмарт» с 15,9 млрд руб., который претендует на звание национальной торговой онлайн-площадки. «Юлмарт» уже представил бизнес-модель интернет-ритейлера  в Минэкономразвития РФ. На базе комплекса ИТ-разработок и собственной инфраструктуры «Юлмарт» планирует создать платформу электронной торговли  с общероссийской сетью логистических центров исполнения заказов. А проект Ulmart Store предполагает интегрировать не только крупных игроков, но и молодых предпринимателей.

Торговля в интернете как новая экономика

Социальная сеть «Вконтакте» также планирует стать онлайн-площадкой как для b2c, так и для b2b сектора. В сентябре 2015 года «ВКонтакте» в тестовом режиме ввел новые инструменты интернет-торговли. С их помощью сообщества получили возможность добавлять описание к каждому товару или услуге, разделять их по категориям и отображать на специальной витрине. За время тестирования новыми инструментами воспользовалось более 600 тысяч сообществ, в общей сложности они выставили на свои витрины 11 миллионов товаров. Среди них не только предметы одежды или продукты питания, но даже недвижимость. Говорить о запуске полноценного интернет-магазина «Вконтакте» еще рано: скорее, это будет платформа для коммуникации между продавцом и покупателем. По словам руководства компании, возможны два пути: первый — приложение для сообществ, решающее конкретную задачу или проблему (покупка билетов, заполнение анкеты, запись к парикмахеру и др.). Второй вариант — это внедрение сервис сообщений для бизнеса. Запуск торговой площадки социальной сети ориентировочно запланирован на вторую половину 2016 года.

Новичком сегмента является «Почта России», в планы которой входит открыть собственную торговую площадку в 2016 году. Торговля будет осуществляться через онлайн и оффлайн каналы. Компания намерена сотрудничать только с юридическими лицами с получением вознаграждения от продаж. Ценообразованием с учетом ее рекомендаций займутся компании-партнеры. На первом этапе реализации проекта будут отобраны несколько крупных партнеров, на втором этапе их число увеличится. К сотрудничеству могут быть привлечены как зарубежные, так и отечественные игроки. В ходе совместного пилотного проекта «Почты России» и Biglion было сделано около 200 тысяч заказов: в основном приобретались игрушки, техника и косметика, средняя стоимость заказа составила 600 рублей. Однако «Почта России», по словам ее руководства, не собирается становиться российским eBay или Alibaba.

В сфере b2b-электронной коммерции дело обстоит иначе. В России она развивается довольно стремительно: закупки в электронной форме по 223-ФЗ осуществляют более 160 площадок. Однако, по последним данным, Минэкономразвития планирует наделить возможностью работать по госзаказу лишь одну площадку: эта мера может затормозить развитие электронной торговли в нашей стране.

Электронная коммерция , в том числе, ориентированная на внешние рынки, открывает для России обширные экономические перспективы. Международный опыт свидетельствует о том, как электронная торговля может быть полезна для внутренних компаний. В этой связи сложно обойти вниманием китайскую площадку Alibaba (работает как для b2b, так и для b2c), чей оборот в 2016 г. может составить 485 млрд долл. В Китае электронная торговля развивалась с 2000-х гг., а для России этот рынок, тем более, ориентированный на внешнюю торговлю, относительно молодой. Пока в нашей стране подавляющая доля электронной коммерции b2b связана с госзаказом и крупными компаниями.

Торговля в интернете как новая экономика

Российский b2b рынок e-commerce может обрести второе дыхание, если в процесс будут вовлечены малые и средние компании, заинтересованные в продаже своей продукции не только крупным заказчикам, но и друг другу. Кроме того, будущее электронной коммерции в России связано с развитием электронных способов оплаты, в том числе, в сегменте b2b. В случае, если будут сняты законодательные барьеры в ряде нормативно-правовых актов (115-ФЗ, 161-ФЗ, 173-ФЗ), бизнес сможет рассчитываться друг с другом через механизмы электронной коммерции, и российские компании смогут приобщиться к мировому тренду на дигитализацию b2b расчетов.

По итогам первого полугодия 2015 г. первое место занял магазин автозапчастей EXIST с оборотом 35,7 млрд руб.; на втором месте оказался «Юлмарт» с 15,9 млрд руб., который претендует на звание национальной торговой онлайн-площадки. «Юлмарт» уже представил бизнес-модель интернет-ритейлера  в Минэкономразвития РФ. На базе комплекса ИТ-разработок и собственной инфраструктуры «Юлмарт» планирует создать платформу электронной торговли  с общероссийской сетью логистических центров исполнения заказов. А проект Ulmart Store предполагает интегрировать не только крупных игроков, но и молодых предпринимателей.

Социальная сеть «Вконтакте» также планирует стать онлайн-площадкой как для b2c, так и для b2b сектора. В сентябре 2015 года «ВКонтакте» в тестовом режиме ввел новые инструменты интернет-торговли. С их помощью сообщества получили возможность добавлять описание к каждому товару или услуге, разделять их по категориям и отображать на специальной витрине. За время тестирования новыми инструментами воспользовалось более 600 тысяч сообществ, в общей сложности они выставили на свои витрины 11 миллионов товаров. Среди них не только предметы одежды или продукты питания, но даже недвижимость. Говорить о запуске полноценного интернет-магазина «Вконтакте» еще рано: скорее, это будет платформа для коммуникации между продавцом и покупателем. По словам руководства компании, возможны два пути: первый — приложение для сообществ, решающее конкретную задачу или проблему (покупка билетов, заполнение анкеты, запись к парикмахеру и др.). Второй вариант — это внедрение сервис сообщений для бизнеса. Запуск торговой площадки социальной сети ориентировочно запланирован на вторую половину 2016 года.

Новичком сегмента является «Почта России», в планы которой входит открыть собственную торговую площадку в 2016 году. Торговля будет осуществляться через онлайн и оффлайн каналы. Компания намерена сотрудничать только с юридическими лицами с получением вознаграждения от продаж. Ценообразованием с учетом ее рекомендаций займутся компании-партнеры. На первом этапе реализации проекта будут отобраны несколько крупных партнеров, на втором этапе их число увеличится. К сотрудничеству могут быть привлечены как зарубежные, так и отечественные игроки. В ходе совместного пилотного проекта «Почты России» и Biglion было сделано около 200 тысяч заказов: в основном приобретались игрушки, техника и косметика, средняя стоимость заказа составила 600 рублей. Однако «Почта России», по словам ее руководства, не собирается становиться российским eBay или Alibaba.

В сфере b2b-электронной коммерции дело обстоит иначе. В России она развивается довольно стремительно: закупки в электронной форме по 223-ФЗ осуществляют более 160 площадок. Однако, по последним данным, Минэкономразвития планирует наделить возможностью работать по госзаказу лишь одну площадку: эта мера может затормозить развитие электронной торговли в нашей стране.

Электронная коммерция , в том числе, ориентированная на внешние рынки, открывает для России обширные экономические перспективы. Международный опыт свидетельствует о том, как электронная торговля может быть полезна для внутренних компаний. В этой связи сложно обойти вниманием китайскую площадку Alibaba (работает как для b2b, так и для b2c), чей оборот в 2016 г. может составить 485 млрд долл. В Китае электронная торговля развивалась с 2000-х гг., а для России этот рынок, тем более, ориентированный на внешнюю торговлю, относительно молодой. Пока в нашей стране подавляющая доля электронной коммерции b2b связана с госзаказом и крупными компаниями.

Российский b2b рынок e-commerce может обрести второе дыхание, если в процесс будут вовлечены малые и средние компании, заинтересованные в продаже своей продукции не только крупным заказчикам, но и друг другу. Кроме того, будущее электронной коммерции в России связано с развитием электронных способов оплаты, в том числе, в сегменте b2b. В случае, если будут сняты законодательные барьеры в ряде нормативно-правовых актов (115-ФЗ, 161-ФЗ, 173-ФЗ), бизнес сможет рассчитываться друг с другом через механизмы электронной коммерции, и российские компании смогут приобщиться к мировому тренду на дигитализацию b2b расчетов.

Источник: expert.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговля в интернете как новая экономика

Российский рынок электронной коммерции остается одной из самых малоосвоенных сфер бизнеса. По данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет торговли) доля e-commerce в ритейле страны составляет около 4%. В сфере b2b ситуация обратная: по данным Эксперт-РА, доля крупнейших заказчиков, применяющих электронные закупки, в 2015 г. возросла до рекордных 77,4%.

Торговля в интернете как новая экономика

Во всем мире электронная торговля развивается семимильными шагами: в Скандинавских странах и Нидерландах 88% населения активно пользуются возможностями онлайн-шопинга, в Германии это 87%, в Великобритании – 88%. Общий оборот онлайн-магазинов в Европе составляет около 180 млрд евро (2014 г.). В России этот показатель пока находится на уровне 11,6 млрд долл. Электронные магазины совершенствуют систему доставки «на следующий день» и механизмы возврата товара, развивают сеть складских помещений и обзаводятся представителями компании в регионах потребления – все это имеет принципиальное значение для развития онлайн-коммерции в сегменте b2c.

По итогам первого полугодия 2015 г. первое место занял магазин автозапчастей EXIST с оборотом 35,7 млрд руб.; на втором месте оказался «Юлмарт» с 15,9 млрд руб., который претендует на звание национальной торговой онлайн-площадки. «Юлмарт» уже представил бизнес-модель интернет-ритейлера  в Минэкономразвития РФ. На базе комплекса ИТ-разработок и собственной инфраструктуры «Юлмарт» планирует создать платформу электронной торговли  с общероссийской сетью логистических центров исполнения заказов. А проект Ulmart Store предполагает интегрировать не только крупных игроков, но и молодых предпринимателей.

Торговля в интернете как новая экономика

Социальная сеть «Вконтакте» также планирует стать онлайн-площадкой как для b2c, так и для b2b сектора. В сентябре 2015 года «ВКонтакте» в тестовом режиме ввел новые инструменты интернет-торговли. С их помощью сообщества получили возможность добавлять описание к каждому товару или услуге, разделять их по категориям и отображать на специальной витрине. За время тестирования новыми инструментами воспользовалось более 600 тысяч сообществ, в общей сложности они выставили на свои витрины 11 миллионов товаров. Среди них не только предметы одежды или продукты питания, но даже недвижимость. Говорить о запуске полноценного интернет-магазина «Вконтакте» еще рано: скорее, это будет платформа для коммуникации между продавцом и покупателем. По словам руководства компании, возможны два пути: первый — приложение для сообществ, решающее конкретную задачу или проблему (покупка билетов, заполнение анкеты, запись к парикмахеру и др.). Второй вариант — это внедрение сервис сообщений для бизнеса. Запуск торговой площадки социальной сети ориентировочно запланирован на вторую половину 2016 года.

Новичком сегмента является «Почта России», в планы которой входит открыть собственную торговую площадку в 2016 году. Торговля будет осуществляться через онлайн и оффлайн каналы. Компания намерена сотрудничать только с юридическими лицами с получением вознаграждения от продаж. Ценообразованием с учетом ее рекомендаций займутся компании-партнеры. На первом этапе реализации проекта будут отобраны несколько крупных партнеров, на втором этапе их число увеличится. К сотрудничеству могут быть привлечены как зарубежные, так и отечественные игроки. В ходе совместного пилотного проекта «Почты России» и Biglion было сделано около 200 тысяч заказов: в основном приобретались игрушки, техника и косметика, средняя стоимость заказа составила 600 рублей. Однако «Почта России», по словам ее руководства, не собирается становиться российским eBay или Alibaba.

В сфере b2b-электронной коммерции дело обстоит иначе. В России она развивается довольно стремительно: закупки в электронной форме по 223-ФЗ осуществляют более 160 площадок. Однако, по последним данным, Минэкономразвития планирует наделить возможностью работать по госзаказу лишь одну площадку: эта мера может затормозить развитие электронной торговли в нашей стране.

Электронная коммерция , в том числе, ориентированная на внешние рынки, открывает для России обширные экономические перспективы. Международный опыт свидетельствует о том, как электронная торговля может быть полезна для внутренних компаний. В этой связи сложно обойти вниманием китайскую площадку Alibaba (работает как для b2b, так и для b2c), чей оборот в 2016 г. может составить 485 млрд долл. В Китае электронная торговля развивалась с 2000-х гг., а для России этот рынок, тем более, ориентированный на внешнюю торговлю, относительно молодой. Пока в нашей стране подавляющая доля электронной коммерции b2b связана с госзаказом и крупными компаниями.

Торговля в интернете как новая экономика

Российский b2b рынок e-commerce может обрести второе дыхание, если в процесс будут вовлечены малые и средние компании, заинтересованные в продаже своей продукции не только крупным заказчикам, но и друг другу. Кроме того, будущее электронной коммерции в России связано с развитием электронных способов оплаты, в том числе, в сегменте b2b. В случае, если будут сняты законодательные барьеры в ряде нормативно-правовых актов (115-ФЗ, 161-ФЗ, 173-ФЗ), бизнес сможет рассчитываться друг с другом через механизмы электронной коммерции, и российские компании смогут приобщиться к мировому тренду на дигитализацию b2b расчетов.

По итогам первого полугодия 2015 г. первое место занял магазин автозапчастей EXIST с оборотом 35,7 млрд руб.; на втором месте оказался «Юлмарт» с 15,9 млрд руб., который претендует на звание национальной торговой онлайн-площадки. «Юлмарт» уже представил бизнес-модель интернет-ритейлера  в Минэкономразвития РФ. На базе комплекса ИТ-разработок и собственной инфраструктуры «Юлмарт» планирует создать платформу электронной торговли  с общероссийской сетью логистических центров исполнения заказов. А проект Ulmart Store предполагает интегрировать не только крупных игроков, но и молодых предпринимателей.

Социальная сеть «Вконтакте» также планирует стать онлайн-площадкой как для b2c, так и для b2b сектора. В сентябре 2015 года «ВКонтакте» в тестовом режиме ввел новые инструменты интернет-торговли. С их помощью сообщества получили возможность добавлять описание к каждому товару или услуге, разделять их по категориям и отображать на специальной витрине. За время тестирования новыми инструментами воспользовалось более 600 тысяч сообществ, в общей сложности они выставили на свои витрины 11 миллионов товаров. Среди них не только предметы одежды или продукты питания, но даже недвижимость. Говорить о запуске полноценного интернет-магазина «Вконтакте» еще рано: скорее, это будет платформа для коммуникации между продавцом и покупателем. По словам руководства компании, возможны два пути: первый — приложение для сообществ, решающее конкретную задачу или проблему (покупка билетов, заполнение анкеты, запись к парикмахеру и др.). Второй вариант — это внедрение сервис сообщений для бизнеса. Запуск торговой площадки социальной сети ориентировочно запланирован на вторую половину 2016 года.

Новичком сегмента является «Почта России», в планы которой входит открыть собственную торговую площадку в 2016 году. Торговля будет осуществляться через онлайн и оффлайн каналы. Компания намерена сотрудничать только с юридическими лицами с получением вознаграждения от продаж. Ценообразованием с учетом ее рекомендаций займутся компании-партнеры. На первом этапе реализации проекта будут отобраны несколько крупных партнеров, на втором этапе их число увеличится. К сотрудничеству могут быть привлечены как зарубежные, так и отечественные игроки. В ходе совместного пилотного проекта «Почты России» и Biglion было сделано около 200 тысяч заказов: в основном приобретались игрушки, техника и косметика, средняя стоимость заказа составила 600 рублей. Однако «Почта России», по словам ее руководства, не собирается становиться российским eBay или Alibaba.

В сфере b2b-электронной коммерции дело обстоит иначе. В России она развивается довольно стремительно: закупки в электронной форме по 223-ФЗ осуществляют более 160 площадок. Однако, по последним данным, Минэкономразвития планирует наделить возможностью работать по госзаказу лишь одну площадку: эта мера может затормозить развитие электронной торговли в нашей стране.

Электронная коммерция , в том числе, ориентированная на внешние рынки, открывает для России обширные экономические перспективы. Международный опыт свидетельствует о том, как электронная торговля может быть полезна для внутренних компаний. В этой связи сложно обойти вниманием китайскую площадку Alibaba (работает как для b2b, так и для b2c), чей оборот в 2016 г. может составить 485 млрд долл. В Китае электронная торговля развивалась с 2000-х гг., а для России этот рынок, тем более, ориентированный на внешнюю торговлю, относительно молодой. Пока в нашей стране подавляющая доля электронной коммерции b2b связана с госзаказом и крупными компаниями.

Российский b2b рынок e-commerce может обрести второе дыхание, если в процесс будут вовлечены малые и средние компании, заинтересованные в продаже своей продукции не только крупным заказчикам, но и друг другу. Кроме того, будущее электронной коммерции в России связано с развитием электронных способов оплаты, в том числе, в сегменте b2b. В случае, если будут сняты законодательные барьеры в ряде нормативно-правовых актов (115-ФЗ, 161-ФЗ, 173-ФЗ), бизнес сможет рассчитываться друг с другом через механизмы электронной коммерции, и российские компании смогут приобщиться к мировому тренду на дигитализацию b2b расчетов.

Источник: expert.ru

торговля, интернет, интернет магазин, b2b, вконтакте, почта россии, e-commerceТорговля в интернете как новая экономика
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/torgovlya-v-internete-kak-novaya-ekonomika/2016-07-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052