Баннер ФЗ-54
28 июня 2016, 09:52 6239 просмотров

Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

В середине июня «Техносила» открыла флагманский магазин с использованием технологии цифровых и электронных ценников. Проект был запущен в достаточно короткий срок. Компания «Техносила» и xplace (ООО «Икс-плэйс»), занимающаяся внедрением, рассказали о деталях проекта.

В  нынешней экономической ситуации, когда  оптимизация расходов и стратегическое ценообразование играют одну из ключевых ролей в розничной торговле, интерес ритейлеров всех сфер торговли к электронным ценникам растет в геометрической прогрессии. Свой вклад в развитие процесса автоматизации, изменения стоимости внесло правительственное постановление № 1406 от 23 декабря 2015, таким образом, исчезла последняя преграда на пути интеграции электронных ценников на законодательном уровне.

Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

Первые системы электронных ценников появились более 20 лет назад и требовали весьма больших вложений, кроме того, имели ряд недостатков: короткий срок службы батареи, частые поломки, отсутствие обратной связи и отчетов доставки обновлений по ценам. Современные технологии лишены подобных недостатков. Стоимость самого решения также в 2-3 раза снизилась, соответственно, и срок окупаемости также уменьшился.

Для представителей любой сферы ритейла важно не только  правильно установить цену товара в сравнении с конкурентами, но и своевременно коммуницировать с покупателем -  успевать оперативно менять стоимость товара на полках в магазинах, сработав на опережение, чтобы получить  конкурентное преимущество. На практике часто персоналу не хватает времени оперативно осуществить замену ценников на полках, особенно если речь идет не о маленьком магазине, а о супер- или гипермаркете с большим количеством SKU.

Особенно напряженным в этой связи является период распродаж и акционных предложений, когда при несвоевременной замене бумажных ценников ритейлеры  несут убытки, связанные с преждевременным снижением цен или с задержкой возврата к обычной цене на полках. Система электронных ценников позволяет фактически избавиться от такой статьи расходов, как рекламации и штрафы в связи несовпадением цен на полках, потери от которых в среднем начинаются от 20 тысяч евро в год. Если речь идет о частом изменении цен в масштабах крупной розничной сети, то это всегда означает необходимость внедрения слаженного алгоритма и эффективного инструмента управления процессом изменения цен.  В целях управления доходами, минимизации расходов, снижения рисков коммуникации неверных цен, сети с недавнего времени активно  внедряют  системы электронных ценников (ESL или СЭЦ). 

Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

Сети бытовой техники и электроники всегда первыми перенимают эстафету в гонке инноваций.  В России таким инновативным ритейлером стала сеть «Техносила», внедрившая новую бизнес-модель «Гарантия честной цены», реализация которой требовала построения четкого алгоритма изменения цен в точках продаж. Совместно с немецкой компанией-разработчиком и интегратором xplace GmbH (в России – Икс-плэйс), «Техносила» в короткий срок запустила проект цифровых и электронных ценников в флагманском магазине сети в ТЦ «Европейский», торжественное открытие которого состоялось 16 июня 2016 года.  Компания «Техносила» сделала ставку на внедрение не просто системы электронных ценников, а на эффективность совокупности решений, таких как: программное обеспечение xplace software для ноутбуков ("NoTeS"), планшетов ("TaCT") и смартфонов ("SmarTS"), систему TVL – HD для телевизоров, позволяющих сами устройства превратить в цифровые ценники.

Во флагманском магазине были установлены ценники размером 4,4 и 7,4 дюймов. На некоторые категории товаров (для ноутбуков, телевизоров, смартфонов и планшетов) – цифровые ценники в виде наложения на экраны.

Система видеоценников Instore TVL, уже известная покупателям магазинов «Медиа Маркт» и «Метро Кэш энд Керри», позволяет  покупателям видеть на телевизионных экранах на полках магазинов не только рекламные ролики, но и необходимую информацию о телевизоре, включая его цену и характеристики, которые выводятся на экран в виде виртуального наложения в автоматическом режиме.  Система xplace Instore TV-L также позволяет удаленно изменить стоимость телевизора, добавить информацию о проводимой акции, выделить последний образец или вывести на экран пиктограммы для товаров, участвующих в распродаже. Система дает возможность не только менять стоимость удаленно, но и прямо в магазине.  Сотрудник магазина посредством планшета или смартфона может изменить цену на экране телевизора, заменить канал трансляции контента для демонстрации качества изображения покупателю.

Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

Приложения для ноутбуков ("NoTeS"), планшетов ("TaCT") и смартфонов ("SmarTS") легко устанавливаются и запускаются в виде защищенной паролем заставки, не позволяющей несанкционированное изменение настроек устройств покупателями в магазинах. Приложения также дают возможность сравнить несколько устройств между собой, что существенно облегчает для покупателей выбор продукта. Покупатели, в свою очередь, с удовольствием тестируют функции сравнения товаров на ПО и выбора контента через сканирование Q-кода. Эти системы позволяют не только отражать характеристики и цену товара, но и удаленно управлять контентом, менять стоимость на товарах.

 

Проект менеджер компании xplace Хадикова Ирина: 

«Безусловно, внедрение в сжатые сроки сразу нескольких масштабных проектов в рамках одного магазина – это всегда большая ответственность. Только благодаря слаженной работе ITдепартамента сети и наших коллег из отдела разработок,  нам удалось справиться с этой задачей. Внедрение подобного рода решений, требующих адаптации под конкретную сеть и включающих такой объем проведенной проектной работы, работы по логистике, интеграции баз данных, разработки дополнительных функций СЭЦ, установке, проверке качества, в т.ч. скорости и надежности обновления цен,  всегда требуют усилий и понимания всех процессов с двух сторон, как интегратора, так и самого заказчика».

Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

IT директор компании «Техносила» Романенков Николай:  

«Интегрированные в флагманском магазине решения компании Икс-плэйс полностью отвечают потребностям новой бизнес-модели сети «Техносила».  Выбор систем электронных и цифровых ценников оправдан сразу несколькими ключевыми для нас параметрами: оперативное изменение цены в рамках проекта «Гарантия честной цены», возможность проведения специальный акций, благодаря возможностям данных решений, а также улучшение клиентского сервиса за счет предоставления таких уникальный функций покупателями, как тестирование и сравнение одного ноутбука с другим имеющимся в магазине,  а также специальная функция для телевизоров Smart-test, благодаря которой теперь у покупателей магазина «Техносила» в ТЦ «Европейский» есть возможность не только увидеть характеристики и стоимость на экране, но и протестировать телевизор, просканировав Q-код своим смартфоном или планшетом. Размещенный на экране Q-код дает возможность на короткий срок переключить телевизор в магазине с рекламного контента на специальный контент для тестирования качества изображения, после чего возвращается к изначальным настройкам. В рамках трансформации сети мы хотели избавиться от черных экранов на полках наших магазинов, «оживив» их специальным ПО, позволяющим сообщать покупателям о всех предложениях сети и акциях, а также отражать характеристики товара и удаленно менять стоимость на экранах. Таким образом, экраны наших товаров становятся своеобразной интерактивной рекламной площадкой. Наряду с другими применяемыми компанией технологиями, цифровые и электронные ценники способствуют объединению всех каналов продаж в рамках нашей новой стратегии мультиканальности».

 Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

За последнее время ряд крупных сетей заинтересовались технологией электронных ценников. Инновацию продуктивно тестируют Media Markt, «М Видео», продуктовые сети «Верный», Metro , «Магнит», сеть клубных супермаркетов «Смартори».
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Интересные и малоизвестные факты о шведском произв...
281
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
573
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
1011
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
514
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1247
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2765

В  нынешней экономической ситуации, когда  оптимизация расходов и стратегическое ценообразование играют одну из ключевых ролей в розничной торговле, интерес ритейлеров всех сфер торговли к электронным ценникам растет в геометрической прогрессии. Свой вклад в развитие процесса автоматизации, изменения стоимости внесло правительственное постановление № 1406 от 23 декабря 2015, таким образом, исчезла последняя преграда на пути интеграции электронных ценников на законодательном уровне.

Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

Первые системы электронных ценников появились более 20 лет назад и требовали весьма больших вложений, кроме того, имели ряд недостатков: короткий срок службы батареи, частые поломки, отсутствие обратной связи и отчетов доставки обновлений по ценам. Современные технологии лишены подобных недостатков. Стоимость самого решения также в 2-3 раза снизилась, соответственно, и срок окупаемости также уменьшился.

Для представителей любой сферы ритейла важно не только  правильно установить цену товара в сравнении с конкурентами, но и своевременно коммуницировать с покупателем -  успевать оперативно менять стоимость товара на полках в магазинах, сработав на опережение, чтобы получить  конкурентное преимущество. На практике часто персоналу не хватает времени оперативно осуществить замену ценников на полках, особенно если речь идет не о маленьком магазине, а о супер- или гипермаркете с большим количеством SKU.

Особенно напряженным в этой связи является период распродаж и акционных предложений, когда при несвоевременной замене бумажных ценников ритейлеры  несут убытки, связанные с преждевременным снижением цен или с задержкой возврата к обычной цене на полках. Система электронных ценников позволяет фактически избавиться от такой статьи расходов, как рекламации и штрафы в связи несовпадением цен на полках, потери от которых в среднем начинаются от 20 тысяч евро в год. Если речь идет о частом изменении цен в масштабах крупной розничной сети, то это всегда означает необходимость внедрения слаженного алгоритма и эффективного инструмента управления процессом изменения цен.  В целях управления доходами, минимизации расходов, снижения рисков коммуникации неверных цен, сети с недавнего времени активно  внедряют  системы электронных ценников (ESL или СЭЦ). 

Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

Сети бытовой техники и электроники всегда первыми перенимают эстафету в гонке инноваций.  В России таким инновативным ритейлером стала сеть «Техносила», внедрившая новую бизнес-модель «Гарантия честной цены», реализация которой требовала построения четкого алгоритма изменения цен в точках продаж. Совместно с немецкой компанией-разработчиком и интегратором xplace GmbH (в России – Икс-плэйс), «Техносила» в короткий срок запустила проект цифровых и электронных ценников в флагманском магазине сети в ТЦ «Европейский», торжественное открытие которого состоялось 16 июня 2016 года.  Компания «Техносила» сделала ставку на внедрение не просто системы электронных ценников, а на эффективность совокупности решений, таких как: программное обеспечение xplace software для ноутбуков ("NoTeS"), планшетов ("TaCT") и смартфонов ("SmarTS"), систему TVL – HD для телевизоров, позволяющих сами устройства превратить в цифровые ценники.

Во флагманском магазине были установлены ценники размером 4,4 и 7,4 дюймов. На некоторые категории товаров (для ноутбуков, телевизоров, смартфонов и планшетов) – цифровые ценники в виде наложения на экраны.

Система видеоценников Instore TVL, уже известная покупателям магазинов «Медиа Маркт» и «Метро Кэш энд Керри», позволяет  покупателям видеть на телевизионных экранах на полках магазинов не только рекламные ролики, но и необходимую информацию о телевизоре, включая его цену и характеристики, которые выводятся на экран в виде виртуального наложения в автоматическом режиме.  Система xplace Instore TV-L также позволяет удаленно изменить стоимость телевизора, добавить информацию о проводимой акции, выделить последний образец или вывести на экран пиктограммы для товаров, участвующих в распродаже. Система дает возможность не только менять стоимость удаленно, но и прямо в магазине.  Сотрудник магазина посредством планшета или смартфона может изменить цену на экране телевизора, заменить канал трансляции контента для демонстрации качества изображения покупателю.

Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

Приложения для ноутбуков ("NoTeS"), планшетов ("TaCT") и смартфонов ("SmarTS") легко устанавливаются и запускаются в виде защищенной паролем заставки, не позволяющей несанкционированное изменение настроек устройств покупателями в магазинах. Приложения также дают возможность сравнить несколько устройств между собой, что существенно облегчает для покупателей выбор продукта. Покупатели, в свою очередь, с удовольствием тестируют функции сравнения товаров на ПО и выбора контента через сканирование Q-кода. Эти системы позволяют не только отражать характеристики и цену товара, но и удаленно управлять контентом, менять стоимость на товарах.

 

Проект менеджер компании xplace Хадикова Ирина: 

«Безусловно, внедрение в сжатые сроки сразу нескольких масштабных проектов в рамках одного магазина – это всегда большая ответственность. Только благодаря слаженной работе ITдепартамента сети и наших коллег из отдела разработок,  нам удалось справиться с этой задачей. Внедрение подобного рода решений, требующих адаптации под конкретную сеть и включающих такой объем проведенной проектной работы, работы по логистике, интеграции баз данных, разработки дополнительных функций СЭЦ, установке, проверке качества, в т.ч. скорости и надежности обновления цен,  всегда требуют усилий и понимания всех процессов с двух сторон, как интегратора, так и самого заказчика».

Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

IT директор компании «Техносила» Романенков Николай:  

«Интегрированные в флагманском магазине решения компании Икс-плэйс полностью отвечают потребностям новой бизнес-модели сети «Техносила».  Выбор систем электронных и цифровых ценников оправдан сразу несколькими ключевыми для нас параметрами: оперативное изменение цены в рамках проекта «Гарантия честной цены», возможность проведения специальный акций, благодаря возможностям данных решений, а также улучшение клиентского сервиса за счет предоставления таких уникальный функций покупателями, как тестирование и сравнение одного ноутбука с другим имеющимся в магазине,  а также специальная функция для телевизоров Smart-test, благодаря которой теперь у покупателей магазина «Техносила» в ТЦ «Европейский» есть возможность не только увидеть характеристики и стоимость на экране, но и протестировать телевизор, просканировав Q-код своим смартфоном или планшетом. Размещенный на экране Q-код дает возможность на короткий срок переключить телевизор в магазине с рекламного контента на специальный контент для тестирования качества изображения, после чего возвращается к изначальным настройкам. В рамках трансформации сети мы хотели избавиться от черных экранов на полках наших магазинов, «оживив» их специальным ПО, позволяющим сообщать покупателям о всех предложениях сети и акциях, а также отражать характеристики товара и удаленно менять стоимость на экранах. Таким образом, экраны наших товаров становятся своеобразной интерактивной рекламной площадкой. Наряду с другими применяемыми компанией технологиями, цифровые и электронные ценники способствуют объединению всех каналов продаж в рамках нашей новой стратегии мультиканальности».

 Как «Техносила» внедряла электронные ценники?

За последнее время ряд крупных сетей заинтересовались технологией электронных ценников. Инновацию продуктивно тестируют Media Markt, «М Видео», продуктовые сети «Верный», Metro , «Магнит», сеть клубных супермаркетов «Смартори».
Как «Техносила» внедряла электронные ценники?Техносила, Икс-плэйс, электронные ценники, оптимизация, система видеоценников
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как «Техносила» внедряла электронные ценники?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/109717/2018-09-22

Прямая трансляция