Баннер ФЗ-54
22.06.2016 22 июня 2016, 00:00 1669 просмотров

Что думают ритейлеры о хеджировании рисков?

Во время кризиса больше всего пострадал фэшн-сегмент рынка, и логично было бы хеджировать валютные риски, но мало кто это делает. Как поступают крупные ритейлеры, чтобы нивелировать потери от изменений валютных курсов, участники рынка рассказали в рамках «Недели Российского Ритейла».

Ксения РясоваКсения Рясова, президент компании Finn Flare:

«В течение всего кризиса мы кредитуемся под 14% годовых. Все дело в отчетности – если с ней все в порядке, то и процент ниже. Идет тренд к снижению ставок. Недавно открыли линию в коммерческом банке, там тоже дали 14%. В какой-то момент Ломакин (один из владельцев обанкротившейся «Центробуви» - ред.) подпортил нам реноме, банки испугались, что ритейл сыпется, но мандраж утих. С точки зрения хеджирования мы играли в другую игру - «Альфа-Форекс». Благодаря подключению, мы можем покупать валюту в любое время дня и ночи. В нерабочее время почти всегда курс ниже примерно на рубль».

Андрей ПавловАндрей Павлов, президент Zenden:

«Мы решили уйти от доллара - в Бразилии, Турции, Китае мы перешли на  национальные валюты. Из-за этого цены на поставки у нас не выросли. Для местных партнеров так тоже удобней. У нас цены в Китае - в юанях, в Турции - в лирах, в Бразилии - в реалах. Таким путем мы нивелируем колебания доллара и даже отыгрываем немного себестоимости.

Кроме того, мы экономим на операциях по переводу рублей в доллары, в другие валюты, конвертации.

С точки зрения хеджирования – нет смысла играть на бирже, наше дело - заниматься продуктом. Пусть на бирже играют биржевые игроки». 

Борис ОстробродБорис Остроброд, президент компании Sela:

«Мы начали хеджировать риски в 2015 году. Делается это очень просто. Сегодня, например, курс 65,62. Вы говорите в банке, что хотите захеджироваться через три месяца. Они прибавляют два рубля на доллар и дают право купить по старому курсу. Система близка к лотерее, но она работает. Я купил восемь хеджей, выиграл примерно 40 млн рублей».

Денис ШундровскийДенис Шундровский, генеральный директор Furla Russia:

«Мы тоже хеджируем валютные риски, поскольку мы на 100% зависим от импорта. Спрос на нашу продукцию по-прежнему есть. В ближайшие годы будут выживать те, кто будет делать ставку на операционную эффективность, а не просто на красоту и мир во всем мире».

Владимир СадовинВладимир Садовин, генеральный директор «Азбука Вкуса»:

«Мы ведем бизнес в рублях. В любом случае нельзя пересчитывать в доллары, когда есть договоры с поставщиками – кто-то хеджирует риски, кто-то еще что-нибудь. Но мы никогда не делаем в своей экономической модели жесткую привязку к доллару».

 Екатерина ПригодаЕкатерина Пригода, директор по развитию Melon Fashion Group:

«Мы хеджировались с самого начала работы компании. Мы будем и дальше хеджировать 100% закупки, это примерно 75% наших общих затрат. Мы даже неплохо на этом выиграли».

Дмитрий КостыгинДмитрий Костыгин, совладелец интернет-магазина «Юлмарт», сетей «Рив Гош», «Дикая Орхидея», Obuv.com, «Улыбка радуги», акционер Dream Industries (Bookmate. Zvooq.ru):

«Я вовлечен в несколько ритейловых компаний и производство продуктов питания и одежды. Я сторонник хеджирования. Сейчас наблюдается интересная тенденция, я вижу интерес ритейлеров к российской одежде. На сегодняшний день российское производство вполне конкурентоспособно. До снижения курса рубля в октябре-ноябре 2014 года сети практически не интересовались производством в России».

Сергей СаркисовСергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика»:

«Мы ожидаем курсовую стабильность, потому что пики колебаний уже пройдены: от 33 руб. за доллар мы дожили до 78 руб., даже в какой-то день за 80 перескочили, сейчас вернулись к 65 руб. Я беседовал с представителем MorganStanley, он сказал, что банк оценивает ситуацию в экономике как стабилизацию. С его точки зрения, следующим циклом будет рост, основанный на кредитовании экономики дешевыми российскими деньгами. Для этого Центробанк принимает усилия, чтобы снизить в ближайшие 2-3 года инфляцию до 3-4%. Соответственно, могут появиться конкурирующие с западными российские деньги под 7-8% годовых».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Статьи
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1037
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
960
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
734
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1772
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
585
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
611

Во время кризиса больше всего пострадал фэшн-сегмент рынка, и логично было бы хеджировать валютные риски, но мало кто это делает. Как поступают крупные ритейлеры, чтобы нивелировать потери от изменений валютных курсов, участники рынка рассказали в рамках «Недели Российского Ритейла».

Ксения РясоваКсения Рясова, президент компании Finn Flare:

«В течение всего кризиса мы кредитуемся под 14% годовых. Все дело в отчетности – если с ней все в порядке, то и процент ниже. Идет тренд к снижению ставок. Недавно открыли линию в коммерческом банке, там тоже дали 14%. В какой-то момент Ломакин (один из владельцев обанкротившейся «Центробуви» - ред.) подпортил нам реноме, банки испугались, что ритейл сыпется, но мандраж утих. С точки зрения хеджирования мы играли в другую игру - «Альфа-Форекс». Благодаря подключению, мы можем покупать валюту в любое время дня и ночи. В нерабочее время почти всегда курс ниже примерно на рубль».

Андрей ПавловАндрей Павлов, президент Zenden:

«Мы решили уйти от доллара - в Бразилии, Турции, Китае мы перешли на  национальные валюты. Из-за этого цены на поставки у нас не выросли. Для местных партнеров так тоже удобней. У нас цены в Китае - в юанях, в Турции - в лирах, в Бразилии - в реалах. Таким путем мы нивелируем колебания доллара и даже отыгрываем немного себестоимости.

Кроме того, мы экономим на операциях по переводу рублей в доллары, в другие валюты, конвертации.

С точки зрения хеджирования – нет смысла играть на бирже, наше дело - заниматься продуктом. Пусть на бирже играют биржевые игроки». 

Борис ОстробродБорис Остроброд, президент компании Sela:

«Мы начали хеджировать риски в 2015 году. Делается это очень просто. Сегодня, например, курс 65,62. Вы говорите в банке, что хотите захеджироваться через три месяца. Они прибавляют два рубля на доллар и дают право купить по старому курсу. Система близка к лотерее, но она работает. Я купил восемь хеджей, выиграл примерно 40 млн рублей».

Денис ШундровскийДенис Шундровский, генеральный директор Furla Russia:

«Мы тоже хеджируем валютные риски, поскольку мы на 100% зависим от импорта. Спрос на нашу продукцию по-прежнему есть. В ближайшие годы будут выживать те, кто будет делать ставку на операционную эффективность, а не просто на красоту и мир во всем мире».

Владимир СадовинВладимир Садовин, генеральный директор «Азбука Вкуса»:

«Мы ведем бизнес в рублях. В любом случае нельзя пересчитывать в доллары, когда есть договоры с поставщиками – кто-то хеджирует риски, кто-то еще что-нибудь. Но мы никогда не делаем в своей экономической модели жесткую привязку к доллару».

 Екатерина ПригодаЕкатерина Пригода, директор по развитию Melon Fashion Group:

«Мы хеджировались с самого начала работы компании. Мы будем и дальше хеджировать 100% закупки, это примерно 75% наших общих затрат. Мы даже неплохо на этом выиграли».

Дмитрий КостыгинДмитрий Костыгин, совладелец интернет-магазина «Юлмарт», сетей «Рив Гош», «Дикая Орхидея», Obuv.com, «Улыбка радуги», акционер Dream Industries (Bookmate. Zvooq.ru):

«Я вовлечен в несколько ритейловых компаний и производство продуктов питания и одежды. Я сторонник хеджирования. Сейчас наблюдается интересная тенденция, я вижу интерес ритейлеров к российской одежде. На сегодняшний день российское производство вполне конкурентоспособно. До снижения курса рубля в октябре-ноябре 2014 года сети практически не интересовались производством в России».

Сергей СаркисовСергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика»:

«Мы ожидаем курсовую стабильность, потому что пики колебаний уже пройдены: от 33 руб. за доллар мы дожили до 78 руб., даже в какой-то день за 80 перескочили, сейчас вернулись к 65 руб. Я беседовал с представителем MorganStanley, он сказал, что банк оценивает ситуацию в экономике как стабилизацию. С его точки зрения, следующим циклом будет рост, основанный на кредитовании экономики дешевыми российскими деньгами. Для этого Центробанк принимает усилия, чтобы снизить в ближайшие 2-3 года инфляцию до 3-4%. Соответственно, могут появиться конкурирующие с западными российские деньги под 7-8% годовых».

Retail.ru

Что думают ритейлеры о хеджировании рисков?хеджирование, ритейл, курс валют
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Что думают ритейлеры о хеджировании рисков?
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/109557/2017-05-26