22 июня 2016, 00:00 1572 просмотра

Что думают ритейлеры о хеджировании рисков?

Во время кризиса больше всего пострадал фэшн-сегмент рынка, и логично было бы хеджировать валютные риски, но мало кто это делает. Как поступают крупные ритейлеры, чтобы нивелировать потери от изменений валютных курсов, участники рынка рассказали в рамках «Недели Российского Ритейла».

Ксения РясоваКсения Рясова, президент компании Finn Flare:

«В течение всего кризиса мы кредитуемся под 14% годовых. Все дело в отчетности – если с ней все в порядке, то и процент ниже. Идет тренд к снижению ставок. Недавно открыли линию в коммерческом банке, там тоже дали 14%. В какой-то момент Ломакин (один из владельцев обанкротившейся «Центробуви» - ред.) подпортил нам реноме, банки испугались, что ритейл сыпется, но мандраж утих. С точки зрения хеджирования мы играли в другую игру - «Альфа-Форекс». Благодаря подключению, мы можем покупать валюту в любое время дня и ночи. В нерабочее время почти всегда курс ниже примерно на рубль».

Андрей ПавловАндрей Павлов, президент Zenden:

«Мы решили уйти от доллара - в Бразилии, Турции, Китае мы перешли на  национальные валюты. Из-за этого цены на поставки у нас не выросли. Для местных партнеров так тоже удобней. У нас цены в Китае - в юанях, в Турции - в лирах, в Бразилии - в реалах. Таким путем мы нивелируем колебания доллара и даже отыгрываем немного себестоимости.

Кроме того, мы экономим на операциях по переводу рублей в доллары, в другие валюты, конвертации.

С точки зрения хеджирования – нет смысла играть на бирже, наше дело - заниматься продуктом. Пусть на бирже играют биржевые игроки». 

Борис ОстробродБорис Остроброд, президент компании Sela:

«Мы начали хеджировать риски в 2015 году. Делается это очень просто. Сегодня, например, курс 65,62. Вы говорите в банке, что хотите захеджироваться через три месяца. Они прибавляют два рубля на доллар и дают право купить по старому курсу. Система близка к лотерее, но она работает. Я купил восемь хеджей, выиграл примерно 40 млн рублей».

Денис ШундровскийДенис Шундровский, генеральный директор Furla Russia:

«Мы тоже хеджируем валютные риски, поскольку мы на 100% зависим от импорта. Спрос на нашу продукцию по-прежнему есть. В ближайшие годы будут выживать те, кто будет делать ставку на операционную эффективность, а не просто на красоту и мир во всем мире».

Владимир СадовинВладимир Садовин, генеральный директор «Азбука Вкуса»:

«Мы ведем бизнес в рублях. В любом случае нельзя пересчитывать в доллары, когда есть договоры с поставщиками – кто-то хеджирует риски, кто-то еще что-нибудь. Но мы никогда не делаем в своей экономической модели жесткую привязку к доллару».

 Екатерина ПригодаЕкатерина Пригода, директор по развитию Melon Fashion Group:

«Мы хеджировались с самого начала работы компании. Мы будем и дальше хеджировать 100% закупки, это примерно 75% наших общих затрат. Мы даже неплохо на этом выиграли».

Дмитрий КостыгинДмитрий Костыгин, совладелец интернет-магазина «Юлмарт», сетей «Рив Гош», «Дикая Орхидея», Obuv.com, «Улыбка радуги», акционер Dream Industries (Bookmate. Zvooq.ru):

«Я вовлечен в несколько ритейловых компаний и производство продуктов питания и одежды. Я сторонник хеджирования. Сейчас наблюдается интересная тенденция, я вижу интерес ритейлеров к российской одежде. На сегодняшний день российское производство вполне конкурентоспособно. До снижения курса рубля в октябре-ноябре 2014 года сети практически не интересовались производством в России».

Сергей СаркисовСергей Саркисов, вице-президент корпорации «Эконика»:

«Мы ожидаем курсовую стабильность, потому что пики колебаний уже пройдены: от 33 руб. за доллар мы дожили до 78 руб., даже в какой-то день за 80 перескочили, сейчас вернулись к 65 руб. Я беседовал с представителем MorganStanley, он сказал, что банк оценивает ситуацию в экономике как стабилизацию. С его точки зрения, следующим циклом будет рост, основанный на кредитовании экономики дешевыми российскими деньгами. Для этого Центробанк принимает усилия, чтобы снизить в ближайшие 2-3 года инфляцию до 3-4%. Соответственно, могут появиться конкурирующие с западными российские деньги под 7-8% годовых».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Статьи
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Что думают ритейлеры о хеджировании рисков?хеджирование, ритейл, курс валют
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии