Баннер ФЗ-54
24 мая 2016, 21:46 3165 просмотров

Nielsen: 47% россиян в марте заявили, что сократили покупки

Nielsen: 47% россиян в марте заявили, что сократили покупки товаров повседневного спроса, 62% отметили увеличение объема затрат на сопоставимые покупки FMCG

Промоакции набирают популярность быстрее других стратегий экономии — число покупателей, приобретающих товары по специальным ценам, увеличилось на 10% за год

Две трети россиян посещали магазины единой цены за последние три месяца

47% россиян ответили, что стали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания (FMCG), что на 5 процентных пунктов (п.п.) больше, чем тремя месяцами ранее, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного в марте 2016 года.

По мнению 25% российских потребителей, объем затрат на сопоставимые покупки «заметно увеличился», 37% сказали, что стали тратить «немного больше» денег на приобретение привычных продуктов питания и товаров повседневного спроса. Общее число респондентов, отмечающих рост затрат, снизилось на 11 п.п. по сравнению с мартом 2015 года и на 5 п.п. по сравнению с декабрем 2015 года.

grocery_store.jpg

Российские потребители продолжают говорить об уменьшении собственных доходов. 48% опрошенных в марте 2016 года заявили, что доходы их семьи заметно (20%, или +5 п.п. по сравнению с результатами проводимого годом ранее исследования) или немного (28%) снизились за последние три месяца.

«Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов, — говорит Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen в России. — В свою очередь, такое настроение сказывается на готовности покупателей тратить деньги и влечет за собой сокращение потребления ряда FMCG категорий».

Найти и сэкономить

Поиск промопредложений (49%) и выбор магазинов с более низкими ценами (63%) сохранили за собой статус основных стратегий экономии россиян и увеличивают свою популярность в долгосрочном периоде. При этом промо демонстрирует самый быстрый рост среди других способов — +10 п.п. за год. Третья по распространенности — покупка только самого необходимого (44%).

Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей.

Все более популярным каналом становятся магазины единой цены (такие как Fix Price, «Заодно», «Охапка», «Твоя цена» и другие). 80% россиян сказали, что когда-либо совершали покупки в таком формате магазинов, 67% российских потребителей посещали их за последние три месяца, 40% из них делают это раз в месяц и чаще.

«На рынке России магазины единой цены являются относительно новым форматом, но уже начинают набирать популярность, — отмечает М. Ерскова. — Потребителей они привлекают широким ассортиментом и фиксированной низкой ценой, что позволяет заранее просчитать расходы. Впрочем, есть у данного формата и одно существенное ограничение — не всегда высокое качество продукции, из-за чего здесь, как правило, покупают исключительно непродуктовые категории и мелкие товары для дома».

Промо

Об исследовании

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в марте 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1096 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

 

Компания Nielsen 

Статья относится к тематикам: Retail, Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
5526
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1367
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1849
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2476
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2441
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5890
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
632
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
840
Nielsen: 47% россиян в марте заявили, что сократили покупки товаров повседневного спроса, 62% отметили увеличение объема затрат на сопоставимые покупки FMCG

Промоакции набирают популярность быстрее других стратегий экономии — число покупателей, приобретающих товары по специальным ценам, увеличилось на 10% за год

Две трети россиян посещали магазины единой цены за последние три месяца

47% россиян ответили, что стали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания (FMCG), что на 5 процентных пунктов (п.п.) больше, чем тремя месяцами ранее, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного в марте 2016 года.

По мнению 25% российских потребителей, объем затрат на сопоставимые покупки «заметно увеличился», 37% сказали, что стали тратить «немного больше» денег на приобретение привычных продуктов питания и товаров повседневного спроса. Общее число респондентов, отмечающих рост затрат, снизилось на 11 п.п. по сравнению с мартом 2015 года и на 5 п.п. по сравнению с декабрем 2015 года.

grocery_store.jpg

Российские потребители продолжают говорить об уменьшении собственных доходов. 48% опрошенных в марте 2016 года заявили, что доходы их семьи заметно (20%, или +5 п.п. по сравнению с результатами проводимого годом ранее исследования) или немного (28%) снизились за последние три месяца.

«Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов, — говорит Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen в России. — В свою очередь, такое настроение сказывается на готовности покупателей тратить деньги и влечет за собой сокращение потребления ряда FMCG категорий».

Найти и сэкономить

Поиск промопредложений (49%) и выбор магазинов с более низкими ценами (63%) сохранили за собой статус основных стратегий экономии россиян и увеличивают свою популярность в долгосрочном периоде. При этом промо демонстрирует самый быстрый рост среди других способов — +10 п.п. за год. Третья по распространенности — покупка только самого необходимого (44%).

Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей.

Все более популярным каналом становятся магазины единой цены (такие как Fix Price, «Заодно», «Охапка», «Твоя цена» и другие). 80% россиян сказали, что когда-либо совершали покупки в таком формате магазинов, 67% российских потребителей посещали их за последние три месяца, 40% из них делают это раз в месяц и чаще.

«На рынке России магазины единой цены являются относительно новым форматом, но уже начинают набирать популярность, — отмечает М. Ерскова. — Потребителей они привлекают широким ассортиментом и фиксированной низкой ценой, что позволяет заранее просчитать расходы. Впрочем, есть у данного формата и одно существенное ограничение — не всегда высокое качество продукции, из-за чего здесь, как правило, покупают исключительно непродуктовые категории и мелкие товары для дома».

Промо

Об исследовании

Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в марте 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1096 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.

 

Компания Nielsen 

Nielsen: 47% россиян в марте заявили, что сократили покупкиисследование, Nielsen, Промоакции, кризис, промо
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Nielsen: 47% россиян в марте заявили, что сократили покупки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/109018/2017-09-24