Баннер ФЗ-54
27 апреля 2016, 14:19 8674 просмотра

Магазины "packaging-free" набирают популярность

Упаковка - один из самых действенных способов привлечь внимание потребителя к конкретному товару на полке, но она же и увеличивает себестоимость продукта. И чем "круче" выглядит товар, тем больше доля трат на упаковку в стоимости товара. В качестве ответа на излишние "упаковочные" траты набирает популярность ритейл-формат "packaging-free": чтобы снизить себестоимость выпускаемой продукции, производители в принципе отказываются от упаковки и какого-либо брендинга.

Жесткая конкуренция между производителями "подогревает" рынок создания упаковки - даже те категории товаров, которые спокойно могут обойтись без больших трат на упаковку, вливают в нее огромные средства. В конечном счете страдает потребитель - создание упаковки ведет к существенному удорожанию продукции: по данным британских исследователей, упаковка добавляет к себестоимости продукции до 40%. А это значит, что потребитель на 40% получает воздух вместо конкретного товара.

Ответом на эту проблему стал необычный формат продуктовой розницы, в котором вся продукция продаётся на вес, а, следовательно, не требует упаковки и связанной с ее созданием работ. Формат получил название "packaging-free" - "без упаковки". В таких магазинах продают обычную продукцию, необходимые потребителю ежедневно: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты, масло, выпечку, муку, напитки. В некоторых есть бытовая химия и другие необходимые в хозяйстве товары.

рackaging-free

Идея для создания подобного магазина впервые появилась ровно десять лет назад: в 2006 году в Великобритании был запущен ритейл -стартап “Unpackaged”. Изначально представляя из себя маленький рынок, впоследствии “Unpackaged” превратился в полноценный магазин, предлагающий свою продукцию в легко перерабатываемых контейнерах. Потребители оценили удобство и ценовую привлекательность формата, однако долгое время передовой опыт не воспринимался ни на внутреннем, ни на внешних рынках.

Разрастанию формата "packaging-free" способствовал мировой финансовый кризис, и последовавший вслед за ним спад покупательской способности населения многих стран. В 2009 году в Италии появились сети магазинов "без упаковки" «Negozio Leggero» и «Effecorta», а в США - сеть «Green11». Эти сети существуют и сейчас, они продают продукты питания и косметику без упаковки и бренда, или под собственной маркой.

packaging-free

К настоящему времени можно констатировать бум формата "packaging-free", и особенно в Европе, что можно объяснить двумя факторами: во-первых, экономическое положение заставляет следить за расходами и не допускать лишних трат; во-вторых, растет популярность фермерских и крафтовых продуктов, которые недешевы и без надбавки за упаковку.

Сегодня наибольшее число сетей магазинов «рackaging-free» насчитывается в Германии - 16. Во Франции - их 10, в Италии - 7, в США, Испании, Бельгии и Нидерландах - по 5, Австрии - 4, Великобритании - 3, в Швейцарии и Канаде - по одному. Логично, что с более развитых стран этот тренд перейдет со временем и на развивающиеся страны, в том числе и Россию, в которой из-за кризиса уже наметился взрывной рост потребления СТМ .

Павел Клевошин, sostav.ru

Статья относится к тематикам: Retail, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
510
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2070
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
251
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
481
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1155
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2668

Жесткая конкуренция между производителями "подогревает" рынок создания упаковки - даже те категории товаров, которые спокойно могут обойтись без больших трат на упаковку, вливают в нее огромные средства. В конечном счете страдает потребитель - создание упаковки ведет к существенному удорожанию продукции: по данным британских исследователей, упаковка добавляет к себестоимости продукции до 40%. А это значит, что потребитель на 40% получает воздух вместо конкретного товара.

Ответом на эту проблему стал необычный формат продуктовой розницы, в котором вся продукция продаётся на вес, а, следовательно, не требует упаковки и связанной с ее созданием работ. Формат получил название "packaging-free" - "без упаковки". В таких магазинах продают обычную продукцию, необходимые потребителю ежедневно: фрукты и овощи, молочные и мясные продукты, масло, выпечку, муку, напитки. В некоторых есть бытовая химия и другие необходимые в хозяйстве товары.

рackaging-free

Идея для создания подобного магазина впервые появилась ровно десять лет назад: в 2006 году в Великобритании был запущен ритейл -стартап “Unpackaged”. Изначально представляя из себя маленький рынок, впоследствии “Unpackaged” превратился в полноценный магазин, предлагающий свою продукцию в легко перерабатываемых контейнерах. Потребители оценили удобство и ценовую привлекательность формата, однако долгое время передовой опыт не воспринимался ни на внутреннем, ни на внешних рынках.

Разрастанию формата "packaging-free" способствовал мировой финансовый кризис, и последовавший вслед за ним спад покупательской способности населения многих стран. В 2009 году в Италии появились сети магазинов "без упаковки" «Negozio Leggero» и «Effecorta», а в США - сеть «Green11». Эти сети существуют и сейчас, они продают продукты питания и косметику без упаковки и бренда, или под собственной маркой.

packaging-free

К настоящему времени можно констатировать бум формата "packaging-free", и особенно в Европе, что можно объяснить двумя факторами: во-первых, экономическое положение заставляет следить за расходами и не допускать лишних трат; во-вторых, растет популярность фермерских и крафтовых продуктов, которые недешевы и без надбавки за упаковку.

Сегодня наибольшее число сетей магазинов «рackaging-free» насчитывается в Германии - 16. Во Франции - их 10, в Италии - 7, в США, Испании, Бельгии и Нидерландах - по 5, Австрии - 4, Великобритании - 3, в Швейцарии и Канаде - по одному. Логично, что с более развитых стран этот тренд перейдет со временем и на развивающиеся страны, в том числе и Россию, в которой из-за кризиса уже наметился взрывной рост потребления СТМ .

Павел Клевошин, sostav.ru

Магазины "packaging-free" набирают популярностьРитейл, Упаковка, рackaging-free
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Магазины "packaging-free" набирают популярность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/108514/2018-09-22

Прямая трансляция