Баннер ФЗ-54
19 апреля 2016, 00:00 6161 просмотр

Какие диджитал-решения внедрила розница за последние два года?

Савина Надежда

Всего лишь несколько лет назад иметь рекламу в виде электронной бегущей строки для магазина было пределом технологичности. Сейчас индустрия так называемых диджитал-технологий не перестает удивлять инновационными решениями, а по скорости введения новых разработок вполне сопоставима с производителями гаджетов. На мировом рынке розничной торговли идет активное внедрение цифровых технологий, позволяющее решить вопросы в трех основных направлениях:

- Привлечение внимания и развлечение покупателя и, как следствие, увеличение посещаемости – это электронные вывески, экраны, различные интерактивные панели.

- Помощь в процессе выбора и совершения покупки - в этом направлении наблюдается особое разнообразие, начиная от использования планшетов и заканчивая умными зеркалами в примерочных и даже роботами-консультантами.

- Повышение эффективности бизнеса - электронные ценники и витрины, ассортиментные каталоги. Российский ритейл только открывает для себя возможности цифровых технологий, но вот уже все больше игроков с гордостью демонстрируют результаты инвестиций в digital-решения. Кроме того, использование digital-технологии для офлайн-магазинов – это один из способов конкуренции с интернет-торговлей. Вспомним, какие диджитал-проекты были реализованы в различных секторах розничной торговли за последние два года.

Торговые центры

Наибольшая концентрация цифровых технологий представлена в торговых центрах. Особенно популярна технология Digital Signage, предназначенная для привлечения внимания покупателей, рекламы и навигации. Это видеоэкраны, вывески, видеокиоски на которых информация (контент) меняется с помощью ПК. Это эффективная альтернатива печатным POS, с точки зрения сокращения затрат и скорости обновления контента. В современных торговых центрах можно увидеть не только киоски и видео экраны в пролетах между лестницами, но и целые светодиодные конструкции - медиа фасады.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии  дидижитал-технологии
 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Fashion & Beauty ритейл

Fashion & Beauty ритейл является одним из основных пользователей digitalтехнологий. В основном это электронные витрины и видео киоски.

Сети обувных магазинов «Рандеву» и Ecco

Например, сеть обувных магазинов «Рандеву» использует пилоны в одном из торговых центров для установки видео киосков и приглашает покупателей зайти к себе задолго до входа в магазин. Видеоэкраны интегрируются в витрины и стеновые конструкции магазинов. Самый популярный контент это показ сезонных коллекций, ценовая коммуникация по проходящим акциям.

Внутри магазина активно используются небольшие видеоэкраны у касс (как например в Ecco), а также целые видео стены. 

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Cети магазинов одежды Bershka, Lady & gentleman, TopShop

В магазинах Bershka видеоэкран, демонстрирующий коллекции и контакты в соцсетях,  органично вписан в зеркало.

дидижитал-технологии   дидижитал-технологии

Однако, не все технологии быстро приживаются на российском fashion & beauty рынке. Технология Smart Mirrors была протестирована в Topshop «Европейский» некоторое время назад, но так и не был внедрена. Виртуальная примерочная позволяет не только видеть себя на экране киоска в выбранной одежде, но и управлять программой простыми движениями: взмах руки и нажатие невидимых кнопок прямо в воздухе. Программа распознает тело человека и накладывает поверх него трехмерные модели одежды, давая возможность посмотреть выбранную модель с разных сторон.

дидижитал-технологии

Сети магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» и «Рив Гош»

Совместный проект в области DigitalSignature сети магазинов «Л’Этуаль» и Samsung Electronics, был реализован в 2014 году во флагманском магазине нового формата «Л’Этуаль» City of Dreams в ТЦ «Мега Белая Дача». В проекте задействована 31 профессиональная панель. Видео киоски – фонари используются для навигации на акционный товар, который расположен непосредственно под ними. Экраны прикассовой зоны дополняют роль прикассовых стоек с товаром. Входная группа оснащена информацией о новинках и проходящих акциях и призвана привлечь покупателя в магазин.

Конкуренты «Рив Гош» не так масштабно, но планомерно  внедряют технологии, начав с прикассовых видеоэкранов, демонстрирующих товар и атмосферные имиджи.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

 дидижитал-технологии     дидижитал-технологии

Сеть товаров для спорта и отдыха Adidas

Сеть товаров для спорта и отдыха Adidas продвинулась немного дальше и предложила покупателям интерактивный интернет-магазин на офлайн площадке.  С помощью сенсорной стойки, напоминающей перевернутый iphone можно узнать не только подробности о товаре, но и о его наличии  в нужном размере в любом из магазинов сети, заказать через интернет. Для этого достаточно поднести штрихкод товара к сканирующему устройству стойки.

дидижитал-технологии

Специализированная розница:  ювелирный ритейл и магазины оптики

Специализированные магазины также тестируют возможности технологий. Становится популярнымиспользование имиджевых видеоэкранов на входе в салон, что особенно актуально для магазинов торгующих ассортиментом небольшого размера.

Магазины оптики

Магазины оптики привлекают покупателей ценовыми видеороликами на входе и имиджевыми  и рекламными инсталляциями внутри салона.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Сети ювелирных магазинов «Магия золота» и «Бронницкий ювелир»

Видео экраны на входе демонстрируют украшения в увеличенном формате, что привлекает покупателей, проходящих мимо зайти в салон и ознакомиться с ассортиментом поближе.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Проект сети ювелирных магазинов «Адамас».

Внутри магазинов, использование digitalsignage нет так распространено, по причине камерности магазинов и небольшого размера самого продукта. Однако компания «Адамас» в своем франчайзинговом магазине APM Monaco применяет технологию как в витрине – для привлечения внимания прохожих к магазину яркими живыми имиджами, так и внутри магазина – для поддержания атмосферы. Используются видеостены позади касс, небольшие цифровые рамки с видеокаталогом около самих украшений.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии
 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Магазины товаров для детей

Несмотря на возможности цифровых технологий с точки зрения развлекающей функции, магазины товаров для детей не спешат инвестировать в это направление.

«Центральный детский магазин» на Лубянке.

Одним из ярких, с точки зрения оснащения, и, наверное, единственным в секторе, digital проектов является «Центральный детский магазин». В магазине реализована уникальная цифровая концепция, которая позволила по-новому взглянуть на коммуникацию с покупателями и оформление торгового пространства. Целью внедрения инновационных решений стояло создание магазина нового поколения и для нового поколения с применением самых современных интерактивных технологий. Огромная площадь магазина оборудована интерактивными киосками с удобной навигацией. Почти 600 профессиональных дисплеев транслируют специальный мультимедийный контент. С целью развлечения и обучения маленьких посетителей,на каждом этаже здания созданы интерактивные зоны. Здесь можно увидеть и «живые раскраски» и виртуальный аквариум с обитателями подводных глубин.

 диджитал-технологии  диджитал-технологии

 диджитал-технологии  диджитал-технологии

Бытовая техника и электроника

Более практичные варианты digital-технологий используются в основном  у сетей бытовой техники и электроники, а также у салонов сотовой связи.

Сети  магазинов бытовой техники и электроники «Медиа Маркт» и «М-Видео»

Наряду с видео экранами,  «Медиа Маркт» первой в своем секторе в России решилась на внедрение электронных ценников. Вместе со стандартными электронными ценниками, для таких категорий товаров, как телевизоры, ноутбуки, планшеты и смартфоны предусмотрен более продвинутый вариант – вся информация о товаре располагается непосредственно на мониторе или дисплее устройства. На этих же видеоэкранах прокручиваются видеоролики, предоставляется возможность сравнить товары между собой. Таким образом, экран становится сенсорной интерактивной площадкой.

Еще одно решение для сокращения ресурсов персонала, увеличения пропускной способности и удобства покупателей, это система электронной очереди, которую начала использовать сеть.

Для поддержки омниканальной стратегии в магазинах устанавливаются терминалы самообслуживания, где покупатели могут заказывать товары из он-лайн каталогов. Процессы покупки и работа карт лояльности завязаны, в том числе на NFC-технологиях (вместо многочисленных пластиковых карт  - они загружены в единую NFC –карту, персонализированная коммуникация с клиентами в процессе шопинга – возможность предлагать то,  что действительно нужно здесь и сейчас. Кроме того,  у каждого продавца, находящегося в торговом зале, есть планшет с доступом к интернет-каталогу, что позволяет существенно сэкономить время на поиски и выбор нужного товара . Когда покупатель готов проследовать на кассу, продавец записывает информацию о покупке на специальную карту с NFC-меткой, просто приложив ее к планшету.  По словам руководства компании в перспективе  «будет запущена программа лояльности, призванная вывести CRM на принципиально новый уровень — не просто предоставить клиентам возможность делать покупки с выгодой, но и получать кастомизированные предложения, основанные на истории приобретений. Благодаря встроенной в карту метке NFC и использованию планшетов в перспективе клиент сможет получать индивидуальные предложения от продавцов-консультантов в самом магазине, ещё до совершения покупки!» (инофрмация с сайта mediamarkt.ru)

 диджитал-технологии  диджитал-технологии
 диджитал-технологии  диджитал-технологии

«М-видео», активно использует Digital Signage, демонстрируя на фасадах своих магазинов имиджевое или акционное видео, а также идя в ногу с конкурентами, улучшает процесс покупки внутри магазина с помощью новых технологий. 

диджитал-технологии

Салоны сотовой связи «Связной» и «Евросеть».

«В салонах сотовой связи «Связной» и «Евросеть»можно встретить такие решения как видео экраны, демонстрирующие популярные модели телефонов и сенсорные ассортиментные каталоги».

В «Связном» есть также онлайн-заказ в магазине, онлайн-резерв и «сенсорный каталог», который позволяет представить на площади 55 кв. метров ассортимент в 10 тыс. товарных наименований.

диджитал-технологии

Товары для дома и ремонта

В этом секторе розничной торговли, digital технологии пока редкое явление, а следовательно, имеется большой потенциал.

СТД «Петрович»

Единственная сеть на российском рынке, использующая digital решения – это СТД «Петрович». В недавно открывшемся магазине реализован уникальный для российского рынка DIY формат инновационной бесконтактной технологии покупок. При помощи специальных планшетов, станция с которыми расположена входе в торговый зал, покупатель может приобрести крупногабаритный товар. Устройство считывает данные с ценников и отражает информацию на экране. Сделав выбор, клиент оплачивает покупку на кассе и получает товар или на складе, где заказ мгновенно комплектуется или оформляет доставку. Данная технология  выделяет сеть среди конкурентов, а главное, позволяет упростить и сделать быстрее процесс покупки. В ближайших планах Петровича,  внедрение NFC-приложения для покупок с любых моделей смартфонов.

 диджитал-технологии  диджитал-технологии

Продовольственные товары

Продуктовые сети также начинают  осваивать преимущества цифровых технологий. Однако, на данный момент, основной тенденцией в этом секторе остается акцент на оптимизацию бизнеса.

Сети гипермаркетов «Ашан», «Глобус», «Карусель», «Виктория» и «Магнолия»

Особой популярностью пользуются кассы самообслуживания. Для компании  - это инструмент повышения эффективности, для покупателя – экономия времени за счет увеличения скорости обслуживания, снижение ошибок. Это решение уже внедрили такие сети гипермаркетов как «Ашан», «Глобус», «Карусель», «Виктория» и «Магнолия».

 диджитал-технологии  диджитал-технологии
 диджитал-технологии  диджитал-технологии  диджитал-технологии

Сеть магазинов «Верный»

Сеть магазинов «Верный»  решила не раздумывать и сразу же вышла на рынок  с электронными ценниками.  Это решение имеет ряд неоспоримых преимуществ: позволяет поддерживать всегда актуальной цену и на полке и на кассе, имеет возможность программирования изменения цен к назначенной дате – например к  промо акции. В связи с этим, происходит колоссальная экономия ресурсов на замену ценников, а главное исключает возможность человеческой ошибки.

диджитал-технологии 

Сеть магазинов «Смартори»

В недавно открывшейся сети клубных супермаркетов «Смартори» пошли еще дальше и дополнили электронные ценники функцией сравнения. Как утверждают источники компании, на ценниках отображается информация от партнера – сервиса сравнения цен Foodprice.info (smartoryclub. Facebook.com). Возможность сравнить цены повышает доверие, а, следовательно и лояльность покупателей к компании, позволяет экономить время и деньги.

диджитал-технологии

Сейчас электронные ценники тестируют сети «Метро», «Магнит», «М.Видео».

Сеть магазинов «Перекресток»

Однако, не все готовы к резким переменам. В «Перекрестке» решили не так кардинально подойти к вопросу оптимизации процессов. Для поддержания актуальных ценников при небольших затратах сеть начала использовать мобильный принтер. Сотрудник сканирует товар и тут же распечатывается ценник. С другой стороны, цифровые технологии нашли себе применение в Детском интерактивном уголке, организованном для покупателей с детьми в самом большом по площади магазине компании в Нижнем Новгороде. Медиа-проигрыватель проецирует на пол около сотни игр и работает по принципу напольного планшета, реагируя на перемещение детей по полу.

диджитал-технологии

Судя по темпам развития digital технологий на рынке российского ритейла, компании не боясь кризиса, инвестируют в инновационные решения.  В ближайшие годы можно ожидать высокую конкуренцию между офлайн магазинами за лучшие идеи, развлекающие покупателей и оптимизирующие бизнес, что в свою очередь может повлиять на возврат интереса к посещению офлайн магазинов. Возможно, интернет игрокам не стоит расслабляться и, не теряя времени работать над  совершенствованием сервиса и возможностями новых технологий в онлайн торговле.

Автор: Надежда Савина. Эксперт-практик в области ритейла, построения форматов и концепций мерчандайзинга.
Савина Надежда Эксперт-практик в области ритейла, построения форматов и концепций мерчандайзинга.

В портфолио разработка концепций, планировочных решений и мерчандайзинговое сопровождение более чем 20 гипермаркетов площадью свыше 9 000 кв. м.
Проводит мастер-классы и семинары по управлению торговым пространством и мерчандайзингу в сотрудничестве с Moscow Business School. Профессиональный опыт:   • 2007 – н.в. — Castorama (Международная...
Поделиться публикацией:
Микробизнес не готов к работе по новым правилам
471
Каждый пятый покупатель нашей планеты - китаец
1723
Генеральный директор Tom Tailor о переменах на рын...
433
За 5 месяцев 2017 года финансовые показатели «Сити...
4665
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
3723
KIKO MILANO: мастер-класс во флагманском магазине ...
5742
Кейс агропромышленной компании «Лето»
1782
Новая разработка - собственное мобильное приложени...
5057

Всего лишь несколько лет назад иметь рекламу в виде электронной бегущей строки для магазина было пределом технологичности. Сейчас индустрия так называемых диджитал-технологий не перестает удивлять инновационными решениями, а по скорости введения новых разработок вполне сопоставима с производителями гаджетов. На мировом рынке розничной торговли идет активное внедрение цифровых технологий, позволяющее решить вопросы в трех основных направлениях:

- Привлечение внимания и развлечение покупателя и, как следствие, увеличение посещаемости – это электронные вывески, экраны, различные интерактивные панели.

- Помощь в процессе выбора и совершения покупки - в этом направлении наблюдается особое разнообразие, начиная от использования планшетов и заканчивая умными зеркалами в примерочных и даже роботами-консультантами.

- Повышение эффективности бизнеса - электронные ценники и витрины, ассортиментные каталоги. Российский ритейл только открывает для себя возможности цифровых технологий, но вот уже все больше игроков с гордостью демонстрируют результаты инвестиций в digital-решения. Кроме того, использование digital-технологии для офлайн-магазинов – это один из способов конкуренции с интернет-торговлей. Вспомним, какие диджитал-проекты были реализованы в различных секторах розничной торговли за последние два года.

Торговые центры

Наибольшая концентрация цифровых технологий представлена в торговых центрах. Особенно популярна технология Digital Signage, предназначенная для привлечения внимания покупателей, рекламы и навигации. Это видеоэкраны, вывески, видеокиоски на которых информация (контент) меняется с помощью ПК. Это эффективная альтернатива печатным POS, с точки зрения сокращения затрат и скорости обновления контента. В современных торговых центрах можно увидеть не только киоски и видео экраны в пролетах между лестницами, но и целые светодиодные конструкции - медиа фасады.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии  дидижитал-технологии
 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Fashion & Beauty ритейл

Fashion & Beauty ритейл является одним из основных пользователей digitalтехнологий. В основном это электронные витрины и видео киоски.

Сети обувных магазинов «Рандеву» и Ecco

Например, сеть обувных магазинов «Рандеву» использует пилоны в одном из торговых центров для установки видео киосков и приглашает покупателей зайти к себе задолго до входа в магазин. Видеоэкраны интегрируются в витрины и стеновые конструкции магазинов. Самый популярный контент это показ сезонных коллекций, ценовая коммуникация по проходящим акциям.

Внутри магазина активно используются небольшие видеоэкраны у касс (как например в Ecco), а также целые видео стены. 

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Cети магазинов одежды Bershka, Lady & gentleman, TopShop

В магазинах Bershka видеоэкран, демонстрирующий коллекции и контакты в соцсетях,  органично вписан в зеркало.

дидижитал-технологии   дидижитал-технологии

Однако, не все технологии быстро приживаются на российском fashion & beauty рынке. Технология Smart Mirrors была протестирована в Topshop «Европейский» некоторое время назад, но так и не был внедрена. Виртуальная примерочная позволяет не только видеть себя на экране киоска в выбранной одежде, но и управлять программой простыми движениями: взмах руки и нажатие невидимых кнопок прямо в воздухе. Программа распознает тело человека и накладывает поверх него трехмерные модели одежды, давая возможность посмотреть выбранную модель с разных сторон.

дидижитал-технологии

Сети магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль» и «Рив Гош»

Совместный проект в области DigitalSignature сети магазинов «Л’Этуаль» и Samsung Electronics, был реализован в 2014 году во флагманском магазине нового формата «Л’Этуаль» City of Dreams в ТЦ «Мега Белая Дача». В проекте задействована 31 профессиональная панель. Видео киоски – фонари используются для навигации на акционный товар, который расположен непосредственно под ними. Экраны прикассовой зоны дополняют роль прикассовых стоек с товаром. Входная группа оснащена информацией о новинках и проходящих акциях и призвана привлечь покупателя в магазин.

Конкуренты «Рив Гош» не так масштабно, но планомерно  внедряют технологии, начав с прикассовых видеоэкранов, демонстрирующих товар и атмосферные имиджи.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

 дидижитал-технологии     дидижитал-технологии

Сеть товаров для спорта и отдыха Adidas

Сеть товаров для спорта и отдыха Adidas продвинулась немного дальше и предложила покупателям интерактивный интернет-магазин на офлайн площадке.  С помощью сенсорной стойки, напоминающей перевернутый iphone можно узнать не только подробности о товаре, но и о его наличии  в нужном размере в любом из магазинов сети, заказать через интернет. Для этого достаточно поднести штрихкод товара к сканирующему устройству стойки.

дидижитал-технологии

Специализированная розница:  ювелирный ритейл и магазины оптики

Специализированные магазины также тестируют возможности технологий. Становится популярнымиспользование имиджевых видеоэкранов на входе в салон, что особенно актуально для магазинов торгующих ассортиментом небольшого размера.

Магазины оптики

Магазины оптики привлекают покупателей ценовыми видеороликами на входе и имиджевыми  и рекламными инсталляциями внутри салона.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Сети ювелирных магазинов «Магия золота» и «Бронницкий ювелир»

Видео экраны на входе демонстрируют украшения в увеличенном формате, что привлекает покупателей, проходящих мимо зайти в салон и ознакомиться с ассортиментом поближе.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Проект сети ювелирных магазинов «Адамас».

Внутри магазинов, использование digitalsignage нет так распространено, по причине камерности магазинов и небольшого размера самого продукта. Однако компания «Адамас» в своем франчайзинговом магазине APM Monaco применяет технологию как в витрине – для привлечения внимания прохожих к магазину яркими живыми имиджами, так и внутри магазина – для поддержания атмосферы. Используются видеостены позади касс, небольшие цифровые рамки с видеокаталогом около самих украшений.

 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии
 дидижитал-технологии  дидижитал-технологии

Магазины товаров для детей

Несмотря на возможности цифровых технологий с точки зрения развлекающей функции, магазины товаров для детей не спешат инвестировать в это направление.

«Центральный детский магазин» на Лубянке.

Одним из ярких, с точки зрения оснащения, и, наверное, единственным в секторе, digital проектов является «Центральный детский магазин». В магазине реализована уникальная цифровая концепция, которая позволила по-новому взглянуть на коммуникацию с покупателями и оформление торгового пространства. Целью внедрения инновационных решений стояло создание магазина нового поколения и для нового поколения с применением самых современных интерактивных технологий. Огромная площадь магазина оборудована интерактивными киосками с удобной навигацией. Почти 600 профессиональных дисплеев транслируют специальный мультимедийный контент. С целью развлечения и обучения маленьких посетителей,на каждом этаже здания созданы интерактивные зоны. Здесь можно увидеть и «живые раскраски» и виртуальный аквариум с обитателями подводных глубин.

 диджитал-технологии  диджитал-технологии

 диджитал-технологии  диджитал-технологии

Бытовая техника и электроника

Более практичные варианты digital-технологий используются в основном  у сетей бытовой техники и электроники, а также у салонов сотовой связи.

Сети  магазинов бытовой техники и электроники «Медиа Маркт» и «М-Видео»

Наряду с видео экранами,  «Медиа Маркт» первой в своем секторе в России решилась на внедрение электронных ценников. Вместе со стандартными электронными ценниками, для таких категорий товаров, как телевизоры, ноутбуки, планшеты и смартфоны предусмотрен более продвинутый вариант – вся информация о товаре располагается непосредственно на мониторе или дисплее устройства. На этих же видеоэкранах прокручиваются видеоролики, предоставляется возможность сравнить товары между собой. Таким образом, экран становится сенсорной интерактивной площадкой.

Еще одно решение для сокращения ресурсов персонала, увеличения пропускной способности и удобства покупателей, это система электронной очереди, которую начала использовать сеть.

Для поддержки омниканальной стратегии в магазинах устанавливаются терминалы самообслуживания, где покупатели могут заказывать товары из он-лайн каталогов. Процессы покупки и работа карт лояльности завязаны, в том числе на NFC-технологиях (вместо многочисленных пластиковых карт  - они загружены в единую NFC –карту, персонализированная коммуникация с клиентами в процессе шопинга – возможность предлагать то,  что действительно нужно здесь и сейчас. Кроме того,  у каждого продавца, находящегося в торговом зале, есть планшет с доступом к интернет-каталогу, что позволяет существенно сэкономить время на поиски и выбор нужного товара . Когда покупатель готов проследовать на кассу, продавец записывает информацию о покупке на специальную карту с NFC-меткой, просто приложив ее к планшету.  По словам руководства компании в перспективе  «будет запущена программа лояльности, призванная вывести CRM на принципиально новый уровень — не просто предоставить клиентам возможность делать покупки с выгодой, но и получать кастомизированные предложения, основанные на истории приобретений. Благодаря встроенной в карту метке NFC и использованию планшетов в перспективе клиент сможет получать индивидуальные предложения от продавцов-консультантов в самом магазине, ещё до совершения покупки!» (инофрмация с сайта mediamarkt.ru)

 диджитал-технологии  диджитал-технологии
 диджитал-технологии  диджитал-технологии

«М-видео», активно использует Digital Signage, демонстрируя на фасадах своих магазинов имиджевое или акционное видео, а также идя в ногу с конкурентами, улучшает процесс покупки внутри магазина с помощью новых технологий. 

диджитал-технологии

Салоны сотовой связи «Связной» и «Евросеть».

«В салонах сотовой связи «Связной» и «Евросеть»можно встретить такие решения как видео экраны, демонстрирующие популярные модели телефонов и сенсорные ассортиментные каталоги».

В «Связном» есть также онлайн-заказ в магазине, онлайн-резерв и «сенсорный каталог», который позволяет представить на площади 55 кв. метров ассортимент в 10 тыс. товарных наименований.

диджитал-технологии

Товары для дома и ремонта

В этом секторе розничной торговли, digital технологии пока редкое явление, а следовательно, имеется большой потенциал.

СТД «Петрович»

Единственная сеть на российском рынке, использующая digital решения – это СТД «Петрович». В недавно открывшемся магазине реализован уникальный для российского рынка DIY формат инновационной бесконтактной технологии покупок. При помощи специальных планшетов, станция с которыми расположена входе в торговый зал, покупатель может приобрести крупногабаритный товар. Устройство считывает данные с ценников и отражает информацию на экране. Сделав выбор, клиент оплачивает покупку на кассе и получает товар или на складе, где заказ мгновенно комплектуется или оформляет доставку. Данная технология  выделяет сеть среди конкурентов, а главное, позволяет упростить и сделать быстрее процесс покупки. В ближайших планах Петровича,  внедрение NFC-приложения для покупок с любых моделей смартфонов.

 диджитал-технологии  диджитал-технологии

Продовольственные товары

Продуктовые сети также начинают  осваивать преимущества цифровых технологий. Однако, на данный момент, основной тенденцией в этом секторе остается акцент на оптимизацию бизнеса.

Сети гипермаркетов «Ашан», «Глобус», «Карусель», «Виктория» и «Магнолия»

Особой популярностью пользуются кассы самообслуживания. Для компании  - это инструмент повышения эффективности, для покупателя – экономия времени за счет увеличения скорости обслуживания, снижение ошибок. Это решение уже внедрили такие сети гипермаркетов как «Ашан», «Глобус», «Карусель», «Виктория» и «Магнолия».

 диджитал-технологии  диджитал-технологии
 диджитал-технологии  диджитал-технологии  диджитал-технологии

Сеть магазинов «Верный»

Сеть магазинов «Верный»  решила не раздумывать и сразу же вышла на рынок  с электронными ценниками.  Это решение имеет ряд неоспоримых преимуществ: позволяет поддерживать всегда актуальной цену и на полке и на кассе, имеет возможность программирования изменения цен к назначенной дате – например к  промо акции. В связи с этим, происходит колоссальная экономия ресурсов на замену ценников, а главное исключает возможность человеческой ошибки.

диджитал-технологии 

Сеть магазинов «Смартори»

В недавно открывшейся сети клубных супермаркетов «Смартори» пошли еще дальше и дополнили электронные ценники функцией сравнения. Как утверждают источники компании, на ценниках отображается информация от партнера – сервиса сравнения цен Foodprice.info (smartoryclub. Facebook.com). Возможность сравнить цены повышает доверие, а, следовательно и лояльность покупателей к компании, позволяет экономить время и деньги.

диджитал-технологии

Сейчас электронные ценники тестируют сети «Метро», «Магнит», «М.Видео».

Сеть магазинов «Перекресток»

Однако, не все готовы к резким переменам. В «Перекрестке» решили не так кардинально подойти к вопросу оптимизации процессов. Для поддержания актуальных ценников при небольших затратах сеть начала использовать мобильный принтер. Сотрудник сканирует товар и тут же распечатывается ценник. С другой стороны, цифровые технологии нашли себе применение в Детском интерактивном уголке, организованном для покупателей с детьми в самом большом по площади магазине компании в Нижнем Новгороде. Медиа-проигрыватель проецирует на пол около сотни игр и работает по принципу напольного планшета, реагируя на перемещение детей по полу.

диджитал-технологии

Судя по темпам развития digital технологий на рынке российского ритейла, компании не боясь кризиса, инвестируют в инновационные решения.  В ближайшие годы можно ожидать высокую конкуренцию между офлайн магазинами за лучшие идеи, развлекающие покупателей и оптимизирующие бизнес, что в свою очередь может повлиять на возврат интереса к посещению офлайн магазинов. Возможно, интернет игрокам не стоит расслабляться и, не теряя времени работать над  совершенствованием сервиса и возможностями новых технологий в онлайн торговле.

Автор: Надежда Савина. Эксперт-практик в области ритейла, построения форматов и концепций мерчандайзинга.
Какие диджитал-решения внедрила розница за последние два года?диджитал-технологии, digital технологии, Л’Этуаль, Рив Гош, Adidas, Адамас, М-Видео
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Какие диджитал-решения внедрила розница за последние два года?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/108382/2017-07-24