29 февраля 2016, 00:00 5159 просмотров

Самый большой «Перекресток»: новые решения

Фоторепортаж из Нижнего Новгорода

 

Обновлять формат своих магазинов торговая сеть «Перекресток» начала осенью 2014 года, сейчас в новом концепте работает каждый четвертый супермаркет сети. В обновленных магазинах ритейлер не только по-новому оформляет торговое пространство, но и пробует внедрять новые решения: появляются детские зоны, открываются собственные кафе, расширяется собственное производство. Как это выглядит в самом большом по площади магазине компании – смотрите и читайте в фоторепортаже Retail.ru.

Перекресток

Самый большой «Перекресток» в России открылся 15 февраля 2016 г в Нижнем Новгороде. Торговая площадь магазина, расположенного на цокольном этаже торгово-развлекательного комплекса «Небо» (ул. Большая Покровская, д.82), – более 2500 кв. м, общая площадь – 3782 кв. м. В магазине работают 100 человек. Покупателей обслуживает 12 касс.

Перекресток

В «Перекрестке» работает собственное кафе, которое назвали просто – Bistro. Это третье кафе (первые два были открыты в магазинах в Сочи и Санкт-Петербурге), клиентами которого выступают посетители магазина. Видимо, проект Bistro уже признан успешным. Кстати, собственные кафе начали появляться и в других форматах «Х5». Например, недавно первое заведение было открыто в «Карусели». Ассортимент точки: горячие супы, пицца, роллы, шаурма, лепешки из тандыра, плов, приготовленный в казане, кондитерские изделия, мороженое, а также горячие и прохладительные напитки.

Перекресток

Для покупателей с детьми от 4 до 12 лет организован интерактивный уголок, с медиа-проигрывателем который проецирует на пол около сотни игр. Проигрыватель работает по такому же принципу, что и планшет, только реагирует он не на движение пальца, а на перемещение детей по полу.

Перекресток

Особое внимание в супермаркете уделено товарам местного производства – на полках они выделяются стоппером с надписью «Произведено в Нижнем Новгороде». Сейчас доля местных производителей в ассортименте нижегородских «Перекрестков» составляет 20%. Максимальное присутствие местных поставщиков – около 80%  – в группе «Хлеб», «Торты», меньше в курице и мясе – около 60%, в «Молочной гастрономии» – около 50%. Всего ассортимент магазина – около 15 тыс. SKU.

Перекресток

Некоторым нижегородским производителям удалось выйти на федеральный уровень, например, консервированную капусту и овощи под маркой «Белоручка» можно увидеть в «Перекрестках» за пределами Нижнего Новгорода. Далеко от родины стала продаваться и продукция Нижегородского масложирового комбината.

Перекресток

Местные производители поставляют в «Перекресток» не только продукты, но и оборудование. Например, эти плетеные корзины, изготовленные на небольшом производстве в Нижегородской области, выглядят не хуже зарубежных, а по цене – значительно дешевле.

Перекресток

40% площади супермаркета заняты товарными группами категории фреш и продукцией собственного приготовления. Кстати, продукция собственного производства – самая маржинальная. Средний чек, на который рассчитывают в магазине – 700 до 900 рублей в зависимости от дня недели. 

Перекресток

К выходным посетители покупают больше мяса и рыбы и готовят дома. А в будни выше спрос на готовую продукцию – люди, занятые работой, привыкли экономить время на приготовлении пищи. Поставки рыбы производятся 2 раза в неделю, здесь же рыбу можно бесплатно почистить. 

Перекресток

В супермаркете присутствуют товары 6 собственных торговых марок (800 SKU). В выручке доля товаров СТМсоставляет порядка 5%, но «Перекресток» планирует увеличить ее до 10% до конца года, расширив линейку товаров вдвое. СТМ на полках выделены стопперами «Наша марка». По заявлению менеджмента, цена на эти продукты ниже на 30% брендированных аналогов. Кстати, пожаловаться на товар можно прямо тут, позвонив по телефону отдела качества, указанного на стеллаже с продукцией.

Перекресток

Фермерская и эко продукция выставлена отдельно. Она несколько дороже заводских аналогов, однако половина ассортимента продается по сниженной до 20% цене. Так ритейлер предлагает покупателям попробовать продукт и оценить его качество.

Перекресток

За месяц на один магазин «Перекресток» приходится около 10 обращений от клиентов, из них порядка 70% негативных и 30% благодарностей покупателей. Причем «Книге жалоб» покупатели предпочитают электронную почту.

Перекресток

При отдельной выкладке продажи увеличиваются  от 5 до 10 раз.

Перекресток

Еженедельно около 100-150 позиций товара продаются по сниженной цене. На долю промо продукции приходится от 20 до 40% от всех продаж в зависимости от дня недели.

Перекресток

Сеть постоянно оптимизирует процессы. Вот один из наглядных примеров. До недавнего времени ценники печатали на складе, и сотруднику торгового зала при замене неверного ценника нужно было идти в подсобку, распечатывать и возвращаться на рабочее место. Процесс оптимизировали – сотрудника оснастили мобильным принтером, который сканирует товар и тут же распечатывает новый ценник. Кстати, на электронные ценники компания  переходить не собирается. Как сообщил Алексей Баланов, региональный директор Центрально-Поволжского дивизиона торговой сети «Перекресток», технологию обсчитали и пришли к выводу, что она не выгодна: «Такой проект никогда не окупится, даже с учетом, что комплектующие за последние 5 лет сильно подешевели».

Перекресток

Большинство ритейлеров сокращают процесс приготовления хлеба и выдают хлеб, который был произведен заранее, заморожен, а потом дефростирован, за свежий. Здесь процесс приготовления происходит, что называется с нуля – с  замеса теста. В этой пекарне помимо хлеба, выпекаются торты и пирожные. Широта линейки – 400-500 наименований.

  Перекресток

Проверок в «Перекрестках» со стороны контролирующих органов стало меньше. В компании считают, что это связано с сокращением сотрудников в государственных организациях. Но сотрудникам не дают расслабляться, организовывая собственные проверки методом «Тайный покупатель».

Перекресток

За последний год покупатель стал внимательнее относиться к собственным тратам. В «Перекрестках» упал спрос на сопутствующие товары, дорогой алкоголь, сократилась выручка по дорогому сегменту в каждой товарной категории. Меньше покупателей стали брать мясо, хотя в данном случае за счет того, что средняя цена продукта выросла – растет и выручка.

Перекресток

Магазин находится в центральной части города и ориентирован на покупателей, которые заходят в магазин после работы и приезжают отдыхать в торговый центр в выходные. В городе у «Перекрестка» много конкурентов – здесь работают магазины Spar, «Райцентр», «Калинка», «Пятёрочка», «Магнит», «Дикси», Seven, «Лайм», «Лента», «Ашан», «ОКей», «Карусель». Всего в Нижнем Новгороде работают 14 Перекрестков, а на территории области – 21 магазин. 

Справка:

На 31 декабря 2015 года торговая сеть «Перекресток» включала в себя 478 торговых объектов, расположенных в 111 городах и населенных пунктах России. По итогам 2015 года, чистая розничная выручка «Перекрестка» увеличилась на 12,5% по сравнению с аналогичным показателем 2014 года и составила 130 млрд рублей.

Ольга Крыкова, специально для Retail.ru

Статья относится к тематикам: Магазиностроение
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Самый большой «Перекресток»: новые решенияПерекресток